Добрый день, форумчане!
Данный отзыв пишу для в основном, для любителей творчества автоконцерна TOYOTA, приверженцем которого являюсь к сожалению, сам))) и в частности по данному авто, может мои приобретенные знания кому и пригодятся, ибо как говорится - «Только глупый учится на своих ошибках, умный предпочитает учиться на ошибках других.»)))
Итак, после продажи любимого коня Toyota Camry V-6 2006г.в., комплектации R5, вследствии нужды, и подвернувшейся халявной командировки в Москву в январе 2015г. я захотел проиобрести и протестировать эту модель в русской сборке — так как я давно уже езжу на Камриобразных и они мне очень симпатичны, любимы и знаваемы, (отзывы в частности о Toyota Mark Qualis и Windom и Сamry тут имеются. Были и другие авто, но речь не о них.))) и просто хотелось сравнить качество сборки — так как разговоров на форуме об этом не меряно, но по глупости своей - шишки от наступания на грабли на своем лбу ощущаются более осязаемо, чем на лбах сотоварищей. Один мой хороший товарищ — перекуп по совместительству — давно еще сказал — “Почитай, что пишут люди на форуме, и если ты думаешь, что ты умнее других — то дерзай!» (Так он мне ответил, когда я когда-то захотел приобрести Мицубиши Диамант 1997г.в., который я приобрел, надрюкался из-за АКПП и электроники и продал)))) Пардон, отвлекся... Так значит, попавши на ремонт АКПП в Камри и прощупав все ньюансы, и с шишками на лбу, все равно, я приехал в Москву с определенным желанием — Камри, Камри!!!
В Москве я остановился у своего хорошего друга Саши Морозова, дай Бог ему здоровья и счастья, с обсуждением своего желания и побегавши и посмотрев, что продается, (в основном ушатанные Камри) за коньячком он мне предложил обдумать другую модель — в частости Toyota Harrier, которой он владел и предложил попробовать другой формат авто. Вся наша жизнь — это закономерность случайностей — и я загорелся этой новой идеей. Результат — я стал высматривать Lexus RX300, начитываться инфы про данный авто и прикидывать шансы. Кому и как — что-то кардинально новое и втемяшивает зерно сомнения- и я задумался. Короче — стерши ноги в беготне по Москве в эпоху «хапуна» по самые не балуй, глянулся мне Леха 2002 г.в., американец, и вот почему — как правило, чисто по обертке — вроде не сильно битый, (проверили по учетам, был притерт по бочине) не плохой внешний вид, внешне все работало нормально, офигенно звучала музыка,(об этом чуть позже) и я купился на милость продавана-совсем небольшой торг, после осмотра на СТО и я его приобрел. Итог — Черный Леха, в черной коже,(ну нравятся мне черненькие))) приобретен и я загнал его на СТО моего друга на обслугу перед дорогой. Ай да московские продаваны, ай да их чудные песнопения и я лох, с желанием обладания новым авто!))) Ибо именно только это желание толкает нас на грех обладания мечтой...)))
Вердикт СТО, когда заехали на обслугу перед дорогой (ай да москвичи и их желание развести лоха!)— замена ремня ГРМ, стойки СПУ передние под замену, рычаги передние нижние под замену, шаровые под замену, остальное типа в поряде. В соответствии с прочитанным на форуме, что продаются в основном ушатанные экземпляры — я приготовился к растратам... Но все познается в сравнении — хорошо то, что продаван отдал весь пакет документов по обслуге авто предыдущим хозяином — а он, по-моему, был хАААроший хозяин, дай Бог ему здоровья!))). (об этом чуть позже) В результате поменяли все масла везде, фильтра, отдал я за это 30 рубасов, ходовку не трогал, т.к. в Москве это делать ну его нафиг-дорого!!! Саня сказал коротко — это Тойота, и довезет тебя до Омска, а там все сделаешь гораздо дешевле, и он был прав, да и я сам из своего опыта знал это. Плюнул на все, и поехал домой.
А теперь, эпиСтолярно-буратиновое отступление. Жаждущим технический отзыв — это можно не читать! Технические полученные знания - ниже)))
Про дорогу рассказывать особо нечего — любят гаишники тормозить московские номера а денюшку клянчить — старался не нарушать ПДД, и прокатился вроде удачно.))) Хохма в дороге была всего лишь одна — (это о зачетности Тойоты) — поздно вечером, едучи в Чувашии, придавило у меня клапан, я резко тормознул, заглушил, отлил, прыгул в кресло и... Леха при заводе перестал держать холостые обороты и глох... Че за хрень?! Упс... Ночь. Темень. Вдали мерцали огоньки... А Леха остывал и я вместе с ним... Поглаживания фар, пинки в колесо и мольбы автобогам не помогали...)))) Зима. Морозное , звездное, во всей своей красе миллиардов звезд и галактик, громадное небо, отражающее бескрайность и грандиозность вселенной, и напоминающее о бренности и глупости нашего бытия, раскинувшись надо мною, глупым, бестолковым технически альтруистом, и его непонятным конем, как небо Аустерлица молчало... Пипец... Однако! Есть мужчины в русских селеньях — фурщик (Ай благодарность ему была выделена))) дотащил меня до мотеля километра 2 по дороге, затем мужики помогли оттащить Леху с дороги — был гололед, и они предупредили, что было уже много ДТП поэтому поставили его в сторонке на площадку. В шоке звонки друзьям принесли инфу, что тащить до Казани 150 км, назад в Нижний около 100км, и я в ужасе попадоса не знал что делать — по электронике все работало, но холостые — хоть ты убейся — не держались. Спецы по телефону говорили, что умерли либо дачик холостого хода, либо ГУР...На трассе спецов не было — Жоппа нарисовалась во всей своей красе... Добрые мои разговоры с конем не помогали — он замерзал... С горя взявши водки и выпив с конем на пару, — я однако, пил больше, ))) и уснув в холодном чувашском мотеле под кучей покрывал принесли мне ужасные сны и одну мысль — это же Тойота, просто так сломаться она не может — что породило слабенькую надежду выкарабкаться самому... Сон, понимаете, был херовый.))) Наутро, взбодрившись очень холодной водой, а горячая почему-то не текла)) и это было необходимо) — и вышедши на морозец с ветерком (-15С)стал обшаривать все под капотом у замершего Лехи, который от прикосновений к нему приятно до слез и мата морозил мои пальцы, паралелльно вися на телефоне с друзьями, специалистов по тойоте, спрашивая, что делать, проверяя ГУР, контакты дачиков, слушая непонятные советы на местном языке чувашских бабушек, за небольшую мою им бескорыстую помощь о, чудо!!! Все генальное просто!!! Увидел, что косорукий московский мастеровой, оказывается, (сри он колючей проволокой)!!!! Просто не закрутил хомут на воздушнм фильтре!!! Он был одет просто без затяжки!!! Вот оно показатель мастерства и отношения к авто и их хозяевам, спецов из Москвы — просто человеческий фактор!!! При -15С надеясь на догадку, меняю хомут на простой с нормальной обтяжкой. Затягиваю и с обнулением на 15 минут аккумулятора пытаюсь завести... ИИИ!!! Леха завелся, причем с первого раза, прогазовавши и прогрев его, отпускаю педаль газа — иии.. он работает!!! Вот и все!!! Как я уважаю этих косоглазых япов, которые претворили в своих деяниях надежность нашего автомата Калашникова!!! И вот Леха понесся дальше... И больше проблем у меня с ним, за исключением качества бензина до дома не было!!!
По приезду в Омск тщательное общупывание и тестирование после дороги Лехи выявило запредельное диагностирование и заламывание цен на устранение выявленных недостатков москвичами. Просто констатирую. Описываю сделанное и мое мнение по запчастям.
1. Двигатель.
В Мск масляный поставлил Filtron польский, воздушный — Goodwill корейский, в движку Mobil, в мосты и раздатку BP и поехал. И очень даже хорошо доехал!))
Уже дома, в Омске, обсматривая тсчательно)), зная 1-MZ из опыта, проверка ремня ГРМ выявила его замену 30000 км (меняется в 100000км) назад, (ремень родной, даже надпись тойота не стерлась) и роликов — однако пришлось менять помпу, т.к. она потекла ( а ее замена рекомендуется при замене ремня ГРМ и всех роликов с проверкой всех сальников) а также натяжителя для надежности — помпу поставил GMB корейскую, 2500р. рекомендую, цена вдвое ниже, а качество хорошее, натяжитель NTN, 2000р. ролики и сальники в порядке, работа у моих знакомых мастеров потребовала 2500р. При езде- 90-140 км.ч. движка масло по дороге из МСК до Омска не съел — проверка компрессии дала удовлетворительные результаты.))) Масло для него только 5W-30!!! Тогда муфта VVT-i тарахтеть не будет и цепь ГРМ тоже. Проверено на Камри!!! Да и полезно это масло для него — так говорят япы. Повторяюсь, я залил еще в МСК Mobil – по инфе, оно поставляется сейчас на конвеер Toyota. Следующее слабое место — радиатор охлаждения — чуть подсапливает — думаю какой поставить — скорее всего Sakura – ставил на Камри — 2 года назад, оттарабанил беспроблемно — цена вопроса посмотрю Экзист или Автодок, в магазах смотреть дорого.))) Просто взял и поменял крышку радиатора — было дело, на Qualis клапан крышки стал плохо ходить по штифту и из-за этого рвануло радиатор по верхней части — так и подсапливание почти исчезло. Подливаю помалу антифриз и не парюсь пока. При проверке у знакомых мастеровых дросселя, свечей — выяснилось — то предпред хозяин поменял все свечи на иридиевые, спец почистил только дроссель, провели диагностику и проверку всех электронных цепей — все в поряде за исключением последнего датчика на катализаторе — так как их вырезал предпредхозяин и поставил обманки — все более менее. Подушки безопасности не менянные, на датчик давления масла не замкнуты — вроде все живое. Диагностика и чистка обошлась мне в 2000р. После чистки дросселя (он был подзасрат, сам все видел) Леха стал еще бодрее — и это меня очень порадовало.))) конечно, с V6 3.5 не сравнить — Камри вааще был ураган, Леха тоже не плох, правы были люди, которые мне говорили, что жизнь начинается с 3 литров.))) и даже очень. Но 3.5 есть 3.5 — этого кайфа никогда не забыть, но блин гребаный транспортный налог убивает все мечты.
2.Ходовая часть.
При осмотре ходовки увидели, что начавшие рваться передние сайлентблоки не проблематичны, и буду их осматривать перед зимой, заменил стойки СПУ передние на CTR (500р.-рекомендую) всякие там Lynx и Febest ну его нафиг, китайское это творчество — ходовка есть ходовка, хотя признаюсь, поставил втулки СПУ заднего Masuma — посмотрим, насколько хватит. Шаровые оказались еще живые — осень покажет. Все остальное в норме. Слабое место — карданный вал. При его тщательном осмотре увидели — что крестовины уже меняны и более-менее — но есть один ньюанс — когда их меняли прикапали сваркой — и вот при будущей их замене будет геморрой. Ну да и это преодолеем!))) Пыльники целые, скорее всего менянные, привода не хрустят — так что все просто замечательно!))) Коротенько — АКПП поуркивает на первой, «а в остальном, прекрасная маркиза — все ха-ра-шо, все ха-ра-шо!!!»)))
3.Электроника
Это самый сложный вопрос — тут без путней диагностики не разобраться — но мне, считаю повезло — подушки ошибок не дали, единственный минус — небольшой косяк в работе последнего катализатора, обманка не совсем та, и он дает чуть больший жор — ну да это фигня, зато все остальное работает в норме. Проверилось очень легко — при замене приводного ремня мастеровые ошиблись на зуб — сразу загорелся CHECK — и за бесплатную переустановку ремня он исчез. Как сказали мастеровые — если подушки ABS менянные, их как правило замыкают на давление масла, и они тухнут как двигатель заводится и появляется давление, либо вообще тупо отключают — на это стоит обратить внимание. Правильно — если заводишь, все датчики через некоторое время гаснут, а подушка еще горит, и тухнет позже всех — может такая заметка кому и поможет!)))
4.Салон
Да, коняжка не новый, салон потерт, но! Дермантин не сравнить с Камри — намного лучше, а также и пластик — сверчки только в задней части — т. е. Крышки багажника — но это легко компенсируется ааатличной музыкой — вот тут Камри 2006г. яповской сборки, к моему огромному удивлению проигрывает — как потом посмотрев, акустика Levinson выдает куда лучшее звучание, не смотря на Камрюшный саб и динамики в задней полке. И вааще — я очень удивлен качеством Levinson — для такого года и так выдавать, мама дорогая, — одна моя знакомая, послушав громко в Лехе группу Muse пришла в неописуемый восторг от выдаваемого диапазона частот и мне оставалось только не посрамивши Леху добавить ей несколько аккордов дома.))))) Кстати, эти аккорды потом выдавал и в Лехе, но в Камри этот процесс несколько удобнее...))) Но все таки почему-то подруга под музыку пристрастилась к этому процессу именно в Лехе... Пришлось покупать домой хорошую музыку.))) Пардон, отвлекся!
Сиденья с боковой поддержкой в Лехе лучше — ИМХО.
Обзорность — да вы посмотрите в боковые зеркала заднего вида — и все станет понятно — жаль, что в этой модели они не складываются, ну да это мелочи.
Шумоизоляция — о да, ради интереса протестив в салоне новую Камри, V2.5 и почувствовав ее жесткость табуретки и деревянный пластик, беспонтовую шумку, не говоря о внешнем виде — я в Камри разочаровался...(Да как и в многих других новых авто этого класса)
И еще — по нашим убитым основым, деланным ямочным ремонтом и особенно нечищенным дворовым омским дорогам, бордюрам и т. д. и т. п., где на Камрюше постоянно царапался стальной защитой и боялся за бампера — Леха показал себя другим авто — да что и говорить!))) Да,он не джип — но за погонять по городу в свое удовольствие, трудностями парковки, грибами или на рыбалку, шашлыки, или че еще))) надежностью и комфортом — да легко, причем не надо думать о клиренсе и грязи, проедет!))) Ну а дрифт уже не по мне — видать, нагонялся!)))(Ой хотя вру, турбовый Марк в 290 л.с. - тот еще Перец дэ Куэлер! Был таки момент!)))
Резюме: Считаю, что мне повезло найти более-менее хаароший вариант за 530 т.р. Вложенний по мелкому ремонту еще, соотношение цена -качество, меня этот конь очень даже удовлетворяет морально и физически — минимум вложений и надежность эксплуатации. Да, он старичок, но этот старичок надежнее нынешних молодячков, а местами и очень даже бодрее — а что еще по нынешним временам еще надо?! Просто управляй мечтой — ну а если не такой конь не то, и есть бабло — все дороги широки, ну таки Бэха или Мерин, хотите Ауди — выбирай на вкус!)))))))) Понты вещь сильная!)))
Что в преспективе — а вот интересно, более новый Леха, такой же как и все новье, беспонтовый эконом вариант или нет?))))))))))))
P.S. И кстати, а вот хочу американца — ибо увы, европеоиды в комплектации по-моему беднее... Блин, и Levinson – ах как он выдаетт!! Кто что подскажет?!