В стоке практически у всех современных машин с завода стоят именитые музыкальные системы. Правда громко и тщеславно звучат только их красивые названия как правило.
Имея большой опыт инсталяции звука на своих разных авто, знаю не по наслышке как должна звучать качественная музыкальная система в машине.
Покупая LX после Крузака с его довольно хорошей системой JBL, расчитывал, что премиальная система Mark Levinson будет звучать просто баснословно.
В реалиях, что первое услышал от этой системы было дребезжание всех обшивок, особенно багажника.
Первый этап исправления ситуации со звуком был в полной и качественной шумоизоляции всей машины.
Дребезжание ушло, но сочности звука как не было, так и не появилось.
Не было чистоты переливов мелодий.
Особенно вопросы были у меня по звучанию фортепиано или средних частот, где звук был довольно металлическим по ощущениям и ненатуральным. Штатные настройки и настройки даже iPodа особо не помогали.
Ну ладно, не особо меломан, забил на эту тему, пока в инстаграмме у одной тюнинговой конторы, что занимаются доработкой звука, не прочитал небольшую статью.
В ней они пишут именно о тех же ощущениях от штатного Марк Левинсона и решении этого вопроса довольно легко.
Дело в том, что сама система Марк Левинсон в лице усилителя по характеристикам довольно не плохая как и сабвуфер, но вот пищалки или вч динамики или твитеры этой системы довольно посредственные и обрезают звук, смещая всю звуковую картину к некачественному восприятию.
Для идеализации звука их просто надо заменить на более качественные твитеры.
В статье меняли все вч динамики, но по дальнейшему опыту, достаточно поменять только динамики в стойках.
С этой статьей про переделку я обратился в известную звуковую студию нашего города Вега. Там мой первый вопрос был, что меня не устраивает особенно звучание средних частот, но меняют пищалки, это как?
В Вега мастер сказал, что хорошо знаком с Марком на Лексусах и поддержал авторов статьи, предложив мне провести инсталяцию именно новых пищалок, а там, сказал, посмотрите сами устроит ли вас новое звучание или нет.
По их рекомендации выбор пал на Фокалы серии k2 FOCAL TKM (TWVE1025).
Главная особенность этой французской серии динамиков — кевларовый ВЧ-динамик динамик из арамидного волокна с М-образным вогнутым куполом. Такая форма твитера разработана специально для того, чтобы улучшить воспроизведение на самых высоких частотах. Конструкция корпуса твитера эффективно подавляет акустические резонансы и снижает резонансную частоту динамика.
Ставил их на Патрол и был очень доволен качеством звука. Поэтому согласился и здесь, хотя цена 10 тысяч за пару.
Не очень верил в успех этой замены, ведь разве может сильно измениться звучание штатной системы если просто заменить два твитера?
Но люблю эксперементы и пошел на это.
Что сказать после замены?
А то, что это как будто просто стала другая музыкальная система в машине. Я сидел при приемке минут десять в машине и просто слушал музыку… а на свои ощущения ответил лишь лаконично и метко — не ожидал…
Если подробнее и это можно описать словами, то появились детали в музыке и прорисовка инструментов в ней.
Я доволен.👌
На вопрос объяснить мне как вч динамики смогли выправить ВЕСЬ звуковой ряд, ответили, что это привело к смещению всей сцены восприятия общей картины музыки и от этого такой эффект. Скорее всего именно так, но сработал этот ход, факт!