Привет всем читателям Дрома)!
Постараюсь подробно рассказать о своих впечатлениях о данной машине, думаю, сама марка Лексус а тем более редкий гибридный привод всегда будут интересны многим людям. Буков будет много, но первую часть про покупку можете пропустить, кому не интересно, и перейти сразу к второй - описанию машины. Я просто сам люблю читать, кто, как и почему пришел к выбору именно его конкретной машины, и для таких же любителей напишу первую часть. А для остальных – вторую, покороче.
Часть Первая, или как я докатился до гибрида.
Итак, как я пришел к этой машине. Была у меня малышка Нисан Тиида из Японии, с правым рулем, которую я сам заказывал с аукциона с пробегом 16000 км. На ней я без особых бед и сложностей отъездил 3 года, за которые она мне просто приелась, захотелось чего-то нового. Да и за эти 3 года мое финансовое положение и карьера пошли потихоньку в гору, а «женская» условно говоря машинка и усмешки друзей и особенно подруг немножко начали смущать. Поскольку живу я на задворках цивилизации, а именно в Южно-Сахалинске – выбор небогат: праворульная б/у японка с местного рынка, или праворульная же чуть менее б/у японка напрямую с Японии. Но по самой машине сомнений не было – я давно заглядывался на Тойоту Харриер, катался на такой машинке, принадлежавшей одной из подруг, нравилась в аппарате все – и внешность, и интерьер, и ходовые характеристики, поэтому решил не откладывая приниматься за поиски мечты. Ниссанчик ушел за неделю – и девочка, которая ее купила, и помогавшие ей мужики с автосервиса были поражены – состояние новой машины, ни ржавчинки, зачем продаешь? Ну тут надо сказать, что водитель я очень аккуратный, к машинам всегда относился с душой и любовью, и чуть при малейшем стуке или намеке на неполадке сразу бежал в сервис – терпеть не могу, когда в машине что-то не в порядке, а скачанный с профильного сайта и распечатанный техрегламент соблюдался неукоснительно – если моей машине будет хорошо, то и мне с ней будет хорошо, и я буду знать, что она меня не подведет. До сих пор с девочкой той общаемся, и на машинку она не нарадуется.
Итак, получив деньги за Тииду и добавив достаточную, как мне казалось, сумму, принялся за поиски. И тут первый шок. Харриеров вроде бы много было в продаже, но поездив, посмотрев несколько наиболее доступных по цене вариантов, оказалось, что далеко не все владельцы так же заботятся о своих железных конях. Ржавые, явно битые и криво сделанные, с рваными салонами, абсолютно пустыми комплектациями – и все это за несусветные деньги. А просмотр нормальных по состоянию вариантов наоборот, проходил по сценарию встреча и осмотр – раздумье где взять недостающую сумму – нахождение денег – звонок продавцу: «Извините, за машину уже внесли задаток». И так повторялось 3 или 4 раза. В процессе поисков несколько раз попадались объявления о продаже леворульных аналогов машины – Lexus Rx 300, 330, 350, и мне стала закрадываться крамольная мысль – а не пересесть ли на левый руль? Для жителей европейской части страны наверное дико, но у нас на ДВ выросло уже целое поколение водителей, которые НИ РАЗУ не сидели на левом руле, и легко и спокойно всю жизнь ездят на правом, и что характерно, не гибнут массово на обгонах, не создают аварийных ситуаций в прочих дорожных ситуациях – если на плечах голова конечно, а не держалка для ушей. Ну да вернемся к нашим баранам, точнее, к Лексусам.
Итак, решил сравнить цены на праворульные Харриеры и леворульные Лексусы у нас на ДВ регионе. С какой стороны руль мне было по большому счету пофиг, будет правый – буду ездить как раньше, будет левый – не велика наука, научусь. И что меня поразило – у машин одинакового года разница в цене не более 100000-150000 тысяч, что в сравнении с ценой машины не так уж и много. Зато за эти деньги можно получить левый руль, нормальный английский в борткомпе и магнитоле вместо кракозябров, нормальное радио, и – как ни странно (обычно наоборот) – комплектация Лексусов обычно всегда выше чем у праворульных аналогов – подогревы сидений, память, электропривод багажника, очень часто монитор вместо калькулятора и т.д. Но самое главное – что склонило окончательно чашу весов в пользу левого руля – это двигатель. 2 из 3х продававшихся Харриеров были с мотором 2,4 литра, половина – комплектации Аэро, а это значит пневмоподвеска – что это такое, я уже достаточно начитался в отзывах и общении владельцев, и менять стойки по цене 25 тыщ штука мне совсем не улыбалось. Именно с мотором 2,4, правда на обычных стойках, был Харриер у моей подруги, и если в городе все в порядке, то на трассе меня преследовало неумолимое желание выйти и подтолкнуть, или открыть дверь и хоть ногой как на самокате помочь машине в разгоне. А расход при этом не очень то и радовал. Лексусы самые слабенькие шли с мотором 3 литра, много было и 3,3 литровых. Вот так я и пришел к мысли, что моя будущая машина будет Лексус.
