Всем привет!
Прежде всего поздравляю всех с Новым 2016 годом и Рождеством! И хочу сказать спасибо каждому, кто не поленился и выложил отзыв про свой авто (про любой авто, неважно Мазда это или нет), Вы даже не представляете какую помощь оказываете людям.
Теперь к делу. Купил новый автомобиль Мазда СХ-5, 2.5 л, 192 л.с, 6 АКПП, 4ВД, Supreme, пакет № 6 (на сайтах дилеров он указан как пакет № 3)
Почему я пишу этот отзыв? - для того чтобы заполнить пробелы повествования в других отзывах, раскрыть машину с другой стороны и развеять несколько мифов. Но обо всем по порядку.
Изначально я не хотел оставлять ещё один типичный отзыв про Мазду сх-5, описывая каждый её винтик, как он замечательно вкручен, и сравнивая с таким же винтиком предыдущего авто. Почему - да потому что таких отзывов про неё очень много и теперь я могу с уверенностью сказать что все отзывы на данную машину в данной комплектации абсолютная правда (да-да, и даже отрицательный отзыв который я нашел на просторах рунета имеет место быть, но справедливости ради отмечу что хорошего намного больше). И кстати, все последующее не имеет смысла читать (иначе это может ввести вас в заблуждение), если:
1. ваши права купленные, а правила Вы видели один раз и этот раз был в детстве когда копались в папином бардачке (только без обид, ладно?! нечего делать на дороге не зная правил, это любой нормальный мужик подтвердит)
2. вы не готовы ехать за машиной в другой город даже несмотря на лучшие условия для покупки или наличие нужной Вам комплектации.
Итак, я из Краснодарского края и первый миф который я хочу сразу же развеять - водителю который только получил права нужно ездить на старых и убитых авто хотя бы полгода. Я получил права в ноябре 2015 года и уже 12 декабря я подписывал документы на новую Мазду СХ-5 2015 года в дилерском центре г. Москва и... самостоятельно ездил на ней по Москве и чуть позже погнал её домой в Краснодарский край. Опыта вождения до получения прав у меня не было, и хочу огорчить тех кто ждет крови и мяса, в моем случае этого не было. Добрался целый, машина невредимая. НО! во многом машина меня скажем так исправляла своими мониторингами мертвых зон, автоматического возвращения в полосу движения, парктрониками и другими контролерами и предупреждениями. Если вы начинающий водитель и не знаете как быть - следовать совету ВСЕХ знакомых (и не знакомых) купить откровенное убитое авто и, как говориться, "не бояться разбить, разбиться самому или разбить кого-то ещё" или следовать собственному желанию и купить что-то новое, что будет радовать тебя на протяжении ближайших трех лет (а то и больше) - то на своем примере я скажу что покупайте новое и бережно относитесь, аккуратно двигайтесь и все будет замечательно! На своем примере я скажу что выбрал именно новый авто для начинающего вождения. Моим выбором стала Мазда СХ-5 максимальной комплектации - на мой взгляд идеальный автомобиль для начинающего водителя. Кучу помощников, начиная от мертвых зон и контроля выхода за полосу движения, заканчивая автоматическим управлением светом, дворниками, системами торможения, антизаносами и другими элементами которые могут отвлекать начинающего водителя в дороге. В общем за помощь водителю я ставлю машине твердую 5 из 5!
Миф № 2. Дилеры Мазда не дают скидок, не продают машины без допов, не оказывают постпроаджную поддержку! Наверное сейчас будет шок для многих, но в Москве официальный дилер сделал скидку, да не хотел, но сделал! Сумма скидки 50 000 рублей от официальной прайсовой цены на тот момент она составляла 1 788 100, следовательно обошлась она 1 738 100 + допы обошлись в 50 000, считайте что сумма скидки их покрыла полностью. Бесплатно шли водительские наборы (аварийка, аптечка, огнетушитель, домкрат, перчатки, трос и сумка) которые другие салоны якобы дают в подарок, но они оказались и так бесплатные, по крайней мере у этого дилера. Есть добросовестные менеджеры которые осуществляют постпродажную поддержку. В течение двух недель нам звонил менеджер и спрашивал есть ли у нас какие-то вопросы по машине, может ли он чем-то нам помочь. Кстати, менеджер даже не настаивал на допах, я ставил их по своему желанию, менеджер готов был отдать машину и без них. В общем работа дилера в Москве 5 из 5!
Миф № 3. Люк - бесполезная игрушка. Не знаю кому как, но наличие люка в машину создает особую атмосферу которую никогда не добиться его отсутствием. В салоне становится светлее и уютнее, а ещё вы пробовали высовывать голову из него пока кто-то рулит машиной?) да это же целая буря эмоций, как в танке, ей богу!)) а детям высунутся из люка просто не передать словами их восторг. А просто стоять на парковке и вместе с женой слушать шум дождя по люку - романтика))
Часть 1. МУКИ ВЫБОРА МЕСТА ПОКУПКИ
Сейчас будет много букв про выбор и покупку, кому не интересно, листайте до той главы где будет интересно.
На момент получения прав я уже знал какую машину хочу, остановился на Мазде СХ-5 в самой максимальной комплектации (пишу самой, потому что для многих на досках продаж максимальная комплектация - это наличие слова Суприм, и не важно им что там первый пакет опций с оптикой). Если попытаться обосновать свой выбор, то подкупало отсутствие отрицательных отзывов (один я все же нашел на просторах рунета), наличие множества помощников водителю и самое главное цена. Получив права, я отправился на тест драйв к местному дилеру, и пройдя тест сразу же понял, что это то что мне нужно. Не стал проходить тест других моделей у фирм конкурентов, так как по отзывам которые были мной перечитаны (я провел за чтением отзывов в общей сложности около 120 часов (где-то по 2 часа каждый вечер на протяжении всего периода обучения на права)) Мазда выступала несомненным лидером с набором всех необходимых мне качеств и характеристик. Под мои требования (автомат, полный привод, стоимость от 1,5 до 2 млн, максимально эффективные системы помощи водителю) подошли несколько моделей и марок авто, перечислять думаю нет смысла, потому что все знают конкурентов Мазды СХ-5 в данном ценовом сегменте, да и конкурентов я в живую не рассматривал, ориентировался на отзывы людей на Дроме, так что играть в испорченный телефон нет необходимости. Поэтому отвечаю сразу на вопрос почему я не купил [любое_название_машины] - не понравились отзывы или не хватило денег.
Итак тест драйв пройден, машину готов купить у местного дилера, но увы, в нужной мне комплектации только под заказ и не ранее апреля 2016 года, а по стоимости намного выше прайсовой (которая указана на сайтах). На тот момент если бы я заказал авто у Краснодарского дилера то стоимость его была бы 1 858 100 (хотя прайс на сайте 1 788 100, на вопрос почему так? - потому что) + увеличение цены с каждым ростом стоимости [а так как я работаю с валютой и понимал что рубль продолжит падать, то машина будет бесконечно дорожать к апрелю 2016 года].
Как Вы понимаете, я не мог мириться с таким раскладом и решил обзвонить всех дилеров в пределах 300 км, ответ тот же, в пределах 500 км - ответ тот же, в пределах 1000 км - ОТВЕТ ТОТ ЖЕ! Думаю да ё-моё, неужели в Москву звонить... Позвонил и тут я понял что попал в рай. Как работает Москва - это ни словом сказать, ни на клавиатуре нащелкать - просто рай. Любые мои просьбы: от рассказать в чем преимущество дилера перед другими дилерами (проверка почвы на скидки:-)) до сделать фото чтобы показать что она действительно в наличии с радостью дилерами приветствовались. Почти в каждом салоне есть авто в самой максимальной комплектации. Где-то белая, где-то черная, где-то коричневая. Но нашел один салон в котором стояло сразу две, и белая и коричневая [Тут надо внести небольшую оговорку - Мы с женой до последнего спорили какой цвет для машины будем выбирать, я за белый, жена за титаниум флеш (он же коричневый) :-)]. Поэтому сразу же сделал отметку что у этого дилера есть две, на месте и решим какую купить. То есть мысленно остановился на последнем дилере и решил в конце недели лететь. К концу недели я понял, что сделал правильный выбор - во-первых этот дилер единственный кто прозванивал мне всю неделю и рассказывал как сильно он нас с женой ждет, беспокоился и всячески поддерживал. Во-вторых, разумеется дилер был просканирован на отзывы в инете, плохих отзывов было предостаточно, но по другим направлениям (кому- то трейд-ин не пришелся по душе, кому-то отказали в гарантии, кому-то неправильно что-то поставили), а таких отзывов в котором было явно написано что человек остался без машины не было. Я попытался открыть отзывы других дилеров, все тоже самое. Ну собственно это меня подбодрило, то есть все было решено, билеты куплены, летим. Но жена у меня человек "немного" накручивающий себя, внесла кое-какие коррективы. На фоне терактов в Париже лететь ей было страшно, да так, что аж до слез дошло дело при взлете самолета. Потом она переживала что я без опыта и сяду да поеду по "нерезиновой и белокаменной", а потом по дороге из Москвы нас как в 90-ые тормознут на дороге. В общем, пришлось и с женой повозиться, и поездка постоянно переносилась...))
Часть 2. ПОКУПКА.
5 декабря, звонок от дилера, говорит с понедельника поднимаем цены, так как Мазда их уже подняла. Приезжайте пока старая цена. Думаю надо проверить, смотрю, и правда все дилеры подняли цены. Ну ждать больше нечего? жену под руку и вылетели на следующий день в "нерезиновую".
Дилер встретил тепло, все рассказал, все показал, у него мы провели 6 часов и вышли из салона только в половину 10 вечера. Кульминацией стал задаток в размере 15 000 рублей на покупку Коричневой Мазды СХ-5. Коричневая потому что белую забрали, пока мы выбирали. Сейчас я понимаю что жена была права - коричневый намного лучше подходит ей, нежели белый. Выделяется в бело-черном потоке машин. А самое главное грязь не так видно как на белой.
Вроде бы с машиной все решено, но нет, тут нас ждал неприятный сюрприз, нам с женой насчитали 215 тысяч по КАСКО. И тут мы поняли, не тянем ... Давай думать что делать, обсуждаю с дилером, выпрашиваю скидки. В итоге сошлись на 20 000 рублей скидки, и 10 или 15% скидки на допы, точно уже не помню. Все рассчитав, понимаю что нам нужны только основные допы (защита картера, коврики, брызговики, сетки, накладка под задние арки), зимняя резина на отдельном 17 дюймовом литье (56 000, не у дилера) и сигнализация (56 000 не у дилера). Звоню дилеру, говорю что не вписываюсь в сумму, прошу что-нибудь придумать. В итоге они пошли нам на встречу и увеличили скидку до 50 000, КАСКО в рассрочку. Опять сажусь за расчеты, быстро рассчитав, и получив недостающую сумму денег от компании в которой работаю, оплачиваю дилеру счет за машину через свой интернет-банк (были проблемы с выводом депозита, были проблемы с оплатой процентов за перевод, но все решилось очень удачно и вместо 20 000 комиссии которые насчитал менеджер банка, оплатил всего 500 рублей).
В итоге через два дня дилер увидел деньги и сказал все готово, приезжайте, привозите зимние колеса. Я времени эти два дня зря не терял и почитав много отзывов на сайте Маздаводов, по поводу того какие колеса купить для южной зимы остановился на черной 17 дюймовой реплике, шины липучка Нокиан WR SUV 3, и где их купить исходил из цены и отзывов на Яндекс-маркете. В итоге понимаю что не ошибся шинным магазином, так как все сделали быстро, доставка бесплатная и строго к назначенному времени, цены самые низкие среди тех кого можно было отыскать через интернет. Спасибо людям которые писали отзывы на маркете!
В итоге дилер получив колеса занялся их установкой, я попросил добавить секретки в список допов, и к 5 часам вечера мы подъехали с трепетным чувством победы над всеми сложностями через которые нам приходилось проходить чтобы дойти до этого момента. После всей бумажной волокиты дилер завел машину, показать что где находится, как все работает, проверили все системы машины, проверили ЛКП как могли с фонариком, проверили наличие допов и собственно пожелав нам удачного возвращения домой отпустил нас.
Часть 3. Первые километры и выбор сигнализации.
Итак, что чувствует малоопытный водитель, который впервые сел в машину в свою машину - ОГРОМНОЕ ВОЛНЕНИЕ и хаос в голове, осознание того что мы так много всего должны понять: где что и за что отвечает, так как машины на которых мы сдавали на права имели мягко говоря наименьший набор кнопок да и к тому же это была механика! Я рад, что мы с женой вместе учились на права, и мы вместе стали знакомится с нашим новым членом семьи, помогая друг другу. Потыкав рычаги, кнопочки, настроив сидения на абы как лишь бы не давило, а ещё настроив зеркала и возложив на жену должность помощника водителя мы поехали навстречу приключениям! Она следила за маршрутом, контролировала навигатор, и собственно помогала мне маневрировать, и оперативно реагировать на всякие дорожные ситуации, типа нужно сменить полосу, так как эта только для поворота направо и тому подобное. Дилер находится на МКАДе, движение просто бешеное и мы сразу оказались в экстремальных условиях движения, где все летят выпучив глаза и постоянно перестраиваются. но мы быстро адаптировались и со временем я стал получать удовольствие, волнение постепенно отступало. Первая задача - заправится. в 500 метрах от дилера заехали на газпром. Давай думать как открыть крышку бака :D Ну почему этому не учат в автошколе? Я протанцевал у машины минуты 2 пытаясь понять как открыть эту крышку, благо подошел работник заправки, говорит новая? думаете как открыть бак? в общем слово за слово, поздравил с покупкой и сказал что кнопка под водительским сиденьем. Заправил до полной, поблагодарил работника чаевыми, и поехали мы дальше ...
Сразу хочется отметить систему которая нам очень помогала при движении по МКАДу: система мониторинга мертвых зон. Сколько раз она нас исправляла просто не пересчитать. При перестроении я часто оказывался в ситуации когда соседнюю машину просто не видно, а посмотрев на маяки понимал что кто-то есть и тут же корректировал свою работу. В общем это был мой самый главный помощник, хотя нет, жена конечно же помогала больше))
Наша задача была успеть на установку сигнализации. Нам сказали что ждут до 21.00, если не успеете то только завтра. Мы должны были успеть и делали все возможное. Нас подводил навигатор на моем телефоне (андроиде, так как Маздовский я не стал ставить), он постоянно сбивался, писал что мы съехали с маршрута, хотя ехали по центральной полосе, а он в какие поля-моря нас кидал, короче жесть! Жена включила на своем айфоне навигатор - и тут я полюбил ее яблоко, все так легко и просто, техника для людей! Она нас привела куда надо и ни разу не создала проблем. Прибыли мы на место опоздав на 10 минут, но нас дождались.
Теперь самое время рассказать о выборе сигналки и места установки.
И как Вы наверное догадались, я ориентировался на отзывы клуба Маздоводов, и хочу обойтись без лишней воды, решил поставить себе комплекс защиты на базе Пандоры 3910 (сигналка с автозапуском, резервное питание, реле блокировки двигателя, радиозаглушка стандартного ключа, жипиэс модуль для сигналки, электромеханический замок капота) и вместе с установкой обошлось в 56 000. Стоит сказать что дилер впаривал Шерхана, расхваливал, но когда я открыл отзывы про эту сигнализацию офигел, все её просто поносили. Поэтому от установки у дилера отказался. А поехал к тем, кто помогал мне на форуме, отвечая на все мои каверзные вопросы, и абсолютно ненавязчиво давая рекомендации по выбору сигнализации. Через 1.5 суток забрал машину, место было отличное, район Марьиной рощи, ребята замечательные, все показали и рассказали, все глянцевые элементы и руль обмотали пленкой чтобы не испортить. Все основные функции по управлению с телефона, автозапуск и прочее постарались раскрыть наиболее полно, но признаюсь информации было так много что я и половины не запомнил. Сфоткал их листик с командами для авто и запомнил что капот открывать и закрывать при заглушенной машине в строго отведенные 10-20 секунд, так как автоматическая работа замка закрытием капота выведет его из строя.
Часть 3. Движение домой.
Нас ждала М4 и 1330 километров пути. Стоимость проезда по платным дорогам составила 380 рублей и 9 платных пунктов.
На этом этапе мы уже стали более активно изучать системы автомобиля, изучили кнопки климата, управления радио/медиа, селектора, регулировки сидения, зеркал и пользовались люком)).
Вторая система которая включилась в активные помощники - это система контроля движения по полосам. Система реально подруливает на крутых поворотах, так как неопытному водителю тяжело понять первое время прохождение поворотов на скорости. В автошколе тебя за город не вывозят, а в городе на 45 км особо негде этому научиться.
Очень помогала система ночью, руль вибрирует, если ты без поворота начинаешь выходить из полосы и начинает выруливать обратно. Все это нас оберегало от многих проблем, мы сутки были в пути и состояние в котором мы находились даже после 12 часов дороги просто ужасное, система реально приводила в чувства и не давала даже надежды на съезд с полосы без поворотника.
Плюс очень выручали автоматы управления дворниками, светом, ну настолько полезная вещь для любого водителя, а особенно для меня, который первый день сел за руль и ещё не до конца знает все эти крутилки и вертелки на рычагах, а в движении страшно разбираться с этим, не до этого. Здесь же включил автомат и забыл.
А теперь сам ОТЗЫВ.
Пройдено 3000 км. пути, осмотрено и попробовано в машине почти все. Эксплуатация пришлась на сухой, мокрый, заснеженный и покрытый льдом асфальт, а так же бездорожье. Прочитана инструкция!))
ИНТЕРЬЕР - сразу хочется сказать про расположение элементов управления - все очень удобно, на руле кнопки управления ГУ, беспроводной связью, музыкой, борт. данными. Качество материалов хорошее, пластик приятный на ощупь, но конечно же отпечатки пальцев остаются на ура, сверчков нет вообще. Мне не нравится пластик на бардачке, очень уж он твердый и неустойчивый к царапинам, жена успела поставить на нем хорошие царапины которые нужно подумать как замазать. Мне не понравилось как установлены пластиковые накладки на левой стойке, есть большой зазор между крышей и стойкой - это только у меня или у всех так? фото приложил. Мне не нравятся зазоры в двери багажника как раз там где идет соединение ЛКП и пластика. У всех так? Мне так же не нравится пластик панели рычага АКПП. царапается на раз-два - просто ужас, нужно контролировать всех чтобы никто ничего не ставил рядом металлического. Но все равно каким-то образом царапины уже появились. Лучше бы сделали матовую. Кнопки, руль, ручка АКПП, кожанные сидения - все очень приятное на ощупь, никаких зазоров и торчащих ниток нет, все симметрично. Места много для всех пассажиров. Я ростом 195, между головой и крышей остается примерно 10 см (даже с учетом того что люк забрал из крыши сантиметров 10). Подлокотник для меня сделан просто идеально, ровно так как нужно. Но когда жена садится за руль то в процессе регулировки сидения подлокотник становится для нее недоступен. Задние сидения раскладываются в ровный пол, очень удобно, уже перевозил комод, длина 1.5 м высота 85 см (влез как влитой ещё и места оставалось для всех принадлежностей, типа сапог для мойки, компрессора, коньков жены, щеток, совков, автомобильного пылесоса и так далее).
