В качестве введения:
Когда думал, что приобрету автомобиль с правым рулем, никогда не задумывался о том, что это будет Мазда. Атенза конечно нравилась, но почему-то считал, что она будет мне не по карману. После некоторых разговоров с далеко не чужими людьми, проживающими в ПК, понял, что суммы, на которую я рассчитываю, достаточно для приобретения в Сингапуре, таможни и доставки в Омск нескольких вариантов: Нисан Примьера, Цефиро, в предпоследнем кузове, и собственно Атенза, именуемая Маздой – шесть, на которой я и остановил свой выбор. Около 10 дней, машину выбирали, и вот, наконец прислали фотографии. Цвет серый, пробег 72 тысячи км, с незначительными коцками по кузову… особо не раздумывал, перевел деньги и стал ждать. Спустя 2 месяца, без 4 дней, после оплаты, машина пришла в Омск железнодорожной сеткой.
Первые впечатления:
Пункт разгрузки сеток, Омск, промзона, стоит чудо Японского автопрома, с Сингапурской пропиской :) чумазое, без бензина и с дохлым аккумуляторм, перед ней, завели судя по всему дизеля, стоящего вплотную, в связи с чем, на переднем бампере образовалось огромное пятно сажи :). Садимся, поворачиваем ключ, едва светятся лампочки на панели приборов, мужики приносят аккумулятор, заводим, едем, пищит, думали критический уровень бензина, оказывается ремень безопасности водителя (выяснили после того, как заправились, заправка была в 100 метрах). На заправке, обнаруживаем, что не раскрыто одно зеркало заднего вида :-) главное вовремя заметить.. ищем, как разложить, ничего не получается, в бардачке находим инструкцию на английском, в которой сказано, что зеркала раскладываются автоматически… инструкция универсальная на все виды «шестерки» причем на всех рисунках изображена «леворукая». Забиваем на зеркало, надо возвращаться на работу (отпрашивались с коллегой, ввиду того, что я проворонил смену водительских прав, и какое то время, впервые за 10 лет, не мог законно управлять автомобилем, а ехать с Сингапурскими номерами, без прав да еще и в час-пик… мне честно не очень хотелось :). Приехав к работе (естественно уже не до нее) понимаем следующее: аккумулятор мертв и оживать не планирует, заглушили, после чего не смогли завести даже «прикуривая» от соседа, так же понимаем, что электропривода складывания зеркал, просто-напросто нет, есть только электрорегулировка, а так они вполне удачно складываются-раскладываются вручную :) В ближайшем автомагазине куплен аккумулятор «MUTLU» 60А*час, за 1750 руб. (выбирали вытащив из под капота старый, чтобы по размеру встал нормально, так как места «в обрез»). Снимая старый аккумулятор, вроде потеряли какой то элемент его крепления… кажется, потому что, ставив новый чего то не хватало, но встал и прижался хорошо, но конструкция показалась ненадежной (если столкнетесь будьте внимательны)… хотя может так все и должно быть, для езды по хорошим дорогам, получившейся системы вполне достаточно. Вот собственно и все первые впечатления, до дома ехал уже сам, с просроченными правами и практически без документов на машину (была растаможена юр. лицом, и из документов имелись чистая ПТС, со штампом, копия таможенной декларации, какой-то договор с автомагазином, тоже чистый, принадлежность которого я установил лишь обратившись в автомагазин :), копия Устава организации, рстаможившей автомобиль и чистая доверенность, которую надо было заполнить, но я ее не заметил сразу :-). В целом, единственное, что указывало на то, что машинная моя, была надпись белым маркером на лобовом стекле, моя фамилия и город :-). Ну к моему счастью до гаража было не далеко и доехал без приключений. Отмечу, что к машине привык сразу, перед ней рулил на левом руле, в городе не испытал дискомфорта, через 200 метров, чувствовал себя на столько уверенно, что казалось я на ней проездил всю свою жизнь.
