Это моя первая машина такого класса, до этого были седаны. Последним был Краун, который честно прослужил 7 лет. Живу в небольшом городке, поэтому после работы уйма свободного времени – летом виндсерфинг, зимой сноуборд с лыжами, да и просто часто выезжаем семьей на природу, колготиться и тесниться в седанах просто надоело. Поэтому задумался о покупке автобуса и после небольших раздумий остановился на Френди. До этого уже приходилось ездить на бензиновом 2,5 литровом «Дружке» моего друга по дорогам Краснодарского края. Отзыв о том Френдике помещен моим другом здесь же. Машина мне тогда очень понравилась и внутри и в движении. Забавно было видеть недоумевающие взгляды водителей легковых машин, когда "какой-то там автобус" бензиновый Френди 2.5/160л.с. легко обходил их на трассе и на городских улицах (без особых усилий резво разгонялся до 170 км/ч). Таких Мазд в Краснодарском крае тогда были единицы, основная масса микроавтобусов – «Газели» и ушатанные европеки типа VW «Транспортер».
Скажу честно, до недавнего времени к Маздам в Приморье тоже относились с недоверием, но за последнее время популярность этой фирмы сильно возросла (видно по количеству на приморских дорогах MPV, FRIENDEE, DEMIO, PREMACY…)
Зная конкретно что хочу, поехал в феврале 2007 года в Уссурийск и купил полноприводного дизельного Френди конструктор 98 года. По цене он дешевле на 3-4 тыс. Тоет и Ниссанов аналогичного класса. Состояние машины очень хорошее, чистый салон, по кузову никаких дефектов выявлено не было. Комплектация: 2 аккумулятора, электрошторки, климатконтроль, родная тонировка, доводчик двери, АВS, литье, летняя резина 215/65/15.
Проехав за пол года 9 тыс.км, решил написать этот отзыв.
По двигателю замечаний пока не выявлено. Его мощности (130 л.с) вполне хватает для 1,8 тонного автобуса. С места, правда, туповато разгоняется (впечатление после владения бензиновыми моделями), но на трассе при обгонах резво набирает скорость. Наиболее комфортный режим езды 90 – 100 км/ч, (тахометр при этом показывает около 2500 об/мин), на хороших участках – 140 км/ч.
Объем масла в двигателе 6,5 литров до верхней отметки щупа. Расхода масла за первые 5000 км пробега составил, ну максимум 200 – 300мл, поэтому двигатель от смены до смены масла не открываю. Двигатель расположен внизу, между передними сидениями. Откидывая назад водительское или пассажирское сидение открывается очень хороший доступ к мотору. Доступ ко всему навесному оборудованию двигателя довольно свободный, что сверху, что с ямы. Снизу стоит пластмассовая защита.. Клиренс у 4WDовой машины повыше чем у заднеприводной и при езде по бездорожью пока брюхом ничего не цеплял.
Ходовка, по ощущениям, довольно крепкая, пока проблемы не возникали. В отзывах читал про слабые задние пружины, но у себя я такого не замечал. Не очень нравится звук отлетающих от колес мелких камней и песка под крылья. Видно там тонкий метал и защита слабовата. Большое доверие вызывает работа полного привода. Ездил по гололеду на летней резине через Яковлевку в Арсеньев (там перевалы), сначала осторожничал, а потом не напрягаясь ехал около 80 км/ч. Работа полного привода на Френди именно и рассчитана на безпроблемную езду по скользким дорогам и совсем не предназначена для тяжелого бездорожья.
Запаской за пол года пока не приходилось пользоваться (стучу по дереву…). Недавно перед поездкой на море тренировался ее снимать, делов на несколько секунд. Вращаешь специальный ключ в отверстии под задней дверью, запаска при этом плавно опускается на землю на тросике.
Салон просторный, шире чем в Крауне, задние сидения при раскладе образуют
удобную двуспальную кровать, также можно комфортно спать двоим, откинув спинки передних и второго ряда сидений (на третьем ряду при этом лежит багаж). Недостаток – неудобно проходить на третий ряд сидений, для этого необходимо сдвигать вперед второй ряд. Очень хорошая фича – электрошторки, закрываются плотно, создавая особый домашний уют в авто.
Очень большое пространство для перевозки крупногабаритных грузов. Можно грузить как сзади через заднюю дверь, так и через сдвижную боковую (сиденья второго и третьего ряда сдвинув при этом максимально назад). Один раз приходилось везти гипсокартон 1.20*2.5м – как раз ложится в салоне на сиденья со сложенными спинками. Также есть большое пространство в салоне от пола до сидений, которое также можно загружать длиномерными грузами.
Регулировок руля вполне хватает, посадка на водительском сидении не утомляет, хотя сиденья немного жестковаты.
Пассажирской печкой в морозы не пользовался, передней хватает нагнать жары на весь салон.
Выводы: Большая добротная машина для всей семьи на все случаи жизни.