Отзыв автовладельца Mazda Capella 2002

Мазда Капелла 2002 — отзыв владельца

, Новороссийск
10131
17
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
69
голосов
4.9
5 — 63 пятёрки!
Mazda Capella 2002 - отзыв владельца
Год выпуска:2002
Тип кузова:Универсал
Трансмиссия:автоматическая
Привод:передний
Кузов:GW8W
Двигатель:бензин, 1839 куб.см, л.с.
Расход топлива:см.ниже л/100км
Руль:Правый
Название:Mazda Capella
Цвет кузова:серебристый
Цвет салона:серый
Салон:SV стандартная
Кузов:рейлинги, метла, ветровики
Ходовая часть:АБС
Двигатель:4 цил. 1839см3 125л.с.
Приветствую всех маздоводов, маздофилов и т.п. или просто интересующихся!
Решил таки написать отзыв, потому что есть что сказать и чую за собой должок перед этим сайтом и его активными читателями. Итак!
До покупки мазды были машины: 1999г - ВАЗ 21093 93г.в., машинка после автошколы в предсмертном состоянии двигателя и коробки – после починки трудилась честно, много не просила, в дороге не вставала и оставила приятные воспоминания.
2003г. – новый ВАЗ 2110 8 кл., машинка вроде неплохая, но своих денег не стоила, мелочевкой доставала, капризничала, качество авто и кузов седан жестко разочаровали – вердикт продажа и развод с российским автопромом.
2005г. Поставлена задача подобрать иномарку в кузове универсал (частный дом, семейство, стройка и ремонты непрекращающиеся), недорогую, нестарую, в эксплуатации ненакладную с минимальным годом и пробегом. Будучи человеком неглупым, хронически практичным и лишенным стереотипов подошел к решению задачи очень ответственно и широко. Европейки отпали первыми, ввиду высокой начальной цены, туманного прошлого и недешевого эксплуатационного будущего. Японки взяли непревзойденным соотношением пробег/год/цена/надежность, из минусов - руль справа, теоретические проблемы с запчастями и кузовщиной. Также позитивную роль сыграли друзья, катающиеся на японках с счастливыми мордами лица. Умелая агитация с наглядными пособиями по теме правого руля убедила отца в правильности выбора (старший и главный из трех автолюбителей в семействе, скромный автор – младший втолюбитель).
Началась тотальная атака на Интернет-ресурсы, основной толковый источник – drom.ru., также осматривали машины по возможности вживую. В финальном поединке сошлись модели 2001-2002 г.в.:
- Toyota Caldina 1,8л
Плюсы: надежность, комфорт подвески, неплохая внешность и салон, экономичная, распространенность марки, ликвидность на рынке
Минусы: высокая цена, самый слабый движок (среди претендентов), малый клиренс, скромная комплектация с данным мотором, по отзывам недолгоживущие свечи
- Honda Orthia 1,83л
Плюсы: самая динамичная, легкая, неплохой клиренс, сравнительная надежность
Минусы: цена в японии высокая, запчасти дороги и нелегкодоступны, эксплуатация дорогая, внешний вид и салон на любителя (кстати самый малый салон в мм по каталогу), малораспространена, жестковата на ходу, при растаможке 34 кубика сверх 1,8л стоят 500 лишних евро
- Mazda Capella Wagon 1,84л
Плюсы: недорогая, внешность очень привлекательная, салон сравнительно богатый, симпатичный и самый большой, клиренс самый большой, запчасти недороги, надежность и неприхотливость высокие
Минусы: распространенность стремится к нулю, при растаможке 39 кубиков сверх 1,8л стоят 520 лишних евро
- Mitsubishi Legnum 1,83л
Плюсы: динамичная, агрессивный дизайн, неплохая комплектация и вместительный салон
Минусы: движок GDI – самый страшный ужастик на рынке, самый малый клиренс, при растаможке 34 кубика сверх 1,8л стоят 500 лишних евро
- Nissan Avenir 1,8л
Плюсы: сравнительно надежность и неприхотливость, дешевая
Минусы: спорный дизайн, скромная комплектация с данным мотором, малый клиренс, по отзывам плохая шумоизоляция и жестковата на ходу.
По итогам битвы было решено заказывать с аукциона в Японии мазду Капеллу через  посредника – серьезную конторку в Новороссийске «Север» (теперь Nippon-auto). Ставка сыграла с первого раза за смешные 459тыс йен ( в новоросе со всеми расходами - 11500 дол.). Через две недели получили фотки (их я и приложил), распечатали, положили на полочку. Через два месяца….Ровно в срок в ноябре 2005г. мы получили ключи, доки и соответственно ЕЁ!
Маzda Capella SV, оценка  4В, август 2002г., 1,84л/125л.с., привод передний, АБС, пробег 36159км, цвет серебристый, салон двухцветный серый, СД-МД 2 DIN JVC, автоматический кондиционер, рейлинги.
Лирика все, теперь собственно по существу: отзыв.
ВИД СНАРУЖИ. кроме обещанных в аукционном листе царапинок А1 на бамперах – 4 штуки больше не нашлие, вмятинку U1 на двери увидели с трудом, крашеную царапину W2 на двери не нашли – нужен наметанный глаз или толщиномер покрытия. Машинка внешне очень большая и серьезная, тонировка и рейлинги очень выигрышно смотрятся, посадка высокая – все вместе довольно красиво и пропорционально. Рестайлинговая морда с оптикой очень стильные, сзади круглые фонари горят а-ля скай лайн, есть дополнительный стоп на двери вверху. Диски стальные на 15 с родными колпаками, резина бриджстоун 185/65 в нормальном состоянии – для наших дорог самое то. Машинка ОЧЕНЬ редкая была для 2005г. в Геленджике и даже Новороссийске, Краснодаре  - пару раз парковщики на стоянке ночью путали с Лексусом, теперь после выхода мазды 6 узнаваемость в разы повысилась.
Минусы: не было брызговиков, защиты двигателя и запаски нет (докатка)
ВИД ВНУТРИ: Салон оказался в очень хорошем состоянии, японец видать не курил и стройматериалы не возил. Первое ощущение - в салоне просторно, светло и уютно, широкие проемы и высокий потолок, электрояпонопакет удобств. При посадке на задний диван кажется, что попал в машинку классом повыше – места ОЧЕНЬ много (ощущения подтвердились, когда посидел в других одноклассниках – Калдине, Примьере, Пассате, Аутбеке – в мазде просторнее). Диапазон передних кресел европейский – друг ростом 190см в крайнем положении до педалей еле достает, потолок не подпирает. К водительскому сидению крепится подлокотник, внутри которого отделение для мелочей. Светло-серый велюр понравился всем, передние креслоподобные сиденья на удивление плотные и удобные, регулируются по высоте, пассажирская спинка складывается и может быть столиком (не пользовал – по мне баловство). Задний диван плотный и широкий – три нехудых туриста сидят без неудобств. Диван двухсекционный (40/60) и складывается вровень с полом – расстояние при этом до двери багажника 170см, если открутить седушку дивана (или часть) – длина увеличится еще на 15см и получим полноценное лежачее место для невысоких автолюбителей (можно устроить лежанку+оставить одно сидячее место сзади – вариант для дальнего путешествия вчетвером). Везде лежат маздовские светлые коврики с прорезиненной подложкой – красивые и легко моются. Подлокотников, изменения наклона спинки и салазок заднего сидения нет – жаль, но в данной комплектухе их нет. Полки в багажнике нет, сам багажник просто огромен – четыре рюкзака по 120л занимают только ¾ площади. Под полом в багажнике пластиковый поддон для инструмента, под ним докатка, есть два кармана сбоку, металлические петли на полу и розетка в стойке. Проблему летающих предметов в багажнике решили, купив набор эластичных жгутов с крючками по 15р/штука (такие пользуют пенсионеры на своих двухколесных тележках для походов на рынок). В довесок положили резиновый поддон от ВАЗ 2104 в багажник, на зиму – в салон резиновые коврики от Волги.
Приборная панель – пример понятности и легкости восприятия, подсветка зеленоватая ненапрягающая. Пластик нетвердый на ощупь, фактурный. Магнитолка JVC 2 дина читает музыкальные сд и сд/рв, мр3 нет, для радио поставили конвертер, антенна прячется в корпус, когда радио не слушаешь. 4 колонки штатные - звук приличный, басовитый, сочный. Кондиционер/печка  довольно мощные, много режимов, сильный вентилятор (летом заработать простуду на средних оборотах вентилятора т=18 – легко, выше средних оборотов шумит ощутимо), есть термометр забортный, дефлекторы проведены по полу к задним сидениям, на динамику езды работа кондиционера не влияет (может только в загруженной машине в сильную жару). Руль регулируется только по наклону, у дворников регулируется пауза, на метле два режима и омыватель. Бардачок большой и освещается, возле селектора АКПП – два подстаканника и место под диски.
Из минусов:
- в дождь дворники не очищают кусок, оставляют большую мертвую зону на лобовом и заднем стеклах,
- подсветка салонная только в одном плафоне па потолке (хотя три режима освещения и в багажнике еще две лампы на стойках)
- нет электроскладывания и обогрева зеркал – есть в других комплектаций
- шумоизоляция средняя, хотя по сравнению с отечественными машинами – просто тихоня, из шумов превалируют шины и мотор на оборотах выше 3500.
- нет салонного фильтра – не предусмотрен вообще, самому если ставить только
В ДВИЖЕНИИ: До этого авто опыта езды на правом руле было 10 минут, но моральная готовность и аккуратность очень ускоряют привыкание. Рулится легко, маневренность для таких габаритов очень хорошая, зеркала и обзорность нормальные.
Двигатель на холостых оборотах держит 400-500об, при прогреве до 1000-1500об., звук холодного двигателя жестковат и немного напоминает дизельный, после прогрева – шепчет. Нюанс (наверное всех современных моторов) – прогрев до рабочей температуры происходит быстро и только в движении, на холостых температура не поднимается выше 60 градусов. 125 японских лошадок за глаза хватает для комфортной езды в средней загрузке, при полной загрузке – 5 чел.+120кг в багажнике – часто зовешь кик-даун, движок напрягается, но для обгонов на наших горных серпантинах хватает, на прямой уверенно тянет до 160км/ч. По натуре я не гонщик, но без семьи в машине, позволяю себе иногда немного похулиганить – ощущения приятные, уверенный разгон, отличные тормоза с АБС, максималка – не знаю, шкала только до 180 размечена, повороты пишет довольно уверенно для такого высокого и плавного универсала.
Расход топлива АИ-92 Лукойл (иногда Роснефть): трасса – 6,5-7,5л скорость до 110, темп спокойный; трасса, скорость до 160, ритм рваный – 11-12л; город (почти без пробок у нас Новоросс-Геленджик, тьфу-тьфу пока) – до 10л, смешанный цикл 50/50 – 9л. Эконом и трудяга в одном флаконе.
Коробка-автомат имеет 4 ступени и заветную кнопочку HOLD. Коробка не претендует на суперсовременность, передачи длинные, переключаются своевременно только если давить педаль или наоборот гладить слегка, в переходных режимах коробка иногда задумывается и не спешит с переключениями – в итоге об этом минусе забываешь, когда приспособишься. В кик-дауне переключает на 6000-6500об., в плавном режиме – 2000-2500об., красная зона размечена до 8000 – наверное с включенным холдом и можно раскрутить, но я не пробовал. Подтверждаю отзывы, что иногда при стоянке на светофоре двигатель (коробка) начинает неприятно вибрировать, а вместе с ним руль и переднее кресло без пассажира, явление кратковременное и бессистемное (причина неясна). Кнопка ХОЛД честно фиксирует передачи коробки, полезно в горах в загрузке на спусках или на затяжных подъемах, при движении по пересеченке с мин. скоростью или по скользкому грунту. Не спортсмен, но не глуп.
Подвеска радует надежностью и комфортом, не мягкая как у Тойот и не жесткая, как у Ниссанов или Хонд, золотая середина для наших непростых дорог и направлений. Мелкие неровности проглатывает, на больших волнах мягко покачивается, устойчивость просто отличная на любых скоростях. Очень рекомендую для дальних путешествий с любой загрузкой: передний ряд почти в центре базы, минимум лишних толчков и раскачиваний, сохраняется жизнеспособность тела после 16-18-ти часовых перегонов по РАЗНЫМ дорогам (маршрут Россия-Украина, та же поездка в наших ВАЗах приводила организм в состояние крайней усталости). В полной загрузке на пузе не сидит, пробоев подвески нет, с неплохим комфортом везет по маршруту Новороссийск-Сочи-Новороссийск, если давить тапкой, то задних пассажиров может укачать. Высокий клиренс и длинные ходы подвески проверены полевыми испытаниями – поездка с семьей на природу по очень разбитой грунтовке, три брода через небольшие горные речушки (предварительно ножками прошел, камешки крупные на всякий пожарный отодвинул, глубину померил). Результат более чем удовлетворительный – авто без потерь и ранений прошел дорогу, пару раз чиркнул защитой по особо выступающим кочкам, броды малым ходом также легко преодолены.