Собственно об автомобиле:
Большой, вполне комфортный седан, впереди места очень много, сзади, даже с полностью отодвинутым передним сидением, вполне достаточно, багажник огромных размеров (по крайней мере, если не огромных, то на много больше чем кажется снаружи, задние сидения складываются, поэтому, если кому то придет в голову, возить на «Атензе» что нибудь негабаритное, у него вполне получится воплотить свои планы в жизнь. За скромный срок владения автомобилем успел съездить на природу (200 с лишним км по трассе) и порядком помотался по городу, позже, по порядку, суммарный пробег порядка 1300 км. Про расход топлива отмечу, примерно 500 км – трасса, 800 км – город, было залито 146 литров бензина, сейчас показывает чуть больше четверти бака, еще не привык к тому, как работает датчик и на сколько можно верить его показаниям, но примерно, средний расход не превышает 11 литров на 100 км, что, как мне кажется, для полуторатонного автомобиля, с двигателем 2 литра, вполне утешительно (заливаю бензин 98-Супер, «Сибнефть»), учитывая, то, что федералка Омск-Тюмень, собственно по которой пришлось ехать, имеет по одной полосе в каждом направлении и обгоны всевозможного попутного транспорта, часто сопровождалось утоплением педали акселератора в пол. Динамики вполне достаточно, чтобы обгонять фуру, начиная разгон со 100 км/ч, при уже различимом встречном транспортном средстве. Кочки и всевозможные ямки машинка проглатывает просто отлично, стоят диски на 15 дюймов, поэтому управляемость, принесена в жертву комфорту. Конечно не сказать, что она плавает по дороге, но объезжая очередную кочку на большой скорости, казалось, что можно «потерять» дорогу. Еще не порадовала шумоизоляция, на скорости назойливо гудит двигатель, шумят колеса. В городе же, вполне комфортно двигаться в потоке, легко маневрировать, в целом, управлять данным автомобилем и получать от этого удовольствие! Автомат работает практически незаметно, слегка ощутимо переключение с первой на вторую, далее различить переключение можно только по стрелке тахометра. (говорю свои ощущения, есть с чем сравнивать).
Заключение:
Из неисправностей, возникших за этот короткий период, появилась одна, перестал гореть передний габарит. Из всего, что я сделал – как уже говорил, заменил аккумулятор, резинки стеклоочистителей и лампы ближнего света, кстати, ближний свет, был на столько отвратительным, что ездить по неосвещенным участкам дороги было не просто неудобно, а я бы сказал, опасно. Поставил лампы OSRAM 55 Ватт + 30%, сама лампа голубоватого цвета, светит ярко-золотым, стало гораздо лучше, в перспективе регулировка фар, благо форумчане выложили подробное руководство, как и что делается, за что им спасибо, как найду время обязательно займусь. Еще из минусов, отмечу малый дорожный просвет и длинный клюв, но в городе это не мешает, а для поездок по бездорожью есть автомобили других марок. Не понравилось отсутствие возможности установить магнитолу, штатная с чейнджером на 6 си-ди, 4 колонки, по одной в каждой из дверей, порадовала автоматическая регулировка громкости, в зависимости от скорости движения, вещь, в принципе, не нужная, но все равно приятно :) (можно отключать). Кондиционер работает отлично, печка, вопреки ожиданиям некоторых личностей (Сингапур – со своим экваториальным климатом) дует вполне горячий воздух. Так же понравился кожаный салон и наличие парковочных датчиков (на стоянке к забору подъезжать крайне удобно)… последние 2 плюса, на сколько показывают наблюдения неотъемлемая часть большинства Сигапурских автомобилей.
Итог:
«+» хорошая цена для автомобиля такого класса, комфорт при езде по городу, умеренный расход топлива, прекрасный внешний вид (ИМХО), отличная динамика и управляемость, вместительный багажник, большой салон, удобная посадка, прекрасная работа автомата, цепь вместо ремня ГРМ (я оцениваю как достоинство, тоже ИМХО) ну и масса положительных эмоций, от управления! :)
"-" – низкая шумоизоляция на высокой скорости, плохой ближний свет (да, у меня не ксенон), нет возможности заменить штатную музыку, писк при не пристегнутом ремне безопасности водителя (можно оторвать провод, но учитывая новые штрафы, может этот момент можно перенести в раздел плюсов :), я за 2 недели привык пристегиваться).
Ну вот собственно и все, пока! Очень много получилось, учитывая непродолжительный период владения. Буду рад, если этот отзыв кому-нибудь, в чем-нибудь поможет. Спасибо всем, кто дочитал до конца, всем удачи на дорогах!