Прежде чем взять авто я провел глубокий анализ симпатичных нам автомобилей, прочитав тонну информации, покатавшись на продаваемых по газете авто, решили брать МАЗДА АТЕНЗА СПОРТ. Привлекало ее отличие от просто Атензы (она же Мазда6): более агрессивный вид из-за подтюненного бампера, спойлера, порогов, дисков на 17 и отличий по салону. Решено! Берем Атензу Спорт. Придя в одну из наших тюменских фирм, занимающейся доставкой авто с аукционов Японии, познакомившись с ее руководителем (Егор, СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА АВТО!!! все было оперативно!! и авто СУПЕР! Молодец, удачи в бизнесе!), прослушали его консультацию, отдали предоплату, и начали выбирать авто на аукционах Японии.... продлилось это наверное около месяца. Срок был большим по причине наших критериев - машина должна была быть не белой, не черной (так как на нем всю пыль видно, и все косячки), пробег желательно до 20 тысяч, желательно 2004г, ну на крайняк 2003, состояние идеал! В итоге нас уже стало напрягать что машин с нашими требованиями МАЛО и те мы не можем выиграть, то ставим мало, то продавец отказывается отдавать ее (конечная цена на аукционе не устроила), в итоге попадается вариант : Черная 2003 г.в. Пробег 7500км!!! Решаем ставить больше, все равно выигрывает последняя ставка, но стоимость предыдущей + 10тыяч йен (шаг аукциона)... ждем... она наша за 1485000 йен. Егор сказал, что машинка будет через полтора месяца. Мучительное ожидание и вот она в Тюмени! Машину мы забираем с мойки, чистая, блестит на солнышке, отдаем Егору оставшуюся часть денег, по рукам! Поехали.....
Первое впечатление о машине, в по сравнению с мною тщательно объезженными авто (Toyota Allion 1.8 4WD, Nissan Primera P11(пр.руль) 2.0 190л.с, Ford Focus SE (американец), Mitsubishi Lancer 1.6(лев.руль)), все эти машины рядом не стоят по динамике и управлению, дизайн и так понятно...
Облазив машину со всех сторон, подняв на подъемник, просмотрев все снизу, сняли поддон пластиковый, все просмотрели, дружно сделали вывод: не битая, не крашеная, пробег реальный и состояние фактически новой машины! Салон в идеале, заводской полиэтилен на порогах… И вот тут убедились что не зря переплачивали за пробег! Поменяли масло, залили Castrol 0w40, антифриз, поставили сигналку, купили комплект Nokian Hakkapelitta4 225/45 R17 – к зиме вроде готова!
Теперь детально:
Экстерьер: Вид машины очень агрессивный и спортивный, в черном цвете, все таки, смотрится супер! Припарковавшись с маздой 6 (хэтчбэк) черной, отойдя в сторонку посмотрел на них, сравнил… Мазда6 вообще рядом не смотрится!!!! Я даже теперь не понимаю как она мне нравилась в стоке. Все таки Atenza Sport смотрится совершенно по-другому! Намного массивнее и эффектнее! Понравился заводской ксенон – светит офигенно! Даже почти не пользуюсь дальним. Сменил в фарах габаритные лампочки на светодиоды, по оттенку близки к ксенону, смотрится гармоничнее. Сначала был ксенон и, не в тему, желтоватый свет от ламп накаливания габаритов. На атензе спорт задние стекла с заводской тонировкой (если приравнивать к пленке Llumar, то примерно 30-40%). Поверх этого я сделал тонировку 50%+лобовое 30% + полоса на лобовое 50%. На крышке багажника была слева надпись Mazda, а справа Atenza. Правую часть оторвал аккуратно, полирнул, ровно следов нет. Левую часть отклеил сместил левее и приклеил оригинальный шильдик 6 – теперь стало Mazda6.
Интерьер: Салон темный (внешне похож на замшу, так сказать тканевый закос под него) комбинированный светло серым. Понравилась красная подсветка панели приборов! Раньше думал что красный раздражает – нет!!!! Все ровно! Больше всего меня удивила штатная MP3 магнитола! Думал будет, как обычно у японцев CD, радует, думал опять придется записывать диски по 12 трэков.
Понравилось заднее освещение салона, лампы находятся над задними сидениями, а не как у всех машин - между передними и задними. Это очень удобно для пассажиров на заднем сидении. Поглядев на штатные лампочки, решил их поменять на светодиоды, светящие белым светом. Стало лучше! Порадовала подсветка земли при открывании двери, мелочь а приятно (лампы тоже сменил на светодиоды). В плане багажника есть свои плюсы (он у хэтчбэка большой, за счет отсутствия горизонтальной балки) и свои минусы (если в нем чего везешь: кастрюльки, погремки и т.п. раздражает бряканье, все слышно и когда открываешь около магазина багажник чтоб туда все загрузить, в салон тут же попадает снег, да и просто становиться холодно. Огромный минус: в мороз 5-я дверь багажника скрипит очень сильно, смазал силиконом – может поможет…). Так что свои плюсы, свои минусы!
Эксплуатация: Отличная динамика, великолепное прохождение поворотов. Кто то писал что ее трудно бросить в занос – не умеет бросать!!! По сухому асфальту бросал ее в занос легко! Динамики на разгоне машине хватает вполне. Понятно, что турбо лучше, но для меня этого хватает, тем более за турбовую налог будет наверное вообще огромный! На трассе после 100 скорость набирает нормально, обгоняю уверенно. Тормоза порадовали, но могли чуть получше сделать, ставлю 4+. Управление четкое, отзывается на руль мгновенно! В салоне шумоизоляция оставляет желать лучшего (моторный отсек еще нормально, но вот что касается земли – плохо…слышно каждый камешек!) ну в принципе такая проблема присутствует у многих. Честно сказать, не думал что на ней эта проблема будет иметь место. По шумке даже и не знаю что поставить… 3 наверное… Расход топлива зависит от стиля езды, но ждать что ваш двигатель 2.3 литра будет кушать мало, считаю абсурдом. Многие спрашивают: «Сколько расход у тебя?» Я говорю : «в городе 12-13 не меньше»… Ответ: «Нифига сколько у тебя она есть… у меня типа марковник 2.5L кушает максимум 10» АГА! СЕЙЧАС! Двигатель у машины 2.3 поэтому и расход соответствующий + машина все время подталкивает тебя погонять, тогда расход естественно вырастет! По трассе, если ехать около 120-140 расход получается около 10 литров.
Еще один минус, с которым сейчас буду бороться это увод машины вправо! Прочитав много тем на форумах, понял что не я один такой! Этот глюк присутствует у всех моделей семейства мазда6 С ЗАВОДА! Кто то его исправляет сход-развалом, а кому то не помогает… Данная тема широко расписана на mazda6.ru Переобувшись в зимнюю резину у меня это пропало! Машина стала ехать прямо! Но на следующий день тоже самое, только послабее – сейчас увод машины вправо есть, но меньше. Буду что-нибудь делать. Заводской прикол мазды в этом отношении мне не понравился…
И итоге: У любой машины есть плюсы, а есть и минусы! Нет ничего абсолютного! Проанализировав все минусы и плюсы Mazda Atenza Sport, делаю вывод – все эти минусы не важны.. Машина супер, ни разу я не пожалел о том что купили именно ее. Ни разу не пожалели что выложили за нее такие деньги, хотя могли легко и уписаться на 100 т.р. дешевле и более, не переплачивая за реальный пробег в 7500!! Машина в идеале… да, блин, она новая!!!