Тормоза оставили самые положительные эмоции – четкие и хваткие, хотя сзади барабаны, АБС-ка работает хорошо (в первый раз когда сработала было не по себе после ТАЗа, потом привыкли). На малых скоростях АБС работает грубовато, на больших – почти не чувствуется, замедление и траектория контролируются надежно и легко. ВОПРОС: должна ли загораться лампа АБС на приборном щитке при ее срабатывании? У нас лампа загорается только при включении зажигании, потом гаснет.
В ЭКСПЛУАТАЦИИ: по приходу из Япии в ноябре 2005г. фирма Север сама провела диагностику, почистила салон, залила временно в двиг минералку ENEOS (до первой замены масла), нам оставалось только сесть и поехать со всеми доками и справками домой.
36,2 тыс. км. – установка сигналки с обр. связью и дист. запуском - 7800р. Регулировка света штатными крутилками – результат удовлетворит.
40,0 тыс.км – промывка двига промывочным маслом Spectrol - 120р, замена воздушного и масляного фильтров - 650р, замена масла в двиге на Eneos 5W50 - 1260руб/4л, работа 0руб. (типа бонус от Севера – в первый год после покупки работа за смену масла бесплатно).
44,6 тыс. км – замена масла в АКПП 700р/л всего около 4л, фильтр – 300р., смена тормозной жидкости 380р/л., работа за все 400р.
52,0 тыс. км – замена резины на передке (причина - боковой порез одного колеса, состояние старой резины удовл. – одна пошла в запас). Взяли Мишлен Энержи 185/65R15  - 2х2600р (выбирали по соотношению цена/комфорт/ресурс/экономичность). Ощущения от разной резины спереди и сзади нормальные если ехать без экстрима, в пределе в повороте необкатанный передок резко сносит, особенно на легко увлажненном асфальте. После обкатки дисбаланс почти исчез, но осадок остался. Также заменили родные свечи.
61,0 тыс. км - замена резины на задней оси (состояние старой резины удовл. - запасные). Взяли такой же Мишлен Энержи 185/65R15  - 2х2600р. Установка и обкатка новой пары все поставила на свои места – мишлен порадовал управляемостью, экономичностью и мягкой, тихой ездой.
65,0 тыс км – замена аккумулятора. Старый родной жил около 4лет – пришел нормальный, с европейской емкостью, менять сразу не стали, перед зимой 2006 авто стал заводиться с 3-4раза, решили заменить. Замена свечей – видать халтура.
75,0 тыс. км – полная замена масла в двиге (около 8л), воздушного и масляного фильтров - 700р. Замена передних тормозных колодок – заработали пискуны на родных колодках, взяли в Геленджике за 1350руб/пара.
93,0 тыс. км – колодки оказались подделкой, накладки рассыпались и даже немного поцарапали диск. Оригинал в Новоросе взяли за 2300р. Промывка системы охл. и замена антифриза – 1500р.
94,7 тыс. км – крупное ТО, все оригинал: замена ремня ГРМ – 1300р, ролики натяжителя и обводной – 1020р+2990р, вся работа 1800р. Установка ремкомплекта на насосе ГУРа – 340р.(прозевали замену жидкости в ГУРе, руль стал тугим на парковке, потом и вовсе стал пропадать, замена жижи на помогла), после замены ремкомплекта ГУР заработал нормально.
36-95 тыс км – замена 5-6 лампочек ближнего-дальнего света в фарах, перегорают бессистемно и всякие, одинаково 200 или 400р за лампу – вывод в бардачке возить пару ламп  в дальнюю дорогу, благо замена легкая за пару минут.
Сейчас январь 2008г., одометр скоро перевалит 100тыс.км, эксплуатация продолжается…
Итог: надежды на чудо японопрома оправдались, Мазда проявила себя отлично, Капелла 1,8л – хороший вариант для практичных и спокойных людей, машина надежная, экономная (по эксплуатации и расходу топлива), комфортная и вместительная. Покупайте (еще год она будет попадать в нишу иномарки б/у до 7 лет), пользуйте, радуйтесь, копите деньги на авто для души… Удачи всем!
Опубликован
 

Комментарии

12.01.2008
Молодец, очень приятный отзыв, захотелось такую же, будем копить!
Ответить
   
12.01.2008
Приветсвую Капелловода! Сам юзаю уже полгода седан 2000года. Насчет лампочек - прав, горят быстро. Свечи родные стояли до 83 тыс и были в прекрасном состоянии, оставил их про запас. Новые NGK - никакой разницы!. Еще совет, проверяй чаще все резиновые патрубки.
Ответить
   
12.01.2008Forester`Want
Путали с лексусом//гыгы.
Ответить
  2
  2
13.01.2008Volks
    
Москва

Сообщений: 1152
Про Лексус - зачёт! Я плакал!
Ответить
   
13.01.2008Alex600
Была у меня капелла один год привезли без пробежную из ЯП знакомые(2.0 Универсал 1999г.в.). Сначала(2-3месца) не мог нарадоваться после русских ТАЗов, а потом началось: Поменял Яйца(в круговую) родных не нашел CTR переделывали(говно не надолго), потекла рейка(3000 р.) - поменял(2000р), поменял резинки стабилизаторов - начали брякать подошли по размеру от какой-то Хонды, сдох ни с того ни с сего генератор вечером поставил на стоянку все нормально с утра пришел лампочка не гаснет вскрытие показало сдохло реле зарядки - замена генератора обошлась в 9 тыс. оказывается чтоб его снять надо сначало колесо, а (пипец) затем привод снять(!), по зиме кончился Яповский (50 А, родной был) аккум, видно в его смерте генератор виноват тоже, пережив зиму и весну начали опять стабилизаторы брякать, пропала тяга - мойка форсунок непомогла, позже диагностика выявила умирающий бензонасос(заменил 2500р.) и загрязнение какого-то датчика на (непомню) дроселе что ли. Оговорюсь сразу что за машиной ухаживать старался не по мере поломок типа пока ездит пусть ездит, а сразу после приезда (вагоном до Новосиба) были поменяны все тех. жидкости и фильтры. Начала хандрить коробка R включаться стала с задержкой мастера сказали готовь деньги или продавай МЗДУ - Продал отдал за 200 (брал 230) через 2 недели у нового хоз померла АКП но по другой причине - в радиаторе лопнула трубка и антифриз пошел в дикстрон. И еще за 1 год пробег составил около 40 тыс. мотор начал "курить" когда топишь, и поржавели задние арки колес причем сразу с 2-х сторон, больше вроде нигде ржи небыло. Не машина а ху..та
Ответить
  3
13.01.2008jonnnick
Санкт-Петербург
Считаю покупку неосознанной.Отзыв хороший и я во многом согласен с автором. Однако считаю Универсалы марки Субару и Хонда много лучшими. Если денег не так много лучше бы Ниссан взял. Мазда спорный авто.Проблем еще пока с ними хватает.Но Мазда быстро учится.
Ответить
 