300 у нас на ДВ оказалось очень мало, все они были почему то в самой слабой комплектации – с калькулятором, с обычной акустикой и на ткани, хотя по цене практически не отличались от 330. Поэтому пришлось отказаться от этой модификации, хотя изначально нацеливался именно на нее – расход топлива и транспортный налог прельщали.
Долго ли коротко ли, но поиски машины в желаемом состоянии и комплектации зашли в тупик. Столько кое-как уставших или кое-как отремонтированных машин я в своей жизни еще не видел. Встречались аппараты без единой целой кузовной детали! Вот прям по кругу идешь, и все 5 дверей, все крылья, оба бампера и капот – в коцках, как будто целенаправленно кто-то пинал ее, или под обстрелом была. В салоне видна рваная кожа, потрепанные элементы интерьера со стертым до пластмассы велюром, протертый руль, а ценник – как будто она только что из салона дилера вышла. И продавец спокойно сообщает что у нее «родной пробег» 47000 )))))
В общем, время шло, а ничего пристойного не попадалось. Все время что то мне не нравилось – то с машиной что то, то с документами, то рожа у продавца подозрительная…
И вот тут-то попалось мне объявление о продаже Lexus Rx 400 в максимальной комплектации. Залез в сеть, посмотреть, что за машина. Гибридный привод какой то.… Весь вечер читал всю доступную информацию. Все что нашел делилось примерно на 3 неравные части. 1. Восторг владельцев, у которых ничего не сломалось, отличная машина, японское качество и.т.д. Таких подавляющее большинство. 2. Ужас владельцев, у которых полетел гибридный привод в начале эксплуатации, и стоимость его ремонта – сотни тысяч рублей, месяцы ожидания запчастей, повальные отказы сервисов «даже прикасаться к этой нечисти буржуйской», и третья часть – тех кто никогда не видел ни одной гибридной машины ближе чем в соседнем ряду на дороге, у кого в подписи указаны в основном лады калины и рено логаны, но с умным видом рассуждал, что батарея в гибриде однозначно сдохнет через 2 года, зимой она ни за что не заведется, ибо аккумуляторы, конечно же, за ночь полностью разрядятся, а с толкача ее не завести (серьезно, видел такие рассуждения!) а если и заведется, то несчастный водитель гибрида, безусловно, замерзнет насмерть, ибо печка от электричества работать все равно не будет и т.д. и т.п. Мнения очень полярные.
Признав себе, что это риск, и за такие деньги он не оправдан, хотел было это идею похоронить и ждать, может, появится вариант 330 , который мне все же придется по душе. Но любитель всего технологически продвинутого и вообще нового во мне уже проснулся, и стал предательски нашептывать – а вдруг? Некоторое время осторожность и любопытство во мне боролись с переменным успехом, и после чего они пришли к компромиссу – а давай посмотрим этот неведомый гибрид, а там дальше видно будет?
При встрече и осмотре мне машинка в принципе понравилась. Максимальная комплектация, которую можно описать кратенько – «Все (что может быть на Лексусе этого года) есть». Состояние на первый взгляд неплохое, по крайней мере внешне, салон – есть косяки, но небольшие. Устроил мне водитель тест драйв. И вот тут я понял, что хочу ее… Разгон ни на что не похож – машина спокойно, почти в полной тишине равномерно ускоряется и ускоряется, тот самый эффект, который я искал в других машинах – «Вжало в кресло». Где то через пару секунд в разгоне решил поучаствовать бензиновый двигатель - благородный такой рокот. В общем, ушел я со встречи в смешанном чувстве. И тут случился интересный момент. Когда я полный раздумий, ехал домой, попался мне таксист. И не на какой-нибудь задрипаной короле лохматых годов, как обычно, а на Приусе десятке – первого поколения значит. Вот же знак судьбы! Ну тут я конечно достал его расспросами – «Как гибрид то? Не жалко в таких условиях его гонять?» И рассказал он мне интересные вещи. Машина эта из самых первых, досталась ему через третьи не то четвертые руки. Таксует на ней уже 1,5 года. Пробег к этому моменту – 203000. Средний расход по городу – 4-6 литров. Из неприятностей помимо обычных для машины таких годов и пробега – стойки там, резинки и все прочее – как то закончился бензин на трассе (указатель уровня был сломан). На электро тяге проехал еще сколько то, потом батарея разрядилась в ноль, и встала намертво – ни ответа ни привета. На эвакуаторе дотащил до дилера Тойоты, и там через анус как то смогли подключить внешнее зарядное, и немножко зарядить батарею. После чего залил бензин, мотор завелся как ни в чем не бывало, и дальше поехал – ну датчик топлива все ж таки починил после этого. Зимой заводится без проблем, про проблемы с печкой ему ничего не известно. В общем дал мне пищу для размышлений.
На Лексус клубе познакомился с парнями, владельцами гибридов, и все как один машины хвалили, просто песни им пели, даже и те, кто их уже продал – и врать им вроде бы смысла не было. Воодушевленный всем этим, я решил – а, была не была!!! Кто не рискует, тот не пьет шампанское. И после осмотра на СТО отдал задаток за машину.
Часть Вторая, или владение высокими технологиями.
Не буду долго рассказывать, как переучивался с правого руля на левый. Все по стандарту – пару раз грохнул колесами о бордюр на скорости (привычка же выработалась держаться правой стороны дороги, а не осевой линии, и в результате постоянно тянет вправо – все кажется, я на встречку лезу)))) ), и дворниками регулярно махал вместо поворотников, и соответственно поворотники вместо дворников – один раз на трассе хотел встречных о засаде ГАИ предупредить, а вместо этого водичку на стекло полил))))) Но в течении пары дней привык.
Как же работает гибридный привод? Вдаваться в подробности преобразования энергии не буду, сам толком не знаю. У 400 есть и обычный бензиновый двигатель (отличный, надежный, проверенный временем и сотнями тысяч машин на которых он стоял и стоит 6-ти цилиндровый V образный 3MZ-FE, который Тойота ставила на полтора десятка моделей и стоявший в производстве вместе с однотипным но менее мощным 1MZ-FE более 10 лет!) и два электромотора, точнее, мотор-генератора, один для передка, второй для задних колёс. Жмете на газ – работают как моторы, разгоняют машину. Жмете на тормоз – работают как генераторы, заряжают батарею. Основное отличие в том, что при нажатии на газ в первую очередь электродвигатели берут энергию от тяговой батареи (один или оба сразу) и уже потом по мере разгона подключается бензиновый двигатель, если не хватает мощи электрических или маленький заряд у основной батареи (не путайте с обычным аккумулятором- он тоже есть у 400го, но только для запуска основных цепей когда вы ключ поворачиваете, потом он не нужен). Поскольку не нужно ждать, пока раскочегарится бензиновый движок – мощь батареи то вам сразу доступна, в первую же секунду как вы на газ нажали, машина способна выстрелить и всю запасенную энергию мгновенно на колеса передать. Бензиновый мотор никогда не работает на низких оборотах – как только он запускается, сразу же переходит в режим оптимальных оборотов с точки зрения текущей скорости и расхода топлива – экономится моторесурс. Я пока знакомился с гибридом, перечитал много инфы в инете, и читал в какой то статье, что основной расход топлива и износ двигателя на любой машине – тратится именно на разгон с нуля до 30-40 км, когда двигатель работает не в оптимальном режиме, потом на постоянной скорости расход резко падает, а на гибриде-то эту наиболее расходную часть берет на себя электричество из батареи, накопленное бесплатно при торможении – отсюда и экономия топлива. Первые несколько дней эксплуатации 400 я сам немного глючил и паниковал на предмет почему не завелась машина после поворота ключа. На самом деле она завелась и готова к движению, (загорается надпись READY на табло), но только не на бензиновом двигателе. Т.е. в машине всё работает (панель горит, кондёр шуршит, музыка играет), а под капотом тишина, движка не слыхать – всё паника, движку украли))))
Как только вы перестали давить педаль газа бензиновый движок тут же выключается и экономит ваш бензин.(стоите в пробке или на светофоре, движетесь с горы и т.д.). Включение и отключение происходит самостоятельно, без вашего вмешательства, вы только услышите, что появился лёгкий рокот под капотом – это значит, заработал бензиновый агрегат. На трассе всё происходит немного иначе: основная нагрузка ложится на бензиновый двигатель, а вот электрика подключается по необходимости, исходя из условий движения, когда только перед, когда только зад, а когда и оба сразу. При подключении обоих электродвигателей ускорение получается просто замечательное. И вот тут про экономию можно забыть…
Самое главное для многих – КАК СЕБЯ ВЕДЕТ МАШИНА ЗИМОЙ??? Я тоже этого опасался в первую зиму, хотя товарищи по Лексус клубу успокаивали – все мол отлично. И правда – оказалось, что машинка-то просто таки идеальна для зимних условий, и чем холодней зимой, тем увереннее чувствует себя владелец гибрида!!! А дело тут вот в чем. У гибрида нет стартера, и нет генератора, как такового. Маленький подкапотный аккумулятор у него есть, но его роль чисто вспомогательная – запустить главные цепи электроники и подать первичное питание на инвертер, после чего он свою работу заканчивает и передает эстафету главной батарее. Инвертер зимой запускается, оценивает обстановку, ага холодно, а климат –требует требует тепла в салон. Проходит команда на запуск ДВС – иначе теплу то неоткуда взяться. Но вместо маленького стартера (которого у нас нет) и хилого подкапотного аккумулятора (который у нас чисто для проформы) как на обычной машине, у нас двигатель заводится с помощью мощнейшего переднего мотор-генератора (который когда надо крутит передние колеса со скоростью до 210 км/ч, когда надо – заряжает батарею, ну и в нагрузку на нем висит обязанность запускать ДВС по команде инвертера), питаемого от необъятной мощи главной ходовой батареи! Вроде все заумно, непонятно и хитро, но в результате – двигатель (если он исправен) по любому заведется, абсолютно в любой мороз, ему деваться некуда – попробуй противостоять