Собственно, приобрёл свою «ласточку» в 2007 году за 100 тысяч рублей. Машиной оказалась Mazda 323F 1990 года выпуска. Да-да, вы не ошиблись — девяностого года!
Сначала скептически относился к такого рода б/у иномаркам и хотел взять вообще что-то из серии ВАЗ 21083–21099 двухтысячных годов. Благо после моих «Жигулей» 21053 1998 года выпуска «зубилы» казались современнее. Но всё же поглядывал в сторону Опеля Вектры В и Ауди 80 начала 1990-х. Но ни то, ни другое не устраивало — слабосильные моторы, устаревшие салоны и так далее.
Случайно через знакомого узнал, что человек продаёт старую Мазду. Ну я и решил сходить посмотреть, чтобы себя лишний раз убедить в ложности моего выбора. Но не тут-то было!
Когда её увидел, обалдел! Одни поднимающиеся фары дорогого стоят! Внимание со стороны окружающих вам обеспечено! Дальше меня поразил салон. Он на несколько лет опередил мысль немецких дизайнеров своими плавными формами. Кстати, салон точь-в-точь как на MX-3 тех же годов.
Потом мне дали проехаться, и тут я понял, что я хочу только её! Я влюбился в эту машину сразу! Может, просто потому, что ездил 3 года до этого на «классике», а может, просто авто с харизмой?.. Нет, это всё-таки Мазда меня влюбила в себя.
Один мотор чего стоит! Под капотом моей скрывается «сердце» объёмом 1.8 (1.9) 16V SOHC (да-да, именно 16 клапанов и один распредвал) мощностью 103 (106) л.с. И это на авто массой в 1000 кг! Неплохо.
До 3500 об/мин — это обычный мотор. Но после 3500 об/мин вы получаете пинок под зад, который не спадает до 6500 об/мин. Это именно типичный «верховой» японский мотор, он не тянет, как «немцы», с самых низов, но просыпается в верхах.
А как он звучит! Песня, которую хочешь слышать всё чаще и чаще! Да о чём может быть речь, когда до 100 км/ч менее 9 секунд требуется. И это не самая мощная версия! Была ещё GT с мотором 1.8 DOHC в 128 л.с. Та до 100 км/ч разгонялась за 8 секунд! А были ещё мало кому известные серии GT-X с мотором ВРТ 1.8 = 185 л.с. с полным приводом и пневмоподвеской… Так что японцы не отставали от фаворитов немецкого автопрома!
Что касаемо управляемости. Спереди — McPherson, сзади — независимая «многорычажка» (продольная штанга и сдвоенный поперечный рычаг), что даёт этой лёгкой машинке почти кошачьи повадки.
«Короткий» руль с ГУР (единственная «буржуйская» опция у меня в авто) достаточно «остр» и очень лёгок на парковке (намного легче, чем у нового Фокуса). Но эта лёгкость скрадывает информативность в скоростных виражах. Хотя машинка прощает многое. Но в силу небольшой ширины колёсной базы и направленных шин размерности 185 любит колею. Ровную же дорогу на скоростях 160 и более держит уверенно.
Хотелось бы отметить работу коробки передач. Она практически идеальна, на мой взгляд. Да, у неё нет той чёткости включений передач, как хотя бы у того же Фокуса. Но она очень скоростная! Переключения занимают доли секунды, рычаг «не упирается», теряя драгоценные секунды, как у других более новых автомобилей. Иногда складывается впечатление, что коробку «затачивали» именно под быструю езду. Переключаться медленно она не любит! Ходы рычага недлинные, но чуть люфтовые (включения достаточно чёткие по сравнению с ВАЗами всех поколений и иномарками тех же годов).
Кузов хорошо защищён от коррозии. Я не знаю, оцинкован он или нет. Но не ржавеет. У меня есть всего пара пятнышек поверхностного характера, и всё. Полы и пороги всё ещё живы и, мало того, — здоровы!
Единственное, что чуть расстраивает — это то, что она уже была бита. Но таких «живых» вы не найдёте! На ней медленно не ездят. К сожалению, тормоза не успевают за дикими ускорениями. То есть тормоза хороши (передние вентилируемые диски), но вот машинка быстрая. Хотя, по слухам, версия GT (сзади тоже диски) останавливается намного лучше.
Шумоизоляции практически нет. Слышно всё! Шум колёс, мотора. Но это не особо смущает, особенно при такой динамике (хотя шум всё же меньше, чем у ВАЗов). Зато полы в салоне с «родным» покрытием и без намёка на ржавчину.
Что касаемо цен. Расходники японские стоят не дороже, чем на ВАЗ 10-го семейства! Ничего ждать месяцами не нужно (я живу в Питере), всё есть в наличии. А чего нет, привозят за пару дней.
Кузовщина не очень дорога. Фары — достаточно надёжный механизм, и могут подниматься на любой скорости.
Убивает, конечно, стоимость нового расходомера (35 тысяч руб.)! Но у меня стоит заводской и даже нормально работает (проверял в «Евросибе»). Поэтому нужды в таких запчастях нет!
Взял машинку, как потом заметил, с проблемой. При сбросе газа «проваливались» обороты ниже ХХ. Поменял лямбду (1000 руб.), провода (800 руб.), свечи (300 руб.) NGK. Не помогло. В «Евросибе» за 1400 руб. мне отрегулировали датчик дросселя, и всё стало в норме! Поэтому потенциальным владельцам скажу: не бойтесь! Эти авто (если они, конечно, не убиты до вас) не тяжело обслуживать!
При покупке нужно смотреть:
1. Мотор. Он не должен дымить при прогазовках. Лёгкие постукивания клапанов на холодную допустимы из-за наличия гидрокомпенсаторов.
2. Лёгкая вибрация ручки КПП и руля допустима, но не сильная.
3. Не должны «проваливаться» при сбросе газа обороты ниже ХХ (проблема либо в датчике ДЗ, либо в клапане ХХ).
4. Рейка (ГУР) не должна стучать на ямах и не должна течь! Ремонт её накладный, хотя, по отзывам, очень надёжный.
В остальном — всё! Подвеска живучая и выносливая, хотя и жёсткая (под спортивную), так как газовые амортизаторы в стоке. Их-то и приходится иногда менять (1800—2500 руб. за штуку).
Я не жалею, что купил данное авто! И более того, я рад, что не купил ВАЗ 09–99, не купил Гольф 2, не купил Ауди 80, не купил Мерс 190, не купил БМВ 318 (Е30). Эта машина красивее как внешне, так и по содержанию!
P.S.: БМВ 325 Е30 (170 л.с.) уходит от моей 323F (103 л.с.) на 401 м на полтора корпуса! Всего-то!
Любите её, и эта крошка подарит вам не одну минуту драйва!
Удачи!