  1
14.01.2008diman687
"75,0 тыс. км – полная замена масла в двиге (около 8л)" Это как??? 8) Может все же в коробке? Да и масло в двигателе меняется раз в 10 тыс км, а не 35 тыс.
Ответить
 
   
14.01.2008восорооооо
Омск
машина отличная.хотел купить капеллу седан.была одна машина у знакомого очень радовала его два года. но фин проблемы и езжу на саньке и радуюсь.
Ответить
   
   
14.01.2008восорооооо
Омск
плохих японских машин не бывает. проблема в недобросовестности огромного количества продавцов,к сожалению.......
Ответить
   
   
16.01.2008Дмитрий (автор)
2 диман678 - ты прав, очепятка вышла, 8л масла - это в АКПП залили
Ответить
   
29.01.2008takeshi
  
кемерово

Сообщений: 433
Сам эксплуатирую капеллу вагон тока в старом кузове 1996г.Пробег 214000 км(это только что я знаю,скручен по любому)полет нормальный,по двигу кроме замены ГРМ и роликов больше не делал вообще ничего,даже на генераторе ремень родной еще.Подвеска походу ваще неубиваемая у мазды,по конструкции очень простая и при желании и наличию рук можно все самому менять(милления в этом плане курит),только при прогреве стучит компенсатор но когда двига немного прогревается стук уходит,при смене ремня поменяю его.Следующяя машина тож мазда капелла будет ,тока седан.
Ответить
Toyota Vista 2001г-3S-FSE
Зверь лютый жалости не чужд,я чужд,так значит я не зверь.
   
   
31.01.2008Mr.FOX
  
Moscow, Russia

Сообщений: 11193
Хороший отзыв! Поздравляю!:) Молодец!:)
Ответить
Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red
   
   
17.02.2008
Здарофф!! За отчет 5+!! машина супер купил такую год назад, вот пишут все света мало, лампы горят за год эксплуотации ничего такого не наблюдал может потому что в забаикалье уже 10 лет дождеи нет и фары в бампере от гонки стаят круглые в деаметре 155 мм.. светят иногда даже по городу основнои свет не включаю начинают моргать )) .. машина супер для русских и о русских ))
Ответить
   
   
15.07.2008
привет, Дмитрий!!! у самого была в таком же кузове, задние сиденья регулируются продольно и спинки меняют угол наклона, а по бокам еще есть подлокотники!!! ищи лючше!!! и у меня зеркела складываются и подогрев зеркал есть, работает при включенном обогреве заднего стекла. Свет я регулировал методом закрытия луча, бьющего влево, получилось супер, ночью видно все отлично, по городу езжу на туманках. А по трассе можно включить все осветительные приборы, получается 6ламп*55Вт и ехать как днём!!! На счёт сгоревших ламп-съезди к хорошему электрику и все будет ОК! Моя по РФ прошла 50тыс, проблем с подвеской никаких!!! Мазда КАПЕЛЛА - отличный семейный авто!!!
Ответить
   
   
30.08.2009
РЕБЯТ КАПЕЛЛА 1998 Г.ДЫМИТ НА ХОЛОДНУЮ.ДЫМ СВЕТЛЫЙ
Ответить
   
18.10.2012Khach
   

Сообщений: 915
+5
Ответить
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми. И они это не переживут...
Мой отзыв: Mazda Capella Wagon 2001
   
26.10.2013Патрик Чыорный
 
Абакан

Сообщений: 219
Отличный отзыв! сам 5 лет юзал мазду, очень классные машины они делают.. че уж тут... проехал на ней больше 100 тыс.. удивило что настолько на юге нашей страны праворульки ездят!)))))) у нас то тут в сибири понятно , но у Вас!!!!!!!!
Ответить
...а фиг его знает!
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2013
   
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Capella


Добавить отзыв