Отзыв автовладельца Mazda Bongo Friendee 1996

Мазда Бонго Френди 1996 — отзыв владельца

, Воронеж
8205
13
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
128
голосов
4.8
5 — 116 пятёрок!
Год выпуска:1996
Тип кузова:Минивэн
Трансмиссия:автоматическая
Привод:полный (4WD)
Кузов:Не помню
Двигатель:дизель, 2500 куб.см, л.с.
Расход топлива:10-14 л/100км
Руль:Правый
Внешний вид:10
Салон:9
Двигатель:10
Ходовые качества:10
Название:На машине нет никаких надписей
Цвет кузова:белый
Цвет салона:серый
Салон:1 под.безоп. ГУР, АБС, эл.шторы и тд. все все все
Кузов:метла, велобагажник, палатка
Ходовая часть:АБС, спорт пружины, сниженный клиренс
Двигатель:4 цил. Турбодизель, 2500 куб. по паспорту 115, реально по японскому 125 сил.
Я тоже с прошлого года записался в Маздоводы, или точнее в Бонгофрендоводы. До этого были 2 Кресты (81 и 85г)  ездил на них немного, по 2 года, ничего не ломалось за это время, потом Нисан пульсар спорт (83) ездил совсем мало, угнали нашли, спалили движок, продал без него, потом Джип Нисан Сафари, Джип Паджеро 88 года, Два паджеро 92 года, Тойота Хи Айс 1995 года, Мицубиси Делика 1995 года.
В 2005 купил на Сахалине Форд Фреда, он же Мазда Бонго Френди, 1996 года, под разбор с Японии под заказ. Поставил ее на вагон и в Воронеж. Сейчас живу в Воронеже. Комплектация:
Сразу поставил хорошую сигналку со всеми опциями. Штатно было:
ГУР, 1 подушка безопасности, АБС, электроподтяг пассажирской салонной двери, два кондиционера и печки+ 2 климатконтроля, электроподъемники стекол, Электрошторки салона+ просто шторки между водительской кабиной и салоном и на задней двери, Салон такой, как на картинке на маздовском сайте, раскладывается так-же. http://www.mazdafriendee.ru/ (ссылка «немного о френди») Вид машины абсолютно такой же кроме какого-то стекла (?) на передней части крыши. И у форда чуть другие решетка радиатора, фары и задние фонари. Палатка на крыше. Сзади велобагажник. Тонировка салонных стекол отличная, японская. Снаружи не видно ничего, изнутри совершенно прозрачно. Не зеркальная. Черная. Тканевая обивка сидений и дверей. На дверях часть ткань, часть дермантин или пластик. Стекло в крыше. Не открывается. Магнитолы не было, японец вложил в машину Сони, шикарная, с усилителем, но не закрепил и вообще панельки куда ее ставить нет. Только дырка. Нужно что-то придумывать. Магнитола (радио) естественно не ловит русских волн, поставил конвертер, все равно только маяк. Надо менять. Руль регулируется только по высоте. Сидения ездят взад – вперед на метр, раскладываются в диван вместе с передними можно спать вчетвером (см. сайт) кроме того палатка сверху – еще 2 человека. Можно поднять палатку и поднять пол палатки и стоять в машине во весь рост. По габаритам как ВОЛГА. Двигатель в середине, под сидениями, очень хорошая развесовка по колесам. Удобный доступ к двигателю, в отличии от тоет, (друзья просто мучаются, на Наде свечи поменять 3000 руб, полмашины разобрать надо!) менял сразу ремень ГРМ, в сервисе, сделали без всякой ямы за 2 часа, снимали кожух между сидениями, когда их откинешь, несколько болтов открутить, взяли недорого Менял внутренние пыльники, (родных не было, поставил фирменные тоета карина ЕД, точный абсолютно размер) ремень японский ставил, прокладку под коллектором впускным менял, масло и фильтра за все 7500 взяли вместе со стоимостью запчастей. (На Сахалине, сразу как купил.) Заправил кондиционер. (При разборе вытек фреон) Холодит хуже, чем на японском фреоне, сразу предупредили фреонщики, но в принципе вполне достаточно. В 35 градусную жару в машине не потеешь, приятная прохлада. Общий пробег на момент покупки был около 90000(если япы не скрутили) Когда пришла в Москву заменил еще крабы (рычаги передней подвески, они вместе с шаровой идут) и термостат. Последний видимо сгубили сопровождающие, они-же убили и аккумуляторы, уроды, слушали музыку. И грелись видимо. Вместо двух  аккумуляторов (штатно) поставил один, БОШ 62 АЧ, видно мало, на морозе сильный саморазряд. За 3 дня садится полностью при-25 градусах. Но если потеплеет до -15, то как ни странно опять начинает крутить. Масло заливал полусинтетику всесезонку, манол. Масляный фильтр № 306, от Мицубиси 4D56. Подходит.  