Пишу отзыв, отдавая дань
drom.ru, и людям, которые пишут на нем: в форумах, отзывах, комментариях и т.д. Можно сказать вы, в некоторой степени, изменили мою жизнь. В хорошую сторону.
Мне 29 лет. Женат, двое детей - пацаны 4 и 6 лет. Мой рост 185 см, вес 75 кг.
До Capella ездил на ВАЗ-21074, Mazda Demio 1.3, немного на Ford C-Max.
Mazda Demio покупал в Уфе у знакомого перегонщика летом 2005 года.
Машинка устраивала почти во всем, только была маловата в ширину, маловат клиренс, жестковата для наших "ровных" дорог и кузов типа универсал-микровэн надоел. Возить воздух, и некомфортно как-то. Расход бензина примерно в 10л/100 км тоже не особо вдохновлял.
В результате - Mazda Capella седан, двигатель 1,8. Хотя ходил по тем же тропинкам выбора, как и многие здесь, отталкиваясь от кошелька: MMC Lancer, Mazda Familia, Toyota Runx, Nissan Sunny, Bluebird, Honda Civic и т.д. Но выбор пал все-таки на Mazda Capella - большой семейный седан за приемлемые деньги.
Продавал Demio около полугода. Была она 12.2000 г.в. Пробег 140000 км. Из них 35000 км проехал я за 2 года. Успел съездить в Крым летом 2006 года. Остался доволен. Проблем с машиной не было. Ушла Demio за 170 т.р. в Уфе (брал за 205 т.р.).
Capella решил купить на аукционе. Долго выбирал фирму. Остановился на *** (по этому поводу в личку или e-mail). Для себя определился с требованиями: уложиться в 250000 руб. в Уфе, оценка от 3,5 B, пробег не более 120 тыс. км, год от 1999. Цвет, комплектация не имели особого значения. Нужно было только хорошее тех. состояние, так как планировал брать машину надолго (лет на 5).
В результате недолгих поисков, на третий день (17 мая 2007 года) ставка сыграла. Белая Capella 12.1999 г.в. (старше 7 лет), комплектация Gi, пробег 95000 км, Цена 240 $. (Растаможка 5000$, доставка 2000$).
Через два месяца 19 июля забрал машину с "сетки" в Уфе. Как только поехал, первой мыслью было "Вот это действительно городская машина" (кстати до этого только один раз посидел в Capella на авторынке). Для наших городов с "ровными" дорогами мне кажется не подходят маленькие машины. Хоть и удобно парковаться, маневрировать, но не комфортно.
На Capella стояла летняя резина 195/60/R15 BF Goodrich g-Force Sport на родном литье с износом процентов 60. Брызговики в цвет кузова. Тонировка заднего салона. И налет на кузове, убрался только после полировки.
Первым делом заменил родной умерший аккумулятор. Поменял масло (Shell синтетика), антифриз, проточил передние тормозные диски (било руль при торможении) и поменял колодки. Собрал немного осколков стекла в салоне (откуда они, что было с машиной, не знаю. По аукционнику не бита). Помыл, почистил, отполировал. Отрегулировал фары, прошел техосмотр и стал эксплуатировать.
Очень порадовал форум по Capella на
drom.ru. Много полезной информации по эксплуатации и не только.
Пока ждал 2 месяца доставку, были мысли, а нужна ли мне вообще машина? Получилось, что в основном из-за практических соображений. Съездить на дачу, в магазин, отвезти привезти детей и т.п. По прошествии 11 лет водительского стажа я уже не испытываю какого то большого восторга от обладания машиной. Есть машина и хорошо. Едет и ладно (сам себе удивляюсь).
На данный момент пробег 99000 км. Езжу в основном один. Езжу неспеша, обороты редко 3000 достигают. В основном по одним и тем же маршрутам.
Двигателя 1,8 мне хватает за глаза. Неспешное и комфортное перемещение из точки А в точку В с лицезрением окрестностей, вообщем то для чего и предназначен данный автомобиль с таким двигателем. Расход при этом, сами понимаете, невелик, около 10(+-2)л/100 км на глаз. Точно не замерял. Часто стараюсь пользоваться главным правилом экономии бензина: если машина стоит, то бензин она не расходует. В среднем 500 рублей в неделю уходит.
По интерьеру.
Салон большой ("Волга" говорят некоторые). Но я быстро (за неделю) привык. Как будто так было всегда. То же с габаритами машины. Задние стойки широкие, но я уже давно езжу задним ходом по боковым зеркалам. Так что проблем не испытал. Тонировка обзору не мешает.
