Данный автомобиль приобретен на аукционе при помощи комерсов. В планах первоначально был аккорд, либо Тойота Премио, но от Аккорда комерсы отговорили (имеется ввиду не последний кузов), а Тойота была дороговата и до нее не хватало пары тычков бакинских. Был удивлен, когда манагер предложил мне в мой бюджет Атензу, так как этот аппарат не рассматривал и честно говоря думал, что стоит он подороже. Обрадовался сему факту сильно, дал добро такую тачилу подыскивать, и затуманенный радужными перспективами другие варианты уже не рассматривал.
Уже через пару дней позвонили и сообщили, что за мои бабосики мне придется смириться с белым цветом и что как раз вот завтра на торги выставляется подходящий экземпляр. Торги были благополучно «выиграны» и я отправился в банк проплачивать свою Атензу.
Потянулись долгие полтора месяца ожидания и вот, вот, вот…. наконец то я за ней приехал. К тому моменту уже изучил всю инфу по машине, что можно было найти в сети, обзавелся мануалом на английском языке, правда, и инструкцией по эксплуатации (по которой научился открывать двери и заводить машину : )
Подхожу, осматриваю со всех сторон, поглаживаю, постукиваю, пощупываю и т.д. Итак, в моем распоряжении белый седан, с двухлитровым двигателем и автоматической четырехступенчатой трансмиссией, 145 лошадей (можно было побольше). Пробег автомобиля составил чуть более 52 000 км., аукционная оценка 4В. В целом по внешнему виду машина соответствовала описанию в аукционном листе, в смысле что касалось расположения коцек. Но на бамперах их было гораздо больше, в то время как в аукционнике задний бампер вообще был чист. Небольшая вмятинка на левом пороге у заднего моста. Глупый ипониц покрасил передний бампер обычной краской. Вообщем были произведены небольшие кузовные работы на общую сумму 1500 рублей. Заглядываю в салон, где вижу мелкие царапины на панели, небольшой косяк неизвестного происхождения на водительском сиденье. Салон комбинированный черно-серого цвета. Понравилось то, что можно откидывать задние сиденья из багажника, потянув за рычажки, большой багажник. Что касается кузовщины в общем то и… все.
Комплектация: помимо стандартного набора (ГУР, ПЭП, климат-контроль и пр.) порадовался навигации, ДВД, СД ченджером на 6 дисков, имеется так же 2 подушки безопасности.
Сажусь за руль. Автомобиль в меру резвый, неплохо разгоняется, практически в любом скоростном диапазоне, было бы желание. Стрелка спидометра была положена без особых усилий и думаю что еще резерв хоть небольшой, но остался. Очень хорошо управляется, руль чуткий, в повороты входит как болид, а вот ГУР можно было сделать и полегче (но это на любителя). Коробка работает неплохо, без сбоев, рывков, почти не тупит (ну это тоже смотря с чем сравнивать). О плохом, все камешки, которые будут ударяться об арки, чудной музыкой зазвучат в салоне – плохая шумоизоляция, для такого автомобиля. Очень стремный и дешевый пластик в дверях, из такого китайцы игрушки делают. Торпеду тоже можно было изготовить из более благородного материала. Имеющийся же очень легко царапается. При движении по мелким кочкам в салоне возникают какие то побрякивания, потрескивания и т.д., вопрос опять же к качеству салона (не сильно конечно, но неприятно). Непонравилось отсутствие подлокотника между передними сиденьями. В машине удобная посадка, много места, сиденья регулируются в широком диапазоне, позади тоже места хватает, руль регулируется только наклоном колонки. Как я уже говорил салон трансформирующийся, большой багажник. При температуре около -20 С и ниже, замерзают резинки и дверьми приходится стучать как в Камазе.
Подвеска в меру упругая, машина идет достаточно плавно. Подвеска оказалась в прекрасном состоянии.
При минусовой погоде машина заводится тяжело, но заводится. Заводил правда минимум в -25 С.
Не знаю почему, на аппарат ловит на трассе все камушки своим капотом, оставляя черные метки. Может и остальные ловят, но учитывая, что слой краски очень-очень тонок, для Атензы это оказывается более печальным. Да, кстати, машину нужно постоянно полировать защитным слоем, иначе краска впитает очень трудно смывающиеся пятна (от травы например).
И наконец о самом печальном. ((((( Машину уводит вправо при движении по ровной дороге, развал не помогает (делал 4 или 5 раз в разных местах), менял передний рычаг передней подвески – сдвигов нет. Оказалось описанный косяк заводской и имеется официальный бюллетень Мазда, где они признают его наличие и излагают возможные причины и способы устранения, но к тому времени как у меня появилась эта информация, я на данную проблем уже забил и не желаю более с ней связываться, по крайней мере в ближайшее время, потому как особых неудобств это не вызывает и резину не ест. На сайте любителей европейского собрата Атензы целая ветка (довольно объемная) посвящена этой проблеме, и почему я ее раньше не нашел? Оговорюсь, что проблема не у всех, но весьма распространена.
Ну и собственно говоря итоги:
Понравилось:
1. дизайн, красивая красненькая подсветка
2. управление, динамика.
3. удобный, большой салон
4. управление музыкой на руле
5. надежность
6. и все остальное, что не войдет в следующий перечень.
Не понравилось:
1. шумоизоляция
2. отсутствие подлокотника
3. низкий клиренс (это касается длинного свисающего переднего бампера)
4. в мороз двери закрываются с приложением усилий
5. слабое лакокрасочное покрытие
6. низкокачественные детали салона (побрякивание)
7. багажник не открывается из салона
8. плохой свет
9. и конечно пресловутый увод.
В целом машина мне понравилась, несмотря на те пакости, что я наговорил, удовольствие от машины я получаю, и по сей день она меня радует. За почти год эксплуатации (исключая бесполезных затрат на увод) сменил масло в двигателе 2 раза, поменял свечи зажигания и салонный фильтр. Все по собственной инициативе, машина ничего подобного делать не просила. Диагностика показала, что машина в полном поряде, в скором времени необходимо будет заменить тормозные колодки и передние стойки стабилизатора, которые еще живы, но в скором времени должны дать о себе знать.
Как ни печально, но машина скоро будет выставлена на продажу, но не из-за того что тут написано, а потому что она мне не подходит, так как я езжу по сельской, иногда очень сельской местности, люблю съездить на рыбалочку, а такую птичку жалко пачкать. Следующая машина, скорее всего Хонда ЦРВ. Расставаться будет жалко, так как машина реально нравится.