Добрый день (утро, вечер, ночь) уважаемые форумчане, давно уже собирался написать отзыв об этом автомобиле, да всё как то из-за нехватки времени не представлялось возможным. Лето, дела все переделаны, за окном льёт дождь, самое время заняться писанИной… Немного о себе: За рулём 18 лет, и не одна сотня тысяч километров пройденных дорог. С Маздой судьба ни разу не сводила честно говоря, по больше части всё: Тойота! (Народный автомобиль) да ещё парочка Нисанов, и столько же Хонд (Стэпвагон). Небольшое предисловие:: Четыре года назад дочь (сдала на права) к этому времени накопила денег (сама) и обратилась за помощью ко мне, я (очень долго) читал все отзывы, и пришёл к выводу что наиболее лучший вариант – Мазда 3 (четырёхлетка). (В Москве) так как разница в цене доходила до 150 000р по сравнению с Иркутском. Домой перегонял естественно Я, (через отдых в Анапе всей семьёй) поэтому успел оценить преимущества мазда 3, над Короллой супруги. Описывать разницу не буду, это совсем другой отзыв))) Но после этого перегона стал смотреть на Мазду совершенно другим взглядом… Поехали дальше: И по существу: Наконец то я продал порядком высосавший мне мозг и кошелёк предыдущий авто – (Кузибен) Ауди Q7, отзыв по нему есть…, и приступил к выбору, после него хотелось что то очень надёжное, (ну и по деньгам конечно) выбор пал на прадо 120 серии в максималке: Как говорят – кожа, рожа, все дела… нах…… в своё время свой продал? Искал, искал, да видно не судьба…… Всё попадались какие то убогие, недобитые клячи, а те что были более-менее приличные, стоили как новый кроссовер… А почему бы и не прикупить пусть поменьше но зато совершенно НОВЫЙ Автомобиль!!! – промелькнуло у меня в голове))) Стал присматриваться: Хёндэ санта фэ – славненький авто, съездил на тест драйв… дизелёк, 2,2 в салоне тишина, тяга неплоха, (даже после моих предыдущих 350 кобыл). Но цена… Пару сотенок подбросить, и Хайлендера можно купить! Нет, не стоит он своих денег (моё личное мнение). Предложили другой авто – айикс 35, не понравился он мне, да только пал на уговоры менеджера: За тест драйв денег то не берут! Прокатился… Гамно… Руль на грунтовке так и норовил из рук вырваться! Дизелю надо отдать должное – неплох! И в динамике, и по звуку. Да и все друзья и знакомые стали отговаривать: Дескать ломучие, потох хрен продашь, и.т.д. Нет, уж лучше не испытывать судьбу, а приобрести знакомый, надёжный Яповский авто… Всю жизнь как то проездил на них, не считая первых моих двух Тазиков. Итак: Приступил к дальнейшему и окончательному выбору, а их осталось три – Тойота, Хонда, Мазда. 1. Субару отмёл сразу – ну просто не нравится и всё тут – не мой это автомобиль! 2. Ниссан… ООО это песня! Была у меня парочка: Рнэсса, Цефиро, больше не хочется повторять ошибки, как говорят в народе: Купил Ниссан – Епися сам! У друга кашкай, прокатился – эмоций нуль!!! 3. Митсубиси: Вообще никогда не нравилась эта марка, а ещё после того как мужик помер от инфаркта в салоне, не дождавшись (ожидавший) чуть ли не год свой L200 с ремонта… Нет, мне ауди хватило….. Итог: остались три автомобиля – Тойота Рав 4, Мазда СХ5 и Хонда ЦРВ. Позвонил в Тойота центр записаться на тест-драйв, менеджеры ЗАНЯТЫ! ВСЕ! Секретутка взяла телефон, сказала как освободятся – перезвонят… Позвонили….. На следующий день… Если им сейчас не до меня (подумал я) то потом до меня уже точно не будет… Зажрались совсем всенародной любовью! Меж тем время не терял, позвонил в Мазда центр… После Тойоты… Небо и земля! Здрасьте – до свиданья, в какое время вам удобно? Чай Кофе Конфеты, диван, вайфай. Вообщем приехал к ним, сел в салон, движка бензин, 2,5 192л/с. Прокатился – МОЁ!!! Загорелся брать, как вечером того же дня наконец позвонили из Тойота центра, и договорились на тест драйв утром следующего дня, протестить