По-видимому,это первый отзыв на Френди.Комплектация: двигатель на всех Френди один и тот же турбодизель.К слову, очень мощный , машину с полной нагрузкой двигает столь же уверенно, как и пустую. Характеристики МКПП подобраны с учетом постоянного полного привода: первая передача очень короткая, что не всегда удобно при движении в городе, зато при движении по занесенной по колено проселочной дороге это позволяет очень четко преодолевать бездорожье. Остальные передачи грамотно подобраны для движения, вплоть до 140 кмч, хотя,конечно, рекомендованная скорость по моим наблюдениям 120 кмч летом и 100-110 зимой (по соответствующей дороге). Расход соляры при этом в районе 12 литров. Дорогу машина держит очень цепко, во многом благодаря хорошей зимней резине 19570R15 Бриджстоун Близзак. Особо отметить надо тормоза: во-первых, они дисковые на всех колесах, во-вторых на всех стоит АБС.Кстати, то,что на Френди подходят тормозные колодки от Мазды МПВ подсказывает о некоторой взаимоподходимости деталей подвески этих автомобилей.К слову, дизель на МПВ тот-же. Посадка водителя На Френди вполне удобная для города, но на большой дистанции спина все-таки дает о себе знать( отметил это после поездки в Белоруссию, за 900 км). Возможности трансформации салона весьма широкие, вплоть до организации спальных мест, перевозки 3-секционной 7-ступенечной лестницы под пассажирскими сиденьями и параллельной перевозки 7 пассажиров. По роду своей работы (монтаж кондиционеров) приходится ехать на каждый объект с довольно приличным набором оборудования и лестницей, так вот при этом я кроме напарника везу еще нескольких пассажиров (т.к. живу за городом) и Фактически вместо траты денег , я их еще параллельно зарабатываю.Так что для работы такого рода машина очень подходит. Для сугубо домашней этой машине нужна АКПП, ну и ,конечно, наличие большой семьи . Во всем остальном машина приспособлена для удобства людей: кондиционер,эл.пакет,хорошая печка,встроенные шторки (правда, не электро, но это уже ,по-моему ,извращения). Теперь несколько слов о эксплуатации:... За 25 тысяч прошедших подо мной километров менял только расходники. Правда, после прошедших морозов пришлось вспомнить, что живу в России: напомнил замерзший антифриз...По инструкции к машине минимум -25, и после ночных -30 я завел дизель (!), поехал и обнаружил, что греется двигатель...,тогда как в салоне печка не греет... В общем, образовалась водушная пробка, потому и грелся. Кстати, с абсолютно такой же проблеммой столкнулся владелец другого Френди, с которым я познакомился по случаю редкости наших машин на московских дорогах. Так что заменил родной желтый антифриз на Манноловский ( требуется 13 литров ) зеленый и решил эту проблемму. В остальном эксплуатация этой мащины сводится к выполнению элементарных правил для дизелей: хороший аккамулятор(95 А-ч), рабочие свечи накаливания, антигель в солярку и хорошее ,подходяще по сезону масло (Мобил10W40). К слову, масла практически не ест. Да, так как присутствует турбина, выполняю рекомендации - перед остановкой двигателя даю поработать на малых оборотах, хотя специально турбо таймера не ставил. Вот,пожалуй ,все. Если сравнивать с другими автобусами, то Бонго Френди:- не столь мал, как ЛИТАЙС и ТАУНАЙС , -не столь дорог ,как ХАЙС, - к тому-же полукапотной компановки,т.е. более безопасен, чем вагонники, да и водителю пространства хватает. По поводу новой ДЕЛИКИ информации не много,ничего сказать не могу. Зато по сравнению с ФОЛЬКСВАГЕНАМИ Т-4, ФОРДОМ ТРАНЗИТ Мазда Бонго Френди Выгодно отличается более низкой Ценой при лучшей комплектации и энерговооруженности.Моя машина стоит в Москве в районе 8500$, более навороченные и по9500$, за такие деньги предлагают Транспортер Т-4 года93-94 с пробегами далеко за 200тыс км. Ну и в плане рекламы даю свой мобильный телефон 8-916-552-14-27. Надеюсь, мой отзыв читать было приятно. С уважением, Сергей Мистрюков. 4/02/2003,Краснознаменск, Моск.обл.