толчком к выбору этого авто послужила покупка дачного участка. Надо строить дом-сказала жена, мрачно осмотрев новую плоскую нежвижимость. Яволь, мэм! На тот момент личной машиной служил Т-кариб-1997г. Бедный аж на пузо лег, после первой загрузки в него мешка цемента, кирпичей, шлакоблоков, досок, инструментов и песка. Нет, так издеваться над домашним животным нельзя. Решили взять что-нибудь дешевенькое, в районе 1000$ лишь бы ездило и могло поднять до тонны, но так-чтобы и людей возить (семья-5 человек).
Поискав с месяц и насмотревшись на автохлам, пришлось поднять планку жадности. Наконец подвернулась некая киа-беста. Так что простите за не то название в выборе отзыва (ну нет его в списке, вот и пришлось подать как мазду), со временем он (автобус и стал маздой.
Бегло осмотрев кузов, подвеску, движку и ,понимая, что за такие деньги такое же качество, я не стал придираться ни к чему, главное, едет своим ходом. А машина такого ранга уже нужна позарез. Дошло до покупки длинных, тяжелых, толстых, необструганных, грязных (опилки -это я вам скажу!) досток. И купил! Этот пятиметровый клубок проблем.
Первым заскучал по старому хозяину именно двигатель. То ради чего.... Крупномасштабная Стройка тут же накрылась. Мы с карибом с нескрываемой ненавистью посматривали на отдыхающий теперь корейский металлолом. Пришлось обойти СТО и разузнать что по чем. Учтите-это впервые за двенадцать лет непрерывной езды на японцах. Нет, я конечно знал о существовании СТО, даже видел их. Но посещать! есть в этом что то унизительное и ужасающее, ведь там работают известные своей хитростью русские мужики. Доверять им что то сложнее молотка опасно и непредсказуемо. История тому подтверждение.
Поэтому я пошел другим путем. Тем более что путь этот, как оказалось, ненамного дороже капремонта (+свои запчасти, которые ещё надо найти качественными и некитайскими!!). Движок из японии! (благо: что у бесты R2, что у мазды R2) вот спасение из ситуации! Забегая вперед скажу - три года решение оправдывается и оправдывается.
Через месяц фирма поставщик установила движку с грузовичка-перевертыша, кувыркнувшимся в японский кювет на 43000 км. Вот уж, что японцу смерть то хорошо немцу.
Первый же тест-драйв сразу отменил несколько законов физики в умах водителей таких же бест, шныряющих по нашему городу в роли маршрутных такси. Меня до сих пор забавляет свой же садизм, с которым я обгоняю на трассе такие же автобусики. Глаза коров на лугу! Вы когда нибудь видели коров перестающих жевать от удивления? Если раньше я мог ехать не более 90 км/ч, то теперь 150. На трехтонном чудовище это адреналин!
Были у меня легковые (корона, марк 2, марч, кариб), но на них скорость почему то не ощущается. И ,так получалось, что ни на одной легковушке я не попадал в ситуации, как на этом автобусе. Однажды рано утром, когда солнце било прямо в глаза я пристроися в хвост легковушке. Когда я понял, что впереди едущий остановился для поворота налево -до него оставалось метра четыре. Никогда бы не подумал, что у довольно массивной и тяжелой бесты есть шанс на спасение. Но как оказалось у ней есть и динамика и управляемость. Правда это сопровождется визгом от заносов и перегазовок.
Ложился я на ней и (почти) на бок, проваливаясь в сугробы. Опять же не заваливается! Видимо, несмотря на кажущуюся высоту-центр тяжести у неё достаточно низок. Внушительная рама, раздатка и прочие железки от 4WD набирают внушительный вес. Знающие наверное отметили-Беста и 4WD? Я и сам удивлялся когда купил. К тому же с очень удобной системой autolock. Это и экономия в расходе топлива, и удобство в подключении переднего привода. Не надо лезть из кабины в грязь, снег, на ледяной горе и вручную поворачивать замки. Почему экономится топливо? Потому что тким образом ПОЛНОСТЬЮ отключаются привода переднего привода, передний дифференциал, вал к раздатке, которые в простых схема всё равно пассивно крутятся вслед за оборотом колёс, несмотря на разъединение в раздатке. А это накручивает пару лишних литров на сотню. Сравниваю по примеру имевшегося у меня ранее ниссана-ванетты. Тому, по-моему было безразлично: полный или задний привод на повестке дня, он пил свои 14 литров и лазил где попало. Для повышения проходимости вожу с собой листы толстой решетки под колеса. За все зимы вылазил из любых сугробов сам, без посторонней помощи благодаря им.
Ну а с корейской начинкой постепенно и закономерно пришлось расстаться. Всё повыходило из строя! И я постепенно поменял все детали на маздовские. Забавно смотреть на бонгу, как на зеркальное отражение моей бесты. Остался только кузов от корейцев. Кстати его не жалко из-за предназначения покупки машины. Промахнувшись лопатой при загрузке щебня ощущаещь прилив облегчения, что это не хрупкая и дорогая легковушка. В плане: пиджак царапин и сколов (жена изза возросшего уважения к нему жалеет и требует в качестве награды).
Этой зимой прикупил на него новую "грузовую" резину на 14. Проблемой оказалось найти соответствующее литье на 6 дырок. Еле нашел, месяц поиска. Да и нашел какое то ободранное, сильно б.у.. Пришлось ободрать его шлифмашинкой и покрыть автокраской из баллончика светло-зеленым металликом. Неожиданно оказалось красиво. В темноте аж светится в свете фар машин...круто получилось.
Поменял рессоры, шаровые,сайлентблоки. С обновленной подвеской появилась плавность хода, нормальная управляемость, способность взять на борт вожделенные тонну груза. Спокойненько загружаю полтора куба досок. Сняв задние сиденья и, сделав кузов-вкладыш из оцинкованных листов-салон превращается, превращается салон в "грузовичок" для щебня, песка, земли и прочего сыпучего груза.
В качестве домика на колесах-тоже неплохое исполнение. Летом выезжаем всей семьей на природу. Сиденья раскладываются в сплошную кровать. При желании можно и пять человек уложить, но мы, обычно, берем палатку и делимся кому где спать. Мальчишкам почему нравится спать в салоне :)
Так что неплохой всё таки получился вариант иметь две разноклассные машины. Каждая для своей цели. В итоге-несмотря на двойные налоги и всё такое, достигаются и некоторые цели и экономится бензин от еждневных поездок на другом, более экономичном и меньшего размера автомобиле.
PS: карибас пришлось продать-это далеко не экономичный авто. Посматриваю на приус-гибрид