Впервые решил поделится впечатлениями об автомобиле. Предвосхищая гневные отзывы про Лэнд Ровер- ведро с гвоздями и т.д., и т.п. Поясню вожу автомобиль с 5 класса. Да я не ошибся в далеком 1982 году, отец мог обучать сына вождению не переживая за вездесущих ГАИ ГИБДД, их просто не было в таком количестве. По дорогам основным конечно до 16 лет не ездил, но с 16 мог прокатится между Иркутском и Ангарском, по городу. просто ставили знак "У" и ездили. Не припомню, чтобы останавливали. а с 18 лет с правами, вот уже 28 лет практически каждый день на автомобиле. Теперь на чем я "катался". Естественно первый автомобиль это отцовский ЗАЗ -968М 1982 г., потом купил у тестя ЗАЗ 1102 "Таврия", затем первая иномарка Тойота Корона (пишу по русски, чтоб не переключаться) 1986 МКП, а дальше пошло ВАЗ 2108 - три дня, Тойота Карина, Хонда Интегра Тарга, ВАЗ 2101, ВАЗ 2121 дядка дал на месяц покататься пока своей не было, служебная ВАЗ 2110, служебная Тойта Королла100, БМВ 525 1988 год у меня в 8 летнем возрасте, местные бандиты просили продать так отлично выглядела!, Форд Эксплорер коллеги, Ниссан Максима в возрасте 2,5 лет на МКП 193 л.с. и расход 10 л.!, Тойота Лэнд Крузер 80, Тойота Марк 2, Тойта Селика, Ниссан Пульсар, Тойота Авенсис, Москвич 2141 брал у отца, Дайхатсу Бун купил отцу, Санёнг Рекстон брал с салона, очень понравился, Ниссан Серена - делили с отцом пополам, Опель Астра, Ниссан Марч 2001 г. (у отца в прошлом году поменяли двигатель 1л. на 1.3 и машинка полетела, свои 145 бежит!), Тойота Лэнд Крузер 100 (служебная), Тойота Лэнд Крузер 200 (служебная), Киа Бонго (ну не было ничего кроме разъездного грузовичка фирмы!!!), Митсубиси L200 (брал с салона. Отличный джип), Опель Вектра и, предмет повествования Land Rover Discovery II. Почему так много машин и таких разных? Во-первых интересно покататься на чем то новом, во-вторых не всегда в кармане весело звенит, в- третьих, если есть служебная машина, которую с ног до головы оплачивает фирма, своя как-то не особо нужна. Ладно это лирика, это к тому, что машины были и опыт тоже есть.
И так почему Лэнд Ровер.
Предпоследняя машина, Опель Вектра, в далеком 2006 году её купил мой тесть в автосалоне, потом ездил его сын, потом её выкупил я с пробегом 146000 км. Поскольку построил за городом дом, а в коттеджном поселке кроме меня и соседа через улицу еще никто не жил и дом был в самой отдаленной части. Впереди маячила зима, чистить или толкать 1,5 км. по снегу ( а зимы в Сибири снежные) от тракта до дома или обратно очень низкую Вектру тоже маячило очень серьезно. Я принял решение продать Вектру и купить джип. Вектра была успешно продана перекупам с пробегом 250000 за 250000 рублей. Почему про Вектру так много. Отличный автомобиль. Ничем не доставал, но пришло время и начиная с 200000 начались вложения. Всего вложено за два года 175000 рублей. Не много, учитывая, что машина была в идеальном состоянии всю свою жизнь. Потом я видел её через восемь месяцев на Дроме уделаную таксистом со всех сторон за 230000 р.
