(Все повествование относится исключительно к комплектации спорт) История этой покупки началась год назад. Тогда я еще ездил на интегре 98года. Покупая на рынке машину знакомым, увидел ее. В городе до этого, почему то таких машин не встречал. Прикинувшись покупателем, облазил и обсмотрел всю. Аппарат был, конечно, достойный, но ценник тогда казался заоблачным. На этом этапе атенза глубоко запала мне в душу своим выбивающимся из общего ряда машин дизайном. Интегра вскоре была продана, а следующий год мне пришлось поездить и на цивике RS ES-3(эту машину хонда испортила стойками ) и на Х-трайле и еще на паре авто. Но ностальгия по атензе не покидала. Сам я хондопоклонник, и в целом метил на нового аккорда, но в городе их стало как королл, поэтому этот вариант был отметен. Наконец когда звезды сошлись а карты легли, решено было начать процесс приобретения, хотя денег конечно как всегда чуть-чуть не хватало. Брать такую авто на рынке было глупо, машин было всего 2-3 и ценники ломили не реальные. Оставим процесс выбора конторы в стороне, но в итоге дороги привели меня в Сендай (sendai.ru) о чем в принципе, ни разу не пожалел. С моими финансами рассчитывать на легкую победу не стоило, но и брать хлам не хотелось. Сам процесс покупки растянулся на 1.5 недели, честно говоря, судя по статистике, думал будет больше. Из конторы постоянно звонили и скидывали варианты, корректно и терпеливо отвечали на все вопросы. Через неделю я уже сам отлично ориентировался в листах :) В любом случае все было мимо по цене или же продавец снимал авто не желая отдавать за мои деньги, но война продолжалась. Наконец в один день шло 3 неплохих машины подряд, последняя из них и сыграла. Дальше полтора месяца ожиданий. Удивило то, что менеджер сам звонил и сообщал текущее местоположение машины. Получение прошло без всяких неожиданностей, подписал лист приемки и уехал. Единственное – не горела одна ксеноновая лампа, но деньги за нее получил на следующий день, просто предъявив чек на покупку. В общем, ребятам спасибо, и в первую очередь за ценовую политику. Первые впечатления – конечно, сразу чувствуется класс авто - отделка салона, хромированные вставки на порогах, кожаный руль с кнопками управления аудио, комбинированные сидения. Штатная музыка весьма неплоха, не альпайн, но по сравнению с балалайками на предыдущих машинах впечатляет. Жаль что комплектаха не с BOSE. Салон просторный, водительское сидение имеет еще дополнительную регулировку глубины что ли :) Подвеска – в меру жесткая, но не зубодробительная, истинно спортивная. Не зря атензу зовут королевой асфальта. Машина просто облизывает дорогу, никакой раскачки, минимальные крены в поворотах. Про повороты – отдельная песня – хотите 80? Легко! 90? Пожалуйста! 100? Если не очкуете! Бросить машину в занос на асфальте почти не возможно, бдит система курсовой устойчивости (DSC)(отключается кнопкой), также помогают и 17е летние катки. На мокрой дороге удалось таки сорвать в повороте, смещение идет всех четырех колес во внешнюю сторону. Плавно, без закидывания задницы, чутко отзываясь на руль. Движка и коробка: автомат после палки конечно задумчив (через 2 недели правда привык) в начале подрывает неплохо, но затем разгон становится менее интенсивным. Ожидал большего, но повторюсь – избалован механикой. Если включить типтроник в ручной режим – разгон становится ощутимо интенсивнее (проверено неоднократно). Багажник огромен (отдадим должное хэтчбэкам), сложив задние сидения вперед, совершенно спокойно перевез стиралку. Единственное что омрачает – клиренс и передний свес, но это плата за управляемость и агрессивный вид. Если дружить с головой и внимательно выбирать путь там, где плохая дорога – проблем особых нет. Ездил на ней на природу в лес – там, где садятся все легковушки – садимся и мы, где они проезжают – мы тоже проезжаем. Кстати при езди по грязям работает система DSC – при пробуксовке одного колеса она его притормаживает и включается второе, в итоге получается что то типа псевдоблокировки :) Расход по городу около 12 литров. Единственное пока темное пятно – зимняя эксплуатация, особо ожидаю пресловутых проблем с дверям, ну да там посмотрим. Резюмируя – машиной очень доволен, аппарат у мазды вышел очень драйвовый, стильный. В городе таких мало, в общей массе не теряется. После зимы отпишу еще.