РАВ 4 и сравнить всё таки хотелось… В Тойота центре долго ждал когда всё таки менеджер найдёт время обслужить меня (хотя время и было обговорено) подходит девушка с немного недовольным видом ВЫ на тест драйв? – Я. Выезжаем… Дальше заявляет: Только документов на авто у меня НЕТ! А как же мы поедем то? Незнаю говорит, просто, так, поедем, без документов…Спасибо, но я лучше на площадке покатаюсь….. Вообщем прокатился я по площадке автоцентра… (надо сказать и этого места хватило чтобы оценить автомобиль) Руль крутится как и в предыдущей камри (40 кузов) … А вообщем НИКАК! По сравнению Маздой ощущение что гидроусилитель Тойота забыла поставить! Жена и дочь смотрю на заднем сиденье – лбы морщат, и мотают головой, спрашиваю девушку: Есть хоть в наличии какие? Свою уже продал, хотелось бы передвигаться скорее ужо… Есть говорит, но дизель, ну так давайте посмотрим… Стоит… В шоу руме, белая, комплектация правда убоганькая, завёл дизель – машина трясётся вся и тарахтит млять, прям не Тойота - трактор «Беларусь» (Прокати меня Ваня на тракторе))), Тойота))) Даже Корейцы в этом плане Тойоту конкретно уделали! Я так понимаю у Тойоты вооще нормальных дизелей нет… А тут ещё персонал набежал!!! Нам тут дышать нечем! Вы нам здесь весь воздух испортили! Как там: «Включите свет, дышать темно, и воздуха не видно!!!». Да я ведь только завёл её… Вообщем как сказывал Панкратов-Чёрный в Нофелете: Идите, идите, идите))) Позвонил в Мазда центр, чтобы ещё раз протестить Маздочку, на этот раз попросил дизелёк – 2,2 175л/с. Хорошо отвечают, когда вам удобно? Да через пару часиков было бы удобно))) Приезжаем всей семьёй, покатались, все в восторге, (особенно я). Дизель у Мазда это не Тойота! Тишина и вибрации - как в бензинке едешь… Тяга на низах…….Локомотив!!! Точно бы взял! Так уж мне она понравилась, да в наличии не было. Минимальные требования мои были такие: Обязательно коробка автомат, 4ВД, (точнее АВД) (цвет любой, - лишь бы не красный, иии….. не другой бабский) ксенон, парктроник, (последнее можно было и установить конечно, но зачем этот колхоз нужен?) В итоге из где то двадцати с лишним автомобилей в наличии (треть как назло красные) нашлось только две: Тёмно серая (моя) и светло серая (не понравилась) в итоге голову особо ломать и не пришлось. 2,0 литра, 149,5л/с. (маленький налог). Максимальная комплектация (для этого двигателя). Тёмно – серая. Цена (на момент покупки) 1 450 000р. (Конец октября 2014) . Через неделю (когда пришёл забирать её - ПТС из Москвы шёл) цены в среднем поднялись на сотку… Успел вообщем… Но самое обидное что через полгода уже рестайл вышел!!! (Но там и цены уже другие были). По машине: 4 вд, биксенон, парктроник перед/зад. Камера заднего хода с проекцией, большой дисплей, Салон кожа, с подогревом передних сидений. Люк. Эл. Сиденье водителя (без памяти!!! – Сэкономили гады пять копеек!!!) Одно радует – регулируемая поясничная поддержка - на больших расстояниях здорово выручает... Кожа (свинячъя по ходу) так себе, больше на кожзам похожа (но лучше Тойотовской). Резиновые коврики везде (включая багажник) ворсовые коврики «в подарок». (Сумочку) Набор с огнетушителем, знаком аварийной остановки и.т.д. Литьё на «19» защита двигателя, датчики дождя и света. Мультируль, две регулировки (по высоте и вылету). Обогрев боковых зеркал, (включаются кнопкой обогрева заднего стекла - совместно с ним) система контроля давления шин (это вообще отдельная тема))) и если в Ауди например у меня стояли датчики в дисках (в районе золотника) и выводят всю информацию на экран дисплея, какое конкретно давление в каждом колесе в цифрах, и при понижении (повышении) поступает звуковой сигнал, и отображается на дисплее в цифрах, и цвете (зелёный, жёлтый красный). А в Мазде тема другая, вообще не совсем