Так как если Вы прочитали вступление, то наверно отметили, что были Тойоты Лэнд Крузер от 80 до 200. Естественно, я начал смотреть варианты тойоты от 80 до 100, на 200 денег не было, попутно смотрел Патролы. Смотрел машины под восстановление, с хорошим состоянием кузова, двигателя, коробки. Состояние салона меня волновало в меньшей степени - понятно, что все на чем ездят попами и спинами имеет свойство изнашиваться, но это легко можно почистить, восстановить или перешить, обшить. Тут еще родственник купил под модернизацию 70 в отличном состоянии то ли за 500000 то ли за 550000 и товарищ 100 за 660000. Забегая немного вперед скажу, что первый вложил миллион и ещё не довел до состояния четыре звезды (правда он поменял дизель на 4 л. бензин и механику на автомат- машина огонь!+ перекрасил в нецарапку + поставил классное большое литье + хорошую музыку + впереди перешив салона), но ездит по его словам реже чем, я, а второй вложил 600000 в ремонт всего и вся и у него теперь отличная 100.
И не нашел. Я не нашел. Хорошие машины- цена от 1500000. Восстанавливать, да, можно сэкономить - читайте чуть выше. 80 либо полностью восстановленные машины с ценой от 1,5 млн., либо восстанавливать уже нечего. Патрол хотел старый квадратный, нравится он мне. Нашел. Один. Когда смотрел пальцы провалились через крыло, пришлось отказаться от такого варианта.
И тут в мае 2015 г. попадается мне моя легенда. В смысле легенда Кэмэл Трофи. Еду смотреть. Продает Кулибин. Машина 2002 г., куплена в салоне в Новосибирске. Вроде ему продал родственник в 2012 г., он на учет не ставил. По документам так оно и есть. Машина на Новосибирских транзитах. Ворох бумаг. Сервисная книжка + все квитанции на все обслуживания (я переезжал из Иркутска и минимизируя багаж выбросил. А зря!). Проверяю, всё во время, замены масла, ремонты, и т.п., пробеги совпадают и подтверждаются сервисами (все сервисы разные, точно не сговор!) Пробег 146300 км. Садимся едем. По кочкам. Салон гремит. Но весь, за исключением некоторых деталей крашеных ЗОЛОТОЙ КРАСКОЙ ИЗ БАЛЛОНЧИКА !!!, целый. 7 мест. на третьем ряду никогда не ездили. Двигатель работает шумновато, но ровно. Коробка переключается странно, но в ручном режиме все скорости переключаются. Кузов целый, ржавчины нет. Подвеска гремит. Цена 550000 р. скидывает 30000 на коробку беру за 520000.
Еду в сервис. Разбираемся что с автоматом. Проблема в селекторе автомата. Сломалось уж не помню, что там пластмассовое, Кулибин склеял Моментом, естественно отвалилось. Я не Кулибин. Покупаю в Англии новый селектор. Ставлю. 25000 р. с работой. Пока ехал селектор (7 дней экспресс почтой), трясу все соединения передней подвески, протачиваю тормозные диски, меняю колодки по кругу, масла, все жидкости, сальник на полуоси (подтекал), крестовину кардана и резино- металлическую муфту кардана, резинки на щетках дворников, новый аккумулятор. Удлиняю трубки для слива конденсата кондиционера, теперь не течет на селектор автомата ( из-за чего он и ломается видимо). Это конструктивная недоработка Лэнд Ровера обошлась в две трубки ценой в 50 р. Цена всех запчастей и работ около 50000. Перешиваю крашенные детали интерьера - 6000 р. Оттираю задний бампер от тойже золотой краски, следы остались аккуратной золотой каемкой на надписи :) Меняю лобовое стекло (была трещина перед глазами) - 10000 с установкой. Вклеили (Автоград в Иркутске) плохо- протекло в первый дождь. Переклеили, но порвали пока снимали часть нитей подогрева. Поскольку протекла вода- отстал потолок. Ругаться с сервисом было бесполезно- сказали у вас так было, противопоставить мог только - "так не было". Второй раз тоже плохо вклеили пришлось подмазать самому герметиком снаружи и теперь нет проблем. Запчасти брал через EXIST, что-то, как не странно, есть в наличии (фильтра, колодки вообще не вопрос). Делаю коврики в салон (были и есть резиновые, мне нарвятся из ковролина) - 6000 р., Сам ставлю чип от RS-чип- едет бодрее, работает мягче-15000 р. Машина при этом ни дня не стоит.