ЭКСТЕРЬЕР - экстерьер Мазды не похож ни на один другой авто, она настолько отличается от всех.. Я не буду описывать что мне нравится, напишу что мне не нравится. Мне не нравится грязь которая забивается под двери, это же просто ужас! на мойке вымыть хорошо их никогда не получается, открывать дверь нельзя потому что давление 200 бар, все брыгзи улетят в салон. В общем приходится осторожно вручную все промывать тряпками ... Но брюки не пачкает, хоть на этом спасибо! За счет своеобразной формы антенны на крыше, наш Пятак получил неофициальное название в нашей семье "наша акула", то бишь женского рода, такие дела.
ДИНАМИКА - если дать в пол, то просто дух захватывает на обгонах. Редко даю в пол, мне хватает просто уверенного разгона и со средним усилием. На светофорах, поворотах и разъездах когда бывает необходимо резко тронуться с места машина без всяких усилий подхватывает мои желания. Все же 2.5 литра в отличной связке с АКПП делают свое дело, за динамику и запас мощности твердую 5 из 5!
Сегодня я попробовал спорт-режим, ощущения не передаваемые, машина превращается в дикую, жена говорит ей стало страшно сидеть рядом когда мы решили разогнать машину с места до сотни. С места до сотни мы разгоняли авто за 7.5 секунд. Расход бензина увеличивается почти в 2.5 раза поэтому не для постоянного использования, побаловаться и на этом все.
РАСХОД БЕНЗИНА - пока что могу назвать цифры за зимнюю эксплуатацию, смешанный режим 9.3 л/100 км. С чеками заправки не сверял, люди говорят что не обманывает Маздовский ГУ.
ПОДВЕСКА - здесь нужно остановится поподробнее. не буду оценивать подвеску Мазды на жесткость, так как это моя первая машина и сравнить просто не с чем, но даже при этом я понимаю что назвать подвеску мягкой не смогу, кочки и дефекты асфальта чувствуются хорошо, особенно если скорость 50 км или около того. Бездорожье лучше проходить на минимальной скорости, тогда приятно находится в машине, она так плавно их проходит все неровности. Стоит чуть надавить на газ и все в салоне начинают кричать чтобы снизил скорость. На трассе все зависит от покрытия, бывает покрытие все неровное и местами даже с ямами, а ехать 100-120 очень даже приятно. А бывает покрытие ровное, но до чего же неприятно ехать. Не знаю с чем это связано. Хочу отметить высоту дорожного просвета - 21 см! просто бомба, проблем с парковкой у меня нет совсем, всегда найдется место куда седаны со своими 15 см побоятся лезть, особенно зимой. Более того, во дворе есть место где срубили дерево и остался пенек см 18 наверное. Никто здесь не паркуется, а у меня когда совсем некуда ставить машину всегда есть на запас это место. Ещё хотел бы сказать несколько слов о полном приводе и качеству вождения в гололед. Конечно же здесь многое зависит от шин, видимо с выбором я не ошибся. Итак, опыт эксплуатации в гололед: у нас на выезде из города есть крутой спуск/подъем, сюда в гололед редко кто суется, все стараются в объезд, так как выехать потом отсюда на переднем приводе (про задний вообще молчу) большая проблема. Подвозя друга дорога лежала через этот участок. Друг у меня сам водитель с фактическим стажем 2 или 3 года, у него переднеприводный сидан на шипах. Он говорит давай в объезд, не выедешь потом обратно. Я говорю, что мне отзыв на Дроме писать, хочу попробовать антипробуксовочную, антизанос, АБС и одновременно работу полного привода. Когда ещё такая возможно выпадет в условиях Южной зимы. Спуск прошел хорошо, сильно не летели, 30-40 км где-то. Чувствовал работу АБС, машина останавливалась довольно уверено. Теперь предстоял подъем и надавив на педаль зашли без особых усилий, постоянно горел датчик антибукса и антизаноса. Друг похвалил машину, а я понял что в городе пределов для этой машины нет. Кстати, в этот день я обнулял расход бензина, и вечером вернувшись домой посмотрев расход стало не по себе, 24 л на сотню. Пока ехал домой дважды чуть не попал в аварию, любители летней резины несколько раз пролетали мимо и казалось что вот-вот шаркнут машину... Но все обошлось. Спрашивается вот что им дома не сидится в такой гололед ездить?! Ну купи нормальную резину и езди сколько хочешь, она тебе 5 лет служить будет. Но не об этом сейчас
ПОМОЩНИКИ ВОДИТЕЛЮ - здесь хочу описать основные системы машины которыми я и моя жена довольны и активно пользуемся при вождении.
- Прежде всего мониторинг мертвых зон
- автоматическое управление дворниками и светом (как включил в первый день так и не переключал до сих пор, машина все делает сама, режим чувствительности поставил № 3),
- контроль выхода за полосу (помогает на крутых поворотах, подруливает, а при движении ночью вибрирует если теряешь полосу).
- istop (не знаю где смотреть чего я там сэкономил, больше прельщает что не нужно дергать селектор или глушить движок когда стоишь на переезде или в дикой пробке).
- Камера заднего вида со всеми парктрониками - для новичка вещь просто незаменимая!
- Память на водительском сидении для 2 человек (как раз для меня 195 см и жены 160 см).
- регулировка руля по вылету и наклону (жаль что память сидений не распространяется на руль и на боковые зеркала)
- Hands free с технологией Bluetooth (до чего удобная вещь, вся музыка в телефоне в один момент играет через плеер, а отвечать на звонки очень удобно, собеседник слышит очень хорошо)
- обогрев заднего стекла и боковых зеркал
- подогрев передних сидений
- зеркало с автозатемнением
- кнопки управления на рулевом колесе
- датчик давления в шинах (да, уже сталкивался, загорался, колеса подкачивал после того как сошли морозы)
- электронный стояночный тормоз с автоматическим отключением при начале движения
- система электронного усиления тормозов - было у меня резкое торможение в городе, я почувствовал как педаль стала легкой (хотя в обычном состоянии она очень упругая), а машина встала как вкопанная. Прочитал что на трассе при таком торможении еще и аварийка за тебя включится чтобы предупредить водителей сзади о твоем торможении.
- хочу попробовать но до сих пор не знаю как - система автоматического торможения в городе при приближении к преградам спереди и сзади. Надеюсь не придется никогда попробовать)) так же хочу попробовать круиз контроль, пока не представлялось возможности.
ШУМКА вроде бы и устраивает меня, а иногда хочется чтобы было потише, так как по трассе гул под арками периодически проникает в салон. Не знаю, делать или нет.
НЕДОСТАТКИ МАШИНЫ
- Нет зоны обогрева покоя дворников и стеклоочистителей (радует что снег у нас две недели в году)
- Большие ямы (10 и более см) проходить очень неприятно, пробивает.
- Постоянное забивание грязи под двери (очень тяжело вымывать на мойке)
- некоторые стыки пластика с большими зазорами, не знаю мне так повезло или у всех так
- сенсорное управление ГУ лишнее в этой машине (хотя может быть полезное в стандартной навигации, но я не стал её приобретать)
- от акустики BOSE я ожидал большего
Вроде все. Надеюсь мой отзыв сослужит хорошую службу кому-нибудь.))
П. С. Пока писал отзыв, успел поймать камень на лобовое, который дал трещину, поэтому все фото сделаны уже после данного события.
П. П. С. Буду рад ответить на любые вопросы по отзыву и выслушать конструктивную критику, поучаствовать в интересных спорах! если Вам понравился отзыв, то Вы знаете что делать))