Привет всем басоводам. Решил написать еще отзыв через полтора года после приобретения форда Фреда (полный аналог френди за искл. передней решетки). Через год эксплуатации одного авто у меня всегда возникало жгучее желание поменять его на другую модель. Наверное это особенность автолюбителей ДВ-региона, слишком большой выбор японок. Но данный басик лично для меня создал образ идеального авто. Да, со светофора на нем глушаком не пёрнешь, по трассе 180 не разгонишься, но в остальном - просто красавец. Езжу очень много, ямки особо не объезжаю, лежачих полицейских с трепетом вжашись в руль с перепуганными глазами не перешагиваю. По мне ходовка достаточно крепкая, детали доступны, некоторые даже стыдно в автосервис ехать, можно поменять не снимая колеса, в частности передние линки. Кстати от них, неисправных, грохот очень сильный. Пресловутые крепления заднего стабилизатора тоже не считаю проблемой, в маздовском магазине копейки стоят, да еще усиленные, меняются за несколько минут. Пружинки задние явно подсели, однако стойки не бьет. Поменял подшипник ступицы (загудел), переднюю стойку. В принципе и все за полтора года. Так что ходовка в Френди(Фреда) что надо. К дизелю тьфу-тьфу тоже претензий нет, мощности хватает, до этого на Эльгранде ездил, тот конечно как спортивка, но постоянно что-то меня в нем доставало, то ему топливо не нравится, то еще что. По проходимости периодически проверяю полный привод, ведет себя великолепно, по грязи и снегу идет как танк. Колеса вопреки надписи на двери изначально одинаковые, не знаю хорошо это или плохо. Посадка водителя 5 баллов, хоть двигатель и под тобой, но сидишь не на двигателе, как во многих аналогах в нише, а как бы над двигателем. Правый подлокотник ваще не предусмотрен почему-то. Зато под левой рукой - красота, все как надо. Очень продуманная трансформация салона, но не багажника.
Расход по городу 13-15, по трассе причем с полным салоном - 10! при езде в летний период.
Минусы:
- Арки задние - гниют, первая машина с которой возникает такая проблема, причем на задней двери тоже появились признаки, очень незначительные, но блин - неприятно. Версии по этому поводу разные, но факт остается фактом.
-при всех возможностях трансформации салона багажник - никакой. Приходится выбирать что-то одно, либо большой багажник - маленький салон, либо наоборот. Пассажирские сидушки явно узковаты, сидишь как на жердочке, трансформация продумана для пикников, но не для ежедневной перевозки пассажиров. Понятно, что это вынужденные конструктивные особенности, но все-таки...
Это основные недостатки Френди, отношение к другим, думаю понятие субъективное, у каждого свое мнение. В целом же автобус очень приятный, в создании которого переплетены новаторские идеи и консерватизм японских конструкторов. Кстати ценник на них очень подскочил, да и с Японии его проблематично привести, дизельных версий немного и стоят очень дорого. Всем привет.