Дарова всем! Как мне кажется, пришло время поделиться инфой или просто ощущениями от юзанья типичного представителя яповского автопрома - Mazda Capella Wagon. Искренне надеюсь, что мой скромный (рассказать можно много много всего) отзыв будет хоть кому-то полезен! Для начала – немного о себе. Живу во Владике уже 15! лет, за это время был хозяином множества авто, но вот Mazd среди них не было. Поклонник заднего привода и МКПП! Но в жизни произошли перемены – супруга получила права!!! В то время я был счастливым обладателем TOYOTA MARK II в 90-м кузове 1994 года, с рядной "шестеркой" 1G(2л.) и МКПП. После нескольких поездок с ней (супругой) по заледенелому Владику, чуть не поседел окончательно, а при мысли, что она еще и детей будет возить…. Вобщем, решили марчка продать (благо наступала весна, а летом охотно берут и заднеприводные авто), и купить что-нибудь взамен. Вот тут-то все и началось! Пересесть на короллу или её одноклассников не хотелось, а на передне, или полноприводного Toyota Mark II Wagon Qualis банально не хватало денег (ведь не все же олигархи). Выбор пал или на - Nissan Avenir 2.0л 4WD, или- Mazda Capella Wagon 2.0л. 4WD, почему именно 4WD, поймут те, кто хоть чуть чуть ездил во Владике в снегопад. А для женщины – новичка лучше + пара литров к расходу, чем расстройства связанные с кузовным ремонтом. Mark был на удивление быстро продан по обьяве в нэте за вполне приличные для него деньги (чуть менее 5,5 у.е.). Машину решено было искать на аукционах, благо фирм, оказывающих данную услугу во Владивостоке развелось немеренно. Оказалось, что зажатому в некие финансовые рамки человеку, сделать это весьма не просто. Capell-ы в основной своей массе или переднеприводные или и вовсе с движком 1,8л. Я, к слову сказать, ездил одно врема на Toyota Cresta с движкой 4S(1,8л.) и МКПП, и понял откуда родом русская народная пословица: "ни два - ни полтора"! как жрать - то вроде как два… а как тянуть…ну, короче ясно! Когда надежда казалось была уже совсем утрачена, свершилось чудо! Выхватили таки заветный лот и даже чуточку дешевле, чем планировалось, что несомненно очень приятно!! Три недели томительного ожидания, и машина во Владивостоке! Маzda Capella Wagon SЕ, оценка 3,5В, апрель 2001г., движка FS-DE 2.0л/140л.с., привод 4WD, автоматический дифференциал с блокировкой (LSD), АБС,4 подушки, пробег 69000км, цвет белый, салон двухцветный серый, СД-МД 2 DIN , автоматический кондиционер, тонировка, и как бонус- подогрев дворников и зеркал.
Согласно аукционнику – машанка была слегка бита в Японии в левое переднее крыло, как результат - крыло заменено, а капот отрехтован и покрашен (где били там и красили). После этого в 2002 году, судя по сервисной книжке машина через официального дилера компании Маzda обрела нового хозяина, а в 2007 году в июне я её и купил. Аукционник не обманул: пяток царапин А1-А2, капот - W1, левое крыло – R, а вот про бампер ни словечка ни буковки! Как минус – отсутствие литья, но это по большому счету – пустяк, и видавшая виды резина. Резину поменял на 1956515 вместо штатной 1856515 так, как её выбор у нас в разы больше, а цена такая же- бу4000р. за комплект. Теперь тысяч на 15-20 хватит точно, если не порву.
Салон, ребята, ей Богу, заслуживает отдельных слов! Дело даже не в том, что в Япии на машине ездил какой – нибудь ветеран-пенсионер и от этого он девственно чист, а в том, насколько он просторен и продуман!! Первое ощущение - в салоне просторно, практически как в Toyota Mark II, широкие проемы и высокий потолок. При посадке на заднее сидение кажется, что попал в машинку классом повыше – места много (не Toyota Crown конечно, но очень гуд!). К водительскому сидению крепится подлокотник как на Toyota Mark II, внутри которого отделение для мелочей. Светло-серый велюр понравился всем, но по качеству он все - же не такой как в марке. Передние сиденья регулируются по высоте, пассажирская спинка складывается и может быть столиком с двумя подстаканниками. Заднее сидение из двух половинок, наклон спинок регулируется не зависимо одно от другого, как вперед, так и назад, есть два подлокотника, которые легко прячутся, если не нужны. Заднее сидение подвижное, хорошо в дальней дороге. Полки в багажнике нет, сам багажник впечатляет размерами. Под полом в багажнике пластиковый поддон для инструмента, под ним "банан", есть две "щеки" по бокам, кстати, очень ёмкие - компрессор, аптечка и всякие мелочи влезают легко, ну и розетка в стойке. Приборная панель стандартно – понятная, но, какая – то блеклая что - ли, подсветка зеленоватая. Пластик несколько дешёвенький. Магнитолка читает музыкальные CD и CD-RW, антенна прячется в корпус автоматически, при отключении радио. 4 колонки штатные - звук приличный, есть термометр забортный. Руль регулируется только по наклону, и даже в самом нажнем положении он всёравно выше, чем я привык. Бардачок – зараза, без подсветки! Думал только у меня, оказалось – у половины Капелл, возле селектора АКПП – два подстаканника. Свет в салоне "умный" включается сам при снятии с охраны и при выключении зажигания, гаснет плавно (пустячок, а приятно), но при этом хотелось бы все – же 2 светильничка, а не один, а вот в багажнике хватило бы и одного. К минусам – отсутствие подсветки прикуривателя, вроде фигня, а иногда аж бесит! Но все – же самый большой минус – это звукоизоляция!!! Раньше, когда мыл Марк, приходилось музыку делать погромче, а то на улице не слышно, в Капелле слышно, почти как внутри. Достаточно шумный вентилятор печки на высоких и средних оборотах. На холостых оборотах (500-550)– аппарат ощутимо "колбасит", а так в принципе особо не вибрирует хоть и 4 "горшка". Динамика конечно… как у семейного универсала, но оно - ж так и есть! "Кладовка" – она и есть "кладовка". Хочешь драйва - купи Скай GT. По части проходимости – БТР отдыхает! Снег впереди себя гребет как бульдозер, аж страшно, что бампер оторвешь. За всю зиму, при езде в самый снег, не только не застрял, но даже ни разу не буксанул. По городу движка хватает "заглаза", по трассе – при обгоне выше 100кмч страшновато, говорят, что переднеприводные со своими 170 конями порезвее будут. Свои 180 кмч идет, но плохо управляется, всеж не гоночный болид! В процессе эксплуатации выяснилось, что оптимальная скорость по трассе где - то 90-110 кмч, при этом 4-ре человека плюс 100кг. в багажнике без особого напряга тянет даже по нашим перевалам, расход АИ-92 при этом (с кандеем) примерно 9л. также 9-10л. и зимой. В городе ситуёвина другая! Летом 11-12л. на 100км, зимой 13-14л. правда у нас весь город на сопках ровных дорог почти нет, и хронические пробки. Пробовал лить АИ-95, но особой разницы нет, расход чуть меньше, но за счет разницы в цене "те – же яйца, тока вид с боку". Подвеска жестковата но по нашим дорогам это скорее плюс, чем минус. Подвеска непробиваема даже в случае попадания в довольно глубокую яму на приличной скорости. Тормозами остался доволен, как никак все дисковые! ABS-ка работает хорошо, даже пожалуй что и отлично. Свет. А вот свет хреновенький!!! Не помогла ни регулировка на стенде (чего, к слову сказать, ни на одной машине ни разу не делал раньше) ни установка более мощных ламп. Мало того, лампы еще и сгорают беспрестанно. Но все пришло в норму после установки на ближний свет дешевого китайского ксенона. Теперь можно смело передвигаться по ночам. Хотел поставить туманки, но на разборках не нашел, а новые на заказ с Япии сильно дорогие, около 250$ за пару. Я не готов платить такие деньги за две стекляшки.
Теперь по эксплуатационным расходам: машина пришла в начале июля 2007 с пробегом в 69000км. Сразу поменял (с промывкой) масло, залил SHELL 10W40 полусинтетику, удивился, что масла менее 3,5л. с заменой фильтра!! Поменял жижу в автомате с заменой фильтра, опять удивился – в TOYOTE только сеточка да магниты! При полной замене ушло почти 9л. приятель привез из Япии 10л. ведро Mazda М5, так ему сказали в магазине в Японии 10л. стоит 135$. Поменял антифриз, был залит до -25. Поменял свечи NGК -480р. Воздушный фильтр Nitto-750р. Поставил сигналку Tomahawk 9030 за 5000р. с установкой ( не сильно удачная-через 2 мес.сдохла подсветка на брелке, а новый стоит 2400р.)
С тех пор прошло7 месяцев и 15000км пробега. За это время еще раз заменил свечи, каждые 5000км масло, да пришлось поменять катушку 1 и 2-го цилиндров ( пробой, при прогреве начинал троить 1-й цилиндр, новая катушка -3100р.). Вот пока и все.
Выводы делать вам, дорогие читатели!