На момент покупки у меня был Диамант 2000 года с движком 2,5 литра. Очень нравилась машина. Но прищло время и появилась возможность взять вторую машину. Бюджет был в пределах 25-30 тысяч зеленых. Еще до покупки Диаманта на Новосибирском рынке приглянулась Тойота Брэвис. Понравилась всей семье. Просили тогда 27,5.
Но на момент покупки достойных по году и состоянию машин не оказалось. Стал искать другие варианты марок и моделей. Поглядывал на Ауди, Бэхи, но получалось по деньгам только прошлый век. Да и после японцев переходить на европейцев с их худшим качеством не хотелось.
Перебрав кучу вариантов, обратил внимание на Виндом. В Новосибе просили за такой 2001 года те же 27,5. Но тот экземпляр не понравился. Стал искать в интернете и наткнулся на Сингапурский Лексус ЕС 300. С доставкой в Омск укладывался в 25 зеленых. Его и взял.
Цвет - белый жемчуг. Очень красиво смотрится вблизи на солнце! Появляется как-бы глубина, объемность краски. Светло-бежевый кожанный салон с темно-красными деревянными вставками и рулем, отделанным кожей, после серого салона Диаманта выглядел более нарядно и празднично. Настроение становилось более светлым. На удивление, светлая кожа оказалась достаточно практичной, легко очищалась и имела очень приличный вид несмотря на 80 тысяч пробега. Сейчас, после года эксплуатации и 20 тысяч пробега по России, состояние салона не изменилось. Единственно, быстро видна грязь от ног на светлом ковровом покрытии. Но все очищается и после чистки каких-либо следов не остается.
Вообще в салоне очень приятно и уютно. Отдыхаешь душой. Довольно хорошая штатная музыка. Вот только саб слабоватенький. Давление развивает неплохое, стекла и зеркала вибрируют. Но вот глубины и четкости ему не хватает. Несмотря на это, что-либо менять я не решился.
Ну а как же машина как средство передвижения и получения удовольствия от драйва?
Помню первое впечатление после Диаманта меня немного расстроило. Тяжелый руль, какая-то размазанность работы подвески и управления. И еще сразу удивила худшая чем у Диаманта шумоизоляция. Хорошо прослушивается шум покрышек. Не знаю, может покрышки более шумные. Правда на скоростях больше 160-170 в Лексусе в отличие от Диаманта не слышен шум ветра. Опять я отвлекся на комфорт ;)
Итак, движение. Первый раз сделав переставку где-то на 120км/ч, я получил мощный впрыск адреналина. Возникло ощущение, что потерял управление. Лексус раскачивался и казалось ехал не туда, куда мне хотелось. Позже на трассе при быстрой езде по неровной дороге, когда прыгаешь с участка с одним поперечным наклоном на участок с наклоном уже в другую сторону, когда при приземлении колеса касаются дороги по очереди, был очередной впрыск адреналина. Приходилось смириться с тем, что машина предназначена для комфортной езды, но не для драйва. А это меня мягко говоря не совсем устраивало. Обидно было купить авто в 2 раза дороже и получить худшую управляемость.
Но позже оказалось что эта проблема решается. Причем неожиданно просто! Весной, когда пришло время переобуваться на летнюю резину, решил перейти на комплект 17-го размера (штатные колеса 16 дюймов).
И решил поставить резину пошире. Детали подбора опущу, но в результате поставил диски шириной 7,5JJ (родные 6,5JJ) и резину Toyo 235/45/17 (протектор почти слик с рисунком как у Беларуся) вместо родных 215/60/16.
И машину стало просто не узнать! Никаких проблем при переставке! Практически накаких кренов в поворотах! Рулиться стала просто изумительно! Ничуть не хуже диаманта, возможно даже лучше. При торможении машина встает практически колом - пассажиры слетают с сидений, заставлял пристегиваться. При трогании с места пробуксовка практически отсутствует. При ускорении с хода пробуксовки не стало. При этом плавность хода подвески практически не изменилась. И дело было всего-лишь в неудачном родном размере дисков и резины. (Забыл сказать что стойки у моего авто нерегулируемые).
Вот сейчас опять с сожалением переобулся в зимнюю резину с родными размерами на родных дисках :(
Есть еще один косяк машинки - медленная коробка. Сейчас вышел патч программы для коробки. Говорят полностью устраняет проблему. Но модель в европу официально не поставляется, ближайший официальный дилер находится в другой области. Приходится искать другие варианты решения проблемы. В городе если хочется позажигать, ставите коробку не на D, а на 4. Начинает работать чуть быстрее. На трассе если плететесь за КАМАЗом и надо обогнать, заранее включаете 3 и вперед! Главное при разгоне не забудьте в D переставить.
А при первых моих обгонах КАМАЗов на трассе было очень смешно. Газ в полик, выезжаешь на встречку. Где-то через секунду или чуть больше коробка переключается на 3-ю передачу, потом жуткая пробуксовка, с которой еще секунду-полторы борется антибукс и потом за секунду обгоняем КАМАЗ с полуприцепом. Со стороны наверное прикольно смотрится. Выезжает машина на встречку, 3 секунды движется со скоростью КАМАЗА и потом за секунду пулей обгоняет :))))
Ну насчет динамики, как вы поняли, претензий у меня нет. Это моя первая машина, в которой газ в полик приходится давить ну очень редко. И еще реже бывают ситуации, когда газа в полик не хватает. В общем для жизни динамики хватает. А ездить я люблю быстро. Максимальная скорость по спидометру 220, по навигатору 215. После 200 разгон вялый. До 200 - довольно резвый.
Вот пожалуй остался один небольшой недостаток, с которым я пока не справился. При полной загрузке машины - 5 человек и небольшой багаж сильно проседает зад. На значительных кочах пробивает до отбойников, лежачих полицейских и значительные ямы или бугры нужно проезжать очень осторожно, чтобы не цепануть. Думал просели пружины, но мне объяснили что машина не предназначена для таких режимов. Без багажа и пассажиров стоит ровно - значит все работает как задумано.
Что еще? Такие общие вещи как огромный багажник и вместительный комфортный как сзади так и спереди салон - это моменты обычные для этого класса.
Расход бензина - по трассе от 7 литров при 90 км/ч до 22 при 215. По городу - как у всех мощных машин зависит от стиля езды. У меня получается от 14 до 18. Чаще 18. Не люблю медленно ездить.
За год эксплуатации сломались: троссик выдвижной антенны (около 1000р), подкапотная стойка (2500-3500р). Еще недавно отказал стартер. Он с самого начала работал со скрежетом. Как 20 тыс км продержался??? Поставил с разбора (1500р). В родном стерлись шлищы пластмассовой планетарной шестерни. Деталь копеечная.
Вообще на удивление запчасти легко достать и они стоят очень даже по божески. На Тойоту Филдер труднее достать и цены очень неприятно удивляют. А тут на Лексус все проще и дешевле!
ТО прохожу на одной и той же Тойотовской станции. Все ТО плановые, по пробегу. Лью и ставлю фирменное и родное. Например Тойотовское масло. Дорогое, сцуко! Но классное!
В целом машиной очень доволен. И раз что подвернулся Лексус а не Виндом. В первый раз прочитал мануал на сделанную в Японии праворульную машину. В отличии от американских Лексусов все в километрах, литрах и градусах. В отличии от Виндома нет иероглифов и ограничителя скорости. Ну и правильный руль с камерой обгона - это я вам скажу удобнее и безопаснее левого руля! Особенно на узкой загруженной трассе с раскисшей узкой обочиной.
Фотки есть только в свадебном наряде :)