Предыдущий отзыв больше года назад
Отзыв о Mazda Capella
Когда только купил и проехал первую тысячу км, конечно не много объективных данных и эксплуатационных цифр, в основном эмоции.
Машину отдал в зачет стоимости более свежей, другой марки, другого поколения и совсем другого технического уровня…;-) Но, сейчас, не об этом. Итак, отчет об эксплуатации Mazda-Capella за все 14 неполных месяцев что она у меня была.
Пробег составил почти 33 тыс.км, сюда вошли хорошие, плохие и просто ужасные дороги Красноярского края и иркутской области, а также сами города в соотношении примерно 60/40, так как в основном мотался по трассам.
Самое интересное в эксплуатации любого автомобиля это конечно расходы на топливо. Мазда при скромном объеме 1,8 л, показал не самый скромный аппетит – 9,8 л/100 км. Бензин 92-ой. Это общий пробег на общее кол-во топлива. Но тут надо учитывать и прогревы зимой и городскую эксплуатацию, и несколько безуспешных попыток выкарабкаться из сугробов В такие моменты я уже точно знал что моя следующая машина будет обязательно 4WD.;-)
Раз в 7-8 тыс.менял масло Shell Helix Ultra 5W40. Между заменами масло не жрало абсолютно! Купленная на долив литровая емкость так и осталась не удел, теперь лежит в багажнике новой машины, масло соответственно то же;-)
На воздушных фильтрах типа А-455 удалось сэкономит какую-то сумму. Примерно раз в 5 тыс.км просто вытаскивал фильтр, сбивал об асфальт крупные частицы пыли, остальное дома пылесосом и полоскание в мыльном растворе. После сушки фильтр как новый.:-)
На других расходных материалах я уже не экономил. Колодки поменял по кругу один раз, и перед продажей еще раз передние, так как старые издавали душераздирающий скрежет при каждом самом слабом торможении. Как выяснилось это были китайские поделки под видом приличного брэнда Lucas
На ста тысячах поменял ремень ГРМ. Сервисмен в Красноярске показывая старый и его ролики, сказал что этот комплект отходил бы еще тысяч 30! Это то меня и смутило, я решил что и у ремня генератора такой же ресурс, но жестоко за это поплатился! К счастью ремень порвался не на трассе а возле работы. И в тот же день был заменен. Во избежание подобного я заменил и остальные приводные ремешки. Благо это не очень затратно.
Но это все оказались мелочи по сравнению с теми затратами которые я мог бы понести зимой. Понадеявшись на хорошие сцепные свойства зимних шин Dunlop-Graspic DS/2, хит продаж между прочим, я ехал не более 70 км/ч по трассе и может немного расслабился, а может легкий поворот под горку, короче машину сорвало настолько внезапно, что уже ничего невозможно было сделать! Помню как развернуло на дороге 2 раза, третий должен быть в кювете, после чего по всем законам физики был бы переворот через крышу… но спасли мелкие деревья вдоль обочины. Машины уткнулась левым бортом в них и замерла. В машине было 4 человека в т.ч маленький ребенок, и тогда я не шутку испугался… Подсознательно понял что нам крупно повезло с этими деревцами и что никто не ехал по встречной… В течении часа пытались вытащить машину. Дело в том что потянув за перед или зад машина непременно бы перевернулась на бок, пришлось тянуть сразу с двух сторон. Ситуация осложнялась тем что уже стемнело, мороз под 20 градусов и совершенно зеркальная ледяная поверхность. Желающие мне помощь останавливались метров через 100. Моя аварийка и суета в том скользком месте, хочется верить, предотвратила еще несколько вылетов. Чуть позже я уже точно знал – только 4WD, и шипы на зиму! После этого зиму отъездил очень аккуратно. Но когда уже казалось что она прошла, в один день была мартовская оттепель на трассе… На этот раз скорость была благоразумно сброшена до минимума, но итог – машина уткнулась носом в сугроб вдоль обочины. Первый раз отделался ремонтом заднего крыла, второй - только треснула туманка, как оказалась стеклянная!!
Если прибавить сюда отвратительные тормозные свойства на любом покрытии, беспомощность в рыхлом снеге, эти шины меня разочаровали. Единственный плюс – они мягкие. Так на них Мазду и отдал.
В противовес в летнее время покатался на японских Dunlop – Le Mans! Никогда не думал что разница в управляемости будет настолько огромной! На них Маздочка была просто ласточкой! В повороты входила не хуже Аккордов например, а отрабатывала неровности даже лучше. Торможение несмотря на задние барабаны тоже было очень хорошим. В общем управляемость Мазды для меня была образцовой… пока я не сравнил ее с тем на что ее поменял;-)
Этим летом когда температура была за 25-30, выдавливало сальник из насоса гидрача, в следствии чего под капотом были подтеки масла, а усилие на руле увеличивалось, а при полностью ввернутых колесах вообще как на КамАЗе!:-) Проблема отпала полностью только с о спадом жары, а пока я просто залил н сальник герметик.
Однажды пришлось устроить во дворе шоу. Зимним вечером собрались куда-то ехать, шел снежок… Я завел с брелка Томагавка машину, взял щетку, закрыл дверь и начал смахивать снег. Через минуту слышу как сработал центральный замок… Бл… Все двери закрыты, двигатель работает, я стою как идиот со щеткой, сметаю снег, видимо по инерции не веря в происходящее… Запасной ключ я тогда еще не сделал, а второй брелок как назло забыл в другом городе…Вызвал знакомых, окрыли только капот, снизу подцепив за тросик. Двери и багажник ко взлому были готовы хорошо. Вот если бы двери были безрамочные…;-) Пришлось взять молоток, выбрал жертву подешевле и поменьше – треугольник в задней двери. Несмотря на тонировку, разбил с первого удара, осколки выгребал каждый раз когда прибирался потом в машине. Пока не пришла оригинальная запчасть, вырезал из картона ее контур, наклеил на нее темную пленку, вставил в разъем и укрепил скотчем. Издалека даже незаметно было!:-) В итоге удовольствие обошлось в тысячу вместе с тонировкой.
Кстати, без тонировки машина вообще не смотрелась, хотя ее дизайн для своего времени быль на уровне, особенно в золотистом цвете и литье. Ее внешний вид мне просто нравился, но никаких восторгов не вызвал в отличии от новой машины…;-)
Салон машины – сама добротность, все линии выверены, эргономика очень хорошая, качество материалов разное. Верхняя часть панели и дверей – очень приличный мягкий пластик, как в бизнес-классе! А вот снизу – дешевый и жесткий, вставки под дерево откровенно пластмассовые, хотя без них салон выглядит еще хуже. Руль по форме удобный и симпатичный, лежит в руках идеально! А вот селектор АКП – убожество, форма и материал такие что не хочется ни смотреть не трогать. Хорошо что есть выбор чехлов-оплеток на этот элемент Зато очень красивые металлические ручки дверей! Очень нравились сиденья – мягкие, водительское имело 4 регулировки, очень удобно в дальних поездках. Чуть поменял настройки подушки или спинки и уже легче! Сзади просторно, но соответствует ожиданиям от автомобиля D-класса, то же самое и о багажнике. Большой, удобной формы, удачный проем. Когда готовились к свадьбе – в него залезло все количество спиртных и прохладительных напитков, которое планировали на 40 с лишним человек Но больше всего нравилась возможность его увеличения по частям за счет заднего сиденья. Лючок только для лыж – это просто мечта горнолыжника! Лыжи всегда с тобой и мест на четверых еще есть!
Вот собственно и все. Подведу итоги в виде достоинств и недостатков машины, в сравнении с машинами аналогичного класса и тех времен.
“+”:
Симпатичный, узнаваемый и не примелькавшийся дизайн;
Практичность (клиренс 160 мм, удобный багажник);
Надежность (не считая гидрача , все работает исправно при пробеге за 100 тыс.)
Очень удачная подвеска в плане надежность/комфорт/управляемость
Еще одно достоинство машины, скорее из личной жизни. Благодаря этой машине я поближе познакомился, развивал отношения с будущей женой, и в конце концов женился. Жене Мазда всегда нравилась;-) Не скрою молодой паре, своя машина, да еще такая удобная никогда не помешает;-)
“-“:
Слабая динамика разгона с двигателем 1,8;
Промахи в оформлении салона, скорее из экономии;
Не самая выдающаяся экономичность;
Возможны проблемы с гидроусилителем;
Стеклянные хрупкие туманки, да еще и слабые по яркости.
Но на мой личный взгляд самый большой недостаток это машины вовсе не связан с техническими характеристиками или предпочтениями. Дело в том, что сейчас эта модель очень неликвидна на рынке. Народ по-прежнему не знает что такое Мазда, а если и берет то Атензы и Акселы только потому что они намного красивее своих конкурентов… В итоге цена машины упала за год на 35%! Но это с учетом быстрого автообмена, да и серьезный ремонт подвески по кругу был не за горами… А может я слишком сильно хотел иметь другую машину. С тех пор как я увидел ее на картинке в конце 2003 года, как узнал что она стала автомобилем года в Японии!!!! Я только и мечтал о ней. Дизайн потрясающий! Имидж и традиции на самом высоком для Японии уровне. Большинство владельцев, даже судя по отзывам на этом сайте – просто пищит от восторга от этой машины!!!! Все как я и хотел. 4WD, образцовая управляемость, универсал в самом широком смысле слова и т.д. И жене тоже очень нравится;-). Это наверное как многие догадались Subaru-Outback. Но отзыв о ней чуть позже!
Ну а Мазда навсегда останется для меня первой и самой долгожданной машиной. Capella это машина для жизни, которая нравится большинству водителей и пассажиров;-)
Спасибо за внимание. Будьте бдительны на дорогах.