многосотваттному мотор-генератору или всей энергии ходовой высоковольтной батареи! Как я и говорил, я работаю вахтами, и по 2 месяца машина стоит без движения, только маленький аккумулятор под капотом отсоединяю – он подвержен саморазряду. Так вот – еще ни разу не было такого, чтобы по приезду, подсоединив маленький аккумулятор, и повернув ключ, я не услышал довольного благородного рокота 3,3 литровой V-образной 6-ки из-под капота! Ни разу – а ведь машина по 2 месяца стоит на улице! И при этом заряд главной батареи никогда ни на одно деление не упал! После 2х месяцев на морозе без движения вообще! Да, я знаю, что для машины это вредно – даже в инструкции сказано этого избегать – но что поделать, работа у меня такая… Единственное, что из-за печки мотор зимой реже выключается, так что экономия зимой не так велика – но все равно макс 13 литров я считаю немного для такого движка. Прогревается гибрид быстро – зимой, нажимаю на автозапуск, пока оденусь, спущусь с 8-го этажа (всегда пешком хожу, лифтом не пользуюсь, движение это жизнь)))) ), подхожу к машине – из дефлекторов уже теплый воздух идет , сиденья теплые, пока щеткой помашешь – уже можно ехать. Кстати, грею машину только из-за печки, гибриду прогрев не нужен – он же все равно на батареях стартует, так что если не пугает холоднющая кожа, ледяной руль, и иней изо рта, можно сразу садится, и потихоньку ехать – но подвеску все равно надо беречь, все же за ночь дубовое становится. Так что проблем с машиной зимой меньше чем с обычными, не гибридными! А инвертеру зимой так вообще хорошо – он больше перегрева боится, мороз ему нипочем)))
Итак, позади 3 года владения гибридом, можно без эмоций отметить плюсы и минусы машины:
1. Ураганная динамика – это то, на что я купился во время тест драйва, и то, что до сих пор радует меня каждый раз, когда я сажусь за руль. Жмешь на газ – и тебя вжимает в сиденье, пофиг какая скорость была на момент нажатия! Электромоторам то не нужно время чтобы раскрутиться как обычной связке двиг+коробка, они сразу же выдают максимальный крутящий момент, с первой секунды. Было несколько раз поначалу, когда идешь по трассе и материшься – чего все плетутся как коровы, гаишников и камер тут вроде не должно быть? А на спидометр глянешь – едрит мадрит, скорость то уже 140! Это не народ медленно едет, а я низко лечу. А у меня педаль газа и вполовину не нажата… Скорость вообще не ощущается, машина то тихая, мотор не слышно почти, ветер не завывает, сложно понять, какая скорость на самом деле. Хотя на самом деле я не гонщик, в городе так вообще предпочитаю пенсионерить, быстрее потока не поедешь, да и какой смысл в «выстреле» со светофора, если вне зависимости, кто уехал первый, кто последний, на следующем светофоре все так же мирно будут в ряд стоять рядышком.… Но вот по трассе каюсь – люблю коней пришпорить, да и для мотора полезно иногда на пределе поработать – нагар снимается в цилиндрах, топливная опять же прочищается немножко. Хотя есть особенность – если притопить с нуля на газ полностью, не отпуская педаль, до 120-130 машина разгоняется очень бодро, с постоянным мощным ускорением, после этого становится какой то ленивой. Но вот если ехать 120-130 постоянно, например на круизе, и надо притопить на обгоне – разгон опять мощный становится, легко до 160 идет, потом очень медленно скорость растет. Не знаю с чем связано. Максимум что удалось выжать – 208 км где то, больше не идет, хотя запас педали вроде еще был. Но это только один раз, для эксперимента, на совершенно прямом участке дороги, и при отсутствии других машин, специально ждал минут 20, пока никого в пределах видимости не будет, на такой скорости тяжело машину держать, вилять начинает по трассе, да и резина неподходящая была.
2. Расход топлива – тут я вообще счастлив. При том что по трассе я езжу быстро, а по городу в пробках частенько приходится стоять, ни разу не видел цифры более 14 литров среднего – это и то, когда каты неисправны были, тогда расход повышенный был. А так – по городу 10-11, по трассе от 9 до 12 (после 160 км/ч-13))) ). Если по прямой включить круиз и выставить 100 – то расход 7-8. Вообще круиз сильно помогает топливо экономить, не знаю, как у него получается – в «ручном» режиме, даже если я такую же скорость держу, все равно минимум на литр больше. Зимой плюс литр полтора – печка то все время работает, так что мотор чаще заводится, соответственно и расход растет. Да и батарея чуть хуже зимой заряжается почему то, не знаю с чем связано. Ну и что такое средний расход по максимуму 13 литров для 3,3 литрового мотора? Очень достойно. Правда – опять-таки, машину, как и предыдущие, обслуживаю строго по графику, а масло и вовсе меняю 2 раза в год, даже если не наездил много – бензин у нас сами знаете какой, пусть моему мотору будет хорошо! Лью только родное тойотовское с божьей коровкой, и только рекомендованное производителем. Хотя каждый раз приходится выслушивать лекцию, что «тойота сама масло не производит, это то же самое что и (следует название какой-нибудь шняги, которую продавцу надо срочно зажарить какому-нибудь лоху), но каждый раз беру только то, что рекомендовано производителем. То же самое и про расходники – считаю, что экономить на мелочах глупо, не та машина, надо менять что-то – ставь оригинал, и все, не так уж часто в этой машине приходится что то чинить.
3.
Надежность. Что выяснилось: машина далеко не в идеальном состоянии. Как не увидел этого мастер на СТО, я не в курсе, мож владелец бывший успел с ним перемигнуться не задаром. Но после покупки пришлось помимо обычных вещей – масло, тормозная, охлаждающая, фильтра все, и прочее – менять передние стойки, ибо уже потекшие были, и тормозные колодки сзади и спереди. Помимо этого на следующий день загорелся «чек». В тойота центре сказали – оба катализатора менять, либо (это мне на ухо шепнули мастеровые, когда манагер отвернулся) ставить обманки. Хотел бывшего хозяина встретить и душевно с ним поговорить (цена 2х катов под 40 тонн), но он срочно покрылся, телефон выключен, по месту прописки его уже давно не видели. Пришлось скрепя сердце заказывать новые каты, ибо обманки ненадежно, да и экология страдает. В принципе загоревшийся чек и неисправные каты ни на что не влияли, кроме слегка повышенного расхода топлива и все системы работали нормально, просто как я и говорил, не нравится мне, когда в машине что-то не в порядке. За месяц прислали, поставили, заодно свечи поменяли – чек пропал, мотор шепчет. Еще со временем (через год где то) началось биение на торможении, вердикт - повело передние тормозные диски – ну это болезнь всех RX этого поколения, многие жалуются. Новые в наличии в магазинах были, поставил, и о проблеме забыл.
Итого: За 3 года владения что было сделано: поменял стойки передние 3500р штука (Каяба) плюс 1000 за установку – не рекомендую, оригинальные стояли Токико, минимум 5000 штука, но и за эти деньги их днем с огнем не сыскать оказалось, а эти жестче чем родные. В поворотах конечно лучше стало, управляемость повысилась, но в комфорте проиграл, а это для меня важнее. Были еще какие то Бильштайн, Монро, и еще фиг знает что, но эти спортивные, еще жестче, мне такого точно не надо. Передние диски тормозные – 11000р за пару, плюс 1500 за установку.. Шаровые хотя сказали, резинки только чуть надорванные, еще тысяч 15 проедут, решил поменять – к сожалению, оригинал идет только в сборе с рычагом, тойота явно нае…вает покупателей в этом вопросе – ну тоже где то 6000-7000 р пришлось отдать. Самое дорогое что пришлось менять – это как я и говорил уже – катализаторы, новые 42000, плюс доставка, плюс установка. Ну это все мне досталось «в наследство» от прошлого владельца, если б смотрел бы внимательно при покупке или к нормальному мастеру на СТО обращался, когда машину смотрел – сделал бы все это за счет прошлого владельца, по любому бы скинул на эту сумму. Пришлось менять стойку капота и стойки задней двери – умершие были, это тоже болезнь, слабые они, морозов боятся. Линки, колодки все 4 – ну это типа расходники, даже не помню, сколько стоили, копейки. Тормозные суппорта передние и задние перебрали – ремкомплекты стоят тоже копейки. Резину летнюю новую купил родного размера – не помню как называется, корейская какая то, 22000 рублей, неплохая. Всесезонка на которой машина была, износилась, продал за копейки, купил новую шиповку, тоже корейскую – 23000, но прогадал – зимой по каше и снегу по бампер гребет хорошо, но шумная ужас, к тому же траекторию плохо держит, подруливать все время приходится, и расход топлива вырос на пол-литра минимум. Ну может обкатается еще.
Когда я все это исправил (прошлому владельцу не раз и не два икалось в эти моменты), машина исправно проездила 2 года(!!!), и кроме смены масла я ничего в ней не делал. На третий год приключилась беда – я работаю вахтами, и вот после очередного моего 2х месячного заезда по возвращении рулевое управление закапризничало. Пытаешься повернуть руль, а он как будто сопротивляется, постоянно пытается обратно вывернуться! Очень опасно ездить было, в повороты как на камазе – 2мя руками руль проворачивал! Дрожит все время туда-сюда по чуть чуть сам подворачивает! Ну понятно – либо рулевая рейка (она тут электрическая от отличие от обычных 330), либо блок управления. Но при этом никаких ошибок не появляется, чек не горит! Недочет Тойоты. Повез к спецу. Тот 3 дня колдовал, даже еще один такой же заведомо исправный RX 400 привлек в качестве донора – с моего детали снимал, туда ставил, и наоборот, так методом тыка нашли в чем проблема. Один из датчиков положения руля (размером с ноготок) на рулевой рейке за время долгой стоянки то ли сгнил, то ли засох, короче говоря кирдык ему. Сама рейка исправна, но найти этот датчик по отдельности невозможно, или запаришься искать, продается только рейка в сборе. Пробовали опытным путем ставить подобные датчики с других машин с электрорейкой – Марк Х, Кроун какой то, Скай – ничего не вышло, не калибруются заразы. С чем он меня и поздравил – ищи рейку. В принципе, в тот же день нашел б/у на дроме, не частник, компания по продаже запчастей, сказали дают гарантию, что рабочая, если что – вернут деньги за рейку и пересылку. Были и другие варианты, но там частники, ненадежно. Заказал, оплатил, через 2 дня прислали. Мастер поставил – сказал отличное состояние, все подошло, все заработало отлично. Сама рейка 15000 и 1500 за пересылку – итого 16500 плюс 5000 за ремонт. Ну машина должна ездить, когда она стоит, как у меня, начинают всякие проблемы вылезать. Ну в общем за 3 года жесткой эксплуатации не новой машины (8 лет как никак!) не так уж много, при том, что машина ни разу не вставала «колом» - после любой неисправности можно было ездить и дальше(кроме рулевой конечно – но и там я своим ходом до сервиса добрался), но раз уж что-то не в порядке – надо сразу исправить. Сам гибридный привод меня никак не беспокоил, пока сигналку с автозапуском не поставил, но об этом в недостатках. А, еще лампочки поменял – в ближнем свете сгорела одна, одна в габаритке, и одна в подсветке номера. Вообще технически – это тот же Харриер или Лексус РХ, за счет этого любые запчасти и расходники – кроме конечно гибридной электронной части и рейки (на обычных хорьках и лексусах гидравлическая) – есть в любом магазине. Я когда прихожу, например за линками или стойками, говорю – мне на харриер, 36 кузов – и всего навалом, хочешь оригинал, хочешь заменители.
4. Внешний вид. Я вот искренне считаю что Лексус РХ / Харриер второго поколения – очень красивая машина, недаром их столько наклепали за довольно долгое время производства – с 2003 по 2009 год, и недаром почти все крупные производители, причем не только корейцы с китайцами выпустили «что-то похожее» на этот кузов. Конечно, сейчас видно, что дизайн машины уже немножко устарел, но все ж таки как красивы стремительные очертания кузова, как бы летящие над землей, будто зверь, застывший перед прыжком и готовый в любую минуту рвануть за добычей.… А с мотором 3,5 (RX 350) или гибридным приводом (Rx 400)– это как раз тот случай, когда форма соответствует содержанию, и машина действительно способна рвануть в любой момент, когда этого потребует водитель. Я до сих пор смотрю на свою машину, и любуюсь – красавец! Особенно сбоку и сзади – морда конечно немножко подкачала. Третье (следующее за моим) поколение РХ как мне кажется этот шарм подрастеряло, угловатый он какой то получился, морда и вовсе глупая какая то, да и интерьер ни в село, ни в город – ну тут дело конечно индивидуальное, на вкус и цвет как говорится все фломастеры разные. А вот в сети видел фотографии нового Харриера, значит и его брат близнец РХ четвертого поколения будет примерно таким же – очень похож на второй кузов, но более благородный, современный, обтекаемый - мне очень понравился, жаль только моторчики там от стиральной машинки - не представляю, как 2х тонный кроссовер может ехать на 2х литровом моторе... Да и была бы плохая машина – разве их накупили бы люди столько, их же по улицам ДВ больше чем жигулей, а по цене-то это отнюдь не жигули!
5. Ходовка – придраться не к чему, отрабатывает отлично, неровности проходит мягко. Если бы не стойки Каяба, было бы еще лучше, но уж теперь менять не буду, пока они не развалятся, потом найду или закажу по инету оригинал - правда как назло крепкие попались, 30000 уже по кочкам и ямам прыгаю, им хоть бы хны. А самое главное – тут нет пневмы, вся ходовка простая, перетрясти и поменять ее может любой дядя Вася из гаража, ничего сложного - спереди и сзади обыкновенный Макферсон, главное чтоб датчики абс и системы стабилизации мог правильно соединить. Кстати сама система стабилизации – отличная штука, отрабатывает на 5 баллов, не раз спасала меня при заносах. Вроде бы не угадал зимой со скоростью, слишком быстро в скользкий поворот влетел, вот уже и машину понесло, жизнь пронеслась перед глазами, пассажиры вспомнили про мою маму, а нифига – загорается значок на панели, пи-пи-пи-пи, умная электроника выборочно тормознула колесами, придушила двигатель, и машина спокойно вернулась на траекторию.
Парни, неважно, какую машину вы будете покупать в будущем, особенно если берете своим вторым половинкам - если будет стоять выбор – какую комплектацию брать – подешевле и попроще, или подороже, но с системой стабилизации – не раздумывайте, заплатите сколько скажут, может, однажды эта система спасет вам жизнь! Как и с подушками безопасности -сэкономишь на их установке, а когда понадобятся, поздно будет... Хотя сейчас во многих машинах эти системы уже в базе, но не во всех! В моей машине с этим полный порядок - и передние, и боковые (шторки), и в стойках... Надеюсь никогда не понадобятся (очень надеюсь - ттт) но пусть будут обязательно!
Полный привод тут весьма условный – задний электромотор слабенький, японцы писали, что из-за размеров тяговой батареи и чтобы не уменьшать размер багажника просто физически невозможно было впихнуть мотор побольше и помощнее. Но зимой и такой привод лучше, чем ничего, в 99% случаев его плюс 18-ти дюймовых катков и хорошего просвета достаточно чтобы выехать из двора, по дороге по снежной каше или грязи грунтовки прорваться, а про серьезное бездорожье на этой машине и думать нечего – это не джип. Связка мотор+трансмиссия вообще на этой машине работает почти превосходно, равномерный разгон, никаких рывков, за исключением некоторых нюансов при начале движения – об этом ниже.
6. Салон – все сделано очень аккуратно, продуманно, все нужные ручки и кнопки под руками, хотя тут конечно есть к чему придраться – но и об этом в недостатках. А так – максимальная комплектация, к тому же европейский вариант – кожа перфорированная, не потеешь летом. Нет тахометра, вместо него уровень зарядки и разрядки батареи. Зимой подогрев сидений – такая замечательная вещь скажу я вам!!! Он у меня постоянно включен, так что при автозапуске, когда подхожу к машине, салон уже прогрет, а сиденья горячие – так приятно! На максимум поставить, то яичницу можно на кресле жарить, никогда не включаю до упора. Причем греет по всей площади, а не только под пятой точкой – отличное ощущение зимой, иногда даже печка не нужна. Салон черный – практично. Кресла удобные, мое водительское– со всевозможными настройками, можно как угодно под себя подстроить. Пассажиру меньше повезло, там только основные настройки вперед-назад. Задних пассажиров япы решили не баловать, и подогрев сидений туда не поставили - буду там тещу возить, когда женюсь:)))))
Подсветка порогов, замочной скважины, бардачка, ног, при выходе освещает зону, куда выходишь – очень удобно. Руль можно настроить как угодно – во всех положениях, на ниссанчике очень не хватало регулировки по вылету, тут очень хорошо все сделано. Зеркала ночью автозатемняемые, если сзади дальним кто светит, очень удобно, с подогревом и складываются с кнопки – на американских версиях почему то нет этой функции. Запоминание положения руля, сиденья, и зеркал заднего вида – я 178 см, подруга 150, к тому же я люблю руль в максимально низкое положении опускать, почти вертикально, а она наоборот наверх задирает, как в автобусе, я под себя настроил, подруга под себя, кто за рулем, свою кнопку нажал - все настроилось. Очень удобно. Отличная музыка Mark Levinson с кучей колонок, хотя по мне так почему то больше спереди поет, где то из-под приборки. Настроишь чтобы больше назад было, тогда максималка пропадает, не прокачаешь на трассе какую нибудь особо задушевную мелодию)))))) Нет в мире совершенства))))))) Особенно меня смешит в премиум машине 2005 года, образце высоких технологий и достижений прогресса кассетная дека а-ля жигули 1978 года)))))) Проверял как то, даже кассету из дома принес проверить (завалялась где то) – работает!!!)))))))) Есть Сд ченджер на 6 дисков, но им сроду не пользовался. Поставил в машину дополнительно к штатной голове аудио адаптер Гром – выход на флешку, айфон, aux. В принципе работает, но иногда заедает - китай он и есть китай. Есть Блютуз и громкая связь – с моей Нокией Н8 подружился сразу и навсегда, у подруги сонька z1 – через раз почему то срабатывает. Печка, кондишка – все работает отлично, климат выставил на 23 градуса, в машине африка, либо антарктида – смотря что нужно по сезону. Парни говорили у них там пыль летит какая то из дефлекторов – у меня ничего подобного не было, фильтра все меняю раз в год. Голосовое управление – вот тут Лексус подкачал. Теоретически все прекрасно - можно управлять магнитолой и климатом голосом, подавая команды на английском – говоришь ей мол «23 градуса», или «увеличить температуру», или «СД», и она послушно подтверждает команду и делает как велено. Все бы хорошо, но машина никак не хочет понимать мой английский! Вот и получается – говоришь ей, мол «23 градуса» – она тебе(голос очень приятный и даже сексуальный по моему))))) , «ок, мол, поняла» – и врубает 32!!! Или ты ей – «радио», она – «ок», и выключает совсем магнитолу))))) Поигрался немножко и дальше все ручками, как то оно надежней, хотя может надо над японским акцентом английского поработать))))) Если задний ряд сидений сложить, получается почти ровный пол – для ночевок на природе или романтических выездов «подальше от народа» отлично подходит, проверено))))))))) Электропривод багажника – классная вещь, особенно когда руки заняты. Закрывается хочешь с кнопки, хочешь руками – ничего не сломается.
Нюансы: поставил сигналку с автозапуском. Все хорошо, все работает, даже ключ не надо было хоронить в панели для обхода иммобилайзера: достаточно было только чип от ключа, но иногда летом, когда завожу с пульта, сажусь в машину, а там на приборке горит Check VSC+Check hybrid system. Первый раз когда такое случилось - я ох… ел, наложил в штаны, обмочился, и подумал – ну вот оно, доигрался йух на скрипке… Эвакуатор, ремонт, жуткие цены на запчасти, и т.д и т.п пронеслись перед глазами. На всякий случай сбросил клемму маленького аккумулятора, поставил обратно. Все включилось, грозные надписи пропали, машина едет как обычно, только настройки радио сбились. Потом еще как-то раз подобное было. Зимой же всегда отлично заводится, и никаких ошибок не показывает. Фиг знает почему летом такая проблема проявляется
При резком разгоне с места машину начинает как бы чуть-чуть бросать из стороны в сторону, приходится подруливать – этот недостаток проистекает из достоинств – вся энергия батареи мгновенно освобождается, так что колеса буксуют. Надо просто привыкнуть.
Торможение – до примерно 25км при торможении идет рекуперация энергии и зарядка батареи, меньше этой скорости мотор-генератор отключается и дальше торможение идет только за счет тормозов, машина в этот момент как бы небольшой пинок в зад получает, если тормозите на перекрестке, надо этот «пинок» заранее учитывать и просчитывать, побольше на тормоза жать.
Ближний свет у машины мне очень не нравится, хоть и ксенон, светит как себе под нос, даже если включить противотуманки, все равно на трассе плохо видно, так что если ночью идете по трассе, и встречка, после выключения дальнего надо скорость сбрасывать, а то можно поворот не заметить. Дальний нормально светит.
Зад у машины мгновенно грязью или снегом забивается, вместе с камерой заднего вида, при этом задний дворник не чистит нифига – что-то японцы с задком не додумали, как и с камерой – в неудачное место ее воткнули.
Пороги пачкаются, неудобно – брюки все время надо беречь когда выходишь.
Передние стойки закрывают обзор – очень широкие. Плата за безопасность и комфорт – в них подушки, и маленькие пищалочки аудиосистемы))))
Слабые газовые стойки капота и задней двери – поменял и то и то. На морозе быстро устают, и багажник или капот вполне могут по голове тебя приложить. Но стоят недорого, к тому же есть заменители на крайний случай.
В салоне движка не слышно, зато на большой скорости или при торможении слышно электромоторы – натуральный троллейбусный гул)))) Ну в смысле не такой конечно громкий гул на весь салон, надо прислушиваться, чтобы что то услышать, но то что слышно, очень похоже на троллейбус)))) подруга у меня так машину и называет – то троллейбус, то электричка))))
Экран «головы» выпуска 2005 года не блещет качеством картинки, особенно глядя на экраны современных планшетов и смартов. Однако надо понимать – там совсем другие функции, и в машине экран рассчитан на гораздо более долгую и жесткую эксплуатацию (перепады температур, вибрация и т.д), чем смарты или планшеты, потому там качество принесено в жертву долговечности.
В машине последнее время завелось сразу несколько сверчков, причем один – где то у меня прям под ухом, между стеклом моей двери и изоляционной лентой, окно приопустишь – исчезает, еще один в панели возле лобового, почему то только зимой собака появляется, и еще пару - сзади. Раздражает неимоверно, но локализовать и уничтожить мерзких насекомых своими силами никак не удается.
Руль, и сиденье заднего ряда без подогрева – очень не хватает этой опции, особенно пассажирам сзади – в холодную погоду сесть на замороженную кожу – все равно что на кол себя посадить. Купил себе перчатки, задним - накидку на задние сиденья, жалобы и стоны вроде прекратились))))
Стабилизация и антизанос не отключаемые – если первое меня вполне устраивает, то из-за второго возникают сложности зимой – система в снегу все ж таки плохо ориентируется, и из-за нее зачастую не могу выбраться из снежного плена, приходится мудрить и лишние движения совершать…
Стоп-сигналы начали «потеть» изнутри. Тоже говорят болезнь этого кузова, у многих так.
Ну а в целом, как тачка то? Да вообще огонь! Едет нереально быстро, хотя весит 2 тонны, жрет мало, комфортная, безопасная, надежная, экологичная, да и просто красивая, плюс к тому же продукт высоких технологий – что еще надо для счастья? Идеальных машин не бывает (подогрев руля и задних сидений - где ты?:(((( ), но эта машина наиболее близка к моему личному идеалу! А звучит то как – «я еду на Лексусе!»))))))
Фотки потом обязательно добавлю.