Январь 2009.
Авто было куплено в противоречивом состоянии. Это было видно как с виду, так и показала эксплуатация.
Покупка и первоначальное состояние.
*** Кузов.
Лопнувшее лобовое. В смысле трещины. Остальные стёкла родные. Значки LandRover и Pilkington.
Чуть помято левое заднее крыло. Не страшно.
Не работала (или была демонтирована - не помню) подножка для входа в багажник. Умер газовый аммортизатор который её поднимает.
Небольшие сколы углов задних фонарей. Сначала думал поведённый кузов. Но думаю какой-то конструктивный недостаток. Так у многих.
Слегка провисшая дверь водителя. Закрывается с чуть большим усилием чем остальные. Остальные почти идеально.
Порвана обивка потолка салона, сантиметров 12 трещина. Видимо не удачно снимали обшивку.
В целом на 4 с минусом. То есть хорошо.
*** Трансмиссия
Коробка не дергается.
Небольшие люфты в трансмиссии.
Тоже - хорошо.
*** Ходовка
Живая. Стуков нет, ничего не болтается и не гремит.
Отлично.
*** Двигатель
Всё страшно. По крайней мере с виду.
Двигатель весь засран и в масле.
Как показала эксплуатация, жор масла - около литра на 1000км. Но поскольку во-первых знал на что иду, во-вторых предыдущие два авто с вдвое меньшим объёмом двигателя жрали столько же, то не сильно напрягался.
Оценка - 3 с минусом. Удовлетворительно.
*Апрель 2009.
Подтёки масла решил устранить любимым способом - заменой заднего коренного сальника. Был у меня такой фетиш - сальники коренные менять. От неопытности.
Из сервиса был выбран исчезнувший ноне официальный Автоленд. До этого чинил там Митсубиси (они и по нему официалы).
Замена заднего коренного сальника - 11200р. Узнавал "в гараже" - 10т.р. В общем цена нормальная, целесообразность же - это моя проблема.
*Май 2009
Дальше. Чёта решил поменять тормозные диски. Ну были стары подточены. Купил Lucas/TRW. 4 штуки обошлись 8 т.р.
Поменял масло в двигателе, его входит 6 литров. Антифриз - 13л. Цены приводить смысла нет, во-первых давно это было, во-вторых у каждого свой любимый сорт и цвет.
Так же масло в мостах и раздатке.
* Июнь 2009
Замена АТФ. 10л. Dexron 2-3.
* Июль 2009
Починил не работавший кондиционер - была перетёрта трубка под капотом. Поскольку к LandRover никакой специфики нет, стоимость приводить не буду.
* Май 2010
Замена масла в ДВС
* Июнь 2010
Борьба с люфтом в рулевом.
К этому времени Автоленд почил в бозе и я обратился в Экспосервис куда перетекли (по слухам) спецы.
Замена рулевого кардана. Сам кардан оригинал в Экзист - 7т.р. Замена в Экспосервис - 2600р.
* Июль 2010
Наведение порядка.
Замена шлангов ГУР - потеют. Три шланга-трубки на 8 т.р (Экзист). Замена (Экспосервис) - 5 т.р.
Первая проблема - нижняя шаровая переднего моста. Давало люфт при торможении.
Лирическое отступление: поворотная вилка в переднем мосту держится на двух шаровых - сверху и снизу.
Сколько шаровая стоила тогда - не помню. Теперь (Экзист) - 1500р. Замена - 4 т.р.
Так же был заменен наконечник рулевой тяги. За его замену взяли 1 т.р. Конструкция рулевого - практически как в УАЗ. Рулевой редуктор и такая же конструкция тяг с наконечниками.
Всё в том же июле был куплен комплект колёс 245/70 R16 Континенталь.
* Ноябрь 2010
Осень была богата на урожай. Забрали права на 4 месяца.
По мелочи: потекла помпа, помер кислородный датчик.
Из серьёзного: машина стала глохнуть.
30 минут работает, потом глохнет и не заводится. Постоит полчаса, отойдёт - заводится.
Тут кончилась времянка и машина встала на стоянку на 4 месяца.
Можно было тихо отогнать на сервис с помощью друга, но конечно я сделал это когда уже права почти отдали.
Но запчасти были куплены ещё осенью: помпа (первый неоригинал в авто) - 4600 р. Датчик кислородный (Bosch) - 2100р. Вообще под капотом много продукции Бош. И стартёр и датчик расхода воздуха и многое другое.
В общем протянул до весны.
* Март 2011
Экспосервис. Замена помпы 4800р. Датчик кислородный - 1200р.
Заглухание отдиагностировать не смогли (да и не рвались) и машина была перегнана на новый официальный сервис - Максмоторс.
Экспосервис от диагностики отбрехивался как мог: "сканер не работает, увезли в ремонт". Был он там (сканер) судя по всему всю зиму - я начал звонить им ещё осенью. Вобщем в марте короткими перебежками в количестве одной машина перегнана в Максмоторс. Благо между ними 3 км и находятся на одной улице.
* Апрель 2011
Сразу что бы проверить цены спросил сколько стоит заменить помпу. Сказали: 1800р. Чуть волосы на всех местах не выдернул. В Экспосервисе отдал за это (как вы помните) 4800р.
Предубеждение против "криворуких, жадных" официалов улетучилось и сказал: диагностируйте.
Отдиагностировали: датчик коленвала. Мелочь, а стоила диагностика 7500р. Вот.
Глядя на вменяемость людей решил делать у них ДВС. Понемногу всё-таки напрягает жор масла. Несколько неудобно на трассе: надо контролировать и доливать.
Плюс они согласились на очень удобный для меня вариант: разбирают двиг, дефектуют. Я заказываю запчасти у них или в инете и привожу их. Машина стояла у них разобранная почти 4 месяца. Мне в итоге это было удобно.
* Май 2011
Итоги дефектовки: кольца поршневые залегшие, пара лопнула. Неровная выработка на цилиндрах.
Распредвал в очень интересном состоянии. Он там один, двиг-то нижневальный. Пара толкателей представляющих собой по форме яйцо была сточена до состояния "круг".
Задубели уплотнители в задней части. Задний коренной сальник стоит в квадрате, вокруг этого квадрата тоже уплотнитель. Вот текло-то через него, а не через сальник. Зря менял в первый раз...
Ну и остальное по мелочи - гидрокомпенсаторы, маслосъёмные колпачки, прокладки.
*** Краткий вывод ***
Основная проблема судя по всему - некачественное масло (либо его отсутствие) в прошлой жизни. В общем ничего страшного и ломучего. Просто человеческий фактор.
Варианты официального ремонта (тут точно не помню, прошу меня простить):
- Замена всего и вся: 180 т.р.
- Шорт-блок: 200 т.р.
- Новый двиг: 280 т.р.
В экзисте озвученные запчасти получались на 140 т.р.
В итоге купил в английском инет-магазине. Сэкономил главным образом на дубликатах - их в экзисте мало для LR.
Итого получилось на 30 т.р. Покупал в двух магазинах. Основная часть - в land-rover-parts-shop.com, а втулки распредвала которых там не было - в LRDirect.com
Самое дорогое был распредвал.
Для сравнения распредвал:
- заменитель "там": 2500р.
- оригинал "там": 12000р.
- оригинал экзист: 18000р.
Доставка вышла 3500р. За мега огромную коробку с запчастями в 16 кг. Ну и спасибо новым таможенным правилам и лимиту в 1000 евро в месяц.
Общая идея заменителей была такая: всё что трудно меняется - либо оригинал, либо известный бренд (например Federal mogul для поршневой). Всё что снаружи и не критичное - заменители. Исключение - распредвал. Уж больно оригинал много стоит.
И это всё было в мае. Июнь и июль я ждал запчасти и разбирался с инет магазином. Хоть и буржуи, а затупили знатно и продинамили меня почти на три недели.
Поскольку всю зиму ходил пешком, уже как-то привык и отсутствие авто не напрягало.
* Июль 2011
Общая стоимость работ - 30т.р. Вполне я считаю за V8.
Попутно порекомендовали поменять шланги охлаждения. Поскольку снова ждать месяц с инета не хотелось, заказал в Максмоторс. Три шланга 6700р.
* Август 2011
Немного закупился впрок в Экзисте.
Свечи Бош 8 по 78р.
Фильтр масляный Бош - 350р.
Фильтр воздушный Бош - 600р.
Ремень Dayco - 700р.
А так же выяснился очень интересный момент: пропал клаксон. Возвращаюсь на сервис, думаю провод забыли подключить. Выходит мастер и говорит: у вас его нет. Я говорю как нет, был! Берёт отвёртку идёт, откручивает решётку радиатора и вижу пустое посадочное место не успевшее зарасти пылью. Второе (клаксонов два) заросло пылью давно и прочно. Кто и зачем украл клаксон для меня большая загадка. Но поскольку на дворе почти осень, а авто пригнано весной да ещё и сразу со второго сервиса, кто его и когда снял - не разберёшь. То ли Экспосервис, то ли Максмоторс.
Вобщем ещё и два клаксона (высокий и низкий тон) вышли на 2500р.
* Сентябрь 2011
После непродолжительной радости и езды на авто замечаю низкое давление масла - лампочка моргает.
Все процедуры описывать не буду, но кратко скажу: сначала погрешили на маслонасос, купил, поменяли. Не помогло.
В итоге сказали что оси рокеров (толкателей клапанов, коромысла по нашему). Купил в Москве неоригинал.
Помогло.
Маслонасос оригинал - 50т.р. Ради интереса посмотрел на LandCruiser - 15 т.р.
Оно конечно не корректно сравнивать, на круизер может какой-нть другой элемент стоить как паровоз, а на Диско он будет 5 копеек.
Но вот как есть.
В итоге - любимый английский инет магазин и дубликат за 10т.р.
Попутно докупил прочие шуружки по мелочи. В купе с новым радитором - потёк зараза.
Радиатор с Англии дубликат - 5500р.
Некоторые работы:
- замена маслонасоса 4700р.
- Замена радиатора 2700р.
* Октябрь 2011
Замена масла после обкатки. 6л.
Аккумулятор на 95Ач. 5100р. Надоел старый.
Выводы и итоги напишу отдельно в следующей части.