Замена колодок и тормозных дисков

Land Rover Range Rover 2015

, Москва
Пробег: 57 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
3

И снова здравствуйте!

Решил поделиться парой нюансов по замене колодок.

Вообще, новые машины немного навевают скуку на их использование, ломаются редко, обслуживать нужно у дилера, а свои руки отвыкают, поводов "отдохнуть от семьи" не дают, но т.к. я с детства любил как сами машины, так и их обслуживание, то до сих пор интересно, что и как устроено! Да и доказать самому себе, что ты МОЖЕШЬ САМ тоже иногда полезно! Поэтому, не судите строго и не думайте, что мол купил за кучу бабла тачку, а дилеру отвезти заменить мелочевку жаба давит! Здесь не всё так! Иногда жалко времени (отвезти к дилеру и забрать обратно даже без учета работ занимает времени минимум часа 3!), иногда просто стыдно, что даже фильтр не можешь поменять (хотя есть и те, которые не могут даже этого сами сделать), а иногда и жаба давит платить 10 000 р. дяде вместо приятного время препровождения со своей машиной в течении часа!

Итак, "дело было вечером, делать было нечего", а тут накануне загорелся датчик "истирания колодок" и с "радостными визгами" я удалился в гараж, чтобы все своими руками поменять!

Здесь было выявлено несколько интересных моментов: во-первых, менять колодки, пока не загорелся соответствующий индикатор теперь не вижу смысла (первую замену делал по рекомендации дилера, но датчик все равно поменяли!); во-вторых, данный индикатор загорается, на мой взгляд, в самый раз, когда колодок остается 2-3 мм; и в-третьих, замена датчика (кстати его стоимость всего в районе 1000 р.!) не так уж страшна, как ее описывают дилеры, но об этом позже.

Т.к. с последнего ТО прошло какое то время, а в итогах проведения значились рекомендации по замене тормозных дисков, то заранее были куплены передние тормозные диски, колодки и датчик (он идет один на перед и один на зад). Всё это лежало и ждало своего часа и он настал.

Сначала менять тормозные диски не планировал, хотел сточить на старых еще один комплект колодок, но после снятия колеса убедился, что не стоит откладывать, т.к. у диска был выточен уже довольно таки высокий рант на внешней стороне, который с легкостью уже мог перепилить датчик истирания колодок (что он собственно и сделал со старым датчиком, пропилив его до середины).

Тормозные колодки меняются как и везде, но с небольшим нюансом, который, на мой взгляд, даже упрощает их замену. Откручиваются 2 болта суппорта, суппорт снимается, колодки выбрасываются. Нюанс заключается в том, что нет пружинок и штифтов, как, например, на TLC-200! Но на внешней колодке внешняя сторона сделана самоклеющейся и после пары нажатий на тормоз она приклеивается к суппорту! Датчик защелкивается/отщелкивается с внутренней колодки только на левом колесе (как уже писал, он один на весь передок) без всяких специальных приспособлений!

Дальше снимается тормозной диск, который прикручен к ступице одним винтом под звездочку (первый раз такое вижу, т.к. на других машинах, в том числе на TLC-200, он просто одевается и прижимается колесом).

Замена датчика, который уходит под крыло и надо, по мнению дилеров, снимать подкрылок, меняется в течении 3-5 минут, зависит от ловкости рук. Фишка на самом деле находится за краем подкрылка, который отгибается после снятия единственной клипсы - даже не болта! Место нахождения фишки и нужной клипсы легко проследить по магистрали-проводу, идущему от самого датчика!

В итоге, на замену передних тормозных дисков, колодок и датчика мной было потрачено 1,5 часа и ни одного нецензурного слова - и это в первый раз! Думаю, что при необходимости повторить эта же процедура займет менее 1 часа! Для сравнения, у дилера за те же самые манипуляции просили 10 000 р., записать машину и пригнать ее часа на 2-3, т.е. еще и убить больше своего времени!

Всем удачи!

P.S. Не призываю ни кого самим заниматься мелким ремонтом своих машин, просто ковыряться в машинах - это мое хобби, поэтому убеждать меня, что лучше так не делать нет смысла! Да и экономика должна быть экономной! Платить за то, что можешь сделать сам и у тебя есть на это время, место, желание и способности - на мой взгляд глупо!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 

Комментарии

04.10.2016S.A.G
   
Иркутск

Сообщений: 941
Фотки процесса не делали ?
Согласен, если знаешь как , можешь делать, тем более с желанием ... сам люблю так же провести время с авто и , как оказалось , в поле на Рендже Ровере Спорт ( пред.кузов) стойки поменять проще чем на Лексус GX470/Прадо .
Ответить
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
   
   
05.10.2016Builder59
   
Пермь

Сообщений: 759
"Дальше снимается тормозной диск, который прикручен к ступице одним винтом под звездочку (первый раз такое вижу, т.к. на других машинах, в том числе на TLC-200, он просто одевается и прижимается колесом)"-то ли я чето не то понял, то ли лыжи не едут...тормозной диск просто одевается и прижимается колесом?!
Ответить
Продам капитальный гараж на Садовом
   
   
05.10.2016Konstantene
 
автор

Сообщений: 160
Builder59:"Дальше снимается тормозной диск, который прикручен к ступице одним винтом под звездочку (первый раз такое вижу, т.к. на других машинах, в том числе на TLC-200, он просто одевается и прижимается колесом)"-то ли я чето не то понял, то ли лыжи не едут...тормозной диск просто одевается и прижимается колесом?!


По сути да! После снятия суппорта и рамки, на которую крепятся "полозья" под колодки обычно диск сдергивается без особых усилий и всё! Здесь он прикручен к ступице одним винтом на 6 или 8!
Ответить
   
   
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв