Окончание отпуска

Далее…

… по приезду к месту отпуска в село, решил заняться на досуге обслуживанием. Как уже писал выше заменил масло в двигателе, а также воздушный и салонный фильтр. Салонный фильтр бывает двух видов: угольный за тыщу руб, и простой за двести. Преимущество угольного в том, что он помимо очистки воздуха от пыли еще и пытается приглушать внешние запахи. Поставил угольный оригинал - вроде чистит. В салоне и на панели чистота, пыли нет. Еще есть такая фишка у климата: помимо внешнего забора и рециркуляции есть режим AUTO, т.е. при движении за чадящим Икарусом или дизелем с выхлопом сзади – климат чует задымленность и сам закрывает заслонку и включает рециркуляцию. Так же при прогреве салона он еще сам открывает-закрывает, но я не вник в алгоритм работы этого режима, главное правильно отрабатывает и не напрягает. Про климат-контроль: он двухзонный, т.е. водитель и пассажир могут сами себе разную температуру воздуха выставить, но на практике мы с женой почти не пользуемся разделением. Еще я видел хорошую комплектацию LS400 с 4-х зонным климатом и двумя кондеями. В нем в заднем подлокотнике установлена панель управления задним климатом и мафоном, а также перед радиатором кондея стоят дополнительно два электровентилятора. У моего же в заднем подлокотнике просто два деревянных подстаканника и бархатный бардачок. А в переднем, довольно объемном подлокотнике розетка 12В, и когда работает кондей, то потоки холодного воздуха идут через него, и получается типа хорошего холодильника.

Раз уже начал писать про салон, продолжу про электропакет. Он – полный, все шевелится только моторчиками. Руль при вставлении ключа подъезжает, а когда вынимаешь – заглубляется в панель и откидывается немного. Сидения шевелятся вперед-назад, выше-ниже, поясничный упор, также можно менять наклон не только спинки, но и подушки. Меня вначале ввело в недоумение необходимость электрорегулировки подголовников и верхнего крепления ремня безопасности к стойке, но потом я понял для чего все электрофицировано. Т.к. у кресел есть функция памяти для двух человек, то при выборе своей (1 или 2) позиции все начинает шевелиться под тебя, в том числе и подголовники с ремнем. Очень удобная фишка если ездят попеременно два разных человека (у нас с женой пропорции разные). Кстати, когда продавец показывал все в машине, то эти кнопки обошел стороной как нерабочие. Мануала не было, на форуме писали что они окисляются и др. Я их тоже тыкал пытался записать положения в память, но безрезультатно. И забыл про них, но тут случайно нашел на форуме соседей (RX-ов), инструкцию о том как надо записывать в память положения. Оказывается все очень просто, но надо выполнить пару-тройку условий: 1. Авто - заведено, 2. Рычаг АКПП – «Р», 3. Не трогать тормоз. После этого выставляешь руль и сидение и нажимаешь одновременно «F» и «1», потом тоже самое для второго человека и «F» и «2». И все, после этого только каждую смену 1 или 2, по желанию.

Про отделку: качество кожи довольно высокое, она мягкая и тонкая, по сравнению с щупаными салонами других марок. За 13 лет водительское сидение помялось, подавилось и наполировалось одеждой, но особых потертостей нет. Но зато задний диван вообще как новый. Раз в полгода примерно натираю кожу спецсредством для чистки и полировки. Черная кожа для «старых» авто все же попрактичнее, т.к. грязь с одежды (куртки, джинсы) не видно, в то же время бежевая кожа все складки и морщинки выделяет, и чистить еще надо намного чаще. Из неприятного – весной и осенью, когда уже утром свежо, а ты одет еще не в «фуфайку» - холодно }|{оппе садиться в непрогретый салон. Замечу, что подогрева сидений в моей комплектации нет. По моим наблюдениям фоток салонов, считаю что подогрев быстрее старит и ушатывает кожу, т.к. если на панели видишь кнопки обогрева, то состояние сидушек плачевное, и наоборот. И ставить его я не планирую, т.к. кресла с боковыми SRS, то сыкотно их разбирать. Наверное положу на передние сиденья шкуры, а сзади сыну в детское кресло – накидного «Емелю». Кстати, бывают Celsior-ы в простецких комплектациях с велюровыми салонами, вот там то точно мягко и уютно как в Крауне.

Во время отпуска решил навести марафет и покрасить диски. Напомню что авто мне досталось на летних лысых колесах и неплохой липучкой. Два комплекта стоковых дисков, но разного рисунка. Дизайн с мелкими «спицами» ставился до 97-го года, а с 5-ю овалами после. После московских зим и реагентов алюминий был в плачевном состоянии. Взял я наждачку, 4 аэрозольных баллона серебрянки (с надписью «типа специально для колес») и 4 баллона лака. Результат получился на отлично. Покрытие пока держится хорошо, но после зимы немного потрескался лак (почти не заметно).

Для нормальной ориентации поставил 6-ти точечный парктроник, пришлось снимать бампера. За передним бампером меня ждал сюрприз в виде отсутствующего усилителя бампера, значит били. Но судя по остальным элементам стукали чисто косметически. Была проблема с поиском места для установки экрана парктроника, нахлобучку ставить не хотелось, врезать инородное тело в панель тоже, засунул его в пепельницу (и не видно, и всегда под рукой).

ЛКП и так было в неплохом состоянии, но захотел полирнуть еще. Взял простую восковую черную автополироль, и помаленьку за полдня нашоркал всю машину. В процессе «знакомства» с каждым сантиметром и стыком кузова стало видно где родная краска и что красилось, и как. Начищенная черная машина смотрится конечно зверски, как «у кота яица», но и дефекты при внимательном просмотре тоже контрастируют сильно. Вообще черный цвет очень непрактичен в плане чистоты, через нескольких часов после мойки уже видна пыль. А лучше всего темно-серый металлик, как мой Эскудик, грязь вообще не видно на нем.

Итак подошла пора ехать до дому, а это где то 1300км. Загрузил зимние колеса, 3 с запаской в багажнике, 1-но не вошло. Вернее оно бы вошло в багажник место там было, но зауженная корма не дала втиснуть его туда. Багажник снаружи выглядит серьезно, но внутри много места съедает бензобак стоящий за задним диваном, и сабвуфер над ним. Но с другой стороны там организован плотный порядок для мелочи. Справа встроен чемоданчик с никелированным инструментом, около запаски – домкрат. В запаске объемное ведро. Также по бокам нашлось место для огнетушителя, лопаты и троса (хотя буксировочных проушин не видел). Аптечка хранится в штатном месте под водительским сидением (под пассажирским усилитель стоит). Дорога наша пролегала не спеша через Шадринск, с планами заночевать у Горячих источников под Тюменью. Дорога через Шадринск очень непостоянна, есть пустые участки идеальнейшего покрытия, а есть колдоебины и даже щебенки кусок у Русской Течи (говорят уже почти все заасфальтировали). Проехав треть пути, на пустой и ровной дороге вдруг что-то стукнуло снизу. Я ясно видел, что была чистая дорога, остановившись стал заглядывать под низ, но ничего аномального не увидел. Поехал неспеша дальше, прислушиваясь к поведению машины. Но ничего в изменениях не почувствовал, и постепенно забыл про инцидент. Процессе движения по трассе, я пользовался в основном круизом, и удобно, и экономично. Интересно было наблюдать как медленно уменьшается средний расход, и как резко он растет при остановках. Например 5мин остановки на ХХ, равноценны часу езды на скорости 100кмч. 100кмч это где-то 1500…1700обм, на 5 передаче, и мгновенный расход около 7л на 100км. Вот для чего создан этот заднеприводной большой седан, трасса его стихия. Благодаря большому движку, ускоряется он с «любой» скорости одинаково динамично. До 200кмч динамика впечатляет, выше уже туповато, а дальше вообще на 250кмч ограничитель стоит. Я так не езжу, чисто эксперимент разовый был уже дома. Но таким скоростям нужны соответствующие «тапки». И тут они (летние лысики) мне о себе напомнили. Проезжая знаменитую «Road To Hell» Салымско-Уватскую трассу, я опять услышал уже знакомый звук удара снизу и ритмичное «шлеп-шлеп-шлеп». О как, остановился, давай проводить осмотр – и увидел, даже нащупал что на заднем колесе отслоился верхний слой протектора и эта «сопля» била по арке. Оказывается у Шадринска отлетел кусок протектора (хорошо что я не на Конкорде), а у Демьянки уже пошло прогрессивное разрушение. Оторвав шматок резины, стал осматривать покрышку, она пока держала форму и даже корд не просвечивал. Надо было бы поставить зимнее колесо, но оно было другого размера 215/60 вместо штатного 225/60. А что бы ехать на колесах разного диаметра, необходимо отключить Traction Control (Тракторное управление :) , а то колодки будут подтормаживать меньшее колесо. Еще и дождь начался, и решил я помаленьку ковылять на дефектном колесе (зря рисковал) до дома, благо оставалось всего около 200км. И доехал, потом еще на ним же искал новую резину по городу. Нашел всего один комплект подходящей, Nokian Z 225/60 R16. Другие же покрышки такого же размера не подходили по индексу скорости или нагрузки (Лексус типа тяжелая гонка). Что интересно эта модель считается устаревшей, и целый год лежала на складах и в магазине, когда уже Nokian вовсю варила свои покрышки на русском заводе. А вот на моем последнем комплекте красовалось Made in Finland (а не Russia). Резина хорошая, тихая и рисунок красивый (веточкой).

Ну вот, отпуск закончился, мы дома (осень 2010). В следующей главе своего повествования я расскажу только об обслуживании (АКПП, колодки, малярка, перетяжка руля, ну и еще что нибудь).

А сейчас свежие фотки!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв