Это моя первая машина. Мне 32 года, по городу не гоняю, китайским обвесом и прочим тюнигом не увлекаюсь.
Куплена была моей сестрой 01 ноября 2005 года с пробегом 192 ткм за 2600 президентов. В моих руках с июля 2007, пробег ровно 240 тк, наездил около 22 ткм. При чистке салона под кожухом КПП найден квиток штрафа за неправильную стоянку на площади Ritz города Нойбранденбурга от 11 ноября 1990 года.
Про сопли и слюни от обладания авто писать не буду - незачем. Комплектация - самая дешевая (BS6), нет ГУРа, центрозамка, присутствует веслопакет и отсутствует люк, нет кондера, нет тахометра, нет аварийного указателя уровня топлива (красная лампочка), коробка - 5 МКПП. Двигатель - инжектор, восьмиклапанник, в каталоге его нет.
После сестры досталась в следующем виде - сорваная пластиковая защита двигла, лобовик с глубокими царапинами от "веников" и торчащими уплотнителями, задние пружины лопнувшие (машина как будто присела); передний, задний и юбка заднего бампера - в сколах и царапинах (следы парковок и бордюров). По "внутренностям" - особых "примет" не было, сестра ездила спокойно, двигатель не насиловала, по каждому случаю заезжала на СТО.
Что было сделано мной -
Ходовку особо не тряс - сайлентблоки, рычаги не трогал - поменял стойки по кругу, задние пружины, гранаты, ШРУСы. Менял сам, руки растут откуда положено. Месяца ч-р два поменяю тормозные колодки (перед-зад), надо будет подтянуть ручник, проверить на вшивость передние стойки, поменять пару пыльников.
Кузов перекрасили в апреле, обошлось в 600 президентов, но оно того стоило, заблестел, заиграл свежей краской. Уплотнитель лобовика не нашел - в продаже нет! (есть все для гольфопассатовбмвмерседесов, все, только не для 323!), пришлось подклеивать торчащие "уши". дворники снял и выкинул, поставил бескаркасные, салон вымыл щеткой и шампунем - стало светлее и чистее. Заменил резину - взади была пара екатеринбургских "Малахитов" с шишками и буграми, впереди -омский "Медведь" поновее. Купил четыре "Кордиант спорт", оказались намного тише на асфальте, хорошо держат в дождь, но в глубокой пыли по степным дорогам и вязкой грязи "плывут", приходится быть осторожнее.
Масло в двиг заливали Шелл ультра, минералку. Сменил на Мобил 10w40 Super S (Super 2000)полусинтетику. Расход напрямую зависит от оборотов, чем больше газу - тем больше доливать. Общий масложор достигает ок. литра на тысячу км. Знаю, знаю, но не буду - замена маслосъемных колпачков вместе с покупкой оных равна 800 бакинских, и это еще не предел - кольца, вкладыши... так что пофигу советы "доброжелателей", буду ездить пока ездит. В этом случае можно сказать, что я масло не меняю, я меняю фильтр.
Кроме того очень достает шум в районе сцепления - напоминает гормкий шелест велосипедной цепи. Возникает на непрогретом двигателе и исчезает вместе с его прогревом. Сначала грешил на сцепление и выжимной подшипник. Поменяли в конце марта, диск сцепления с синевой и стерт до заклепок, выжимной рассыпался в руках. Их замена к исчезновению шума не привела. Другой мастер указал в причине шума износ опорного подшипника коленвала. Шум после замены также не исчез. Плюнул, и теперь по утрам бужу всех тресками и визгами.
Достал замок зажигания - новых нет, бу тем более. Зимой не смог заглушить двигатель - включенный обогрев заднего стекла замкнул контактную группу. Перепаял сам. Кроме того оказалось что паз для личинки замка оплавлен - замок приходится заводить удерживая против часовой, повторюсь, что новых и бэушек нет. От других не подходит (машины все 1.6, 1.8), контактная группа другая, шире в основании.
В принципе все. Из внеплановых замен - только порванный ремень ГРМ и новый радиатор. В ДТП не попадал. Единственная "авария" - ЗИЛок "Водоканала", догнавший по зимнему гололеду на светофоре. Итог - разбит задний правый фонарь. Цена - ок. 200 бакарей на заказ из Турции.
Про расход бензы могут сказать что великоват, но чтобы удержаться в городском потоке, двигатель надо крутить. По трассе хожу ок. 110-120. Из личных наблюдений - не могу точно определить объем бензобака. Он не 50 литров, меньше. Пробовал определеить эмпирическим путем - выходит около 45. Полного бака, зимой, со всеми прогревами хватило ровно на две недели, это около 420 км по городу. Летом - 780 км по трассе. Максимум скорости - 140 на шипах под Новый год. Может и 150 пошла бы, но было реально страшно из-за дикого воя двигла.
Что не нравится в маздайке.
1. Слабый двигатель. Сил не хватает для того чтобы качнув руль влево или вправо, уйти с полосы быстро и безопасно. Обгон на четвертой после 60 кмч надо продумать на минуты вперед. Старт со сфетофора выигрываю у всех! Первая-вторая, а на третьей дохнет. Четвертая (40-80) и вторая (10-40)- длинные, что хорошо для города. Первая - короткая (0-15), шумная. Третья - какая-то слабая, и прожорливая (на третьей при скорости 45-50 кмч реально увидеть как падает стрелка уровня топлива). Езжу в основном один. Пришлось как-то везти двух родных теток кило под 90 с поклажей с вокзала - двигатель сдох, не разгонялся, сам был в афуе.
2. Низкий клиренс. Летом в городе не заметно. Зато зимой и на проселках пятой точкой чувствуешь изгибы матушки-земли. Безобак и прочие магистрали задеть трудно, но можно. В основном страдают пороги, "лыжа" поддона коробки передач и задние буксировочные крюки.
3. Отсутствие некоторых запчастей. Дороговизна. Большое время доставки.
4. Шумная и не очень теплая печка.
5. При такой комплектации салона и отсутсвии навернутости, ее невозможно продать.
Что нравится в маздайке.
1. То, что несмотря на все мои потуги она еще ездит.
2. Так как я не могу ее продать, она останется со мной до своей маздайской смерти.