При повороте направо немного мешает правая передняя стойка (поклон правому повороту ))).
Багажник большой – 4 летних колеса 195/60/R15 на дисках легли рядом друг с другом. Сверху осталось еще место.
Ширина салона позволяет с пассажиром на переднем сиденье не толкаться плечами. Но подлокотник узковат и немного короткий. Два локтя еле помещаются, а держать руль, положив локоть, можно только кончиками пальцев.
Сзади удобно. Сам за собой (рост 185 см) сажусь... нормально. Колени немного упираются в спинку. Ездил бы с удовольствием сам сзади, но шофера еще не подросли ))).
На водительском месте удобно. Очень нравится, что в ногах много места. По бокам не задевают, а если левую ногу не ставить на подставку, то она почти полностью выпрямляется и ощущение, будто дома в кресле сидишь, вытянув ноги.
Пассажирское кресло тоже вполне удобное, но у него, в отличии от водительского, нет регулировок подушки. Только спинка и все кресло вперед-назад. Зеркало в козырьке у пассажира (в Demio было у водителя).
Есть климат контроль, но я им редко пользуюсь. Обычно включаю вентилятор и выставляю температуру. Показывается температура за бортом (нужно нажать кнопку).
Радует зеленоватая подсветка замка зажигания.
Складываются (опускаются спинки) задние сиденья. Ну, мне особо незачем. Но, все равно приятно.
В водительском сиденье сзади карман, а в пассажирском столик. Роняешь спинку вперед и накрывай - обмывай )))
Интерьер со слов супруги: ничего особенного. Пластиковые вставки под дерево немного раздражают. Удобные сиденья. Можно вытянуть ноги. С заднего сиденья можно заглянуть в багажник (есть отверстие для длинномеров).
По эксплуатации.
Высокий клиренс позволяет не напрягаться в городе и при поездах на природу.
Подвеска мягкая и в то же время упругая.
Неудобно смотреть уровень антифриза в расширительном бачке по щупу. До сих пор не привыкну. Слишком оригинально придумали.
На D очень хорошо едет накатом, не переключаясь вниз. Стоит надавить тормоз, сразу включает пониженную и тормозит двигателем.
Не хватает метлы на заднем стекле.
Управления дворниками с регулировкой частоты работы – удобно.
Регулировка руля только по высоте. Мне вполне хватает.
В подлокотнике небольшой бокс (там лежала японская монетка).
Бардачок маловат. Лист ОСАГО (А4) мнётся.
Есть электроподогрев боковых зеркал и подогрев лобового стекла с помощью одного из режимов климат – контроля (дует вентилятор на 4 скорости плюс кондиционер).
Есть радио, кассетник и CD. Записал на компьютере пару дисков и доволен. Играют музыку 4 штатных динамика.
Перед зимой поставил сигнализацию с автозапуском BRUIN BR-1000 + привод на замок багажника (6500 руб.). Поменял свечи. Купил шипованную зимнюю резину Gislaved Nord Frost 2 195/65/R15 на штамповке. С ней еще сильнее ощущается неважная шумоизоляция.
Очень нравится, как светят противотуманки. Иногда даже забываю включить ближний свет (лампочки OSRAM +50% в «ближнем» светят очень хорошо. Иногда даже забываю включить дальний свет ))).
Бензин заливаю 92-й на одной и той же заправке ЛУКОЙЛ.
Небольшое лирическое отступление.
Она везет меня уставшего с работы, греет в холода, защищает от дождя и ветра. Бережно возит малышей, сглаживая все неровности дороги. Мчится, обгоняя машины и приводя в восторг детей на заднем сиденье. А потом покорно стоит во дворе и ждет, когда она снова понадобится (см. фото).
Машину к одушевленным предметам не отношу. Придерживаюсь фен-шуй, где технические устройства не излучают живую энергию Ци, а лишь ускоряют ее движение.
Ну, я думаю, хватит. Больше читать тяжело. Спасибо и удачи!
PS.
На данный момент Mazda Capella удовлетворяет моим потребностям на 90%.
Для себя разделяю машины на новые и б/у. А где руль - не важно. На данный момент могу себе позволить лишь б/у. Ну, а раз уж так получилось, что у нас в стране можно ездить с правым рулем, то грех не воспользоваться. По соотношению цена качество б/у японка с правым рулем - очень достойный вариант.