Приветствую всех, кто интересуется Mazda Axela. До этого я отзывы не писал, поэтому прошу строго не судить. В отличие от многих, мною прочитанных историй, о выборе и приобретении данной модели, у меня сложилось все несколько иначе. Попробую изложить по порядку.
Начну с того, что это моя вторая машина с правым рулем. До неё была Toyota Corolla RUNX 2004г. Приобретал я ее сам в г. Уссурийске весной 2007г. К ее выбору я подходил основательно, больше года выбирал и планировал поездку и покупку. В итоге проездил я на своей мечте почти полтора года. Подошло время очередного отпуска, и я решился на вторую поездку. Поскольку меня полностью устраивала моя машина, решил, что буду искать точно такую же, но выше годом. Что получилось в итоге.
По приезду в начале сентября 2008г. на рынок в Уссурийск я не увидел ни одного варианта Corolla RUNХ. Каково было моё разочарование на тот момент, и ощущение легкой паники, оттого, что я абсолютно не знал, на что готов потратить свои деньги. Кругов пять я сделал по всем рядам, смотрел все подряд, в итоге остановился возле Mazda Axela.
Передо мной стояла белого цвета Axela 2005г. в кузове седан и объемом двигателя 2 литра. Что я увидел в первый момент, как человек никогда прежде не обращавший внимания на автомобили Mazda.
Во-первых, дизайн очень понравился с первого взгляда, все линии кузова делают намек на её стремительность и динамику, которому добавляет окраску колеса 16-го размера и литые диски. В меру агрессивная передняя часть и решетка радиатора.
Во-вторых, это сам салон, внутри он выполнен из пластика, который не первый взгляд выглядит неплохо, но по качеству, на мой взгляд, несколько грубоват. Тканевые сиденья и отделка дверей черного цвета, с серыми вставками, все скромно и со вкусом. Задние сиденья складываются в пропорции 40:60, увеличивая тем самым и без того не маленький багажник. Огромных размеров бардачок, что туда можно уместить, даже не знаю, но более чем достаточный для того, что бы там могло затеряться множество мелких предметов. Подлокотник с двумя отсеками, диски помещаются свободно. Имеются крепления детского сиденья. Панель приборов отдельная тема. Этот элемент притягивает взгляд, особенно когда видишь её в первый раз. В очень спортивном стиле, с глубокими колодцами и не обычной после Тойоты градуировкой спидометра. Красная подсветка приборов имеет регулировку яркости.
Что идет в оснащении попавшейся мне двух литровой версии. Ксенон, с регулировкой угла наклона, противотуманные фары, датчики дождя и освещенности, электрические стеклоподъемники всех четырех дверей, вот режим авто, только на водительской! Электрические складывающиеся зеркала. Рулевая колонка, регулирующаяся в двух плоскостях. Климат, CD магнитола, с управлением на руле, что очень приятно в использовании. Регулировки посадки водительского сиденья более чем достаточные, в совокупности с их общим удобством, и более развитой боковой поддержкой, в сравнении с Corolla RUNX посадка за рулем очень удобная. Обзорность особых замечаний, как на первый взгляд, так и в процессе эксплуатации не вызывает.
Ну вот это то, что можно увидеть на месте. Поскольку меня интересовали еще и ездовые качества, то я предложил организовать мне тест драйв. Продавец долго не соглашался, говорил, что машина в полном порядке, и у него нет ни какого желания выезжать специально для меня с рынка. В итоге после аргументов с моей стороны и демонстрации серьезных намерений её покупки, а на тот момент надо сказать, я в действительности очень заинтересовался машиной, мы поехали.
И так, двигатель, здесь он LF мощностью 150 л.с. это просто сказка! Его работа заслуживает всяких похвал, мне после Corolla RUNX было очень не привычно. Тянет он как надо. В паре с автоматической трансмиссией, на которой есть возможность ручного выбора передачи, можно раскрутив двигатель, почувствовать действительно отменную динамику этого автомобиля. Помогает в этом и довольно жесткая подвеска. Задняя здесь независимая, многорычажная мультилниковая. Прохождение поворотов происходит с минимальными кренами, задняя ось цепляется за дорогу, не давая сорваться в занос. Этого мне было достаточно, для того, что бы полностью развеять свои сомнения и расстаться с денежными средствами, приготовленными для абсолютно другого автомобиля. Замечу еще один момент, который до настоящего времени меня радует, приобретал я свою красавицу по старому курсу, поэтому обошлась она мне всего в 335 т.р.
Ну вот и все, с этого времени я стал обладателем данного автомобиля. Дорога с рынка до гостиницы была чем-то вроде личного знакомства с машиной, мы привыкали друг к другу. И замечу, что этого было достаточно. В действительности в душе я всегда хотел что то подобное. Многих вещей из присутствовавших здесь, мне не хватало в прежнем автомобиле. И я не говорю а комфорте или дополнительный опциях, которые несомненно нужны, а именно а специфике и духе данной машины. Один мой знакомый как-то сказал, - я сажусь в любую Тойоту и чувствую себя как дома. Я же сейчас, сажусь в Мазду, чувствую, что нахожусь в автомобиле, который создан для получения удовольствия от вождения.
Об эксплуатации можно в принципе много не говорить. Проблем она не доставляет, как и положено автомобилю родом из Японии. Проехав на ней к настоящему моменту времени более 20000 км., в которые вошла и знаменитая федералка, могу сказать, что ресурс подвески, и в целом ходовой части, более чем достаточный. Расходники сложно найти в наличии, но на заказ – нет проблем. По ценам они конечно отличаются от Тойоты, но опять же не настолько, что бы из-за этого стоило отказываться от данного автомобиля.
Мною дополнительно была установлена сигнализация с автозапуском, в морозы заводится без проблем. Сделана тонировка. Для зимы приобретена резина. Есть желание поставить USB Link так как постоянно записывать диски уже устал. Цена вопроса 3900 р. Штатные динамики не могут хорошо звучать еще и из-за плохой шумоизоляции. Которая так же не добавляет комфорта при езде по плохой дороге, слышан шум от колесных арок. В принципе для себя, тоже можно сделать дополнительную, кто любит заниматься своим автомобилем, легко решит этот вопрос. Мне как человеку не избалованному терпимо и то как есть.
Из явно выраженных моментов, присущих именно этой модели могу заметить следующее. Больное место, стекла противотуманок, не любят они перепадов температур. Фара в сборе очень дорогая, но есть в продаже отдельно стекла, цена в районе 500 рублей. Замена салонного фильтра, трудоемкая операция, но в принципе я смог, без особых проблем, информация благо имеется. По расходу бензина могу сказать одно. Прямая пропорция амбициям водителя! Трасса может быть в пределах 7,5-9 литров, город 11-17 литров. Самые большие цифры, это конечно с прогревами в зимнее время. Использую только 92 бензин.
Чего не хватает лично мне. Подогрева зеркал и подогрева сидений, не знаю как у других, но у меня нет. Все остальное меня устраивает полностью.
Пока даже не возникает желания искать замену. Если только на Mazda 3. Если кто-то сейчас мучается с выбором, читая различные отзывы, могу сказать, что эта машина вполне стоит того чтобы стать вашей!
P.s фото добавлю чуть позже.