Получил разрешение на настоящий тест-драйв пикапа у фирмы "Авто-Ганза", находящейся на люберецком рынке. поскольку хочу его купить и сказал, что без поездки нельзя принять решение. Машина очень интересная. Действительно управляемость приемлимая, гидроусилитель руля очень мощный, прямую держит даже на скорости 140 км/час легко. Но именно с увеличением скорости начинаешь неприятно ощущать, что руль пустой. Хотя говорят, что у многих рамных внедорожников такое можно наблюдать.
Тормоза откалиброваны на большой тормозной путь и при умеренном нажатии на педаль машина тормозит оооочень плавно. Возможно это частично оправдывает легкомысленное отсутствие АБС в комплектации: при таком плавном торможении и большом весе грузовика вероятно тормоза трудно заклинить, если не жать со всей дури. А АБС удлиняет и без того немалый тормозной путь. Хотя на однояйцовом близнеце Форд Рейнджер, стоящем тут-же за углом, АБС есть. Шипованная резина и полный привод без межосевого дифференциала (что равносильно его блокировке) значительно снижает опасность заноса/разворота при скольжении по льду, по мнению сотрудников салона. Возвращаясь к вопросу о скорости, можно добавить, что именно ощущения пустого руля и большого тормозного пути не вызвали у меня желания мчаться свыше 140 км/час даже в субботу по МКАД, хоть и по сухой дороге. Комфортная скорость - до 120 (как все и говорят). Так что максимальная заявленная скорость в 145 км/час вполне достаточна для такого танка. А "дышать в жопу" впереди идущему транспорту, сидя за рулем пикапа, я бы не рекомендовал на любой скорости. Учитесь хорошим манерам господа пикапщики :-)
Динамика разгона в пределе примерно такая-же, как на современной (не жигули!) легковой машине в спокойном режиме. Т.е. в оживленном потоке не обязательно ехать в правом ряду с фурами. В пробочном движении в городе очень удобно ехать на одной передаче, можно трогаться со 2й, можно и с 3й. Красота! так что недовольные ссылки некоторых обозревателей, что у пикапов короткие передачи и устаешь их переключать, не вполне справедливы. Как раз наоборот: не надо в пробках ручку все время дергать.
С моим тест-драйвом вышел также конфуз: за время поездки у нас все кишки вытрясало даже на малейших неровностях. Я нашел это подозрительным и только после нескольких попыток поднять тему перекаченных шин и ссылок на мой опыт поездок на пикапах в Москве и на Филиппинах, они уточнили и признались, что новехонькие грузовички еще стоят на шинах в 3 амп. вместо штатных 2.2. Я заметил, что это может произвести плохое впечатление на несведующего пассажира. Пикап Мазда все-таки славится наиболее мягким ходом, а не табуреточным как УАЗик.
Кондиционера в комплекте нет! Но можно заказать родной на заводе и установить за 1850 баксов. Я готов.. но можно только к концу августа! в общем - к зиме. Есть такое страшное слово back-order (недопоставка заказа). Хотя надо отдать должное: при температуре воздуха 23 град. во время поездки с закрытыми окнами и сильно включенным обдувом салона мы не испытывали дискофорта.
На бездорожье конечно-же не пробовал, кто-же даст на предпродажной машине съехать на поле, но думаю с этим проблем нет. Если не говорить о трофи рейдах и преодолению вброд болот, такая машина несомненно справится с любыми дорогами и их колеей, это даже не вопрос.
Салон очень приятный, кресла комфортные, задний диван вполне оставляет место и для коленей и для головы, но все-таки это плацкарт, посадка вертикальная и психологически в пикапе на заднем ряду неуютно после комфортной большой машины. Но все это играет роль, если едешь далеко, например в жару на дачу за 100 км в пробке. Если просто съездить с компанией в ресторан после работы, можно не переживать.
Наверное я все-таки его куплю. Необъяснимо харизматичная машина.
Все это было написано человеком, передвигающимся на полноприводном Renaut Scenic RX4