Доброго вечера, первый раз пишу отзыв, обычно крайне лениво, но в данном случае авто этого стоит.
Итак Lincoln Town Car 1985 г.в. Ну что сказать, большинство видели этот авто в кино, иногда в роли лимо на свадьбах.
Наверняка вспомнят как одного из героев к/ф "Бригада" и фразу "Такой только у меня и у Майкла Джексона". Меня фраза бесит, поскольку это первое что считает нужным сказать случайный прохожий, увидев этот автомобиль. Да и отношение героев фильма к этому автомобилю было крайне паскудное и вообще вспоминать не хочется чего там с ним делали))
Автомобиль был приобретен сознательно после полутора лет поиска - два предыдущих кандидата ускользнули по разным, от меня не зависящим причинам. В третий раз повезло - и машина оказалась в состоянии на твердую 4 и продавец на редкость адекватный, Миша, привет. Очень хотелось авто для души - летом прокатится по городу, неспешно, плавно, порадовать себя и окружающих.
Внешний вид.
Ну что, да внушает, причем внушает крепко. Глядя спереди возникает сравнение с усадьбой преуспевающего рабовладельца)) настоящий такой фасад, в профиль хорошо заметно распределение объемов, т.е. по длине капот и салон визуально примерно одинаковы, багажник явно меньше, хотя и не выглядит кургузым. Габариты подсвечиваются в передних/задних крыльях в средней стойке, вызывают ощущения сходные с океанским лайнером, очень симпатично.
Все стойки закрыты винил-топом, грамотно сшитым предыдущим владельцем. Это один из заводских вариантов исполнения топа, был еще топ закрывающий крышу только до средней стойки, но так, имхо, смотрится более законченно. Вообще исполнения топов было пару десятков вариантов по цвету/материалу/фактуре. Масса шильдиков по кузову, которые тут же станут добычей школоты если оставить авто надолго без присмотра. Хром-пакет по низу авто очень радует, хотя это и нержавейка, но исполнено качественно дополняет картину удавшейся жизни и изобилия.
Техническая часть.
Подвеска пружинная, есть заводская опция с задней пневмой но на более поздних годах, тут сзади тоже пружины, правда, как сказал продавец, передние пружины не родные, работают жестче чем должны, но я не заметил, в моей тахе еще грубее)) Двигатель единственный доступный на этом поколении 5000 V8 Windsor, развивающий 152 л.с. и 330 н/м, состыкованный с 4-х ступенчатой автоматической коробкой AOD, коробка на тот момент достаточно прогрессивная и являлась гордостью Ford Motor Company. Переключает плавно но неспешно, что идеологически верно - ибо спешить водятлу такого лайнера в '85 году уже некуда, если купил его значит уже везде успел))
Салон и электрооборудование.
Вот тут приходит понимание что пиндосы больше заботились (и заботятся) о внешних эффектах нежели об эргономике, прибора всего 4 (температура, уровень топлива и часы... нет и ЧАСЫ) в трех одинаковых граненых по краям квадратных колодцах, сами колодцы живо напоминают своей кондовостью вольтметры и амперметры использовавшиеся на уроках физики в советских школах, только чутка прихотливее по графике))) при включенной подсветке отражения начинают преломляться на пластиковых гранях, что выглядит очень красиво но дико мешает считывать показания. Часы также снабжены секундной стрелкой и прикольно жужжат при выключенном зажигании. Дотягиваться с места водятла до климат-контроля (а это именно он, с автоматическим режимом поддержания температуры и градуировкой в фаренгейтах) крайне неудобно, особливо потому что все реализовано на ползунках)) Но ничего страшного, делать это приходится редко, все ползуны имеют четкие положения и все нормально подсвечено. Кресла удобные, ну это не секрет что когда твой вес приближается к 100 кг американские кресла начинают очень нравиться, только нет поясничного валика, что неприятно. Оба передних кресла на электрике, насчитал 8 степеней свободы, устроиться удобно - не проблема. Все управление креслами (кроме регулировки спинки, она механическая и находится слева на подушке, что удобно если надо быстро ее уложить, кстати на тахе так же, считаю грамотное решение) сосредоточено на дверной карте, прикольными такими хромированными шпыньками и джойстиками. Все работает, заезжает-отъезжает-поднимается-опускается-наклоняется. Из бонусов наружний (!!!) термометр на водительской двери под зеркалом, выполнен в виде этакого цилиндрика с подсветкой градуированный в фаренгейтах и цельсиях. Автоматическое переключение с дальнего на ближний при появлении встечных фар. Работает так себе - за почти 30 лет оптический датчик потерял чувствительность - менять надо. Само-собой присутствует круиз-контроль. Зеркала крохотные, электрические и с подогревом, благодаря тому что стоят в правильном месте видно в них все, не ожидал. Любопытно работают стеклоподъемники при удержании кнопки - сначала опускается маленькая треугольная секция а затем основновное стекло двери. Хочу сказать что автомобиль мне достался с качественно перешитым салоном и всем работающим оборудуванием (Миша респект).
Как на ходу.
Ну это уже апофеоз, экстаз и мультиоргазм)) Неровности авто принципиально игнорирует, плавно раскачивая кузов, крупные ямы может и проглотить а может неожиданно качнуться продольно на аммортах и что-нибудь зацепить. Закономерность еще не понял. Тяга двигателя есть всегда, от усиленного топтания педальки эффекта ноль, как и от судорожного руления, все маневры следует делать плавно и размеренно. Пока перегонял случайно положил стрелку, просто задумался а дорога была под горку - по спидометру 85 миль/час, навигатор показал 125 км/ч. В городе (Москве) ему нормально, плохо в тесных, заставленных автомобилями дворах, длина в 5560 мм сказывается. Крайне неудобно поворачивать налево когда перекресток заставлен припаркованными авто, понимание что едет по правой полосе приходит когда капотом ее прегородишь почти полностью. Ну и коллеги по дороге не всегда адекватны, кто-то пропускает, дабы рассмотреть, а некоторые наоборот спешат резануть и самоутвердиться, причем на разных машинах, от дешевых кредитоавто до ранйнж-ровера. Получается странное расслоение электората))) Помогает прицел на капоте и видимость крыльев из салона, вообще обзорность в авто шикарная, тонкие стойки, стекло близко, все видно))
Ну вот вроде и все - фоток салона пока нет, машину поставил до весны в гараж, если в выходные будет хорошая погода - пофоткаю.
P.S.
Порадовал диалог с инспектором на осмотре:
- Свадьбы катать взял?
- Нет, себя катать.
- Так можно на свадьбах заработать!
- Я по-другому могу заработать.
- Ну деньги же никогда лишними не бывают!
-.....
- Эх, были бы у меня ххх ххх рублей лишними - тоже бы такой взял!