Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Mazda Bongo Friendee 1998

Мазда Бонго Френди 1998 — отзыв владельца

, Иркутск
20515
25
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
137
голосов
4.8
5 — 120 пятёрок!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: дизель, 2500 куб.см, 125 л.с.
Расход топлива по трассе: 9-10 трасса, 12 город л/100км
Руль: Правый
Название: Ocean Gear
Цвет кузова: хз. серебристо-коричневый :)
Цвет салона: светло-синий
Салон: Климат-контроль, 2 Airbag и т.п.
Кузов: Спойлер и метла.
Всем привет!
Вот и решился я по совету bongonn написать второй отзыв после "длящейся" эксплуатации. Полгода назад, при покупке Френдика, на моем одометре стояла цифра 127000, сейчас 158000. Условия эксплуатации - разные, в основном поездки на длинные расстояния, но и охоты с рыбалками присутствовали, да и трасса у нас тут нередко неотличима от плохого проселка.
Начну по порядку.
Сразу после покупки пришлось браться за подвеску (сказывался зимний перегон с востока в Иркутск). Первым делом поменял передние стойки - 2200 р., KYB. Можно было бы и дешевле, но повелся на обещанные "2 года гарантии" при их установке, поехал в официальный сервис где меня должным образом стали разводить на бабки, утверждая что гарантия на стойки распространяется только в случае, если "ваша подвеска исправна". Естественно, моя подвеска оказалась "совершенно неисправной". За бешеную сумму мне было предложено ее отремонтировать. Эта поездка в сервис и явилась впоследствие роковой.
В общем установил я стойки, от их гарантии отказался, но в голове беспокойно ерзала мысль о том, что подвеска-то у меня "уставшая" и надо за нее браться.
Первым делом я решил поменять сайлентблоки, помня как сервисмен тыкал в них ломиком и фальцетом визжал что "они все потресканные"!!! И тут я совершил ошибку - поехал и купил оригинальные сайленты по 800 р. за штуку передние и 450 р. задние. Заодно решил, опять же по утверждению того сервиса, поменять стойки стабилизатора (линьки). Оригинальных не оказалось, потому купил аналоговые Akitaka - 900 р. Сняв рычаги я рассмотрел что с сайлентблоками явно поторопился - не такие уж они и потрескавшиеся, а очень даже ничего еще, по крайней мере на мой век точно бы хватило. Линьки тоже не производили впечатление "уставших" - довольно тугие, хотя и явно стояли давно. Но раз уж разобрал... все поменял, а как оказалось - поторопился. Буквально через тысяч 10 линьки развалились, взял опять новые - недавно снова пришлось менять, поставил обратно родные, думаю они проходят еще в несколько раз дольше чем китайский "аналог".
ПОтом началась эпопея с шаровыми. Первую я приобрел "Safety" как будто корейскую, проточил ее у токаря, запресовал... вообще в этом "колхозе" с шаровыми есть один неприятный момент - работа токаря - стоит шаровую прослабить и она обязательно выскочит из гнезда, а, наоборот, недоточишь, гнездо будет разбито и потом другую шаровую уже не вставишь.
В общем Safety у меня выпала из рычага через тыщ 5 эксплуатации. Как раз в тот момент в продаже появились аналоги, сделанные специально для Френди фирм Akitaka и Motopro. Обе - Китай. Взял на пробу обе, поставил... та сторона, в которой стояла Safety оказалась уже разбитой, шаровая туда не впрессовывалась, а тупо проваливалась, пришлось прихватить сваркой. Всвязи с этим все-таки решился заказать оригинальные рычаги с шаровыми по 4500 за рычаг. Теперь их установил и, думаю, забуду про эту заботу надолго. Кстати, проехал на китайских шаровых около 15 тык по нашим направлениям - когда снимал рычаги они были еще очень даже ничего. Motopro посносилась сильнее но скорее всего потому, что пыльник повредился. Так что теперь имею опыт и если даже доведется столкнуться еще раз с такой проблемой - буду менять сами шаровые а не целиком рычаги, как требует завод.
Несмотря на все эти ухищрения в подвеске появился какой-то посторонний стук. Я уже все облазил и пересмотрел - ничего не вызывало подозрений. А стук все нарастал и нарастал, к недавнему времени вообще уже ездить стало страшно, тогда по совету "коллег-френдиводов" решил поменять втулки стабилизатора, хотя на мой взгляд они были еще очень даже ничего да и издавать такой страшный стук... мне не верилось. Стоят втулки 200 р за штуку. Устанавливаются на коленке при наличии одного ключа на 14 за 20 минут одна сторона. Поставил, собрал... в машине полная тишина и даже на больших кочках все идеально!
Мой совет всем - при появлении посторонних звуков смотрите прежде всего эти 2 резинки и скобы, которые их крепят - тоже бывает ломает. Скобы подходят от москвича, берите родную и идите в москвичевский магазин подбирать. Цена около 40 рублей. Металл в 3 раза толще и крепче. Резинки по нашим дорогам изнашиваются очень быстро, кто-то говорил что чуть ли не раз в 2-3 месяца меняет.
В общем по подвеске все. Половина всех моих действий была лишней - хватило бы замены стоек и втулок, шаровые тоже еще походили бы.
Вывод - не слушайте незнакомых сервисников, если они чувствуют запах наживы то не остановятся не перед чем. Между прочим они мне как на проблемный момент на втулки даже не указали, что говорит о их компетенции.

