Неожиданно купили Lada Xray.
Неожиданно потому, что новую машину начал выбирать еще в 2013 году. Предыдущий свой автомобиль - Chery QQ3 - вдребезги разбил в 2011 году, заснув за рулем и улетев с трассы в степь. Потом машину тащили через весь Казахстан 2400 км на жесткой сцепке через льды и метели в порт приписки и довольно долго восстанавливали. Потому как автомобиль эксклюзивный — все запчасти надо было заказывать и везти из Китая. Восстановили машин плохо, потому уже в 2013 году начал неторопливо искать ему замену. В претендентах были матиз, киа пиканто, шевроле спарк, шевроле авео, лада гранта, лада калина, заз шанс, калина кросс, чери индис, рено сандеро, лада веста, лифан х50, сандеро степвей, равон р2, равон р3. Все машины-претенденты негламурные, потому что считаю, что новый бюджетный автомобиль лучше чем премиальный автохлам :). Все с автоматом или роботом, бо по большому городу с пробками три педали и мешалка — в тягость, а родина не в опасности. Годы шли, я все выбирал, национальная валюта дешевела, цены на машины росли, а старый болид стал все чаще простаивать на сервисе и требовал все больше и больше денег на ремонт. Было принято решение — дальше не тянуть и брать новую машину с салона!
И вот неожиданно Хрей. Причем эта неожиданность вовсе не была такой - «пришел в салон, взгляд упал на Хрей и я сразу понял, что хочу именно его». Все было совсем-совсем не так. Более того, на момент покупки эта самая процедура покупки длилась уже более трех месяцев. И этот «эпопей» - драма с элементами триллера- мог затянуться и еще минимум на три месяца...
Три месяца мы ждали у алматинского дилера Бипек-Авто новую Lada Kalina Cross Luxe AMT. Машины все не было (казахстанская специфика - единственный дилер Лады на весь Казахстан, который продает машины только "казахстанской" сборки). Изначально решили купить практичный автомобиль, на который хватает денег сразу, в кредит залезать не хотелось. Плюс сыграло и то, что в Казахстане начали выдавать скидочный сертификат на приобретение нового автомобиля казахстанской сборки.
Поэтому круг претендентов на покупку сильно сузился, из него повылетало несколько вариантов и в финал вышли Ravon R3 с автоматом в максимальной комплектации и Kalina Cross на роботе тоже в максимальной комплектации. Робот не пугал изначально, так как 10 лет отъездил на китайском Chery QQ3 Люкс на роботе. Прекрасно знаю все плюсы и минусы такой коробки. Равон был единственным седаном в этой ценовой категории, который я согласен был купить (не люблю седаны) из-за его хорошей комплектации. А Калина-кросс была единственным автомобилем, который я был согласен купить без ЕСП — вот просто нравился он мне. За равон играла его цена - изначально он стоил на 300000 тенге дешевле Калины, плюс на момент принятия решения о покупке на равоны в Казахстане была акция "-200000 тенге". Полмиллиона тенге (порядка 87800 рублей на тот момент) в бюджетном сегменте - приличный плюс "ЗА". Однако пораскинув мозгами, решили, что практичность универсала Калины-кросс в целом для нас выйдет полезнее.
Выбрав новую машину и зажав в руках деньги в начале июля 2017 года мы пришли в салон Бипек-Авто покупать новый болид. Хотелось в белом цвете. Внезапно выяснилось, что не просто белых кроссов с роботом нет, но и вообще менеджеры еще не видели таких машин. Казахстанская специфика - у нас это новинка-новинка! Оказалось, что в начале августа только будет первый люкс с роботом (кстати опять же у нас люксов без робота не бывает, без робота — самая дешманская комплектация), но в коричневом цвете. Большого подвоха не ожидал — ну новая, ну первая будет через месяц, ну не в том цвете. Потом то думаю дело пойдет и еще через пару недель нам соберут машину в белом цвете. Не тут то было. Мы даже не смогли заказать машину и оставить залог. Менеджер отказался принимать деньги, мол вы потом будете звонить и спрашивать о новой машине, а я не буду знать, что отвечать. А как появится информация о белом люксе, я вам позвоню и вы привезете денежку. Потянулись дни и недели. Мы созванивались с менеджером, узнавали, что ничего нет и не предвидится и так по кругу. В начале августа он позвонил и пригласил приехать и посмотреть живьем эту самую первую в Алматы Калину-кросс люкс с роботом. Еще подколол, что, мол не ерепенились бы с цветом — уехали бы сейчас на ней. Предложил купить любой другой ВАЗ. Мол и Весты и Хреи и Гранты на роботе есть в белом цвете, Но Гранту мне не хотелось, а на Весты с Хреями не было денег, а в кредитную кабалу лезть тоже не хотелось. Прошла информация о запуске в производство Весты-Кросс. Его ждать мы были согласны. На мой взгляд для меня это самый оптимальный автомобиль. Пока ждали бы, и денег бы накопили. Но учитывая казахстанскую специфику ждать мы его могли сильно дольше россиян. Тут калину-кросс купить нет возможности — Бог знает когда у нас сподобятся сделать Весту-Кросс. Обычные Весты и Хреи шли к нам полтора года почти после России. В общем так оно все и тянулось до 20ых чисел сентября.
