Радуйтесь - сломался:)

Land Rover Freelander 2010

, Красноярск
Пробег: 43 000 км
Темы: Эксплуатация

Радуйтесь, идейные фанаты «Марка II» в любом кузове как единственного возможного средства передвижения! Лэнд Ровер сломался! Сглазил я, видимо, да так точно, что после публикации последнего отзыва (все надежно, ничего не ломается) не успел проехать и пятисот километров… Второе обстоятельство, настраивающее на мистический лад – сломалась МЕХАНИЧЕСКАЯ коробка передач. Именно тот агрегат, который был так мною «любим» (см. предыдущие отзывы) и который всегда слыл эталоном надежности по сравнению с «автоматом».

Дело вышло так. Как раз в районе 42000 км меня посетили смутные сомнения, что вторая передача как-то не очень четко выключается. Когда сомнения усилились, записался в «Форпост» на диагностику – на 14 декабря. А 9 декабря я встал прямо посреди города, на узкой и загруженной улице, перед автобусной остановкой. Хорошо, успел на ходу понять, что остался без тяги, на остатках скорости смог метнуться вправо и притулиться в первый ряд (ехал во втором). Смешно было как никогда – стоит чистый, красивый английский автомобиль, создает пробку, всем мешает… И вот попробуй обьясни объезжающим меня водителям и стоящим на остановке пешеходам, что я не наглый и не припарковался, а тупо сломался!

По безупречному закону подлости, я был в парадно-выходной форме одежды, так что лезть под машину не вышло (а жаль, вот бы народ повеселился). Хотя предварительная причина мне была понятна и даже, кажется, исправима своими силами – очевидно, что рассоединился привод коробки и рычаг с ней более не был связан. Но под машиной никаких тяг, тросиков или болтов не лежало, сама коробка под капотом выглядела вполне комплектной, а подлезть к рычагу снизу, как я уже сказал, не получилось. Пришлось звонить.

Когда при покупке автомобиля тебе говорят про стандарты обслуживания в премиум-классе, ты привычно не веришь – понятно же, что ради твоих денег продавец пойдет на любые уловки. Но теперь я на своем примере убедился, что часть «премиум»-удобств на деле действительно работает. Во-первых, машинку увезли на эвакуаторе, который пришел через полчаса после вызова (для центра Красноярска это быстро) и был бесплатным. Во-вторых, мне безо всяких пререканий выдали подменный автомобиль, на котором я и отъездил месяц в ожидании запчасти.

Итак, резюме: Лэнд Роверы ломаются! И сломался мой Freelander в самом обидном месте (никогда бы не подумал на «механику»). С другой стороны – сервис Land Rover поставлен таким образом, что я как потребитель автомобиля не испытал практически никаких проблем, потому что через пару часов после поломки ехал дальше по своим делам почти на таком же «Фрилэндере». Так что вывод никакой делать не буду: решайте сами, кому важнее первое, а кому второе.

… Кстати, несколько впечатлений о подменном «Фрилэндере». Кое в чем он оказался даже лучше моего: абсолютно новый (1500 км пробега), со спортивным обвесом, на колесах R19, с «автоматом» и ксеноновыми фарами. Но – в комплектации S, без люка, с ручными регулировками кресел, полностью кожаной обивкой и стандартной магнитолой. Уже через пару дней я окончательно убедился: на «Фриле» в городе должен быть «автомат». Мало того, что это просто удобнее и исчезает проблема с дурацкой посадкой «по педалям», так ведь и едет гораздо лучше – нет «турбопровала» тяги, передачи цепляются одна за другую мягко и быстро и вниз, и вверх. А лишний литр-полтора расхода – справедливая цена за адекватность и комфорт.

Поездив с ксеноном, я понял, что на свете тоже сэкономил зря. Оказалось, что в нашем колхозе «ксеноновые» просьбы подвинуться из левого ряда воспринимают охотнее, чем галогеновые. Хотя машина одна и та же… Кроме того, штатный свет Freelander 2 откровенно слабоват, и в сравнении с ксеноном это чувствуется особенно сильно.

За счет заказного спортобвеса и 19-дюймовых колес мой «временный» Freelander смотрится просто здорово – действительно, маленький Range Rover! Но тут выигрыш перед моим «стандартом» не столь очевиден – во-первых, внешний тюнинг стоит каких-то реально бешеных денег, во-вторых, он ухудшает проходимость (за счет накладок на бамперы в худшую сторону изменяются углы съезда и особенно въезда), в-третьих, к буксирным проушинам не подлезть, а в-четвертых, «девятнадцатые» колеса катятся ощутимо жестче, чем мои штатные R17. И есть большое подозрение, что пробить их до диска будет гораздо легче. А мне железобетонное равнодушие машины к стыкам и швам все-таки важнее эстетики.

В «моем новом» Land Rover полностью кожаный салон (без замшевых вставок). Не нравится – скользко и холодно. Заметил, что англичане уже успели обновить кнопки стеклоподъемников – на моей машине они с бритвенно-острыми кромками, а тут уже заглажены. Вот чем сразу думали, а?

Ручные регулировки сидений – в принципе, не проблема, если бы не идиотская европейская привычка изменять наклон спинки колесом (вместо «японского» подпружиненного рычажка). Видимо, европейцы за рулем никогда не устают и не ложатся «на минутку», откинув спинку в горизонтальное положение, потому что процесс – натуральное издевательство. 25 оборотов тугого колеса!

Ну и, наконец, стандартная магнитола, по ощущениям, почти не отличима от «премиальной», которая идет в «моей» комплектации SE – но не потому, что она так уж хороша, а просто «улучшенная» столь же убога! Так что доплачивать за нее стоит лишь в том случае, если брать еще и модуль Bluetooth(в стандарте на панели нет «телефонных» кнопок).

Проездил я на подменной машине месяц. Теперь снова привыкаю к белому цвету…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв