Доброго времени суток!
Спустя чуть больше месяца владения, решил написать свой "путь самурая". Или как я пришел к этой машине и, что получил в итоге.
Небольшой пролог:
Машины люблю, разные, не люблю долго ездить на одной и той же, поэтому было их много. Писал об этом в предыдущих своих отзывах).
Так вот, зацепил меня как-то гибридо-вирус, на 20м приусе.. плотно так. Потом была 30ка. А что брать после 30ки? А нечего было особо брать особо не увеличивая бюджет, но выбор пал на Sai (отзыв есть тут). Отличная тачка, комфортная, в меру быстрая, всем нравилась. Но был у него минус - седан. Как минус, кому-то может и плюс, а для меня, после 2х хетчей, было сложно привыкнуть. Поэтому накатавшись на сае, выбирал, что же взять. Опять же, решает то бюджет. Понял, что хочу паркет, взял турбо форестер sh5. Хорошая машина, нравилась, но со своими заморочками, требует вливания денег и не гарантирует результат. Плюс к этому скрипучий салон который я так и не смог победить, а к качеству салона я привык в сае. Начал ломать голову, что дальше?
Так вот я пришел к лексусу, был куплен "занедорога" rx350 2006 года. Прекрасный автомобиль. Когда покупал, не планировал ездить 40-60 тыс км в год, но так получилось, что пришлось. Отдавать больше 20 тыс руб в месяц только на топливо (а еще налог светил) был не готов абсолютно. Пришлось продавать и искать что-то более экономичное.
Так пришел к Prius a (тут тоже есть отзыв). Ну а что? Свежее авто, большой салон (это очень важный факт, ведь после 2х паркетников даже багажник 30ки мне уже маловат), ГИБРИД. Купил альфу, сделал конфету, но спустя уже 3 месяца начал вспоминать рх350 и жалеть о его продаже. Альфа не едет после 100км/ч, жесткая подвеска, сзади балка - маленький пассажир качается очень сильно на любой дороге отличной от идеальной, расход уже не как у 30-го приуса, холодно в ней зимой.
Ну как водится, ищем думаем как решить проблему и находим - Lexus RX400h. Комфорт rx350 помноженный на надежность приуса и приправленный V6.
Почему так долго шел к этой машине? Их дефицита не было никогда, цена в принципе стабильная давно уже. Но нет. Были мифы и "минусы" из-за которых я эту машину давно вычеркнул из своего шорт-листа.
Инвертор - мощный мотор, инвертор бобо, денег много на ремонт. Так было давно, наверно. Сейчас ситуация иная, отзывная кампания тойоты меняет бесплатно инверторы на дорестайле. Если не меняет, за относительно небольшие деньги меняем сами.
E-wd - о да, я всегда ржал и ржу с переднеприводных паркетников, а пп харриер во главе этого списка. И тут на тебе, прекрасный "переднеприводный" гибрид. Думаю была не была, реальную пользу фултайма рх350 я ощутил пару раз за пол года, поэтому этот момент решил опустить, будь что будет.
Все эти вещи, я читал в сети, на форумах и в отзывах. В который раз убедился: проверяй все САМ. Только личный пример личное пользование даст реальную картину. Так было с 20м приусом. Так и получилось с рх.
Многие люди с запада почему-то удивляются, мол как так, rx400 пригнанный с другого конца страны?! Зачем!? Да, у нас есть прекрасный японский харриер гибрид, на тряпке зачастую, в более бедной комплектации.. и ценой как за rx450h ))) дада, посмотрите на дром, нормальный харриер гибрид стоит в районе 1.5 миллионов русских рублей. за 1.2 и ниже я смотрел парочку - утиль, даже мягко сказано.
Хотел было написать подробно, как где покупал, но думаю смысла нет. Скажу лишь, что искал машину более 2х месяцев. Посмотрел (не сам конечно) кучу вариантов, скрученные пробеги в 90% случаев, и, зачастую, скручено солидно по 100-200 тыс км. Это не наш вариант. Так же битье, оно бывает разное, но как показала практика, битые все и большинство сильно.
В итоге машину нашли в Новосибирске. Поставили на автовоз. 12 дней и она у меня.
Lexus RX400h, 2007й год, первый рестайлинг, дилерский, максимальная комплектация с монитором музыкой ml и прочими ништяками.
Естественно черный цвет. И светлый кожаный салон. Многие скажут - маньяк. Но лично я, не вижу себя в лексусе серого цвета с банальным черным кожаным салоном, не мое это. Лучше ухаживать зав автомобилем и получать эстетическое удовольствие).
Выше уже отмечал, что вижу этот автомобиль как совокупность всего того, что мне не хватало в предыдущих. Как высшая точка эволюции для приусовода, которому нужно авто побольше, чуть по-мощнее, чуть по-комфортнее. Да, есть еще эстима 2.4 гибрид. Но там правый руль и форм-фактор минивен (лично мне это не по душе).
Еще непонятный мне момент, многие боятся машины, "ууу это ж лексус, дорого..". Что там дорогого?) Тот же самый харриер технически (кроме стоек, с ними отдельная и не очень приятная история), тот же проверенный временем 3MZ. Куча запчастей как новых оригинальных так и заменителей с контрактными. Машина простая и надежная, но, конечно, главное не купить изначально убитый экземпляр с пробегом за 300 тыс и машумой в подвеске.
Итак, знакомство.
Снаружи гибрид от остальных rx/harrier отличает бампер с круглыми линзоваными птф. Ну и шильдики разумеется. А так же полностью диодные стопы, это жирный плюс.
Внутри как у "остальных" rx, плюс минус. Монитор отличного качества (после рестайла, в доресте ужасный монитор, одна из причин покупки именно рестайла), штатная голова с марк левинсоном (поддержка mp3 wma с диска + чейнджер на 6CD). Кожаный перфорированные сиденья (на американцах перфорации нет). Достаточно просторный салон, багажник с нишей. Оптитронное табло, электроруль+электросиденья с памятью, удобно!
В общем тут ничего неожиданного, все просто и удобно. При этом эргономично и из качественных материалов, что практически лишает салон кучи сверчков и скрипов (это важно).
Музыка мл это здорово, куча динамиков играет сочно, мне хватает. Но не хватает usb, планирую это исправить в ближайшее время).
Самое палево, конечно, это кассетная дека на машине 2007 года ))) еще и гибрид.
Теперь вернемся к гибриду.
Коробка - единая планетарная передача, безступенчатая. Надежная как ак47. Адаптивная, стоит потошнить и потом попробовать порысачить, сразу будет видно это). Вообще эта связка очень нравится, паровозная тяга на любом диапазоне оборотов, хоть 60кмч хоть 160кмч, ускорения для 2х тонной машины более чем достаточно.
Мотор, что мотор, он надежен, имеет иногда проблемы с радиатором и достаточно сложную замену свечей заднего ряда.
Про инвертор уже писал, это уже не проблема, есливдругчО. ВВБ так же как и у остальных гибридов, можно менять секциями, каких-то глобальных проблем с ними не замечено.
Расход. Один из главных вопросов этого авто.
Есть тут на дроме маньяк у которого на такой же машине расход средний 7.5л на 100км. Есть люди у кого они по 15л едят.
У меня получается средний 11л на 100км. Это и по бк и по приложению в которое я записываю все заправки.
Причем интересный момент, читал про машину когда, все говорят, что по трассе ест больше чем в городе. Я такого не заметил, трасс 9-10л расход. Если конечно тошнить 80кмч на круизе, можно и 7-8 сделать. Но зачем? Зачем мне 3.3л под капотом тогда))) Самое забавное, что я пытался ездить экономно, потом ездил как обычно агрессивно. И знаете, в агрессивном режиме газ-тормоз-газ расход меньше !)).
Сейчас пришла зима, очень много холостого хода, расход растет, думаю зимой будет 12-13л. Что, в принципе, такой машине я прощаю).
Сравнительно с альфой, ела она у меня 7л летом и ближе к 8 зимой, того же 95го бензина. Т.е. в среднем 4л с сотни разница. Не много, но и не мало. Считаю вполне адекватно.
Хотя, вполне вероятно, когда сделаю полное ТО с заменой свечей и чисткой дросселя, форсунок, возможно расход чуть упадет.
Печка и климат контроль в лексусе работают на голову лучше альфы.. видимо класс обязывает или в альфе сэкономили. В лексусе сейчас, когда на улице -5-7 я ставлю климат на 18-19 градусов, салон прогревается ооочень быстро. В альфе кочегарил на 27 градусов и сзади было прохладно.
Подвеска. Подвеска просто песня) в меру жесткая (особенно после замены втулок стабилизаторов и линек) в меру мягкая. Да, конечно, не погоняешь по объездной (местные поймут) как на сае, 180кмч в поворот)) но все вполне прилично. Зато как она глотает мелкие неровности, огонь. Я прям балдею)). Да, конечно, обилие сайлентблоков накладывает дополнительные эксплуатационные расходы, но это само собой, тем более, менять можно постепенно, чтобы не так было чувствительно кошельку. У меня, пока, все целое.
Аммортизаторы на гибриде индивидуальные, а на евро-рестайле так вообще есть только в оригинале, но заколхозить можно и с дореста. У меня уже стоят токико, предыдущий хозяин поставил. Да вот беда, у одной стойки шток люфтит, буду менять после зимы уже наверно.
По трассе последний раз ездил до того как поменял линьки/втулки и рулевые тяги. Комфортно ехать в пригороде на удивление даже на скорости 160. Почему на удивление? Я бы не сказал, что прям вальяжно мог ехать 160 на рх350, а там была пневма. Пружины радуют. Сейчас, наверно будет еще веселее, машина стала более сбитая, упругая.
Багажник с электроприводом - удобно.
Свет заслуживает отдельной темы. Ближний линза с afs (поворачивает дабы подсвечивать повороты на трассе).
Как показала практика, у 90% света нет, ругают тойоту за это, а зря. Свет просто изумительный, если стоят нормальные лампы и отражатель целый. Почему так происходит? Потому что вместо установки дхо или включения птф, гоняют постоянно с ближним, который для этого НЕ предназначен. Еще ставят китайские лампочки, оригинал в районе 2000р за шт. Вот и умирает отражатель. Ближнего нет, тойота/лексус казёль.
Собственно у меня так и было, убитый отражатель и китайские лампы)). Уже исправил, сделаю отдельную запись. Свет сейчас просто шикарный.
Туманки - линза, красиво. Ожидал от них большего. Но все равно и так пойдет)
E-WD. Автомобиль переднеприводный, а сзади два 30-ти сильных электро мотора. Подключаются при пробуксовке передних колес. Читал в сети, слышал от людей мол толку нет от него. Опасался.
Настало 17.11.17, можете погуглить, снег во Владивостоке, я поехал домой, тестировать евд. Машина обута в подуставшую йокогаму. Стоял в подъемы, трогался, быстро медленно, трк душит букс (это естественно) и я ни разу не почувствовал, что у меня ущербное 4вд, ехал то за вэдовым хайсом, то за прадо объезжая гальмующих моноприводов.
В общем, как я уже писал, надо пробовать самому. Евд прекрасно!
Поговорим немного о проблемах/болячках, ведь они есть у всех машин.
Про ближний я уже сказал, это касается практически всех RX без исключения. Харриеров чаще не касается, именно потому что японцы ближний только ночью включают.
Есть проблемка с крышкой на коробке, расслабляются болты/изнашивается прокладка, начинается течь. Большинство забивает тупо на это. Потом идет коррозия и трещины в коробке.
Автомобиль имеет переднеприводные повадки, зад при резком ускорении особо не помогает, поэтому руль держать надо крепче))
Изнащивается асбестовая прокладка на выхлопном тракте, менял ее на рх350, и менял тут, разницу ооочень слышно. Плюс со старой прокладкой обе машины иногда поскрипывали как телега )))
Это перечислены проблемы, с которыми столкнулся лично я. Все решаемо и адекватно).
Что имеем в сухом остатке? Лучшую подвеску в классе паркетников, это не дервянный икстрейл или скрипящий форестер (не хочу обижать владельцев этих машин, но так оно и есть). Динамика многообъемного троглодита или турбопачки сока. Достаточная для города проходимость и более чем достаточная вместительность. При этом эксплуатационные расходы чуть выше обычной короллы. Не хватает разве что управления климатом на руле).
Даже навигация уже есть! ) скачал образ диска и вуаля, у нас карты, правда 2015 года, местами появился русский язык в бк. Мне достаточно, нави нужна для галочки)).
Очень жаль, что не смог купить эту машину раньше, на данный момент я очень доволен.
Прям рекомендую ее всем, жаль, что народ выбирает пластмассовые, но зато безпробежные машины.
Сразу после покупки поменял масло в двигателе на Idemitsu Zepro 0w30, в коробку и задний редуктор залил Idemitsu ATF Type TLS-LV.
Супер планов на машину нет, мотор подвеска - все хорошо, но нужно довести до идеала, покрасить бампер и сделать качественную химчистку. Возможно поменяю колеса уже зимой. Возможно к лету поставлю стоковый обвес. Ну и еще по-мелочи, по другому я не могу ))