А потом появилась дата — 28 декабря 2017 года. В этот день завод был готов представить четыре калины кросс люкс, из которых две было белого цвета. Т.е. ждать нужно было минимум еще три месяца. А ведь мы заказывали не ламборгини, не бугатти, а простую калину кросс — утилитарный бюджетный автомобиль. Ждать 6 месяцев!!! Велкам в Казахстан за новой машиной. Кроме того, мой прошлый болид требовал незамедлительного ремонта. Машина в последнее время требовала все больше и больше денег на ремонт, ремонтировать мы его прекратили сразу, как только решили брать новую машину, а кукушонка сдавать в утилизацию за скидочный сертификат. Т.е. кукушонок мог банально не доехать до нового года. Плюс в Казахстане наш тенге — самая красивая валюта в мире по мнению нашего нацбанка — начал падать, а рубль вдруг начал расти. Таки образом, например, моя калина-кросс так и не сойдя с конвейера подорожала на 60000 тенге (а сертификат как был на 315000, так и остался). И до куда бы цена доросла к новому году было неясно. Но учитывая прошлый опыт, ничего светлого и радостного нас не ждало. Было грустно. Менеджер предложил купить Весту или Хрей, но на них по-прежнему не хватало денег.
Россияне ругают цены на продукцию Авто-ВАЗа, мол неоправданно завышенные. Так вот у нас в Казахстане к этому ценнику можно еще спокойно прибавлять 1000 баксов. Дилер, повторюсь, единственный, по базару походить повыбирать не получится. А чтобы изобретательные граждане Казахстана не ломанулись за машинами в Россию, как это случилось в 2015 году, что сразу положило казахстанский рынок новых автомобилей набок на долгих два года, был придуман «утиль-сбор». К цене малолитражки он автоматически добавлял порядка 2500 баксов, плюс деньги на поездку за новой машиной. Что делало такое приобретение нерентабельным…
И тут нам предложили воспользоваться «рассрочкой». Мол купите Весту или Хрей, а расплатитесь постепенно и без переплаты. Таким образом мы вроде не попадали в кредитную кабалу и получали возможность купить машину по сентябрьским ценам, застраховавшись от их повышения в случае просто копления денег на новую машину. Итак - «легкий кредит», без переплаты и с КАСКО в подарок.
Опять выбор — Веста или Хрей? Прокатился на тест-драйве на обоих машинах. Комплектация Весты богаче, салон и багажник у нее больше, рулится она интереснее. Но Веста — седан. И опять таки головой был сделан выбор в пользу Хрея, который показался нам все-таки практичнее, даже несмотря на то, что в максимальной комплектации он стоил еще на полмиллиона тенге больше Весты. Но решили, раз уж все равно расплачиваться в течении года, то пусть будет максимальная комплектация — Люкс Престиж. И тут завертелось — одобрение кредита, сдача в утиль старой машины, договор покупки по «простому кредиту», салон на нас учился продавать машины таким образом, проторчали там 5 часов. Потом 7 рабочих дней ждали пока банк все оформит.
Ну и вот так у нас оказался новенький Xray в комплектации Люкс Престиж с роботизированной КПП. А ведь еще за два дня до подачи заявки на кредит он ни разу не попадал в список потенциальных претендентов на покупку. Веста попадала, Рено Сандеро Степвей попадал, А вот Хрей — нет. Выбор сделан в силу обстоятельств, выбиралась машина исключительно головой. Некоторые вещи в Хрее изначально раздражают — это отсутствие рейлингов и пластикового обвеса. Не знаю других «кроссоверов», у которых нет ни того, ни другого. Понятно, что ВАЗ просто покрохоборничал, собираясь в будущем выпустить Xray Cross. Любопытно будет послушать, как они будут в одном предложении употреблять слова «кроссовер» Xray Cross. Надеюсь, что хоть тогда до них дойдет весь дебилизм ситуации и им станет стыдно. А может и не станет. Там, где деньги, там нет стыда.
Некоторые вещи в Хрее откровенно бесят — это ситуация с круиз-контролем, который есть и в мануале и во многих видео-обзорах этой машины, но вот для нас — простых покупателей — его нет. А у меня комплектация, в которой процесс его обретения — самый трудный…
Ко всему этому добавляется казахстанская «специфика». Не двухцветный салон у максимальной комплектации как у россиян — это все равно в общем то. А над соседством наклейки на заднем стекле «сделано в Казахстане» и наклейки на лючке бака «Лада рекомендует «Роснефть» (даже эту наклейку не переклеили «производители», нет у нас заправок Роснефти. Газпромнефть есть.) можно просто посмеяться. Однако остальное будет уже не таким смешным. Приложение к процессу «сборки» казахстанских «золотых рук» снизило гарантию со 100000 пробега до 50000 или 3 года. Ценник, как я уже упоминал ранее, куда более позолотился — 879000 рублей по курсу на момент покупки. Вот такой вот у нас в Казахстане бюджетный автомобиль! Надо отметить, что здесь уже учтены 200000 тенге за «допы», от которых нельзя отказаться. Молчу о подарках… Ну когда мне сказали про обязательные допы, то про себя выматерился, но решил, что ладно, ведь все равно собирался покупать зимнюю резину, диски под нее и ставить сигнализацию. Вещи полезные и нужные, даже если за них и придется переплатить. Но нет, восток — дело тонкое, и у нас не прокатила такая обыденность. Поэтому мне за эти деньги в виде допов всучили резиновые коврики в салон и багажник, дефлекторы на боковые стекла, набор автомобилиста и - ФАНФАРЫ!!! - велосипед. Велосипед, Карл! Ведь какой автомобиль может быть без велосипеда в виде доп-оборудования??? Велосипед по цене мокика, на широченных покрышках, 21 скорость. Он может быть и не плохой. Но мне он нафиг не нужен, буду продавать. А пока так и стоит нераспечатанный в коробке. А колеса на зиму и сигналку надо оплатить дополнительно. Это Казахстан, детка, у нас только хардкор :))) Дальше блог буду вести тоже с учетом «казахстанской специфики».
Ну вот обо всем этом я знал еще при заключения договора купли-продажи, расстроился, осознал и потом с нетерпением ждал новую машину. А почему? Потому, что покупка совершалась головой, я знал, что покупаю и как собираюсь эксплуатировать.
И вот уже неделю катаюсь и кайфую. Самым натуральным образом кайфую. Машина очень нравится. По-первости, дизайн восторга не вызывал, напоминал помятый обмылок. Но люди вокруг оборачиваются, в Алма-Ате таких машин единицы, многие их вообще не видели. Мне говорят — красивая машина, спереди напоминающая «лексус». Так что скоро и я сам буду думать, что Хрей — очень красивый. Пока дошел только до стадии — красивый :). Во всяком случае в потоке выделяется. Датчик света — выставил в «авто» и забыл про включить/выключить ближний свет на старой машине. Климат-контроль как настроил у салона, так и не трогал его больше. Он сам то нагревает, то охлаждает салон, боковые стекла и не трогаю. В багажник помешаются 4 зимние покрышки 195/65-Р15, коробки с дисками уже приходится везти в салоне за заднем кресле. В общем, грузоподъемность гораздо выше, чем у кукушонка. Мой рост 176 см, сзади сажусь сам за собой — до переднего кресла полторы ладони. Наше семейство все легко помещается, никому не тесно. Пока обкатка, на газ особо не давлю. По городу 60км/ч — 1500 оборотов, за городом 100км/ч — 2500 оборотов. За неделю с роботом не подружился. Но я и не старался. Просто езжу. По личному опыту это произойдет само собой незаметно для меня. На предыдущем автомобиле задницей чувствовал, когда машин собирается переключаться и автоматически помогал ему в этом педалью газа. А пока просто давлю на газ и еду, что-то не оптимально выходит, что-то с запаздыванием, но раздражения не вызывает. Обгоны удаются, даже довольно сложные, в потоке не туплю, в общем, роботом доволен. Что еще? Камера заднего вида плюс парктроник, плюс большие лопухи боковых зеркал - парковаться задом очень удобно. С мультимедиа-системой пока не разобрался до конца. Радио слушаю, телефон с ней подружил, но пока звонить не пришлось. Про навигацию скажу только то, что она по Алма-Ате есть, не разбирался дальше.
Начитавшись про приснопамятные лопающиеся бачки ОЖ, особенно интересовался тем, какой у меня. В Хрее, который стоит в салоне, бачок старый, который обязательно лопнет. Расстроился, пошел в отдел запасных частей на предмет наличия там нового. Там есть, покупать не стал, решил посмотреть, что будет у моей машины. У моей все оказалось хорошо. Бачок с завода стоит новый, как тут пишут «без писюна», так что надеюсь, что мне не придется писать, что вот и у меня наконец то тоже лопнул этот бачок. Надеюсь остаться оригинальным — не как все:). Покупатели из Казахстана, в машинах выпущенных с конца августа бачок новый, имейте в виду!
В момент покупки у нас в Казахстане внезапно приключился бензиновый кризис. Так то он у нас бывает каждый год два раза — весной и осенью, объясняется всегда одинаково. Вот и тут внезапно бензина не стало и он одновременно подорожал. Так тоже всегда бывает. Выезжать с салона было тревожно, вдруг там залили 2-3 литра в баке, а ехать с края города на другой край. Сразу БК показал, что бензина на 20 км, решили ехать на проверенную заправку Синойл (есть у нас в Казахстане такая сеть). В процессе пути бензина в баке становилось на 30-40-60-70 км :). До заправки добрались, было на 60 км. Залил полный бак 92 бензина. Решил поэкспериментировать с разными сетями заправок и с 92 и 95 бензином. Буду менять заправки и бензин, записывать все и сравнивать по расходу бензина и кошелька, а потом приму решение о том, какой бензин моей машинке нравится больше всего. Полученной информацией поделюсь тут. Надеюсь, что алматинцам, заглянувшим в этот блог это будет полезным. Пока что с первой заправки проехал 316 км, расход 9.8 л на сотню при средней скорости 26км/ч. Но про расход на разном бензине буду писать дальше регулярно и отдельно.
В общем пока вот так. Машиной доволен. Все, что буду делать с машиной дальше, а что-то буду, планы есть, буду описывать в дополнениях. Также буду фиксировать все неполадки и то, как с ними будет справляться местный дилер Бипек-Авто.
Понимаю, что не накатал на Хрее еще 200000 км, чтобы написать афтаритетный отзыв. Но я и не планирую столько на нем накатать вообще. Иногда некоторым людям (таким как я сам например) интересен сам процесс выбора новой машины, то каким путем человек приходит к решению купить именно этот автомобиль. Помогает с выбором. Плюс то, что эксплуатация автомобиля сразу видна со всеми косяками с самого начала. И мне например интересно эту информацию получить сейчас, а не через два-три года.
Поэтому приношу благодарность участникам Leopard и Даос, прочтение отзывов которых серьезно поспособствовали принятию решения о покупке именно Хрея.
ЗЫ Для любителей советовать, чтобы он купил за эти деньги, могу предложить следующее — я открою счет, а вы будете присылать на него деньги. Когда наберется достаточно денег, я устрою среди вас голосование и большинством голосов как второй в семью куплю именно тот автомобиль, что вы и посоветуете. Поэтому вначале в личке спрашиваете меня, куда переводить деньги и только потом сообщаете о своем мнении, на что именно мне их потратить. Если очередность будет нарушена, то посты с советами буду просто удалять. Уж извините.
ЗЫЫ Также предупреждаю свидетелей правого руля светящихся в темноте, обладателей эталонного вкуса и носителей абсолютного знания — вас я тоже не люблю! Держите себя в руках изо всех сил, старайтесь сильно не расплескиваться тут, бо нифига не оценю и так же буду чистить.