Встает. Подкачивающий бензонасос в баке. Экономлю 24500 р. покупаю китайский. Ставят. Еду. Но не быстро. Двигатель перестает набирать положенные 4500 оборотов. Максимум 3000 и дергается. Еду в сервис. Сканер ошибки не читает. Разобраться не могут. Наступила зима. Совершенно не жалею о Вектре. Снега много, дороги не чистят. Лезу все глубже и глубже. Едет. Уступаю дорогу в поселке легковушке. Для этого съезжаю правыми колесами в малознакомый кювет. Мороз за 30. Еду по кювету и цепляюсь бампером за что-то! Вперед никак. Даю назад. Хруст. Выхожу - противотуманка и кусок бампера вырваны и рассыпались на составляющие. В кювете лежит обрубок сосны диаметром около полуметра. Езжу пока с такой красотой. Больше не цепляюсь и понимаю, что вообщем то проходимость улучшилась :) По теплу отрезал и вторую фару. Еду на границу с Монголией. В баке пусто заправляюсь в Улан-Удэ на Роснефти. Полный бак. 85 литров. 85 литров говна. Машина вырабатывает то что было в системе и не едет больше 50 км/ч. там горы. До граница 260 до Иркутска 475 с товарищем принимаем решение, что ехать надо. Иногда разгоняемся до 80 (под горку и так катимся дальше). Двигатель начинает троить, но мы едем. Мороз -30 + ветер. Возвращаемся в Иркутск. на календаре 24.12.2015 г. А в январе Дискро встал. Ездил немного, были морозы и ту солярку не слил, просто дозаправлялся. Как это случилось - отдельная история. -30 до ближайшей деревни 6 км. мы одеты легко, абсолютно безлюдная трасса, нет связи. Теперь флагмана отечественной нефтепереработки избегаю. Притащили машину в сервис. Не заводится. Сняли форсунки. Отправил в Москву. Там разобрали посмотрели и сказали, что три зависли в открытом состоянии. Залипли. Что за говно в той солярке было, что два фильтра его пропустили так и не известно. Ремонт в России дорого и некачествено (это насос форсунки). Новые как сбитый боинг. Списался с Англией. Продают восстановленые - меняют все потроха, оставляют только корпус. С деньгами напряженка. Покупаю в мае. 7 дней в дороге и 7 дней на таможне. Пришли в коробке с ярлыками Лэнд Ровер. Курс был 100р./фунт Обошлась шалость Роснефти с покупкой, таможней, установкой почти в 89000. Цена у дилера была 35600 р./шт. Делайте выводы. Ставят. Регулируют. Для регулировки необходимо проворачивать ключом вал. На валу вентилятор. Снимают вентилятор. Проворачивают вал. не снимая ключ заводят машину. В результате у меня новый радиатор за счет сервиса. На полу лежит вентилятор, на него наезжают машиной и ломают лопасть. Результат - новый вентилятор с вискомуфтой за счет сервиса. Но страшное не это. Тем ключом перебивают трубку системы АСЕ (система активных стабилизаторов). Но я это увидел слишком поздно, а в сервисе мне не сказали! Мне переезжать. Время нет. Сервис заказал. Ожидание месяц! Друзья в Москве забрали и за три дня прислали. Цена трубки- 10000 р. Трубка не подходит. Обратно не принимают, говорят мы все правильно заказали, это проблема в блоке клапанов. Времени нет. Отключить систему нельзя - насос лепестковый, приводится одним ремнем с другими агрегатами, может просто сгореть и заклинить. Масло стоит в сервисе 2300 р./л.!!! и вытекает со скоростью, ну не знаю с какой! С большой очень! Подливаю! В неделю 2300 р. подливаю. Идиот. Почему об этом ниже. Трубку режут и цепляют, по моей просьбе кусок РВД, чтобы можно было ехать. Еду на запад. Стоит жуткий гул, за спиной прицеп весом в 700 кг. Машина по прежнему не тянет. Плавают обороты на холостом ходу. В Новосибирске цепляю в сервисе тестер. Ошибку выдает датчик расхода воздуха. Заказываю в Лэнд Ровере с доставкой до Челябинска . Доезжаю до места мне его бесплатно меняют. Обороты в норме. Машина не тянет.
Попутно читаю, почему он у меня не едет. Нет информации. Кумекаю сам. Что меняли, что от чего зависит. Наблюдаю. Доезжаю до места (Краснодар). И здесь вдруг оказывается столько специалистов кто разбирается в этих машинах, что я просто в шоке! Причем один парень их вообще никогда не чинил, но очень легко с ним справляется! Просто руки растут видимо не из жопы.
Цепляем тестер - нет ошибок. И тут я вспоминаю про китайский бензонасос подкачки. Он давит нормальное давление, но не дает объем, думаю я! А датчик показывает именно давление в системе! Двигателю просто на больших оборотах не хватает топлива!!!!
Заказываю оригинал через дилера. Ставим. Всё! Поехал!!! Цена вопроса 32000 р. Попутно меняю регулятор давления топлива (он неразборный начал подтекать), заодно меняем (пока разобрано, прокладки на подогревателе топлива, в двигатель топливо подается с температурой 80 градусов излишки - в бак и там подогревает, т.к. производительность подкачивающего насоса 150 л/мин. если не ошибаюсь) - 16700 с работой.
В сервисе говорят у Вас неправильно собрано рулевое. Не на те углы поворачиваются колеса! Перебираю, делают развал схождение. Цена вопроса 6000 р. И вдруг я понимаю, что машина более верткая чем Крузак!!! Причем любой Крузак. Я начинаю парковаться там где не всякая легковая встает! Могу заехать поперек на бордюр см. 35 высотой! Сначала я думал, что он просто неповортливый по сравнению с Крузаком. Особенно возросшую повортливость я оценил в горах.
Понимаю, что он мне нравится все больше и больше. Сиденьями, посадкой. У меня на ВСЕХ машинах всегда затекала правая нога при пробеге 300-400 км. На этом за сутки 1200 и ничего!!!
И начинаю понимать, что мне хочется чтобы не скрипело в салоне и переклеить потолок. Разбираю салон проклеиваю сам. Покупаю ткань, перетягиваю потолок. Цена вопроса 4000 р. ткань+ клей. Потолок получается ужасно. Ткань плохая и руки из жопы. Отдаю мастеру. Цена вопроса 20000 р. Это ткань, шпаклевка основы потолка, работа). Понимаю, что мне надоело ставить шумоизоляцию, а сам я сделал вибра+ шумка - потолок и багажник, капот. Цена материалов 20000 р. Отдаю всё ребятам в Чиж Авто. Они доделывают двери, пол, центральный тоннель, проклеивают атискрипом. Цена 15000 р. Спрашивается, зачем сам еб - ся 2 недели? Ставлю готовый потолок обтянутый оригинальной тканью. А- красиво, я про потолок. Б- музыка играет лучше, в машине теперь совсем тихо. По поводу шума. Помните, я в начале писал про то, что двигатель шумно работает. Еще бы - прогоревшая прокладка выпуска на первом и последнем цилиндре! Под пластиковой крышкой не видно. На холостом тарахтит, а нажать на газ и одновременно послушать у меня не получалось. И три оборваные шпильки! Скажите -шпильки сами обрываются или их обрывают? Заменили прокладку, поставили шпильки (запчасти+ работа - 6000 р.) - и двигатель стал работать тихо! Странно, да? :) Попутно провели ревизию турбины, небольшой люфт. Отдал сразу в ремонт. Цена вопроса 15000 рублей с заменой подшипников и балансировкой. Гарантия 100000 км. Есть документ.
