Итак после двух месяцев эксплуатации данного авто решил поделиться впечатлениями. Начну с того что авто появился у меня так сказать случайно, не буду расписывать что да как потому как не об этом речь.
Первое впечатление когда увидел, пощупал, прокатился – что то короллообразное, простое, без наворотов. Не дорогая но достаточно качественная обивка салона, пластик не скрипит при движении. Симпатичная приборка, достаточно информативна тоже могу сказать про центральную консоль. Немного не хватает климат-контроля, но для удешевления модели можно обойтись и без него (хотя иногда по трассе устаёшь постоянно тыкать на кондиционер) Мне к сожалению досталась машина уже без чейнджера и телевизора, но проблема решилась установкой MP3 чейнджера за 2600р, теперь флешки читает на ура. Удобное управление стереосистемой с руля, но на руле еще чего то не хватает, чего пака не понял.
Багажник не смотря на то что внешне кажется очень маленьким внутри достаточно объёмен, плюс задние сидушки складываются и появляется дополнительное пространство за щёт отсутсвия перегородки между багажным отделением и салоном. Но конечно детский велосипед у меня не влез но в остальном нормальный просторный багажнике.
По двигателю могу сказать, что он конечно странный, постоянно трясётся (бывалые сказали что это нормально для мазды) и для свежей полторашки у него великоват расход в городском цикле. Замер расхода производился по правильной технологии: заливаем полный бак по самую горловину, сбрасываем одометр, катаемся километров 200-300 по городу, заливаем снова до полного бензином и смотри сколько влезло (израсходовано) и сколько километров проехали. У меня при первом замере получилось 10 литров на 100км в городском цикле. Великовато решил я и полез смотреть воздушный фильтр. Фильтр был сильно уставший и подлежал замене. После замены по технологии замеров расхода я больше не делал. Диагностику делал сам, прикупил OBDII блютуз адаптер и скачал программу для планшета, она показывает всё что комп может выдать, в том числе и расход. В данный момент расход у меня порядка 8л100км по городу, но я такой цифре не доверяю, не может такого быть. Расход по трассе у меня получился 7.7л100км, но можно выжать и поменьше, думаю порядка 6 литров реально. По двигателю претензий пака нет.
Ходовка у мазды фордовская, точнее это форд фокус 2. Так не чего особенного, обычная городская ходовочка, сзади по 3 рычага с каждой стороны, обычные стойки+пружины. Читал где то в отзывах что машина жестковата, не знаю кому как для меня она слишком мягкая и хочется немного увеличить жёсткость за счет чего и устойчивость. Читал отзывы про управляемость, люди пишут мол вообще сказка как она ведёт себя по трассе. Не чего сверхъестественного не почувствовал, нечего особенного. В принципе есть с чем сравнивать, ездил на субару б4, вот там управляемость, машина словно прилипает к дороге и на любой скорости резкий поворот рулём не как не скажется на маршруте движения, чего не могу сказать про мазду, скорее всего если так сделать на ней то пахать поле я буду долго, возможно даже крышей. Так что управляемость у неё не как не на грани фантастики, средненько.
Кузов у мазды конечно же сделать максимально дешево, но это тенденция всех автопроизводителей для удешевления производства. Метал прокатан так что его можно консервным ножом разрезать, от несильного нажатия прогибается. Телевизор, тот что под капотом, на котором весит радиатор, крепиться фары и т.д. вообще пластиковый (как у форда), ну оно может и к лучшему. Единственно балку под передним бампером всё таки оставили металлическую, видать из соображений безопасности. По покраске тоже не очень, авто покрашен в серый металлик, причем издалека элементы кузова могут отличаться по оттенку, сперва я думал что это моя крашенная, потом стал присматриваться к другим, у всех такая беда, либо все битые либо плохо крашенные. На данную машину очень много дешёвого кузовного тюнинга, пороги, обвесы, оптика и все по адекватной цене. В принципе можно при небольшом бюджете можно сделать привлекательную внешность этой машине.
По стоимости комплектующий, в принципе не так уж дорого, фильтр воздушный 300р (не оригинал), рычаги задние в сборе от 2000р, стойки от 1000р за каябу. Единственно что я приверженец оригинальных запчастей (не считая расходников) то мне не понравилось то что по каталогам сайленты отдельно не бьются, только с рычагом в сборе, полиуретан около 300р за штуку.
Хочу добавить про автомат, он на мазде какой-то странный либо может в сумме с электронным дросселем он такой тормозной толи он у меня отжат, толи он такой и есть. В общем переключается не так как я привык, не от нагрузки а от скорости. И цифры на приборке которые должны показывать скорости, показывают погоду на луне. Переходя на пониженную скорость на табло так и остаётся 4я. При движении на 3й передачи и отпускании педали газа не втыкает нейтраль, а начинает тормозить двигателем, на всех остальных передачах нормально. Не знаю с чем это связанно но к этому пришлось привыкнуть…
Еще узнал, что топливный фильтр у мазды так же как и у форда встроен в бензонасос и когда он забивается и начинаются проблемы приходиться покупать насос целиком, а ценник кусается... что то в районе 12 тыш. Есть конечно умельцы разрезающие и склеивающие, но я не могу такими методами решать проблему, это не по мне...
Так в принципе всё рассказал что наблюдал в течении этого короткого времени эксплуатации авто, будет что то всплывать, будем дополнять...
В целом, обычная городская машинка, простенькая и не дорогая, с более менее нормальным внешним видом...