Пару недель назад стал счастливым (надеюсь) владельцем Икс-Рея. До этого были машины: ВАЗ -2110, ВАЗ-2114, Нексия и Ситроен С4 (автомат). Купил "рентген" почти в полном фарше: Люкс-Престиж. Почему? Ну, видимо исходя из того, что базовая комплектуха тоже стоит почти как иномарка, и уж лучше доплатить еще Н-ную сумму и иметь под рукой авто с примочками иномарок. Были долгие муки выбора двигателя: старый добрый ниссановский Н4М на 1,6л., либо вазовский еще "сырой" 1,8 литровый. Выбор был сделан в пользу второго. Причем, именно на механике! Зачем взял "темную лошадку"? Ну, видимо. чтобы побольше транспортного налога платить ))). А если серьезно, то на выбор повлиял манагер автосалона, который с пеной у рта доказывал, что 1,6 - это "наше всё!", а 1,8 - это чуть ли не кара Божья! При этом, 1.8 в наличии у него не было. Сработало правило, что запретный плод сладок...
Итак, нужное авто нашел в другом салоне, оформил, оплатил, собрался ехать... Долго рассматривал приборную панель: чего то не хватает... Ага! Нет индикатора температуры ОЖ. Спрашиваю у манагера: "Где же сия ёпция?". Оказалось. что у Альянса свои фирменные стандарты, согласно которым, данный датчик не предусмотрен. Странно...
Ну да ладно, не смертельно!
Всё, пора ехать до хаты, обмывать машину!
Выехав за ворота а/салона понимаю, что купил именно российский авто. Коробка... Подвывает коробочка, подвывает родненькая! Конечно, не так как на десятке и четырке (видимо из за улучшенной шумки), но всё таки... JR5, вроде как реношевская, но видимо любая коробка вставленная в росавтопром, молчать не может! )))
Пока ехал по пробкам до дома, "прочуствовал" еще один минус, присущий всему автовазу: короткие передачи. Постоянно приходится переключать скорости (гораздо чаще, чем на той же Нексии).
Шел дождь, датчик дождя работает очень грамотно.
Больше в первый день покупки больше ни во что не вникал...
На следующий день решил устроить тест-драйв на трассе.
Итак, динамика...
Единственный, хотя и очень существенный плюс, это то, что даже на нижних порогах 4-ой и 5-ой скоростей, на минимальных оборотах, при нажатии на газ, движок резво подхватывает, позволяя безбоязненно обогнать фуру. Из минусов - это выше описанные короткие передачи и довольно вялый разгон с места, даже с отключенным антибуксом. (хотя особо я не усердствовал, все таки обкатку пройти надо...).
Управление...
Машина ведет себя довольно послушно, особенно на скорости. Чутко реагирует на движения руля, критичных заваливаний в поворотах я не заметил. О чем не скажешь при городской езде: руль слишком "мягкий", чуткость пропадает.
Комфорт...
Шумка в машине имеется, но только не в арках колес, откуда и идет основной шум. Пока ехал, даже позвонил в сервис и записался на "жидкие локера" (кстати, не я один такой). В целом, весь опционал работает исправно: спутники ловит быстро, музыка довольно сносная (хотя после hi-fi системы на ситроене, по-началу, качество звука нещадно истязало мои барабанные перепонки), камера и парктроники работают четко, разговаривать по телефону через hands-free тоже весьма приятно. Но сидения, блин!!! Вроде настроил под себя перед поездкой, но после 50-60 км по трассе начал ерзать по седлу, спина начала уставать. Остановился. Всяко-разно извращался с настройками седла, но так и нашел оптимального варианта, хотя я сам абсолютно "стандартной" комплекции. Явно не хватает поддержки поясницы. Педали подняты довольно высоко. Левая ступня быстро устает (особенно по городу). Спинка заднего сидения поднята почти под прямым углом и не регулируется. Задним пассажирам на "дальняке" я не позавидую...
Пластик торпеды не самый дорогой конечно, но бардачок просто убил: такое ощущение, что держится на паре соплей, одно не верное движение и он отвалится или обломится. То же самое можно сказать про крышки боковых лючков в багажнике: уж больно "жиденькая" пластмасса...
Про передний "изнеженный" бампер был наслышан заранее, поэтому при покупке машины сразу записался в сервис на установку кенгурятника.
Работа дверей на жиденькую четверочку... Замки хоть и тихие французские, но чтобы захлопнуть дверь, нужно приложить хоть небольшое, но усилие. Звук при этом какой-то все таки "совдеповский"... Про отсутствие доводчиков я умолчу, чай не лексус какой ))) Кстати, все 4 двери распахиваются довольно широко, и уже на третий день ребенок умудрился немого долбануть задней дверью соседний авто на стоянке, хотя вроде расстояние до нее было приличное.
Кнопки-ручки-крутилки установлены весьма эргономично (что не скажешь о ситроене), все под рукой, все под контролем.
Еще одна "примочка", которая радует и огорчает одновременно: помощь трогания с места в подъем. С одной стороны, чувствуешь себя как на автомате: отпустил тормоз при включенной скорости, а машина назад не скатывается. Но при этом, выдерживается пауза секунды 3. По привычке, жмешь на газ, мотор ревет, а машина не едет. А потом резкий рывок! Данная функция явно для блондинок, и как ее отключить я не знаю.
Запах новой машины радует. Вот всегда бы таким оставался! И покупали бы в России люди б/у авто как в цивилизованных странах: просто по запаху в салоне: понравилось / не понравилось. )))
Далее, была установка сигналки с автозапуском, т.к. автоваз запуск машины в мороз ниже 24 градусов не гарантирует. Затем-антикоррозийная обработка. Кстати, антикорщики весьма удивились тому, что машина за заводе хоть частично, но чем то обработана.
Вобщем, пока езжу, 400 км. - полет нормальный!