Доброго времени суток!
Решил вот отметиться своим отзывом, может быть пригодится кому-нибудь при выборе машины.
Муки выбора:
До этой машины было много разных, предпоследняя- тойота карина (улыбка), которая отслужила мне верой и правдой на протяжении 3 лет почти 100 т. км. В силу своего возраста и героической молодости машинка стала проситься на пенсию, или, на худой конец, на более щадящий режим эксплуатации. После семейных баталий и споров о новой машине (противоположные взгляды на то, какой должен быть автомобиль) методами взаимных уступок были вынесены требования к машине. Во первых - цвет - светлый, серебро например; во-вторых - год выпуска 2000, минимум ; в третьих - кузов седан, на худой конец универсал. Ну и мои критерии:
-Японец, почти все марки к рассмотрению
-Бензин, рядный двигатель от 1,8 до 2 литров
-Привод - передний, коробка - типтроник (ну понравилась она мне) )
-По возможности просвет повыше
-Колеса на 15 дюймов минимум
-Кузов - универсал
-Ценник до 270 000 деревянных.
После штудирования Интернет и каталогов выбор пал на калдину, мазду капеллу, мазду фэмили, хонду орхию. Ниссаны и митсубы к рассмотрению не принялись. В ближайшие выходные отправился на базар, поглядеть, посидеть, потрогать, понюхать. Итог фильтрации - мазда капелла, комплектации SX sport, без вариантов. Победа прошла с большим отрывам и по многим показателям.
Покупка:
Но то, что стояло на базаре оказалось порядочным хламом. Из 5 таких машин выбрать можно было только одну, но зеленую. Мое предложение ехать в Владивосток за машиной было встречено в штыки, пришлось отказаться. Остался путь на аукцион, не смотря на мое очень скептическое к этим конторам отношение. Оказалось, таких машин выставляется не мало, а очень мало, и хорошие оценки стоят прямо скажем недешево! За два месяца кое-как набралось под мое требование штук шесть лотов, ни один не выиграл. Параллельно отцу поменяли его кариба на ту, увиденную на базаре зеленую капеллу. Но весенний ажиотаж спал, и вот оно, очередной лот, который я уже про себя назвал последним (перед отказом от идеи купить с аукциона) выиграл. Машина куплена. Правда за время поиска пришлось поднять планку, до 300 тыс.
Еще два с лишним месяца - машина в Новосибе. Забрал, начал разглядывать. Коцки аукционные на месте, дополнительно к ним куча царапин и коцек по лаку, довольно грязный салон. Пробег заявленный в 68 т.км похож на правду, да и по сервисной книжке совпадает.
Эксплуатация:
Проверка жидкостей показала свежий Mercon в коробке, 6 000 км назад заменяное масло в двигателе (5w-30 синтетика), мертвый декстрон в гидраче, приемлемого качества тормозуху, антифриз чистый, с плотностью до -40. Аккумулятор - состояние предпенсионное, резина летняя, еще минимум на сезон хватит. Ремни не менялись, трещин и отслоений не замечено. Печка почти не дует. Колодки тормозные свежепоменяные, выработки на дисках почти нет. Практически сразу меняю воздушный фильтр, чищу салонный фильтр, работа печки нормализуется. Меняю жижу в гидраче. Ставлю адаптер для радио. Ставлю сигнализацию. Масло в двигателе + свечи оставляю на попозже, к ноябрю. Там-же к холодам буду посмотреть на аккумулятор. Покупаю зимнюю шипованную резину с дисками. Покупаю "Ваниш" для ручной чистки ковров и Profarm - отдраиваю салон. Все, машина к эксплуатации готова.
Ощущения от машины - 170 лошадей чувствуется, но на высоких оборотах. Двигатель крутится в красную зону очень легко, прямо скажем играючи. Удивило отсутствие лампочки Check Enginе. Пока было тепло, даже жарко (для сентября, +26) вылез косяк - падали обороты ХХ на горячем двигателе, динамика разгона на уровне запорожца, с рывками. Проблем кончился с похолоданием, справедливости ради добавлю - в это же время заправился на другой заправке, что повлияло - не знаю, летом видно будет. Руль после тойоты - с одной стороны по ощущениям поострее, но с другой стороны сильнее передает от колес проезд "волн" на дороге. Крены на поворотах есть, но это все-таки семейный универсал, а не спорткар. Дорогу держит уверенно, до 140 езда вполне комфортная и не напряжная, выше не разгонялся, но думаю до 180 раскочегарить реально. Примерно через месяц появился неприятный стук при поворачивании руля, правда люфт не появился, управляемость не ухудшилась. Вероятнее всего просится подтянуть рейка. Тормоза в сравнении с кариной лучше, но и не удивительно, все четыре дисковые + колеса шире и диаметром побольше. АБСка срабатывает вовремя, в грязи и на скользком асфальте давала рулить вполне адекватно. Коробка - переключение с 1 на 2 чувствуется только по тахометру, что привело меня в восторг, толчка практически нет. В ручном режиме интересно трогаться со второй скорости, разгон сначала слегка неторопливый, зато от 2000 оборотов выстреливает как надо. На скользкой дороге срабатывал пару раз TRC, польза или вред - не понял, зима покажет ). Пару раз выезжал в лес, клиренса вполне хватило с умом ехать даже по полю, нигде не цеплял, хотя боялся за обвес. Салон. Салон просто сказка. Водительская посадка выше, чем в карине, карибе, калдине. Видно край капота (мне нравится), над головой до потолка места хватает. Обзорность на высоте, ничего не мешает. Приборная панель (приборы) белого цвета, на мой вкус черные покрасивее ). Баранка регулируется по высоте, для меня бесполезная фишка, оставил в верхнем положении. Кресла в меру жесткие, водительское регулируется по высоте в двух местах - ближе к спине и ближе к коленям. Для полного счастья не хватает поясничной подушки. Кресло переднего пассажира превращается в столик, удобно. Места задним пассажирам не просто много, а очень много. Задний ряд сидений может двигаться вперед, спинка раздельная, и может раскладываться и в багажник, и в салон. В итоге разложив кресла в багажник можно получить мякгий пол, идеальный для "переночевать", а сложив в салон - достаточно ровную и большую грузовую платформу. Пол багажника - это здоровый такой ящик-"дипломат" с разнокалиберными отделениями, в которые легко вмещаются инструменты, аптечка и т.д. Под ящиком - докатка-банан. Приятные моменты -фишки - в багажнике гнездо прикуривателя, удобно для включения компрессора, переноски-фонаря и т.д., свет в салоне автоматом загорается при вытаскивании ключа зажигания и какое-то время горит, люстра одна, но с 3 лампами - освещает салон на удивление хорошо, машина ругается мерзким писком на включенный свет фар/габаритов без ключа в замке зажигания, у задних пассажиров есть убирающиеся подлокотники, порадовал подогрев зеркал, приятной неожиданностью оказались воздуховоды печки в полу для задних пассажиров, на задней двери можно отдельно поднять стекло. Минусы - отсутствует бардачок между передними креслами (под подлокотником обычно который), при опущенном подлокотнике водительского кресла неудобно поднимать ручник, нет ящичка под пассажирским сиденьем, нет полки под бардачком. Странный режим работы климатконтроля - не зависимо от температуры выставленной, температуры на улице и в салоне все равно включает кондиционер. Совершенно не понятная логика, по началу думал, что есть датчик влажности и типа осушить воздух хочет - ничего подобного, за 4 часа езды кондишн так и не выключился. Фары раздельные, точнее внутри блокфары лампы на ближний и дальний свет разные, так вот разницы между ближним и дальним светом как-то не очень много, видимо смотреть в сторону биксенона буду, противотуманки - вообще вещь декоративная, да я от них ничего другого и не ждал.
В целом впечатление от машинки очень приятное, ее предназначение - семейный автомобиль для города. Требовать от него результатов в заезде на 402 метра, как и проходимости джипа - бессмысленно, а вот привезти из магазина линолеум, выехать с лыжами на базу, вывезти барахло на дачу или уехать на пикник ( мы помимо своих вещей, мангала везли еще и детскую коляску - все было в багажнике) - это ее конек. Хорошо на ней путешествовать, идеально раскладывающийся салон позволяет разместиться на ночевку в машине 2 взрослым человекам и ребенку вполне удобно, сложив переднее кресло в столик - не выходя из машины можно и перекусить, мощности двигателя вполне хватает для обгонов, колеса на 15 вкупе с удачно рассчитанной подвеской обеспечивают хорошую устойчивость и небольшую тряску, а клиренс в 165 мм позволяет безбоязненно катиться по щебенке/гравийке/грунтовке. Итог - в свои деньги достойный автомобиль, по комфорту внутри, красоте снаружи (ну тут на вкус и цвет, как говорится.. т.е. спорить не стоит) и оснащению среди праворуких универсалов найти конкурента практически бесполезно.