На написание сего опуса меня подвигл тот факт ,что отзывов на такую машину на Дроме крайне мало, а по мере падения цены, она становится более доступна. Поэтому в копилку отзывов на RX-350 надо добывать еще отзыв.
Итак – RX-350. Год выпуска – декабрь 2006 г, начало эксплуатации апрель 2007, пробег на момент покупки 106000 км, сейчас уже 132000 км. Комплектация – R2 (все кроме люка и магнитолы «Марк Левинсон»). Дилерский.
До этой машины ездил практически на вот таких изделиях япончиского автопрома:
Ниссаны - Блюберд sss CA18 турбо, Лаврик, Санька
Тойоты - Спринтер, Эксив
Хонда Инспайр
Из европейских – Вольво был, Шкода
Служебные – Тойота Хайлакс, Нивы всякие, чепырки, Уазеги, даже довелось поездить на Форд-350
Продал Инспайр , посматривал на Легенду, но все таки низкая посадка – не айс для меня, хотелось пересесть на «что-нибудь полноприводное, повыше и мощное, с хорошей динамикой , комфортабельное с левым рулем (просто удобнее на трассах)».
Что есть на рынке – вообщем то выбор не богат – Финик FX35, Лексус Рекс, Акура MDX, Фольксваген Туарег. Еще думал о Хонде-Пилот, но когда узнал, что у этой машины ксенона нет априори – снял с повестки дня (дилеры Хонды- ау))), впору вам задуматься…). Джипы не рассматривались, ибо не нужен мне на данный момент ждып. Всякие корейско-хранцузские пластиковые табуретки не рассматривались, так как в моем понимании машина должна быть или немецкой или японской.
Финика отмел почти сразу по причине хлипких тормозов и американского светового стандарта, по причине низкой ликвидности, того же американского стандарта и несколько повышенной цены отпала Акура MDX (до сих пор жалею что не купил), ну и выбор упростился – или Рекс или Тубарег. От покупки Тубарега все- таки в последний момент отказался в связи с низкой надежностью (по отзывам владельцев) данных аппаратов (чуть было не купил такой Тубарег, тест-драйв даже устраивал). Кстати на тест-драйве Туарег не впечатлил- тяжеловат он, особой шумоизоляции я в нем не ощутил – колеса слышно хорошо, приемистость тоже не впечатлила (тестировал бензиновый 3,6).
Пробежался по объявлениям Дрома - искал серый или черный Рекс не старше 3-4 лет (ни вижу смысла покупать новое) с двигателем 3,5, с темным салоном и пневмоподвеской. Таковой нашелся в Сибе. По моей просьбе Шамиль (респект тебе дружище) протестировал и посмотрел машин, пробег около сотки, дилер ,R2, состояние кузова отлично (две коцки – крыло и задняя дверь), спутниковая сигнализация , предпусковой отопитель, продавец – второй хозяин. Вообщем, нормально – надо брать. Решено . Купил билет на паровоз, поехал.
Процедура передачи денег/получение машины прошла без эксцессов, путем перечисления денег на р/с продавца. Забрал машин, повстречался, пообщался с Шамилем, выставил флянец коньяку и в путь обратно домой. Попутно прокатился на легенде Шамиля – хороша Легенда, нет слов.
Первые впечатления на трассе. Общее впечатление было такое – ничего особенного , машина как машина. Сел-поехал-приехал. Поставил на учет, встал на учет к оператору спутниковых сигнализаций. С момента покупки наездил уже около 26000 км. Доволен, в принципе.
Итак, впечатления/мнение об автомобиле.
Что понравилось.
Внешний вид.
На «отлично». Красивый аппарат, все гармонично и приятно глазу. Нынешний Рекс – уже простите страшен, так что, похоже, следующей моей машиной точно не будет Рекс, увы.
Салон и комфорт.
Салон безусловно нравится. Перфорированная кожа , вставки под дерево – нормальненько. Передние сиденья имеют электрорегулировки, водительское с памятью ,задние раскладываются, и регулируются вперед-назад, внимание – это первый японский автомобиль, у которого водительская подушка с иденья нормальная и достаточная по длине! ( обычно коротковатая она у япов, в результате правая нога всегда без поддержки снизу устает на перегонах более 1000 км). Нравится оптитронная панель приборов, яркость подсветки регулируется автоматически от датчика света, поначалу пугает – заезжаешь куда-нибудь под мост и панель притухает слегка – неожиданно по началу, потом привыкаешь. Климат работает нормально , без претензий, видимо над настройками климата для России поработали японские инженера. Назад поступает как теплый, так и холодный воздух через центральную консоль.
Штатная музыка имеет ченджер на 6 дисков, читает только CD-R, mp3 и WMA понимает, играет нормально , есть авторегулировка уровня громкости, есть управление на руле.
Комфорт в принципе нормальный, но не более – шумоизоляцию надо улучшать, что интересно – по шумке инженерами выбрана «золотая середина» - вроде бы надо бы получше, но как задумаешься о доработке – сразу мысль приходит «да и этой хватает». Если точнее – можно охарактеризовать как «достаточная, но не более того». От усиления шумки меня останавливают лишних 50 кг и отзывы владельцев ,которые уже провели эту процедуру и отзываются так: «вроде бы потише стало».
В общем и целом, Рекс – достаточно комфортабельный автомобиль, такого уровня комфорта на предыдущих японских автомобилях моих не было , все таки Лексус – это Лексус, как ни крути. Летом ездил в отпуск в Крым, за день проезжал около 1300 км - не уставал. Семья тоже довольна осталась, дочь всю дорогу валялась на заднем сиденье почти в полный рост, жена очень удобно дрыхла справа впереди, ничего в дороге не напрягало и ничего не мешало.
«Фишки и прибамбасы».
Первое о чем хотелось рассказать – это ранее неведомая фишка – экстренный усилитель тормозов. Работает сея фишка так. При движении со скоростью более 20 км/час , если резко и очень быстро и сильно нажать на тормоз, срабатывает этот усилитель и машина тормозит ка вкопанная, как я понял всеми 4-мя колесами и пока не остановится этот усилитель не выключится. Ну очень эффективно тормозит. Правда, вызывает сомнение и опасение, как эта штука будет работать зимой, особенно на льду. Летом – безусловно , полезная фишка, только надо в этот момент смотреть в заднее зеркало))))
Электроуправление задней дверью. Классная штука, нажимаешь на кнопочку на ключе – и дверь открывается, руки остаются чистые. Мне нравится.
Пневмоподвеска. Тут мнения расходятся. Основной её недостаток – дороговизна деталей и запчастей. Дротчик положения стоит порядка 9000 руб., сама стойка продается в сборе – цена её 1 штука – 25000 руб., у официалов – 48000 руб. Энергоемкость такой стойки невысока, ход подвески тоже не высок. Вообще, регулируются аж 4 положения кузова , самое высокое - клиренс
- 215 мм, стандарт – вроде 200 мм. Причем на самом верхнем положении можно ехать по паспорту до 30 км/час, если больше – автомобиль автоматически опускается в среднее положение. В реалии же, и 30 км/час на крайнем верхнем положении ехать не получится, на каждой небольшой ямке стойки начинают стучать. Такая фишка возможно поможет при езде в говнах, мне один раз она реально помогла вылезти ,но поскольку Лексус не покупают для езды по говнам, необходимость такой подвески крайне сомнительна, и похоже Лексус от этой затеи отказался. Я же хотел, и купил пневму исключительно из-за комфорта, и надо сказать, что на пневмоподушках Рекс едет поинтереснее чем на обычных пружинах. Еще недостаток пневмы – на пневме Рекс очень не любит переезжать лежачих полицейских , стучит зараза. И еще – зимой подушки покрываются льдом и не работают как надо – в инструкции об этом есть предупреждение.
