Freelander vs Discovery3

Land Rover Freelander 2008

, Москва
Пробег: 135 000 км
Темы: Эксплуатация | Другое

Привет друзья.

Осенью 2008 года купил фрилендер в S комплектации, с опциями в виде автомата и ксенона. С тех пор наездил на нем 135 000км по различным дорогам. Так что собственное мнение о нем я успел составить:) Ездил бы я на нем и дальше, но жена, передвигающаяся на Хонде Джаз все чаще и чаще с хищным видом заглядывалась на фрилендер. Еще бы, ведь Джаз казавшийся когда-то верхом совершенства, по сравнению с фрилом, казался маленькой и тряской коробочкой, да еще и на механике. Окончательное решение о передаче фрилендера супруге, в вечное и безраздельное пользование, было принято после получения известия о пополнении семьи.

Передо мной встала задачка подобрать автомобиль, на котором можно совершать дальние поездки с тремя чадами 7, 4 лет и 1 года от роду и, и кучей барахла. При этом он должен быть экономичный, то есть дизель. Мы посмотрели: Паджеро 4 – задний привод, руль не регулирующийся по вылету, неподрессоренные массы ощущаемые собственной, простите, задницей и полное ощущение трактора. Но достаточно большой, почти купили. Киа Мохаве – весьма неоднозначный автомобиль, большой, но цена почти 2 000 000 за КИА, ну мягко говоря, дофига. Нисан Патфайндер – с виду большой, внутри как фрилендер. В конце концов решили, что лучше маленького Ленд Ровера может быть только большой Лендровер поехали смотреть на Дискавери 4, в принципе понравился, но блин, ну очень дорого, 2 600 000 стоил автомобиль с теми опциями которые мне нужны.

Ладно, пойду смотреть б/у Дискавери 3. После непродолжительных поисков, я купил Дискавери 3 с пробегом 56 000 в комплектации HSE у местного форумчанина. Автомобиль в очень хорошем состоянии, человек за ним следил и ухаживал, это видно и чувствуется. Это было в начале мая. Параллельно с Дискавери я купил мотоцикл, забыл про пробки и передвигаюсь по городу на нем, поэтому на Дискавери я проехал около 5000км.

Итак Фрилендер в руках жены, я на мотоцикле и иногда на Дискавери и у меня появились первые впечатления, которыми можно поделиться, так сказать Discovery 3 vs Freelender 2…

Динамика – Не смотря на то, что по паспорту у Диско 3 - 190 л/с по моим субъективным ощущениям, динамика у Фрила лучше. Может это связано с тем, что газ у Диско задемпфирован, может масса у Дискаря больше. Но что бы добиться разгона по ощущениям похожего на Фрил нужно топтать педаль газа ну очччень сильно. Или вот еще едешь 110 обороты около 2000, выходишь на обгон, нажимаешь на газульку, а он так медленно и плавно начинает разгоняться, а на встречу же машина едет, ну баржа, ей богу! Фрил в таких режимах был понятнее.

Управляемость или Ой мама дорогая…….. Высокий центр тяжести и пневма – гремучая смесь. При попытке объехать что-нибудь на скоростях под 100 у меня появляется ощущение, что низ машины уже объезжает яму, а верх еще летит вперед, потом выбираются какие-то свободные ходы и верх резко кидается догонять шасси. Шасси уже едет прямо, но кузов по инерции перегоняет шасси по диагонали и возвращается назад, все это сопровождается раскачкой. Фрил по сравнению с Дискарем ведет себя образцово-показательно. Да, во фриле тоже высокий центр тяжести, но он хорошо стоит на дороге и паразитные раскачки в нем почти отсутствуют. Во фриле присутствует отличная связь с дорогой, ты руками чувствуешь автомобиль. Несомненно свою лепту в ощущения от автомобилей, вносит резина дорожная Vredestein Ultrac Sessanta на фриле и ATшный Hankook на Диско.

Тормоза – У Диско они есть и физически ощущаешь, на сколько тяжело небольшим колодкам, справляться с огромной кинетической энергией накопленной тяжеленным автомобилем. Самое веселое, что колодки у Фрила больше, то есть площадь контакта колодки и тормозного диска больше, а масса у него меньше, потому эффективность тормозов, на Фриле выше.

Комфорт – Вот здесь Диско на высоте, такое ощущение, что это Диско не на пневме, а на воздушной подушке. Любая дорога практически никак не отражается в салоне. Неважно, что под тобой, хороший автобан или раздолбанная двухполоска а-ля Н.Новгород-Чебоксары. И на одном и на другом покрытии авто позволяет держать вполне комфортные 140-150 км/ч. На Фриле, приходится притормаживать и объезжать особенно большие ямы.

Салон – Диско HSE – кожа, электрорегулировки, подогревы и блин, Харман Кардон, который играет очень даже хорошо. Но какого, скажите, хрена руль облезает и на руках остается? Кожа скользая, ну я вообще кожу не люблю, как впрочем, шубы, золото, ламбрикены, тонировку и другие атрибуты чиновничьебыдлячей красивой жизни. Зато с кожи убирать срачь, который периодически разводят любимые чада удобнее. Но до чего же огромен салон! Что бы дотянуться до края багажника приходится влазить в него с ногами, а рост у меня 180см.

Фрил комплектации S, для меня, уютнее, сидеть за пластиковым, необлезающем рулем в тканевых нескользких седениях удобно но для двух взрослых и трех детей маловат. Стоковая музыка – АДЪ!

Уважение на дороге – Здесь Диско в фаворе, хоть он у меня и не тонированный, а морда у меня совсем не бандитская. Народ больших машин опасается и это диагноз нашей страны. Фрил уважения вызывает меньше, но его пропускают с большей охотой

Экономичность – Диско с мотором 2,7 кушает около 10-11 л по городу, 7-8 литров по трассе при скорости 90-120, и 17 литров при скорости 180 все показания снимал с бортового компа . Фрил с мотором 2,2 кушает больше по городу 11-13 л, и столько же по трассе.

Надежность – Фрил у меня создал впечатление меганадежного агрегата, нет конечно, без поломок не обходилось, но это первый автомобиль который прошел 135 000 км без ремонта подвески. Да, я менял подшипники ступиц, но по подвеске это все. Да был гул и мне даже поменяли абсолютно исправный редуктор заднего моста, а дело оказалось в резине. Мотор бодренько тарахтит, масла не жрет, коробка не менее бодренько отщелкивает передачи. Проблем с топливной аппаратурой небыло, заправляюсь 95% Лукойл, ненавижу эту контору, лью ТДА все время.

У Диско, сразу после покупки был люфт водительского сидения и периодически выскакивала надпись «Неисправна АКПП огран тяг усилия» ну или что-то в этом роде.

Машина на гарантии, люфт мне устранили а надпись вываливалась из-за моторчика блокировки заднего деферинциала, который мне тоже поменяли по гарантии.

Бездорожье – нельзя сравнивать бульдога с носорогом но я попробую. Конечно пневма позволяет задрать Дискарь и достичь почти 30 см клиренса, но он же длинный поэтому Фрил с 22 или 24 см (точно не помню, а уточнять лень) клиренса не уступает по геометрической проходимости Дискарю. Да у Диско есть блокировка заднего дифференциала, но фрил справляется с тем-же с помощью электроники он не боится диагонального вывешивания! Объективно Диско, конечно, лучше на бездорожье, но по моему, Фрил ему уступает совсем не много.

Честно говоря, сначала, я расстроился, и подумывал продать Диско, но сейчас привык, да и семья большая. На самом деле не все так ужасно, просто Фрил очень хороший автомобиль.:)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв