Глава 1. Конструкция, особенности и история.

Land Rover Discovery 1999

, Новосибирск
Темы: Другое

Моя модель называется Discovery 2, или как написано на двери багажного отделения - Discovery Series II.

Тут есть некая отсылка к истории - была такая модель у LandRover, называлась Series II. Видимо, инженеры и маркетологи решили отдать честь славной модели.

Русская википедия скудно рассказывает нам: http://ru.wikipedia.org/wiki/Land_Rover_Series

аглицкая побольше: http://en.wikipedia.org/wiki/Land_Rover_Series

Но как можно догадаться был и просто Discovery или Discovery 1.

Подробнее там же - в википедии. Но замечу что авто выпускалось с 1989 по 1998.

Были кузова как 3-х дверные, так и 5. Было несколько вариантов двигателей и коробок передач.

Discovery 2 выпускался с 1999 по 2004 год. Было всего два двигателя: бензиновый V8 и дизельный пятицилиндровый 2,5.

Коробки передач - автомат производства ZF и механика. Опционально задняя подвеска - пневматическая, с изменяемым клиренсом.

Discovery 1 и 2 - рамный внедорожник на мостах. Подвеска на пружинах и очень похожа (если не заимствована) на такую у Defender.

Вообще изначально модель делалась как промежуточная между утилитарным Defender и дорогим RangeRover.

В 2002 (2003?) был рестайлинг. Новая оптика и штатно - блокировка межосевого дифференциала.

Discovery 3 в духе времени получил независимую подвеску. Опционально - пневма и спереди и сзади. Про двигатели и коробки не знаю, ибо не интересно.

Далее подробнее про Disco 2.

Опционально ставились системы (пишу по памяти могу напутать):

- ACE - Active Cornering Enhancement. Активная система антикрена. Реализована как стабилизатор поперечной устойчивости с переменным усилием - одно плечо представляет собой гидроцилиндр. Мега вещь про неё - позже.

- Traction Control. Псевдо блокировки. Анти-АБС. Поддормаживает буксующие колёса. Хуже чем блокировки, но лучше чем без неё.

- Пневма сзади. Спереди всегда пружины. Конвертируется в пружины простой установкой оных и программированием компьютера (штатная операция на сервисе). У меня нет. Как оно с ней - понятия не имею.

- Hill Descent Control. Помощь при спуске с горы. Авто само на минимально допустимой скорости спускается с горы. С работой АБС. При этом вроде стараясь не допустить юза и блокировки колёс. Полезность не испытывал и не оценил.

Конструкция автомобиля весьма продумана. Всё-таки всю жизнь делать внедорожники, что-то да значит. К тому же Disco 2 очень похож на Disco 1.

Что редко в нашем мире маркетинга и доллара, но взяли и почти не изменив авто внешне, улучшили его по многим параметрам.

Disco 2 с виду для не знакомого с моделью мало отличается от Disco 1. Кузов почти тот же. Ну дверные ручки изменили. Ну задний свес немного другой. Салон очень похож.

И так про конструкцию.

*** Под капотом.

Под капотом видим: компоновка для преодоления бродов. Всё электрическое вверху. У воздушного фильтра герметичный воздухозаборник уходит в крыло - там в случае высокой воды будет воздушная подушка. Сапуны (вентиляция картера) мостов и раздатки выведена под капот с завода.

Был у меня давно УАЗ. Насколько помню одно из первых что делают - выводят сапуны под капот.

Как читал в каких-то рекламных проспектах LR: все авто с салона могут преодолевать брод 90см (или около того) без дополнительной подготовки. Глядя на Disco - веришь этому.

Дрыгатель - бензиновый V8. Нижневальный. Цепь ГРМ удивляет. Точнее её длина.

*** Салон и кузов.

Далее салон. Пол в салоне покатый от тоннеля коробки к двери. Бортика нет. Если в салон попадёт вода она просто вытечет.

Место водителя прижато к двери. Вроде как что бы лучше чувствовать левый габарит. Сначала несколько непривычно. Хоть я на покатушки не езжу - тем не менее действительно удобно. Ты сидишь на границе авто и лучше его чувствуешь.

Может просто привык, а может и правда - рассчёт инженеров.

Задние сиденья складываются двумя вариантами: просто падает спинка, либо потом вся конструкция поднимается к передним.

Спинка передних регулируется как на Волге: только медленным кручением ручки. Правда есть ещё электро регулировки. Но так или иначе сиденье назад не откинуть и не поспать.

Сами по себе сиденья удобные. Что передние что задние. Комбинированные. Кожзам (кожа?) и вставки из ткани с фирменным рисунком.

Багажник достаточно большой. По бокам либо третий ряд сидений либо рундуки для груза. В 7-ми местном варианте кондиционеров два.

Не знаю про все варианты климата - у меня климат контроль двухзонный. В салоне тепло зимой и прохладно летом. Уплотнение дверей плохонькое и одноконтурное. Не совсем что бы плохо, но на большой скорости состарившиеся уплотнители дают сквозняки.

Люков два. Бывают электро, у меня - на мясорубках. Выглядит забавно. Люк вначале хода приподнимается в задней части, затем - съезжает назад. Не до конца. Вылезти не особо получится.

Штатно стоит сигнализация с иммобилайзером (электрическим) и объёмным датчиком салона.

Фирменный знак - альпийские окошки в багажнике. Над вторым рядом сидений горб-подъём. Места за счёт этого над головой много. Второй ряд сидит заметно выше первого. Именно подушка сидений выше.

Зеркала с подогревом. Были и сиденья с подогревом, как опция.

*** Рама и подвеска.

Два моста. Спереди на Disco 1 были поворотные шары как на УАЗ, на Disc 2 сделали большую силовую вилку на втулках, а внутри - шаровую в пыльнике.

Рычаги сильны и могучи.

Снизу ничего не висит и всё аккуратно скомпоновано. Отрывать на бездорожье особо нечего, как и цепляться.

Рама слегка ржавеет. Но не сильно. Самый криминал - плохо читающийся номер. В целом - отлично.

*** Трансмиссия

Коробка передач - либо механическая, либо автомат ZF. У меня автомат. Про проблемы с ним не слышал. Раздатка с понижайкой и нейтралью. С рестайлинга - с межосевой блокировкой. Блокировка могла быть и раньше, но рычаг управления не предполагал управления ею. То есть раздатка могла быть с блокировкой, но просто ею нельзя было пользоваться. Какая-то часть (предположительно - половина) авто дорестайлинга с блокировкой, часть - без. У кого блокировка в дорестайлинге есть - всё модернизируется заменой рычага от рестайлинга.

Тут надо отметить интересный подход островитян к опциям. Как правило автомобиль укомплектовывался многими опциями, но кнопки управлвения ставились в зависимости от того купил клиент их или нет. Например у меня авто с подогревом лобового стекла - нити физически присутствуют в стекле, но кнопки включения - нет. Не купил жадный немец - первый владелец эту опцию. Аналогично было:

-с круиз-контролем: копки нет, но блок и вся проводка есть

- подогревом сидений: кнопки нет, проводка и элементы нагревательные есть

и многим другим...

Но всё-таки не всегда ставились компоненты "бесплатно". Часто но не всегда.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв