Всем привет! Давно хотел написать отзыв о Мазда Аксела, ну вот и руки дошли…
Предистория такова. Мазда аксела моя вторая машина до этого 2 года ездил на Витце, поэтому сравнение в эксплуатации в основном с ним. Витц себя показал очень надежным, дешевым и беспроблемным в эксплуатации с минимумом необходимого комфорта.
Свою вторую машину выбирал Тойота Ранкс/Алекс и Мазда Аксела. На момент покупки 20 февраля Ранкс/Алекс 03-04 г.г. на базаре не было, а была Мазда Аксела. Расмотрел повнимательней внешне и салон, очень понравилась – решил брать.
Мазда Аксела- год 2003 ноябрь, цвет -серебро, двигатель -2000, кузов – хэтчбэк, пробег на одометре 65000км, на машине стояли новые шины «липучки».
Плюсы и минусы Мазды Аксела:
+ Удобное место водителя – различных регулировок сидения и руля вполне достаточно чтобы комфортно расположиться за рулем. Форма сидений крепко удерживает тело в поворотах. Кожаный руль небольшого диаметра, словно со спортивной машины - тяжелый и цепкий для рук. Кнопки управления на руле позволяют не отвлекаться на управления музыкой. Климат-контроль в автоматическом режиме ведет себя неадекватно, включает ненужные режимы обдува, поэтому климат настраиваю всегда вручную. Салон прогревается не быстро при -15 С примерно 20 мин медленного движения по пробкам. Приятно удивил бардачок – большой, вмещается толстая пачка формата А4, или ноутбук с экраном 14 дюймов.
На заднем сиденье достаточно места для средне размерных пассажиров, высокорослым места явно не хватает. Есть крепления для детских сидений. Большой багажник, с фальш-полом для мелочей, вроде троса и аварийного знака. Заднее сидение складывается одним нажатием кнопки в пропорции 40/60.
В движении машина оказалась плотной с жестковатой подвеской (говорят на 1,5 подвеска мягче) и слабенькой шумоизоляцией колесных арок. Мотор 2 литра в городском забитом машинами потоке никак себя не проявляет, бесшумно работая до 3000 оборотов и плавненько переключая передачи. При плавно м разгоне на 4 передачу переходит на 50-60 км/ч. Для того чтобы разбудить все 150 лошадей нужно продавить педальку и держать обороты за 4000. Вот там весь и разгон который ускоряется до красной зоны тахометра .т.е. 7000, правда при таком разгоне пассажиры пугаются от звонкого голоса мотора. Режим ручного переключение передач помогает при обгонах, вовремя включить передачу пониже и быстро ускориться, но для городского движения – бесполезная игрушка.
В поворотах и виражах круговых развязок машинка цепко держится за асфальт, при этом не сходит с траектории если на вираже попадаются неровности. Вот она плата за жестковатую подвеску и значительные расходы при эксплуатации.
Часто приходиться заезжать на стройплощадки и хочется отметить маленький дорожный просвет примерно 12см, но при этом плоское днище, без торчащих глушителей как на королах и камри.
За 9 месяцев эксплуатации я успел и пожалеть о своей покупке, и снова полюбить свою машину. В общем об эксплуатации машины – накатал 21 000 км.
Через неделю после покупки застучала правая передняя стойка, поехал на станцию. Компьютерная диагностика ходовой показала, что стойка пустая вообще, на задних дисках бурты. Резюме: машина шла самоходом, реальный пробег около 120 т.км. Мастер СТО говорит стойки только под заказ доставка 30 дней цена примерно 12000 за пару. Вот попал… целый месяц на новой побрякушке ездить. Решил, пока совсем всю ходовку не разбило на наших весенних дорогах, сплошь с выибанами залитыми водой (т.к. называется ямы), восстановлю стоечки 3400 руб. день работы и готово. Хватило не надолго примерно на 3 мес. и 10000 км пробега.
Запчастей на акселу в городе нет вообще, только элементарные фильтра масляные, воздушные, салонные, и колодки тормозные в Автолэнде (дилер Мазда). Покупал стойки и колодки через Exist – стойки оригинал от 12000за пару с доставкой из Москвы до 8600 с доставкой из ОАЭ срок 30 р.д. Взял неоригинал Монро газовый 5556 руб. за пару доставка 2 недели, поставил, машинка приподнялась зрительно спереди на 2см, вместе со стойками поменял стойки стабилизатора (стоят 1306 руб. за пару).
За время эксплуатации вкруговую поменял тормозные колодки (стоят 2742 руб. комплект) и проточил все диски. Поменял почти все лампочки кроме туманок, перегорали одна за другой.
Иногда донимает горящая лампочка неработающих аэрбэгов, загорается и тухнет сама по себе, сверчки в передней панели появляются и пропадают, что очень раздражает.
Расход топлива в городе в среднем около 12-13л, ставил рекорд экономичности в городе 11,3л. На трассе 8-9 при средней скорости 100 км/ч. Бензин только А -95-96 только на фирменных заправках, иначе иридиевые свечи быстро засрутся (стоят 3320 руб. комплект).
Сейчас к зиме сделал повторно компьютерныю диагностику ходовой – оторваны сайлентблоки нижнего рычага пер. и задн. на передней подвеске и люфты стабилизаторов поперечной устойчивости-втулка и стойка на задней подвеске. На слух дефектов не слышно, буду ездить так.
Конечно дороги у нас кроме основных улиц дерьмовые, поэтому подвеска быстро вылетела, но нужно учесть что приблизительный пробег на данный момент около 140 т.км.
РЮЗЕМЕ: Красивая машина с удобным и интересным салоном. С прекрасными ходовыми качествами, нормальным ездовым комфортом. И что не маловажно таких машин не много в городском потоке, в отличии от пресных по ездовым качествам и дизайну, но более надежных Ранексов/Алексов. А за это надо платить высокими затратами на эксплуатацию.
P.S. Я снова люблю свою Акселу и радуюсь увидев такую же в потоке скучных тойот и нисанов.