Всем доброго времени суток!
Пролог:
Не хотел писать отчет на ранней стадии владения аппаратом, т.к. достичь объективного мнения за малый срок владения не то чтобы тяжело – невозможно. Любой владелец абсолютно любого аппарата согласится, что на ранней стадии владения, у владельца, создается впечатление идеального а/м. Все видится, так скажем, в розовом цвете. На этой стадии не принимаются никакие отрицательные комментарии друзей, сослуживцев и проч. Далее идет средняя стадия – владелец начинает «приходить в себя». В итоге все мы владеем аппаратами именно в этой стадии. Ну а третья стадия наступает тогда, когда подходит время (или мысли) тем или иным образом избавится от автомобиля, видя все его недостатки перед новым идеалом, стоящем в магазине (рынке). Вся проблема в том, что многие автовладельцы не верят (ну или не хотят верить) в существование этих стадий.
Выждав пару месяцев «покатушек» все же напишу, так как понимая и веря в существование этих стадий можно «проще» относится к а/м.
Муки выбора или что за зверь «сингапурец»:
Не буду описывать все прелести езды и эксплуатации прошлого автомобиля – скажу проще: подошло время «третей стадии». Старенькая Тойота отслужила свое, порядком поднадоев. Продав ее и взяв кредит в банке я начал подыскивать себе достойный автомобиль. Излазив и перерыв всевозможные варианты я остановил свой выбор на таком шедевре японского автопрома как Mazda Axela. Иными словами «троечка». Денег на нее вполне хватало, но сравнивая характеристики модификаций и комплектаций, я случайно наткнулся на «шестерку». Помните как описывают чувство любви с первого взгляда? Огонек, электроразряд в мозге, защемление «нерва» в штанах... Все было так же как и говорят. Да – я уже больше не хотел смотреть на «матрешку» в качестве будущего средства передвижения. Скажу больше – я «матрешку» даже видеть больше не хотел. В голове держался образ «шестерки». Просмотрев характеристики, возможные модификации и цены, был выбран вариант с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач (прощай помешивание киселя в пробках). Тут же была замечена вполне приемлемая цена автомобиля, что еще больше укрепило веру в будущее приобретения и добавило позитива. Побродив по крупному ресурсу по «шестеркам» я еще более укрепил объективное желание приобретения японо-сингапурца в двухлитражке, дабы не столкнуться с масложором. Не смущало даже чуть меньшая «укомплектованность» 2,0 по отношению к 2,3. Выбор был сделан.
Встретившись с «товарищем по счастью», владельцем чудо-машины (того же сингапурца) в нашем городе, я провел «тест-драйв» и проконсультировался о способах и стоимости покупки. (Спасибо Андрей) Так же, лишний раз, убедился, что не стоит боятся сингапурца. Не так страшен черт, как его малюют, + то же самое говорил крупнейший ресурс инета по mazda 6. Забегая вперед все-же скажу. НЕ бойтесь сингапура. Основные «сказки» о них придумывают перекупщики и передают их посредством сарафанного радио, не имея ни капли личного опыта. Скажу вам так. У всех автомобилей ПРИСУТСТВУЕТ печка, причем дует кипятком. Все автомобили прекрасно заводятся в минусовом диапазоне (пробовали -32) и большинство сингапурских «шестерок» имеет подогрев сидений, кнопка которого, стоит признать, не выведена на торпедо. Обуславливается это тем что эти автомобили собираются на японских конвейерах, наряду с автомобилями для внутреннего рынка Японии, с единственным различием – сингапурцы собираются «на экспорт», поэтому в полной комплектации. Ставят все по максимуму, просто не выводя и не подключая ненужное. Согласитесь – зачем изобретать кожаное сидение люкс или особенную печку для «южного» рынка. Как говориться – зачем изобретать велосипед?!
Владение и эксплуатация:
В начале февраля был сделан заказ прямо с аукциона Сингапура: седан, v2.0, конец 2003 года (первая регистрация по документам в январе 2004), кож-салон / суперсалон, пэп, абс, айрбэги, парктроники, кондиционер, корректор фар. В общем все, что есть в экспортном варианте. Оплатив покупку началось томительное время ожидания. А ожидание было долгим – полтора месяца. Получив все документы на а/м я принялся ждать. Те, кто когда нибудь ждали свой автомобиль поймут меня. Это время многие мужчины ассоциируют с депрессией, а многие девушки (извините) с ПМС. :) Но раздался заветный звонок и приятный голос девушки сообщил, что через час автомобиль будет разгружен с сетки и его можно получить. Собрав со стола необходимые бумаги я выехал в путь. Прибыв на место я был несказанно удивлен отношением к выдаче товара транспортной компанией. Прозвучала фраза: «твоё? Сверяй с описью и забирай.» Все! Даже паспорт не спросили. Может торопились?! - да и черт с ними. Мне так же сообщили, что автомобиль по непонятным причинам глохнет. Повернув ключ на старт был обнаружен напрочь дохлый аккумулятор и сияющая лампа топлива. Списав в мыслях перебои в работе движка на эти факторы я «прикурился» и поехал. На заправке меня уже ожидал товарищ.
Заправившись и поменяв аккумулятор мы поехали домой Нужно сказать что езда абсолютно без номеров (без транзитов) маленько опасна, если учитывать нынешнее законодательство. Но все обошлось и мы благополучно приехали домой. На следующий день предстояла постановка на учет.
Поменяв фильтра и жидкости я начал полноценно эксплуатировать автомобиль. Сравнивая с тойотой того же класса автомобили по подвеске приблизительно одинаково-мягкие. По сравнению с любым ниссаном того же класса – мазда гораздо мягче.
Минус мазды- мягко скажем, хреновенькая шумоизоляция и плохой ближний свет. Это, пожалуй, основные, а вполне возможно что и единственные недостатки а/м. Проблема света частично решилась правильной настройкой ближнего, ну а в будущем полностью решаема установкой ксенона. С шумоизоляцией сложней. Проклейка вибропластом М2 и шумкой вышла примерно в 8 тысяч. В принципе можно было и не бороться. Шум был вполне терпимый и сносный. По крайней мере не сильнее чем в любом авто «с» класса, но это же «D»!!! да и мне, любителю абсолютно тихой езды, пришлось пожертвовать, ради спокойной езды, такой суммой, ключами от гаража и коробочками от дисков, которые надоедливо брякали в бардачке. Кстати и тут можно проблему решить, постелив поролон на дно перчаточного ящика. Со временем начала побрякивать задняя полка. Это бряканье было решено точно таким же способом. Теперь в машине нарушает тишину только изредка побрякивающие ключи в зажигании либо приятная и качественная штатная музыка BOSE. Конечно, шедевром звукоотдачи ее не назовешь, но мне, как человеку видавшему «пионеры» и «дживиси» в тойоте, штатная стереосистема понравилась больше. Добавить плюсы к этой системе можно оценив евро-частоты (от 89 до 109 мгц) и встроенный СИДИ чейнджер на 6 дисков(читает только компашки), но и тут проблема решается установкой USB mp3 link, который позволяет слушать флешку через AUX вход магнитолы и избавляет от потребности возить с собой кучу дисков. Клиренс... О клиренсе можно говорить часами и строить всяческие предположения, но я не стал уродовать автомобиль и просто поставил, выданные товарищем на халяву 205х70х15, колесья на стандартное литье. Автомобиль принял к своей хищной и презентабельной форме еще более деликатный вид.
Теперь о дополнительных расходах: автомобиль с такой конфигурацией потребляет бензина: в городе 10 (если ездить спокойно, но и не отставать) или же 12 литров на добрую соточку (если топить). На трассе 7.5-8 литров при скорости 110. Больше скорость – больше расход. При 160 будут все 10. Ну а дальше-больше. Как говориться «Больше денег-больше песен!». Автомобиль более приемистый на топливе 98 серии, но тут рискуете поймать красную смерть для ваших свечей, как, впрочем, и любой автомобиль – не только мазда. Приемистость даже на 92м приятно удивляет. Я, пожалуй, не встречал еще автомобиля с 2,0 литровым двигателем в таком диапазоне лошадиных сил, который ехал бы так же резво, как мазда. Расходы на масла и фильтра тут писать не буду, ибо это расходники, ну а цену на аккумуляторы вы и сами знаете.
Эпилог:
В целом автомобилем доволен. Сочетание хищности, агрессивности и презентабельности делают его уникальным в своем роде. Мягкость и комфорт многорычажной подвески создает впечатление не автомобиля а корабля, который умело и мягко плывет по тихой реке. В то же время очень информативный и послушный «штурвал» делает корабль легко управляемым в потоке машин и придает уверенность и спокойствие в управлении в обыденной дорожной суете.
P/S: Буду очень рад, если мой отзыв поможет Вам с приобретением автомобиля. Вобщем ставьте оценку, спрашивайте - отвечу.