AFS- система регулировки фар. Суть системы – выдерживать постоянный наклон ближнего света фар в зависимости от нагрузки кузова, и доворачивать линзы на поворотах дабы осветить метрвые зоны. Изначально ,свет меня не устроил. На Инспайре у меня стоял линзованный от Хонды ксенон евро, светил отлично, на Рексе же счвет поначалу разочаровал. Анализ показал что в фарах стояли китайские поддельные Филипсы, и пробит один блок розжига. В результате по возвращении домой в районе Самары вечером на мокром асфальте у меня одна фара потухла, затем загорелась но светила фигово. По приезду, я поменял лампы на настоящий OSRAM ,заменил блок розжига, отполировал стекла, и свет стал просто отличный. Но в действии толку от системы AFS я не ощутил. Не, ну видно конечно что система при включении покрутит линзы, выставит их (прикольно так), вроде двже видно что на повороте свет поворачивается, но вот особого эффекта я не увидел. Возможно ,кто-то скажет что это штука полезная.. Не знаю.
Собственно двигатель - коробка.
Двигатель 2GR-FE 6 горшков , мощность 276 лошадей. Двигатель ленивый – вот его точная характеристика. Ну не любит он работать. Хотя может, если заставить. Может даже буквально прыгать с места , если дать ему хорошенько. Объективно – мощности «за глаза» ,проблем с недостатком мощности не имел ,разгон уверенный и равномерный , даже после 120 кмчас машина очень быстро набирает скорость, левый руль - чтобы ни говорили – только плюс к хорошему двигателю. Состояние двигателя досталось хорошее- масла вообще не ест. Поменял свечи (отдельная тема ,чтобы поменять свечи надо разобрать весь верх ,в том числе впускные коллектора), поменял масло – объем масла аж 6 литров. ПО отзывной компании поменял трубку маслопровода бесплатно и дилера. Интересная фишка – в акте работ, доставшемся от старого хозяина и Сиба, дилером было отмечено – имеются потеки масла, рекомендуется замена масляной трубки. На мой вопрос по телефону новосибирскому дилеру – почему же не поменяли эту трубку, тот видимо пожал плечами – «не знаю, мол»…без комментариев.
Коробка нормальная, типтроник только удивил. На самом деле, никакого типтроника нет, то, что вы видите с прорезями и знаками «+» и «-« не что иное ка обман покупателя. Ибо это не что иное как ограничение верхней передачи. То есть, переключаешься на ручку – загорается «три» - это значит что коробка работает только до третьей передачи. Увы, драйва ты от такого типтроника, как на Хонде, вы не получите.
Что менял?
Как уже написал – блок розжига, причина думаю этому в том что одна фара потеет, и в фаре собирается влага внизу, а блок розжига в негерметичном корпусе внизу фары.
Еще менялся датчик кислорода ,задний передний. Не ошибся – именно так – задний передний. Ибо в машине 2 катализатора, и на каждый кат установлено по 2 датчика – до и после. Купил в экзисте вроде за 4000 руб. оригинальный естественно.
Собственно, больше неисправностей не было. Расходники – не в счет (резинки стабилизатора, тормозные колодки на 20000 км пробега).
Надо еще отдельно написать про проходимость. У Рекса постоянный полный привод, с автоматической блокировкой межосевой (стали устанавливать на RX-350 с 2005 вроде года, раньше только на ретрохорях была). Опробовал проходимость по говнам. НУ неплохо, надо сказать. Рекс рычит , пыхтит, но едет. За грибами , в особо опасном месте на одну сторону нацепил цепи задрал подвеску и пролез, если с умом ехать, то возможности неплохие у него. Но это не ждып конечно.
В целом, машин очень хороший, и заслуженно уважаем и любим народом. И еще – свои деньги он оправдывает «на все сто». Стоит он таких денег, однозначно.
Про остальные стандартные прибабахи писать смысла нет – их в машине в избытке.
Резюме таков - Леусус RX-350 – отличная а главное надежная машина.