Теперь двигатель и коробка. Тут мне сказать нечего - все идеально, раз в 5-7 тыс. менял масло, раз в 10 - топливный фильтр. Воздушный пока не менял, хотя пора уже. 2 раза для профилактики промыл спецжидкостью WINS форсунки, а то соляра у нас не очень, перестраховаться стоит, особенно если постоянно заправляешься на АЗС, как я.
Поставил электроподогреватель (котел) на 220 V, там тоже столкнулся с одной проблемкой - ставится он за 10 минут - просто врезается в магистраль от салонной печи в головку блока цилиндров по направлению из печки в блок, там закрепляется пониже и работает отлично. Но я не учел один момент - ОЖ двигается ИЗ двигателя в ПЕЧКУ, а в нагревателе стоит клапан, который не дает при заведенном двигателе протолкнуть жидкость, из-за чего не работают печки и под нагрузку машина закипает. Через пару дней мучений и экспериментов решение было найдено, клапан удален и теперь все работает прекрасно!
В коробке сам менял масло способом частичной замены, но не через поддон (т.к. на френди нет сливной пробки на поддоне)а через шланги масляного радиатора, но там система хитрая, кому интересно - пишите на мыло, объясню.

Теперь вывод - машина ПРЕКРАСНАЯ! за небольшие деньги я получил просторный, неприхотливый, надежный и простой аппарат. Благодаря относительно высокому просвету и полному приводу можно запросто выбираться на природу и проезжать гораздо дальше "мыльниц", с большой компанией на борту. По трассе благодаря удачной развесовке эта машина идет как влитая, иногда легко входя в повороты где даже седаны притормаживают.
То, что я здесь расписал - это отнюдь не показатель ненадежности подвески, наоборот предостережение от слепой веры всяким "диагностам". Хотя я не жалею - так как машину брал для себя то теперь знаю что подвеска у меня в идеале, и даже если придется что-то делать то теперь есть бесценный опыт.
мыломое:serjenn@ mail.ru, пишите!
Заходите на www.mikrob.ru - без этого форума я и десятой части не сделал бы того, что сделано счас.
Опубликован 15 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Жекей
Иркутск
Ничё так.5
2
1
Ответить
Гедемин
Иркутск
А фото салона? как Иркутянин иркутянину 5
2
 
Ответить
     
Magadan
Сообщений: 3876
Рабочая лошадка
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
 
1
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 7946
Хоррошая машинка 5!!
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
https://www.youtube.com/c/JapanAuto_jp
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7590
намучился же ты с подвеской блин.
1
 
Ответить
 
Магадан-Спб
Сообщений: 7257
хорошо написал
1
 
Ответить
автор
Да не то слово - намучался! Ладно бы все это имело смысл, а так абсолютно бесполезно потрачена куча денег и времени.
Это у меня не первый неприятный опыт обращения в сервис, теперь я абсолютно убежден что максимально по возможности надо делать все самому, лучше чем сам себе все равно никто не сделает!
4
 
Ответить
Приморско-Ахтарск
Пойдет садись 5
1
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 46
Машинка класс!!! Была такая у меня 1999 года тоже диз. но продал по обстоятельствам. Молодец! 5!!!
NISSAN ELGRAND CARAVAN 2000г. QD32
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10781
ОТЗЫВ 5. Молодец. Над воротами каждого сервиса витает незримая надпись. "Клиент! Не дай мастеру развести себя на деньги!"
У самого МБФ 1996/2,5-WLT/4WD, все отзывы, в том числе Ваши коментарии очень помогают.
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10781
Какой то пЕдагог 3 поставил. Ущербный....
 
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 949
Ходовку всегда сам диагностирую и бабки не у кого-то ,а у меня в кармане остаются.
 