В июне 2016 купил и покрасил второй комплект оригинального литья и "зубастую" резину BF Goodrith All Terrain - 55000 р. Поменял амортизаторы по кругу + линки задней подвески- все с работой около 20000 р. Закисла пята стартера (стоит с рождения японский) запчасти с ремонтом -5500 р. Стерлись щетки генератора. Замена с заменой ротора, подшипников, сальника, трубки масло подачи - 6000 р. И ломаться там больше нечему!
На этом беды не закончились. Продолжала гудеть система АСЕ, помните, трубку которой перебили ключом? Я грешил на насос и купил его новый за 10800 р. Поменял. Шум не ушел. Гудел кусок шланга от насоса до той трубки которую делал. В оригинале тоже стоит кусок шланга. Только длина у него другая. Мастер который заказывал мне трубку в Иркутске не увидел что трубка из двух частей + шланг! И та трубка, которая пришла была абсолютно нормальная! Зря изрезали 10000 рублей! В результате пришлось заказать полный комплект две трубки + шланг ( фитинги старого шланга тоже изрезали) за 24000 р. !!! Теперь ничего не гудит!
Касательно музыки - сразу купил модуль для USB - так удобней (5000 р.) штатный чейнджер на 6 дисков - работает, но надо хранить диски в машине, а места для хранения не много. Модуль встал вместо касетника. Приехал в сервис - предложили поменять на более современную голову, но когда послушали как звучит ALPINE со штатными 10 колонками и сабвуфером в проклееном кузове- взамен смогли предложить только ALPINE :)
Итак резюмирую. Если вы смогли дочитать до конца. Ответьте на один вопрос. Что особо сломалось в машине?
Помему в ней больше сломали очень умелые мастеровые! Стартер? Так он же японский! Японское не ломается! Подвеска на машине с пробегом под 200 тыс. км.? А у Крузера не ломается? Нет? У меня были ломается. А уж 200 как с пробегом под 200000 км. тоже внимания требует. Дорогие запчасти? Я привел цены и сравнил с Опелем. Если вы ездите по Краснодару каждый день, то наверное часто встречаете мой автомобиль в западной его части. Хорошая машина. Да конструкция старовата. Но достаточно надежна. Все проблемы они типичны и для других машин. Единственное, что я отмечу это требовательность к качеству топлива. Да Тойота с простым 4,2 не турбированным дизелем всеядна. А с турбиной?
Машина на любителя. Комфортная, крепкая, не гниющая. Это не УАЗик. Старомодная, но комфортная.
Машина продается. Информация на Дроме. Почему дорого - я написал, он достаточно дорого обошелся и в нём очень много чего не вызывает сомнений.
Почему продаю? Мне нужен более быстрый автомобиль. Я привык ездить быстро. Дискавери 2 быстрый только в городе. Его крейсерская на трассе 120-130, 140 уже тяжеловато. 147 максималка по паспорту. Я много путешествую, и задача быстро добраться из пункта А в пункт Б выходит на первый план. К тому же я не рыбак и не охотник. Лазить в жидкую, жуткую грязь не мое, и не Дискавери. Его - горные кручи, броды с твердым дном. Электронных блокировок для этого вполне хватает. И электроника не даст порвать трансмиссию. Помощь при спуске - это кайф. Я спускался с таких гор, где спутники просто выходили и называли меня идиотом. В гору легко - пониженная превращает его в танк. По серпантинам -удовольствие, АСЕ убирает крены и не все легковые успевают на спусках следом.
Финансы не позволяют купить вторую машину. Приходится выбирать.
И еще, я знаю, что такое старые машины. Их можно сделать не хуже чем многие новые. Я люблю именно старые машины. Машины из детства, машины для души и с душой. Частичка того, что уже никогда не вернется Если Вам надо покрасоваться и деньги позволяют - Вам в автосалон. Старое это не для Вас. На Вас будут оглядываться другие девушки :) Новый дискавери 4, если не ошибаюсь в близкой (конечно время не стоит на месте) от 5,5 млн. рублей. Мой стоил в 2002 г. салоне 54620 $ и это были другие деньги. Если возникнут вопросы пишите, звоните- всегда рад помочь.