Небольшое вступление. Владею маздами с 1993 года, так что, уже есть какой - никакой опыт эксплуатации. Первая, Mazda Familia 1987 года выпуска, которая и была моей первой машиной, купленной в 1993 году, она для меня была полигоном для испытаний, т.е сам лазил куда угодно и пытался сам ремонтировать, результатом было то, что после моего ремонта, приходилось ремонтировать все заново уже силами специалистов, но это уже отдельная история. Затем, в 1998 году приобрел Mazda Capella (седан) 1995 года выпуска в кузове СG2PP, которой благополучно владел 6 лет,правда уже не эксперементировал с ремонтом, а обслуживал машину у одного хорошего мастера, но в 2004 году решил поменять на более свежию, хотя никаких претензий в техническом плане, не было. Почему то выбор в марке не стоял, хотел снова мазду в более новом кузове, единственное, в седане довольно трудно было перевезти что либо крупногабаритное, поэтому решил приобрести универсал. И вот в октябре 2004 года, купил Mazda Capella Wagon SV, 2001 года выпуска, в кузове GW8W, о которой собственно и решил написать отзыв, буду сравнивать ее с предыдущей Капеллой седаном, они во многом схожи, и несмотря на разницу в годе выпуска 6 лет, Капелла Вагон как более новая, не всегда выигрывает перед седаном. Когда впервые сел в универсал, ощущения были какие то другие, по сравнению с седаном, видимо из за того, что салон в универсале больше и посадка повыше, но быстро привык, к более жесткой подвеске универсала тоже привык и даже больше понравилось. Но по салону, все таки больше мне нравился седан, с темной велюровой обивкой и темным пластиком. В универсале, обивка тоже велюровая, но светло серая, как это стало модно в последнее время, а пластик светло-серый и темно-серый, так вот, качество велюра одинаковое, а вот качество пластика разное, почему то в универсале он кажется немного похуже и на ощупь и на вид,и некоторые пластиковые детали интерьера в универсале выглядят более хрупко, наверное стали экономить на пластмассе, но может это мое субъективное мнение. Сразу после покупки поменял все расходники, жидкости, масла, топливнй фильтр. Двигатели по модификации и у седана, и у универсала одинаковые, но естественно с какими то изменениями, обо всех я и не знаю, но вот некоторые, у универсала уже мощность двигателя 125 лс против 115 лс седана, также у универсала уже поставили катушки зажигания на каждый цилиндр, и самое главное, отказались от гидрокомпенсаторов, все таки есть такая проблема у мазд с гидрокомпенсаторами, бывает что приходится их менять. За время эксплуатации последней мазды (2 года) менял только масло и внешнюю левую гранату, причем граната захрустела при целом пыльнике, видимо отработала свой ресурс. Огорчило только то, что не смог найти неоригинальную гранату и пришлось покупать оригинал с полуосью в сборе, что обошлось в 10500 рублей вместе с заменой. Правда за два года я наездил только 14000 км, покупал с пробегом 70000 км. Но за период владения седаном (6 лет)я наездил 50000 км и поменял только две гранаты (по своей глупости, поздно заметил, что порвался пыльник), ремень ГРМ (пришло время, хотя на вид был очень даже ничего), два задних аммортизатора (опять таки по своей глупости, загрузил 25 м2 кафеля и четыре пассажира), рулевые наконечники, бензонасос, ну и кое что по мелочи лампочки и т.д. Я думаю, что это небольшие расходы, за 6 лет эксплуатации, несмотря на то, что чаще всего нужен только оригинал, который соответственно дороже. Универсал как то тупее, чем седан, хотя немного мощнее, но не намного тяжелее, разгоняется как то медленнее, но опять таки дело привычки. Короче, абсолютно не жалею, что пересел на универсал. Расход бензина у обеих машин примерно одинаковый, т.е по городу с кондеем доходит до 14.5 лтр, на трассе 9.0 - 9.5 лтр, но а в среднем, где то 13,5 по городу и 9,0 по трассе. Еще одна особенность, которая присутствует у обеих машин, при стоянке на светофоре, довольно видная и ощутимая вибрация сиденья пассажира, если оно свободное, но об этом я уже, что то читал на форуме, видимо такая особенность. Шумоизоляция, тоже на твердую троечку, причем опять таки на седане она была получше. Коррозионная устойчивость у мазд, я считаю, тоже на высоте, у меня до сих пор осталась первая мазда 1987 года выпуска и явных очагов коррозии нет, я уже не говорю о более новых машинах. Не очень мне понравилась передняя оптика на универсале, пластмасса, которая очень легко царапается, правда также легко полируется специальной пастой, но освещение дороги очень хорошее. Печка и кондей тоже работают очень хорошо, зимой жарко, летом холодно, если надо. У меня стоит климат-контроль, обычно выставляю оптимальную температуру 24 градуса, так и езжу. Теплоизоляция у машины хорошая. Вообще мне мазды нравяться просто внешне, дизайн получше некоторых более известных марок. Всем, кто стоит перед выбором - рекомендую. Теперь поездив на универсале, мне захотелось нечто подобное, но с вместимостью, не менее 7 человек, т.е минивэн, поэтому сейчас мазда выставлена на неспешную продажу, хотя и жалко.