понятен ПРЫНЦЫП))) В дисках точно ничего нет, менеджер что то плёл про АБС, дескать как то там всё задействовано, напустил тумана…… Когда попросил о конкретике – сдулся. Больше к этому вопросу я и не возвращялся, главное – всё работает))) Накачиваю колёса, (2 очка) нажимаю кнопку Set на торпеде (слева от руля) всё, параметры давления занесены в память, и в случае отклонений, звучит звуковой сигнал. Постановка/снятие с охраны: Кнопочкой на ручке двери, при этом брелок постоянно находится в маленьком кармане джинс (чтоб не выронить). Багажник открывается без снятия с охраны – сам понимает что открывает хозяин. Без брелока такой фокус не прокатывает. (Да и этим конечно уже никого не удивишь – уже почти повсеместно данная функция встречается). По бензину: Лью только 95, За всё время эксплуатации (включая город и трассу) 11,2 литра (по компьютеру) похоже на правду Зимой очень часто приходится стоять заведённым, греться, летом – кондиционер, потому с меньшими стоянками реальный расход должен быть ещё меньше. Один раз правда заливал 92 «где то на границе Забайкальского края и Амурской области», бак пустой, а на заправке только 92!!! Особой разницы в динамике и расходу не почувствовал. Расход трасса – район 8 литров (чуть больше) при умеренном стиле езды… При скорости за 130 выходит все 10. По городу – в районе 12. Расход масла – 0. Про системы стабилизации и.т.д. писать не буду, и так всё расписано, но вот про SCBS пожалуй напишу: стартую я значит со второстепенной дороги за впереди идущей машинкой, оба естественно пятку в пол чтобы проскочить, а она сцуко вместо газа как затормозит!!! Такое ощущение когда на тормоз давишь, и АБС срабатывает (треск и тормоз) – вот здесь также… Приспустил газ, всё, поехала родная….. Я в а…е что за хрень? И только позже прочитал что сработала ОНА… Система СЦБС, система предотвращения случайного наезда на впереди стоящее препятствие на скорости от 4 до 15 км/ч. И минимизирующее последствие на скорости от 15 до 30 км/ч. Сейчас уже знаю что она может выкинуть, и соответственно не допускаю возможных последствий её работы… Далее: Радует что в машине установлен НОРМАЛЬНЫЙ ручник, просто, удобно, как я устал от этих кнопок, ножников, пружина растягивается, приходится ногой в обратку давить…….А здесь - Полицейский разворот зимой в ограниченном пространстве – клёво!!! Музыка: Хорошая музыка, 6 динамиков, пригрывает с диска, флешки, АУКС, единственное НО, НЧ надо выставлять не более чем наполовину, иначе хрипит. Хандс фри: Порой долго находит новый телефон, при разговоре раз десять (за всё время владения) вообще разрывал связь с телефоном (при разговоре по громкой). При просмотре видео (смартфон, планшет), звук запаздывает (по блюту). Смотрю через АУКС. Очень не хватает функции обогрева лобового стекла! Почему в каком то Киа Сид, Рено логан она есть, а здесь её нет!!! Обогрева руля тоже нет!!! В мороз и снегопады это очень актуально… АБЫДНА ДА! По подвеске: Средняя подвеска, вполне энергоёмкая, во всяком случае Лехус NX – зубодробилка выбивающая темечко об потолок по сравнению с Маздой, (Зять с дочкой тестили, опплевались оба) в поворотах конечно немного валкая, ну и не пневма аднака… На данный момент пробег 24 000км (с мелочью), нигде не гремит, не стучит, не скрипит. Движка резвая, честно говоря не ожидал от неё такой прыти, на пару с коробкой работают (для меня идеально) что в городе, что за городом проблем с обгонами нет! При обгоне пятка в пол – и пока тахометр не дойдёт практически до красной шкалы (6500) будет крутить, пока тапку не приспустишь, и даже после этого обороты секунды 3 -5 держатся как будто говорит: А ну как поддай - ка ещё… На максимальную скорость не проверял, нет, у меня такого желания, а по нормальной трассе 170-180 разгонял, держится достойно… Не Кушка конечно, но довольно неплохо. Сиденья удобные, но боковая поддержка слабовата…. Да и не встречались мне пока сиденья от «Рекаро» (Пока писал отзыв, и не успел опубликовать, слетал в Златоглавую за Маздой-6. (пригнал в Иркутск) вот это сиденья!!! Вылезать не хочется, вот эта боковая поддержка, камри нервно курит в сторонке!!!). Едем далее: Ну про большие зазоры на некоторых деталях уже писАлось про это (читал, перед покупкой), потому и смысла не вижу и мне повторяться. Зеркало заднего вида нормальное (лично мне всё видно) с авто затемнением. Боковые малообзорные… Поначалу пару раз при перестроении чуть не попал под раздачу… (помощника при перестроении НЕТ, а в кушке был…Сейчас уже привык конечно… Айстоп: Честно говоря фишка спорная, может для Столицы только полезная с её пробками? Хотя особых пробок в столице и не заметил… В холод она отключается сама, летом при подключенном кондее – (за редким исключением) тоже. При надавливании педали тормоза в пол (при полной остановке) двигатель глушится, если не вдавливать педальку до конца, оставляя её чуть расслабленной, двигатель не глохнет! Т.е. Вы сами имеете желание и возможность нажатием педали тормоза глушить или нет (в зависимости от обстоятельств) автомобиль. С левой стороны руля на торпеде есть кнопка отключения этой функции, но при каждой заводке авто она сбрасывается (неудобно). Шумоизоляция: А она есть вообще? Впрочем как и на других авто такого класса (не лучше и не хуже). Что больше всего не нравилось, так это ДХО! Рестайл – ДА! Светодиодные реснички, а здесь… Жёлтые лампочки… Как они меня бесят!!! Пошёл искать (в Автограде, Первомайском) ну не нашёл я таких светодиодов… Взял обычные, с штырями, перекусил «родную» колбу пассатижами, зачистил всё ножом, и припаял к «родному» цоколю (фото прилагаю), купил в фикспрайсе пистолет и стержни (полиэтиленовые) и проклеил всё пространство между светодиодом и цоколем (чтобы не болталось, ну и для изоляции конечно) Вуаля! И у меня теперь ДХО ярко белого света… Габаритные огни взял родные светодиодные, но в длину они больше нормы, а подлазить для замены ОХХХ как непросто…. Итог: Один светодиод (левый) нырнул прям в фару! Сколько ж я матов на себя сложил!!! Когда пришлось снимать подкрылок, крыло, и часть бампера чтобы вытащить фару, и вытряхнуть оттуда лампочку, потом ехать за новыми пистонами… (Дело было в выходные, работали СТО только по замене масла) сказали мы такими работами не занимаемся, поэтому пришлось всё познавать самому…..С туманками таже эпопея – желтоватые они, вчерашний день, купил светодиодные, воткнул, не горят… Ну думаю полярность другая, в камри у меня та же хрень была, выпаял из цоколя, развернул усики в обратную сторону, впаял…….НЕ ГОРЯТ!!! Электронику походу надо как то обманывать… Просто больше к этому вопросу не возвращался – зима наступила, а потом вообще забыл, так и езжу пока без туманок (в смысле так и не работают) а впрочем они ни разу и не понадобились. Из украшательств ещё: на Алиэкспресс купил хромированные накладки на пороги, и пороги защищают, и смотрятся прикольно. Там же купил резиновые коврики (в ручки дверей, под торпедо, в бардачок, шляпа конечно, но мягче, и ярче чем родные. В начало повествования: Неуспел купить авто, как белые мухи полетели, надо резину зимнюю покупать, кинулся, более-менее нормальная резина меньше 12 000 за баллон не стоит! А ведь я с покупкою авто так материально поизносился, что пришлось деньги считать… Думаю узнаю почём резина на 17 дюймов? (Та, что стоит в стандартной комплектации) В два раза дешевле!!! Вообщем решил взять литьё на «17» и резину соответственно такую же, вышло 12 500 за одно колесо! Переплатил 2 000, за четыре колеса, зато сейчас загоняю во двор когда мне нужно, и меняю колёса когда мне это нужно. (бесплатно, за двадцать минут, без очередей) Кстати – на 17-х колёсах руль крутится куда как лучше, правда в ущерб устойчивости на скорости и в поворотах… А куда зимой гонять то? Про зиму: Греется честно говоря долго, в морозы ближе к - 30, в машине не сказать чтобы холодно, но хотелось бы как то потеплее, при увеличении скорости вентилятора, становится холоднее, на трассе задние окна покрываются изморозью… На холостом при 0,5 – часе стоянки, начинают подмерзать ноги (в осенних итальянских полусапожках «на тараканьем меху которые»)….. такое я ощущал по моему только в королле! (радиатор не утепляю принципиально) да и не вижу толк от этого. При остановке (в магазин зайти) двИжка остывает довольно быстро (опять же сравнение с короллой). Про лето: Кондей слабоват… Правда и не особо грузит движку, но когда на улице под, и за 30… «в городе» жарковато даже при выставленном минимуме температуры, и максимуме вентилятора). Зато на трассе проблем нет! Год назад решили с семьёй сгонять на авто во Владик, (сёстры у меня там двоюродные) Ехал особо не торопясь 3,5 дня (4 000км) обратно за 2,5 дня. Спали в мотелях, под конец второго дня, и с непривычки, пятая точка стала просить пощады, подложил Китайскую подушку (красная мохнатая в виде сердца) реально спасла мою задницу! В этот же день (день прибытия), рванули на море (о. Русский) Асфальт закончился, пошла гравийка, подраздолбанная малёха, я ещё спрашиваю сестрёнку: Лен, надеюсь это та раздолбанная дорога про которую ты рассказывала))) Ну почти… Отвечает… Едем дальше: Гравийка закончилась, заехали в лес, лесная дорога, раньше здесь военные УАЗ 469, ГАЗ 66 ездили….. Я понимаю, у них прадо 120-й (у сестры с мужем), ускакали вперёд, дорога после недавно прошедшего циклона вся размыта, хорошо хоть с горы едем, (а как обратно?) Связи нет… Ни у меня нет, а вообще нет, никакого оператора!!! И в случае чего, за трактором надо будет идти пешком! Темнеет, выше меня (метров двести) наглухо садится Сурф! Парней полная машина, ветвей набросали, вытащили, развернулись, уехали обратно, я остановился, призадумался, от моря вверх мимо меня проезжает 100 (сотка), рядом со мной садится на брюхо, но довольно быстро выкарабкивается, подумав пару минут, если уж они так сели… Как же я? (ну нах такой отдых) разворачиваюсь на маленьком сухом пятаке, благо кузов короткий, камера, парктроник, и решаю вернуться домой, пока совсем не стемнело… Куда там, стаскивает в колею, а в ней вода! Да я бы и по колее проехал, да машину кидает из стороны в сторону, вокруг деревья, пни, раздолбить ещё новую машину неохота совсем… Сколько веток не бросал, обратно сползаю! Благо сестра с мужем разгрузились и за нами вернулись с друзьями (Дима спасибо!) У самих загнут порог (Прадике), замято крыло, тут ещё мимо нас пара парней идёт, толпой из колеи вытолкнули, дальше я уже сам (с помощью Димки) между деревьев лавировал… Выехал! Поцарапал низ бампера, защиту, но выехал! Неожидал от своей Маздочки такой проходимости, честно….. Оставили машину наверху, сами спустились к морю уже на «Праде». Отдохнули хорошо, потом и город посмотрели, и домой….. Едем далее: Совсем недавно стал доносится скрип при торможении, неужели колодки так быстро стёрлись? Диагностика покажет…..(до диагностики не доехал: Звук исчез… По ходу камень был… Доволен ли я своим выбором? Доволен! Считаю что по деньгам, качеству, дизайну – альтернативы нет! Сейчас правда уже начинаю присматриваться к другой: Новой Мазда СХ-9 Которую должны выпустить в этом году (пока правда только для АмерикОсов) но на наш рынок планируют в 2017г. Ну так то я ещё пару лет точно на своей планирую откатать, а дальше жизнь покажет..…Но скорей всего следующим автомобилем будет тоже Мазда!
Удачи вам всем на дороге, ни гвоздя и ни жезла, трезвого ума, и удачного выбора…………..