Доброго всем времени суток.
Решил я поделится впечатлениями, от годовой эксплуатации в 35000 км, мазды капеллы вагон.
Сначала я и не думал что буду владельцем мазды, просто после нового года стал неспешно подыскивать себе машину в кузове универсал. И случайно наткнулся на продажу данного экземпляра, цена меня устраивала, созвонившись с продавцом и получив от него заверения, что машина в норме, только хрустит правый ШРУС, а в остальном все в идеале, я купил билет на самолет до Москвы. Правда когда прилетел в Москву, при осмотре выявилось, что задние стойки от седана и немного подуставшие, течь жижи на стыке коробки, течь масла с сальника в двигателе, и хрустит правый наружный ШРУС. Так же была сломана магнитола и не работал саб в багажнике. После небольшого торга, было решение покупать. Итак 10 часов ночной дороги и я дома на новой машинке. На одометре при покупке было 135 000 км сейчас 170 000.
Сразу после покупки машина была загнана в сервис, были заменены сальники и масло в коробке, промывка коробки (все равно ее снимали и разбирали), ремень ГРМ с роликами, сальники в двигателе, масло в двигателе еще что то по мелочи уже не помню. Все вместе - работа, детали и масла обошлись примерно 30 000 р.
Далее постановка на учет и начало каждодневной эксплуатации. Первые мои впечатления от машины, были очень положительные да они и по сей день такие если честно.
Начну наверное с салона. Он очень просторный, что впереди, что на заднем ряде сидений места очень много. Задний диван, помимо складывания двигается назад и вперед, что тоже очень удобно для увлечения объема багажника. Так же спинки заднего дивана, независимо друг от друга наклоняются назад, наверное удобно для задних пассажиров. Трехспицевый руль обтянут кожей, очень удобно держать в руках. Панель приборов подсвечивается зеленым цветом, стрелки оранжевые смотрится красиво, но плохо что нет регулировки яркости, ночью немного ярковато. Кармашки на дверях большие, помещается много всякого барахла. Под блоком управления климата 2 складывающихся подстаканника, за ними глубокая ниша, в принципе я там кроме разветвителя прикуривателя ничего не храню. Бардачок вместительный, но минус что нет подсветки. И еще огромный минус что в салоне нет часов, я как то привык в Тойоте к ним, и маловато салонного освещения. Больше по салону я для себя минусов не заметил.
Теперь ходовые качества, V образная шестерка KL-ZE в 200 л.с дает очень не плохую динамику даже такому сараю. Не плохо начинает тянуть с низов, а после 4000 оборотов вообще песня, на обгонах этой димамики хватает за глаза. Расход топлива по городу при спокойной езде 15 литров, если "топить" то можно и 25 сжечь, по трассе в среднем 10 литров при скорости от 80 до 140. Постоянный полный привод тоже очень актуален, особенно в наши последние две зимы. Во дворы, в колеи и небольшие сугробы я въезжаю без проблем. Так же на снежной каше и гололеде машина ведет себя отлично. Вообще я был удивлен управляемостью данной машины, она у нее отличная для ее класса. Я хотя и спокойный водитель, но иногда люблю притопить, при этом Мазда откликается на повороты руля просто сказочно, прямо как чувствует, что я от нее хочу в данный момент. Тормоза дисковые сзади и спереди, работаю на ура, проверенно не однократно. Режимами работы автомата я не очень доволен, бывает что при кикдауне он долго думает, причем если педаль в пол то тут нет проблем, сразу 6500 оборотов и резкое ускорение, а вот если ускорится надо немного то автомат бывает долго тянет на текущей передаче, не скидывая вниз на одну, я либо переключаю ручку на S в таком случае, либо нажимаю кнопку HOLD. Немножко жестковатая подвеска, но опять же мне так наверное кажется после тойоты, сейчас уже привык
За время владения, были еще поменяны все ШРУСы в передней подвеске (слабое место что ли), подкрашена дверь багажника так как пошла небольшая ржавчина. Пропаена плата на генераторе (пропадала зарядка), так же заменен аккумулятор., заменен задний ступичный подшипник, и подшипник навесной на передней правой полуоси.
Итог:
Машиной я очень доволен, в ближайшее время менять не собираюсь, денег особо нет, а хороших альтернатив я пока для себя не вижу. На ней мы совершили два путешествия, первое тестовое в Белоруссию длиной 4000 км, второе на Байкал и обратно длиной 15000 Км (отчеты выложены на
drom.ru), машина нас не подвела.
Так же на ней я возил очень много всего по хозяйству и для ремонта квартиры, один раз даже огромный двухспальный диван на крыше.
В общем плюсов у мазды капелы для меня больше чем минусов. Самый главный минус этой модели, это отсутствие и дороговизна запчастей в нашем регионе.
В ближайших планах установить ГБО, и наверное заменю магнитолу и установлю камеру обгона.
Спасибо что дочитали. Если будут вопросы то с удовольствием отвечу. Так же по мере эксплуатации постараюсь дополнять отзыв.