Всем привет, вот и я наконец – то решил засвидетельствовать своё почтение на всеми нами любимом сайте о “японческих” автомобилях в разделе отзывов, тем более что о данной модели отзывы практически отсутствуют, да и на форуме тоже маловато информации, хотя кое – что конечно же есть. Заранее прощайте меня за краткость мыслей и может быть своебразную стилистику ... :)
Данный автомобиль был пригнан “самоходом” другом “перегоном” с Приморья в начале сентября 2007 г., по данному поводу, что “самоходом”, а ни сеткой или каким – нибудь автовозом я не обламываюсь и каких – либо комплесов как некоторые не испытываю, на авторынке почти каждый продавец тебе “завешивает” что мол его авто пришла сеткой и даже документы зачастую имеются (вот только в их подлинности убедиться практически невозможно), а на самом деле всё совсем не так. А про аукцион я вообще не сторонник ..., так как долго ждать и что там за кот в мешке приедет неизвестно, а тут 10 дней и пару сотен рублей проговоренных по телефону в процессе выбора автомобиля и всё. До этого аналогичным образом приобреталсь и другие автомобили, предпоследним был незабываемый Филдер 2002 г. (за 7 мес. 80 тыс. пробега и хоть бы х.й, только гранату поменял правую), потом Аллекса 2004 г. сам пригонял в июне, уж очень хотелось себя попробовать ... в перегоне ... :), но не по душе он мне пришёлся и пришлось от него избавиться.
Что касается про Axella, то это просто ласточка, первый раз обратил внимание на базаре летом (2007 г.) (1,5 стояла за 415 на старте) и влюбился, хотя на трёхи (европейский аналог Акселлы) и до этого заглядывался но по цене они в самой простой комплектации что – то около за 500 р. переваливают если не ошибаюсь да и лошадей на трёшке с движкой 1,6 меньше чем на Акселле с 1,5 – 106 к 114 л.с. соответственно, к тому же на чистокровных “японцах” в плане практиктичности можно больше расчитывать, а где и кто там эти трёхи собирает х.й его знает.
На данном авто родной пробег был 120 тыс. сейчай 175, пока ничего не случилось да думаю и не случиться в ближайшее время. Менял только масло, всегда лью Шел 5 W 40 и зимой и летом, если кто – то будет меня критиковать в этом плане то лучше не теряйте зря время ...:))), так как по этому поводу у каждого свои взгляды, и существует много мнений ... по замене фильтров ни каких проблем маслянный 150 р., воздушный 270 р. вроде, салонный не менял и не знаю где он находится (думаю за бардачком), кто знает подскажите ... заранее благодарен. В коробке трогать ни чего не стал масло там нормальное. Интересовался колодками от 1200 р. до 2200 р. в Красноярске, в Кемерово которые 2200 стоят 1900 р., незначительно дороже чем на “народный автобиль” – Toyota Corolla, хотя по началу данный вопрос в плане расходников немного настораживал, т.к. бытует мнение что типа Mazda Axela дорогая в обслуживании, кстати движка на полторахе стоит такая же как на Mazda Demio 1,5 (ZY-VE) поэтому и с вышеперечисленными фильтрами нет проблем.
Что касается внутренней комплектации данной автомашины, то на моей стоит штатная встроенная магнитола с CD (в некоторых стоит и CD чейнджер) и тюнером, кстати такая же как в “тройке”, управление музыкой на руле, что кстати очень удобно, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету , 4 динамика (в дверях), климат – контроль, ксеноновые фары, термометр погоду показывает, датчик дождя, ещё какой – то датчик, панель приборов достаточно оригинальна с регулируемой янтарно – красной подстветкой, ещё по всей вероятности стоял навигатор, но его отодрали то ли японцы, то ли во Владике и воткнули на его место какой – то китайский телевизор, вообще внутренний дизайн машины достаточно неплохой, в центральной консоли возле ручника предусмотрены места под стаканы, в подлокотнике так же имеется двойной достаточно вместительный бардачок, за задними сидениями предусмотрены крепления детских сидений. Передние сидения отодвигаются достаточно далеко, при росте 190 см. чувствую себя вполне просторно, сидушка также регулируется рычажком сбоку, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету.
Задние сидения складываются в пропорции 60 на 40, позволяют независимо опускать правую и левую спинки, что дает возможность получить ровную поверхность для расширения пространства багажника, т. е. салон соединяется с багажником, так же на спинках задних сидений имеется подлокотник. Багажник на мой взгляд достаточно вместителен, там же под крышкой в полу закреплён “банан” в самой крышке имеются крепления для различный ключей, сбоку в багажнике имеется небольшой закрывающийся отсек (кинул туда трос и провода для “прикуривания” – на всякий случай).
По динамике движения машинка отличается то полторалитровой Короллы в лучшую сторону, достаточно устойчива на дороге, по петляющей дороге в поворотах, где у меня на Филдере критической отметкой было 100 км./час (несмотря на его достаточно неплохую аэродинамику) вхожу при скорости в 120 км./час на Mazda Axela не напрягаясь, движения достаточно уверенно, равномерно и плавно. На разгон машина достаточно резка и неперестаёт радовать меня своими скоростными характеристиками, Королла 1,5 рядом не стояла, коробка типтроник в режиме механики позволяет с лёгкостью отрываться на перекстках, также иногда удобна на льду при торможении, хотя ABS-ка довольно чувствительнее реагирует чем на всё тех же Короллах. Типтроник тоже прикольная тема, особенно на перекрёстках со светофора позволяет легко отрываться от потока машин. По бензину на трассе в 7 – 7,5 литров на сотку км. укладываюсь. Зимой в морозы ни разу не подводила в плане завестись.
Может кому нибудь пригодится информация – блок с предохранителями находится ниже бардачка, там нужно снять пластиковую обшивочку, и под ней прикреплен блок на двух каких – то винтообразных болтах.
Летом, в июле 2008 г., продал свою “ласточку”, теперь взял двухлитровую (150 л/с) тоже Акселлу 2005 г., правда в кузове “хетчбек” – машина прелесть, (задние сидушки раскладываются в ровень с полом багажника) нашпигована по полной (MP 3, датчики всякие – света, дождя, навигатор какой – то с телевизором японческим, кстати мож кто подскажет какую пользу из этой TV – навигационной приблуды можно извлечь (заранее благодарен), ксенон, туманки, обвесы, литьё на “16), по расходу бензина на трассе 8 – 8,5 при очень резвой езде получается (при том что пока ни какие фильтра и жидкости не менял) ..., да кстати “двушку” гнал с Приморья сам !...:))), правда в компании с опытными “перегонами”, если учесть что этот отзыв почти год писал, то мож через год про двушку что-нибудь нацарапую... :). Хочу отметить, что дорогу машинка перенесла без приключений.
Ну вот вроде и всё ... пишите, спрашивайте, критикуйте ...:)))