Еще являясь владельцем автомобиля Мазда Капелла, отъездив на ней без особых проблем, более трех лет, и убедившись в качестве сборки Мазды, стал задумываться над тем, что не вечно же ездить на Капелле, хотя машина во всем меня полностью устраивала. Выбор, пал на следующее поколение - Мазда Атенза.
Определившись с выбором новой Мазды, я решил, что это будет авто 2005 года, хэчбэк серого или серебристого цвета, выпуск - начиная с июня месяца, с двигателем 2,3 л, с 5-ти ступенчатой АКПП типтроник. После этого стал заглядывать в статистику продаж на аукционах, анализировать стоимость, расшифровывать аукционники, читать отчеты форумчан об эксплуатации.
После двух неудачных попыток сделать ставки, все же поставил, через представителя в Японии, на лот 1075 USS Nishi Tokiо, разыгрываемый 5 сентября. Честно говоря, надежды было мало, все таки оценка кузова 5, салона А. Смущало, что на аукционном листе не была заполнена графа с комплектацией и в графе перечень доп. оборудования тоже пусто. Пробег чуть больше 19000 км очень радовал, но, казался недосягаем. На старте выставили 650000 йен. Я поставил 1100000. В итоге утром 5 сентября, я стал владельцем автомобиля Мазда Атенза, июня 2005 г.в., серебристый цвет. Продалась машина, кстати, за 963000 йен. Эту сумму я в этот же день проплатил в Японию на счет японской фирмы – представителя. И начались ожидания.
Время от времени я звонил своим знакомым, встречался в офисе, просил, что бы выслали фотографии по-крупнее, и не только кузов, но и салон, колеса и т.д. Что бы знать в какой комплектации должна прийти авто. От японского представителя фоток так и не дождался, зато он успел оформить Мазду к приходу корабля в порт Отару и погрузил 18 сентября. Фотографии прислали уже с Владивостока, компания перевозчик. 24 сентября была пройдена таможня. После «растаможки», я узнал, что в багажнике лежит комплект резины на литых дисках R17. За колеса тоже пришлось платить пошлину, как за вложения, а так же за фрахт судна, таможенные услуги, доставку до Новосибирска и комиссионные за работу. Это был второй платеж.
26 сентября на автомашину выдали ПТС и отправили по почте заказным письмом. 27 сентября машину погрузили в сетку.
Чувствуя приближающийся день встречи с Маздой Атензой, я стал спрашивать своего поставщика о дате прибытия вагона –сетки в Новосибирск. Зная, что в багажнике лежит комплект летней резины на литых дисках, хотелось присутствовать с самого начала снятия автомашины с сетки, что бы, не допустить (вдруг) неожиданного исчезновения этих колес. Поставщик авто сообщил мне, что утром 9 октября вагон был на ст. Красноярск-Восточный. Ну, я прикинул, что еще дня два ожидания осталось, и в выходные получу Атензу.
Но 10 сентября, днем, звонит поставщик, и сообщает, что вагон на разгрузке, с 17 до 19 можно забрать. Около 17.30 поехали за авто. При подъезде к месту разгрузки я увидел целый состав «сеток» во главе с локомотивом. Подумал что рано, еще только подают на разгрузку. Подъезжаем к эстакаде, по которой разгружают автомобили, и вижу, как какая-то Мазда Атенза, то же серебристая, только что, съехав с эстакады, пятится задом, разворачивается около нас и собирается заезжать в склад. Я еще пошутил, вовремя приехали, как раз моя, хотя цвет был немного другой, темно-серебристый, какой-то (а может грязная просто). Обошел вокруг, смотрю на лобовике надписи - название корабля, фамилия поставщика, все сходится. Оказалась точно моя. Открыли капот, состояние новой машины - ни пятен, ни царапин, ни пыли. Такое впечатление, что машина ездила все свои 19 тыс. км только по-сухому. Открываю багажник. Лежит комплект летней резины на литье, причем каждое колеса в полиэтиленовом пакете с наклейкой, где стояло (впереди слева, и т.д.).
Оптика с серым оттенком, как-будто, тонировка легкая. На светлой автомашине смотрится очень интересно. Заднееи задние боковые стекла с тонировкой. Противотуманки, ксенон, автосвет, ключ-иммобилайзер. Есть регулятор высоты светового пучка (работает). «Шансовый» инструмент в комплекте. Сабвуфера в запаске нет, хотя провод с разъемом имеется. Салон черного цвета. Только почему-то сидушки обшиты на вид дешевой черной тканью. Может это какой-нибудь современный материал? Панель приборов, торпедо, подлокотник, CD, все черное. Руль в коже с кнопками управления CD. Регулируется в 4 направлениях: вверх-вниз и от себя –к себе. Обшивка дверей – черная. Подсветка приборов и панели управления везде красная. Красное на черном, что-то в этом есть! По середине торпедо, вместе крышки – полочка с прикрученным монитором PIONEER CARROZZERIA. Дистанционный пульт. Под пассажирским сиденьем обнаружился DVD проигрыватель. Наверно для навигации японской. Может быть удастся его адаптировать к нашим условиям. Большой пакет с документацией к авто, сервисная книжка, инструкция для навигации, аукционник. После внешнего осмотра – «ТЕСТДРАЙВ». Влил 25 л 95-го. В полной мере почувствовать Атензу на скорости не удалось, на всем протяжении была одна сплошная пробка (пятница, вечер, Большевистская – Новосибирцы поймут).
И вот через пару дней, в полной мере насладился ездой на «новом» авто. Машина очень приемистая, по сравнению с Капеллой, все-таки 2,3 против 1,8. Конечно трещины, неровности и стыки покрытия дороги дают о себе знать и немного портят впечатление от езды, но на ровных участках не перестаешь восхищаться, машина плывет. Сказывается еще и пробег в не полных 20000 км. Скорость набирается плавно, без рывков. Переключений АКПП практически не заметно. На скорости около 70 км АКПП переключается на 5 скорость, причем стрелка тахометра сразу показывает меньше 2000 оборотов. А при снижении скорости, 5 переключается на 4 при 55 км/час. Может это отразится на расходе бензина? При резком трогании с места, машина легко, со свистом срывается с места.
В общем, машиной очень доволен. Купил даже лучше, чем, что ожидал от аукциона. Атенза куплена через хороших знакомых, на USS аукционе Nishi Tokio, 5.09., аукционная оценка - 5, оценка салона - А, пробег 19190 км. Получил 10.10. Особо порадовал срок доставки 36 дней.
Фотографии можно посмотреть тут:
https://foto.drom.ru/12311/?add_foto_compl=%2012311