 
Ответить
Да-ааа! Помниться и я проходил это с подвеской. С саленблоками такая-же котовасия вышла, можно было и не менять. Стойки сразу сделал разборные, впрочем как и шаровые и 2,5 года ни разу на них внимания не обращал,ни каких нареканий. Про втулки стабилизатора тоже правда.
Отзыв хороший. Молодца. Надеюсь из написанного самим собой, сделаешь правильные выводы. Хотя виноват- вижу уже сделал. Главное не стесняйся совета у народа спросить, они бескорыстно помогут. Удачи.
2
 
Ответить
Всё, отъездились!
Благодаря нашим замечательным правителям б/у иномарки в нашей странебольше не доступны.
Приморцы - мои соболезнования. Хотя... У нас на этом бизнесе тоже немало народу завязано, так что всем перекупам-перегонам да вообще, покупателям, соболезную.
Всем кто голосовал за Путина и Ко - счастья. полные штаны. пожимайте.
 
1
Ответить
Познователный отзыв 5!На первом фото я увидел самодельную палатку установленную на Фрэда и гору пустых ящиков из под пива,пикник удался на славу!!Можно и о нем побольше инфы?(шутка)разыгралась фантазия)С Новым годом удачи на дорогах!!!)
 
 
Ответить
Владивосток
Первая машина у меня, где сам лично поменял детали в ходовке, все настолько на виду и доступно, что к мастеровым ехать как-то неудобно: скобы стабилизатора, 2 линка передних(кстати из-за них грохот конкретный стоит), рулевой наконечник. Все продается в фирменном маздовском магазине во Владике, цены приятные, никуда ездить не надо в поисках. Продавцы в маздах прожженые, все покажут, раскажут, есть японские, есть корейские(дешевле раза в два) оригиналы. На выбор.
 
 
Ответить
Иркутск
Продал. Судя по моим впечатлениям - товарищ нормальный, будет ухаживать за машиной. А я сижу и грущу :( Такого друга ПрОдАл!!!!!
 
 
Ответить
??????707
всем привет у меня точно такая же взял ее 2недели назад. дверь боковая не открывается с замком все вроде в порядке не
знаете может доводчик держать ее???
1
 
Ответить
Val-ry
Владимир, подскажите пожалуйста что за "Маздовский фирменный магазин".
Дело в том что недавно приобрел Мазду Демио. Пробовал найти через справку, никто не знает.
 
 
Ответить
  
Новокузня
Сообщений: 13888
Так все фирменные сервисы занимаются разводом, они с этого бабки и получают, причем гораздо большие, чем дилерские (от продаж).
Алтайский мёд 2022, в наличии и под заказ.
+79133122169
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993
 
 
Ответить
пееп
 
 
Ответить
Ребят, подскажите пожалуйста где в наше время можно приобрести такой экземпляр в отличном состоянии года этак 98-99 в пределах 300т.р. Реально ли заказать с Владивостока, если да то у кого и как это делается, и есть ли смысл? Пишите плиз на Е-маил, буду очень рад советам!
 
 
Ответить
Serg_ir
Прошло 2 года как я её продал... машин сменилось туева хуча, от рашен автопрома до европейских вариантов. ВСЁ НЕ ТО!!! до сих пор сожалею о дружке. Это была моя лучшая машина...
А самое обидное, что следующий её хозяин, судя по всему, тупо её *****ил.
Счас вот снова думаю о новой машине, японцы потихоньку отмирают - ЧТО ПОКУПАТЬ-ТО???
1
 
Ответить
Привет,как я намучилась с машиной,сначала умер двигатель,поменяла,потом померла раздатка,её тоже поменяла, теперь подвеска сыпется,ест как слепая лошадь (18 по городу).В данный момент меня устраивает только салон и внешность.Купила машину в декабре 2010,вожу аккуратно,вывод:либо плохая машина,либо прежний хозяин плохой.
 
 
Ответить
натлия:
Привет,как я намучилась с машиной
Видимо предыдущий хозяин был еще тот "ездюк". На самом деле очень даже нормальная машина. Только не понятна комплектация.
Автору отзыва 5! Может и много лишнего сделано, но за то теперь можно ездить уверенно и спокойно. Сам тоже заменил много "лишнего" но теперь спокоен за себя в дороге! Всем удачного владения и хорошей дороги!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Bongo Friendee 1998 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Мазда Бонго Френди.
Посмотреть всё о Мазда Бонго Френди
Запчасти на двигатель WL в Иркутске

Подробные отзывы автовладельцев Мазда Бонго Френди с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром