Предыстория
Была у меня Demio 98 года. И все в ней устраивало, год назад была куплена для тещи Demio 2003 года. Никаких хлопот машины не доставляли, но случилось неизбежное, мою Demio 98 разбили. Посмотрел, посчитал и решил продать так, получить деньги по страховке и купить себе что-то поновее. Денег было в обрез, стал смотреть в сторону кей-класса. Так машина нужна семейная, то выбор шел между Suzuki Wagon R, Daihatsu Move и подобных. В результате была приобретена Mazda AZ-Wagon (aka Suzuki Wagon R) 2001 года декабрь, не турбо, VVT, 3 цилиндра.
Перегон
Получал машину в Новороссийске, когда выехала с таможни первое впечатление, какая же она узкая. Получил доки, ключи, проверил все жидкости в норме, масла в двс светлое, судя по наклейке менялось пару тысяч назад. Мотор работает ровно. Сели поехали.
2200 км прошел на одном дыхание, уже через 33 часа был в Питере. По трассе шел 100-110. Расход во время перегона составил 6.8 литра. Дорога до Москвы хорошая, между Питером и Москвой разная, от отличной до отвратительной.
Двигатель и АКПП
Когда выбирал машину, пытался найти информацию, как едут эти кей кары. 660 куб см это даже не литр, боялся будет тупить сильно. А реальность такова. До 80 это машина с хорошей динамикой, если давить до пола. После разгон идет вяло и неуверенно. При 110 км тахометр показывает около 5000 об/мин. При этом звук двигателя в салоне в принципе не заметен. На трассе обгонять надо аккуратно, заранее рассчитывая время опережения. Масло двигатель не потребляет в принципе за 5,5 тысяч уровень не ушел ни на мм. Автомат работает четко и достаточно плавно. Очень похоже на работу автомата в Demio 2003.
Салон
Салон это то на что я возлагал самые большие надежда и могу сказать, они оправдались. Спереди места значительно больше чем в Demio. Посадка еще более вертикальная. При моем росте 190 см, я могу сидеть на пассажирском месте нога на ногу. Свободное перемещение с пассажирского на водительское сиденье это огромный плюс. Как следствие рычаг АККП кочерга на руле, ручник педальный. Много всяких карманчиком и ниш. Под сиденьем пассажира съемная корзинка с ручкой для переноски. Под водительским такого нет но места очень много, буду колхозить какую-нибудь коробоку. Багажник почти как у Demio. А вот механизм складывания задних сидней порадовал. Сидушка уходи вниз, спинка ложится на нее и получается ровный пол, подголовник при этом «ломается» вперед и помещается между первым и вторым рядом. Огромный плюс, что при сложенных задних сиденьях передние могут быть отодвинуты максимально назад (Demio привет!). Сзади места как в Demio 98, но только для двоих.
Подвеска
Подвеска в меру мягкая. Небольшие неровности и выбоины проглатываются. Конечно говорить об особом комфорте тут не приходится. Скажу так после Demio 98, не разочаровала. В Demio 2003 подвеска значительно лучше. Держит дорогу нормально. После 110 с рулем надо быть очень аккуратным. Вот что разочаровало так это электроусилитель руля. На месте помогает, но как-то вяло. На скорости совсем отключается, что после демио очень не привычно. Сначала совсем расстроился, а сейчас после месяца катания (уже накатал 6000 км) вроде привык.
Выводы
Машины класса кей-кар имеют в России право на жизнь. Не знаю как там с хетчбеками и микро внедорожниками, но микровены очень даже функциональны. Своей машиной пока доволен на все 100%.
С радостью отвечу на все вопросы.