Добрый день.
Оставлю несколько комментариев по эксплуатации Lexus RX300 (Американец)2002г.в.
Отбрасывая в сторону эмоции, спорные впечатления от авто в целом (параллельно управляю BMW 520I 09,1996), скажу что Lexus это не просто пионер-кроссовер, а целая философия, концепция доступная не каждому.
Покупка именно данной модели и марки авто никогда не планировалась моим отцом. Он был счастливым обладателем БМВ-520I 1996г. (До этого BMW 525I 1989 и 1993, MAZDA 626 1987 и др.), а я постигал азы вождения на своем первом личном автомобиле Мицубиси Галант 1991 года. Летом 2008 года встал вопрос обмена Галанта на авто посвежее. Пока я искал подходящий вариант, нам предложили RX300. Т.о. БМВ перешла мне с целью продажи и покупки более свежего японца :-))), отец купил Лексус. кстати, идея продажи БМВ умерла недели через две, навсегда, бесповоротно.
Первые впечатления От Лексус RX300:
Повторюсь, в основном управляю БМВ, Лексус - автомобиль отца - неожиданный выбор после 3-х БМВ 5-серии и желания купить Джип Гранд Черокки начала 2000гг. Авто произвело неоднозначное впечатление - роскошный салон, вперемешку с кнопками знакомыми еще с японцев конца 80-х (Мазда 626 1987, Мицубиси Галант 1991), акустика, поражающая слух многих меломанов (DEEP Purple, Pink Floyd) - за минусом возможности проигрывать MP-3 и подвывания покрышек, плавность хода и достаточная резвость для проверенного временем 4-х диапозонного автомата.
Уверен, большинство водителей вспоминают о динамических характеристиках данного авто крайне редко. Слушать же треки MP-3 имея в распоряжении аппаратуру такого класса - безвкусно.
Погружаясь в комфорт кожаных кресел водителю слушающему любимую музыку нет дела до городской суеты. Крупное авто с легкостью маневрирует по городским пробкам и в нужный момент позволяет рвануть так, что многим седанам становиться не по себе. С парковкой проблем нет - авто короче того же седана 5-серии БМВ, хотя существенно проигрывает в радиусе разворота на 360 градусов.
Что касается трассы, то Лексус, в этом смысле, для меня однозначно не лучший выбор. Авто запросто едет со скоростью до 180 км-ч (далее срабатывает ограничитель), уверенно держит дорогу, но лично мне крайне дискомфортно из-за высокой посадки, опять же в сравнении с седанами. Да и мой отец совершая дальние поездки до сих пор, одалживает старого доброго баварца. И хотя 150 сильному БМВ (механика) на прямой приходиться нелегко в сражении с Лексусом в разгоне вплоть до 160 км/ч - выбор остается не в пользу кроссовера. Согласен, сравнил изначально разные авто по концепции, но думаю многим выбирающим единственный автомобиль на каждый день, важно понимать, что в плане управляемости и возможности обычного водителя управлять автомобилем на скоростях свыше 120 км/ч Лексус RX300 не есть оптимальное решение.
Вернемся к эксплуатационным качествам Лексус. В целом автомобиль порадовал своей надежностью - да и могло ли быть иначе с Американским авто Японского происхождения с пробегом 97 000 тысяч миль. Оказывается могло. После покупки, пробег 12 тысяч миль сверху. Хваленый Тойотой автомат, при переключениях начал вести себя как механика с жестким спортивным сцеплением в руках дилетанта.
Не имея опыта общения с АКПП обращаемся в дилерский центр Тойота г. Саратова. Диагноз: старое масло, грязь на клапанах и как следствие падение давления масла, столь важного для правильной бесшумной работы АКПП. День простоя, замена фильтра АКПП, масла (по полному циклу с промывкой), уверенное заявление сервисменов, что коробка теперь в полном порядке и отданные по прайсу 6500 руб. (работа + масло и расходники)повергли в шок. Стук при переключении из коробки не ушел - да и мог ли уйти после смены масла.
Нашли спеца по АКПП, который по телефону уже примерно объяснил степень износа агрегата и серьезность материальной стороны вопроса от 50 000 до 100 000 рублей. Загнали авто в сервис. Диагноз неутешительный - пробег авто более 100 000 миль - ресурс коробки (устанавливаемой концерном Тойота с конца 80-х гг.) исчерпан - сказывается вес авто и мощный двигатель. На Харьках объяснили ресурс повыше за счет моторов с меньшим литражом, хотя на Лексус главная пара АКПП усиленна. Итак, полная переборка АКПП с гарантией обошлась в 75 000 рублей. Остался только старый корпус АКПП и масса негодования.
Проехав уже более 10 000 миль на откапиталиной АКПП в машине ничего не стучит и не ломается, а в голове только слова спеца перебравшего АКПП - гарантирую только, что еще через 200 000 км. эту машину пригонят ко мне снова, хотя скорее уже и не вы.
Вывод один, покупая авто такого класса будьте готовы провести плановый ремонт некоторых узлов и агрегатов имеющих ограниченный ресурс!
Все остальные вмешательства в жизнь авто считаю несущественными. Замена свечей по кругу (4500 руб. иридиевые с работой - приходиться снимать впускной и выпускной коллекторы), ремень ГРМ с роликами (7000 рублей), заменили подношеную крестовину кардана спереди - шумела подобно изношенному подшипнику ступицы (3 500 с работой).
Замену фильтров и масла в расчет не берем, все гораздо проще и дешевле в сравнении, скажем, со скромным мотором того же БМВ. Пример, салонные фильтры для БМВ 5-серии стоят минимум 600 рублей (Febi: 2 обычных без 2 угольных)для Лексуса взяли за 200 рублей "TSN", масла в мотор Лексуса изначально меньше входит, подвеска вообще молчит.
Все лето проездил со отключенной ABS - оторвали датчик на переднем колесе при ремонте АКПП и VCS - закоксовалась какая-то планка на редукторе (вроде снимает показания угловых скоростей)и обломилась. Существенной разницы в управлении машиной летом не чувствуется, но ремонт проведу перед зимой - уверяют, что на скользком покрытии и в поворотах разница колоссальная.
Бензин двигатель потребляет исключительно 92-ой. В Саратове бензин крайне плохой и от местного 95 и выше только следы присадок на убитых свечах. При этом, естественно, мотор порой напоминает о качестве и октановом числе топлива - при разгоне в горку задумывается и оживает к 3 000 оборотов, при этом никакого звука от детонации нет. Какой мотор БМВ сможет так сопротивляться плохому топливу?!
Итак, Лексус автомобиль для серьезных взрослых людей. Я бы не стал сравнивать его даже с X5 BMW - это просто очень разные машины. Не говоря уж о седанах. Видимо в жизни наступает момент когда хочется забраться на мягкий широкий теплый диван и отправиться с семьей в лес на прогулку не думая о стуке сайлентблоков и шумах в рулевой рейке (привет БМВ)...
P.S. Уверен в ближайшее время напишу отзыв и о БМВ 520I. Так уж сложилось, что в семье две столь разных машины...