Течет бак. Где-то сверху. На станции сделали. Но опять течет. Где-то там-же. Надо самому снимать. Сделали плохо.  Промучился с охлаждением. Жидкость потихоньку убывает, так за 1000 км уровень в радиаторе падает и завоздушивает систему. Особенно зимой. Нужно не зевать, доливать в расширитель. Печка сразу не греет. На яме заметил, что под хомутом, что идет от двигателя к радиатору сырость. Видно плохо затянули при сборке. Вероятно это и есть причина. Еще не устранял. Япы поставили какие-то короткие спортивные прижины на 100 км в ч. можно повернуть почти на 90 градусов и машина почти не кренится. Зато клиренса практически нет. И пружины пробивает даже пустая. Не для наших дорог. Пружины нужно менять. 4000 руб. комплект бу. Говорят, можно наши поставить. Пружины замерил, буду подбирать или заказывать. Рулевая рейка: Как и у всех. Зимой руль стал вращаться туго (ездил реже, что-то в карданчике закисает) и сальник протек. Буду заказывать сальник, если нет аналога. Это болезнь, пишут бонговоды. Как менять самому – есть методика на сайте (указал выше) Сергей из Южно-Сахалинска сам за 2 часа сделал, без особых затрат. Что еще?
Резина у меня на 15. ВСЕ КОЛЕСА ОДНОГО РАЗМЕРА, хотя машина полноприводная. ТАК ПРИШЛА ИЗ ЯПОНИИ. И на Сахалине я не видел этих машин на колесах разного размера, хотя об этом все время пишут на форумах. Диски – титаны, итальянские «милано спорт» Видно японец был по спорту прибитый: резина, диски, пружины… Велобагажник еще. Защита под картером двигателя пластиковая, дерьмо полное, в дрезину разламалась в первую же зиму – дорог в Воронеже нет, и тракторов тоже. Застрять правда не удалось, нигде и ни разу, УАЗы и НИВЫ буксуют, я их по целине (сантиметров 30-50 снега) объезжаю их и еду себе. Смотрят сначала как на дурака, куда же он полез!? А потом удивленно смотрят на меня и разочарованно на свои ТАЗЫ. Кстати, что она 4 WD на ней не написано нигде. Чистый белый цвет. Только на решетке радиатора лейбл FORD и все.
Также не опускается стекло пассажира с пассажирского места, только с водительского, что-то с подачей электропитания. И зеркало со стороны водителя не регулируется из салона проблема та-же. Где-то не прицепили проводок.
Выводы:
ПЛЮСЫ
1. Салон. Как и у всех Мазд, не сравним ни с какой другой машиной. Просто сказка. Дети в восторге. Любители туризма пускают слюни. Особо рьяные могут ходить вокруг часами и восторгаться. Действительно, удобная и симпатичная машина.
2. Удобный доступ к двигателю, особенно по сравнению с подобными тоетами.
3. Простое устройство подвески. Говорят, очень похожа на подвеску мазды – титан, грузовичка, достаточно крепкая. Кто-то писал, что подходят стойки от 99 жигуля. Не слабоваты ли? Вес то 1900 кг. Но на колесо приходится всего 500 кг, а на жигуле тоже где-то так. Перед то там тяжелее.
4. Палатка на крыше. Только маздовский прибамбас. Много места при малых габаритах.
5. Удобная и высокая посадка в машине. Как водителя так и всех пассажиров.
6. Отлично держит дорогу, отлично держится на гололеде, прекрасно идет по снегу и песку.
7. Понравилась АКПП. Очень резвая, первая передача короткая, чувствуется опять таки спортивный стиль! С места берет очень резво, двигатель 125 л.с. (в паспорте написали 115)
8. Расход масла. Летом вообще нет никакого расхода масла. Зимой что-то угарает. С 500 гр. долил за зиму. А летом уровень стоит как влитой. Видимо при прогреве холодного дизеля, пока не выберет тепловые зазоры масло то и угарает.
9. Очень хороший обзор с места водителя. Удобные зерказа, есть зеркало для парковки на задней двери.
10. Очень низко расположен двигатель. С одной стороны уникальная устойчивость авто, с другой цепляем все, что найдем на дороге.


Проблемные места.
1. Рулевая рейка. Жалуются почти все… Описание ремонта на маздовском сайте.
2. Пластиковая защита. Ломается почти у всех… Есть еще ряд подобных недочетов, но они то рассчитывали на свои дороги, машина только для внутреннего рынка Японии.
3.  В основном все проблемные места возникли от некачественной сборки привезенной под разбор машины.
4. На передних дверях пластиковые вставки в ручках. Вечно трескаются и обламываются края. Некрасиво, хотя не самое страшное.
5. Нет зеркала для парковки впереди, нужно чувствовать габарит машины, так как краев переда не видно. Капот очень короткий и покатый.
6. Засоряется радиатор печки передней. На воздухозаборник под капотом нужно ставить женский капроновый чулок,  теоретически там видимо должен был быть фильтр, но его ни у кого почти нет.
7. Когда машина долго стоит или ездит по лужам, то в этот воздухозаборник попадает вода. Или конденсат (весной) У меня заржавел мотор вентилятора, гонящего воздух на печку и кондиционер. Он стоит под капотом, под воздухозаборником. Туда попала вода (конденсат весной, или снег задуло). Пришлось снимать и вычищать ржавчину. Смазать. Все заработало.
8. Слабые прижины сзади. (у всех, у меня вообще вариант отдельный) Пробивает. Лечится проставками от москвича(120 руб пара) или подставками из паровозных поршней увеличивающих высоту пружин.
9. Очень низко расположен двигатель. С одной стороны уникальная устойчивость авто, с другой цепляем все, что найдем на дороге. Как видите это и плюс и минус сразу.

В общем, после доводки до ума, машина идеальна для отдыха и туризма, а также для перевозки грузов. Все это (трансформация салона) хорошо показано на сайте, который я указал выше. Минус главный один, низкая покадка по сравнению с Хи Айсом и конечно Деликой. Под деликой вообще можно пролезть спокойно, ни за что не цепляясь, а с маздой этот номер не пройдет. Машину в любом случае нужно приподнимать, так как она претендует на звание туристического авто, а это значит на ней нужно заехать куда-то, где можно лечь на брюхо при ее клиренсе. Плюс уникальный маздовский салон при небольших габаритах машины от просто огромен.
Если Вас что-то интересует еще, пишите мне на адрес: ostrov@au.ru Андрею. Буду рад ответить на Ваш вопрос. Также если Вы можете дать мне совет по этой машине, пишите. Может Вы уже сталкивались с такими проблемами или что то еще, что я еще не заметил.
Опубликован
 

Комментарии

18.08.2006
Проставки из паровозных поршней под пружины - это будет посильнее "Фауста" Гёте! А так интересно написано. Не понял только, в чем уникальность салона, кроме палатки? Мне кажется вполне заурядно - не Хайс, не Эльгранд и, тем более, не Альфард.
Цитировать
   
   
18.09.2006
по поводу проблемы в двери с электро-подьёмником и зеркалом, советую проверить поровода в кишке, на месте сгиба, между кузовом и дверью, они там часто переламываются, у меня была эта проблема.
Цитировать
   
ВЗЯЛ ФРЕНДИКА КОНСТРУКТОРА ЕЗЖУ НЕДЕЛЮ. ВОРДЕ ГРОМКО РАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ.НЕТ ПРОГРЕВОЧНЫХ ОБОРОТОВ И КОГДА ХОЛОДНЫЙ ТО КАКАЯ-ТО ДЕТОНАЦИЯ А НАГРЕЕТСЯ РАБОТАЕТ РОВНО. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?
Цитировать
   
22.03.2007
Бийск
Я конечно не патриот ТАЗов, но то что ты Ниву(еще вериться) но чтобы "козлика" по проходимости на фреде (без блокировки, жесткого подключаемого моста, пониженной передачи да и клиренс раза в два больше), по целине обходил. Не верю!!!
Цитировать
   
   
22.03.2007
Бийск
Я конечно не патриот ТАЗов, но то что ты Ниву(еще вериться) но чтобы "козлика" по проходимости на фреде (без блокировки, жесткого подключаемого моста, пониженной передачи да и клиренс раза в два больше), по целине обходил. Не верю!!!
Цитировать
   
30.03.2007
КАК ПОДНЯТЬ МАШИНУ? КАКИЕ (КРОМЕ РОДНЫХ )ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ФРЕНДИКА? БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА СОВЕТ. ИГОРЬ
Цитировать
   
04.04.2007
Как решить проблему с фарами. Как я понял европейского аналога не существует?
Цитировать
   
   
04.06.2007
Воронеж
Поменял сальник ГУР. Пыльники подобрал отечественные (родное какое-то Г - грязь попадает и кранты сальнику. Сальник подошел отечественный. Посмотрим долговечность. Поменял за 2 часа, БЕЗ СЪЕМА РЕЙКИ, как советовал Южно-Сахалинец на указанном сайте. Все очень легко меняется и никакого зеркала не нужно. Назад амортизаторы можно ставить любые, лишь бы длина и уши подошли. (ставил на других машинах, даже на джипах волговские и жигулевские, никаких проблем.) Когда подниму наконец - постараюсь отписать что и как поставил.
Цитировать
   
   
28.09.2007
Привет Бонговоды и их противники! Хочу приобрести такой авто. У меня есть ГАЗ-69, УАЗ-3962 (санитарка). Опыт показывает, что 69-й для 2-х, мах 3-х охотников или рыболовов. которые (охот. или рыб-ы) уезжают туда, где почти не ступала нога человека. Санитарка (доработанная моим Батей)для 4-х, мах 5-и охоторыболовов. Мои друзья очень любят на ней на охоту гонять. Причем обе Машины ремонтируются в поле подручными средствами.Один раз (пока я спал, а младший брат управлял) ослабли гайки колеса на 69-м. Колесо, когда проснулся, нашел в поле в 150 метрах. Отверстия под шпильки разбиты. В 5-и км в деревне за бутылку взял шпильки с гайками от К-700 поставил и поехал дальше!!! А на санитарке как-то застучал двигатель. Был на отдыхе в Боровом (КазССР или KZ), ездил в Астану и на обратном пути все случилось (разбило в "фольгу" вкладыш 4 шатунной шейки). С помощью двух рожковых ключей поставил новую пару вкладышей и доехал до дома(400 км). Жена с детьми были в ужасе. Вот хочу не нервировать семью в будущем и приобрести достойный авто, чтобы путешевствовать без поломок и с комфортом. Думаю лучше ФРЕНДИ нет машины?! Судя по Вашим отзывам,
Цитировать
   
   
02.06.2008Каприз
Я в защите бака прикрутил хомутиком бака с низу отрезанную кордовую часть резины
Цитировать
   
   
15.08.2008sadovskypa
у конструкторов как правило обламывают тоненькую такую трубочку при сборке которая отвечает за прогревные обороты Она находится над впускным коллектором, очень легко ремонтируется, я заклеил её супер-клеем и проблемы с прогревом отпали. Очень часто подкусывает крестовинка рулевого, подходит от жигулей один в один. И на счет задних пружин. Они действительно слабоваты. Я взял пружины от "оки" и вставил внутрь маздовских - проблемма с пробоем исчезла даже при полной загрузке в 8 человек
Цитировать
   
21.07.2009Автор данного отзыва
Что вылезло за пять лет эксплуатации: Заменил пружины (все четыре, задние от мерседеса, килен, усиленные + внутрь них от Оки. передние суплекс кажется, стойки тоже заменил, хотя были рабочие.) Поднялась на 15см как минимум. Задние амортизаторы подходят без переделок от УАЗ, ставил белорусские, точно такие-же по размерам и ходу, но потекли менее, чем через год. Разочарован.
Цитировать
   
   
21.07.2009
все остальные мелочи - включая утечку ОЖ - результат конструктора. Где-то трубочку хреново обжали, где-то проводок криво поставили. все устранилось помалу. Насчет УАЗов и НИВ - они просто ездить не могут. Умудряются НИВУ или УАЗ посадить в песке или снегу, где я спокойно прохожу. Тут методика такова: тапку в пол и вперед (или на месте) и по... что машина зарылась и на брюхо легла - виноват сильный занос (20см.снега!!!) или сыпучий песок. А на деле прокладку менять надо, между рулем и сидением.
Цитировать
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Bongo Friendee


Добавить отзыв