Всем большой привет! Давненько собирался сваять что-нибудь про свой автомобиль. До покупки Мазды 5 лет ездил на Toyota Auris с МКПП, 1,6. Тойота была неплохим авто, честно отслужила 5 лет с одной поломкой – заменой помпы на 50000 км. Была продана с пробегом под 90000 км. Продавалась долго и упорно. Кузов хэтчбэк не востребован у нас. Хотя для меня езда с огромным пустым багажником седана в городе не айс. А возить мне в нем сильно не чего, спортивная сумка входит. Родителям раз - два в год с дачи перевезти раскладывал сиденья. Поэтому хотелось то - же самое, но немного побольше, пошире и повыше, короче надутый хэтч. Динамики хотелось побольше, в багажник два велосипеда, а транспортный налог и расход бензина поменьше. Смотрим, на что это будет это похоже, надутый через выхлопную трубу хэтчбэк гольф класса,…… а вот вижу это же кроссовер. Искал только передний привод (нет денег - честно, не кляните меня). И что же у нас там. Выбор большой, но как владелец тойоты в первую очередь рассматривал Рав 4. Подождал презентации нового Рава, затем прокатился на нем. Параллельно изучал спортэйдж по причине вменяемой, с учетом скидок цены. Катался на обеих машинах в один день. Было это примерно так:
- прокатился на спортэйдже, рулится как легковушка, в салоне места достаточно, шумоизоляция неплохая, большой багажник, давишь на педаль жужжит едет, но динамика не очень. В целом, машина понравилась. На переднем приводе прокатился с механикой у товарища намного веселее;
- прокатился на рав 4, шумоизоляция, ты где, аууу, багажник какое- то чудо горбатое. Панель своеобразная почти везде жесткий пластик и типа карбон. На все это я бы закрыл глаза, тойота все-таки. Но по ездовым качествам мне не понравилась рулежка (как коробка с колесами), динамика для 2, 4 (как же поедет 2 х литровая?) посредственная, а расход и транспортный налог в нашем регионе уже ощутимые (для 2,4). Хочу заметить, что я не гонщик, но когда машина за лям и больше, хочется чтобы ехала она хотя бы лучше приоры.
Но этого же не может быть - киа лучше тойоты! Поехал еще раз. Блин, опять те же ощущения. Звоночек. Повторюсь, ездил на тесте обоих машин в один день. Первая киа, рав второй и третий.Последним гвоздем в крышку гроба моей покупки тойоты была комплектация. За 1100000 без копеек на переднем приводе с вариатором не было климат - контроля, системы курсовой устойчивости. Причем с системой курсовой устойчивости пришлось разбираться. Дилер говорил, есть, сайт ему вторил, но рекламный проспект и горячая линия тойоты расставили все точки. Система курсовой устойчивости входит в систему интегрированной системы управления Рава и завязан на рулевое управление и полный привод. Поэтому на передке его нет. (Самое интересное, что по отзывам некоторые из владельцев переднеприводных машин, уверены, что данная опция у них есть. Музыка на Аурисе играла лучше (брал с собой любимый диск). Последние плюсы рава это регулируемые задние спинки сидений и надежность тойоты. Про надежность. Если взять и почитать отзывы на дроме по всем крупным японским и корейским производителям, то количество отзывов с описанием поломок примерно одинаково. То есть современные автомобили примерно одинаковы по качеству, все остальное от лукавого. Чего-то больше там, чего-то меньше здесь. Спинки задних сидений в Аурисе имели 2 положения, жена и дочь знали, но за пять лет ни разу не попросили поменять их наклон. То есть ненужная для нас опция.
Короче, РАВ, давай … до свидания.
Мое общее резюме по этому автомобилю – действительно он стал брутальнее и больше, но покупка этой машины не понятна, так как 2 литра едет очень и очень никак, а у 2,5 литра дорожный просвет 17 см или 16,7 где как пишут, дизель дорог, а качество солярки сами знаете. Но все это не мешает нашим гражданам выстраиваться в очереди и устраивать побоища в ленте комментариев к отзывам по этому автомобилю, особенно в первых.
Немцев не смотрел по причине 2х годичной гарантии. Но для чистоты эксперимента съездил, прокатился на Йети и Тигуане. По Йети в сети отзывов немного, но реальные владельцы довольны. Тигуан один из лидеров по продажам в классе. Места в них как в Аурисе, а в Йети даже меньше, внутреннее пространство съедается толстенными дверями, переднеприводные варианты по связке двигатель коробка и опциям вообще ни о чем, отличной шумоизоляции не заметил. Динамика хваленого 2 литрового двигателя 170 лошадей на Тигуане меня тоже не впечатлила. И если такая уверенность в чешско-немецком качестве, то почему гарантия два, а не три года как у всех узкоглазых (ааа… есть куланц, но это право дилера, а не его обязанность и в любом случае гарантию не заменит).
Ну а теперь собственно об автомобиле Мазда СХ-5(сборка Российская). Отзыв пишу для людей, которые интересуются данным автомобилем, флудить в комментах не буду, кому-то г.., ну значит для него действительно г..., на вопросы отвечу по наличию времени.
Один из друзей - человек с легким отношением к жизни и чрезвычайно эрудированный, зная про мои поиски и приоритеты, посоветовал посмотреть мазду. Мазду вообще не рассматривал по причине отсутствия дилера в городе и стереотипом дороговизны запчастей и ТО. Ради интереса залез на сайт и посмотрел стоимость ТО на СХ5, а на экзисте оценил расходники. Цены сравнимы с тем - же равом, но ТО через 15000 км. Начал читать отзывы по маздам по всем моделям, чтобы составить общее представление о надежности и других приоритетах производителя. Если усреднить все отзывы например на дроме по маздам, то, в целом все очень и очень не плохо. В приоритетах управляемость, надежность и иногда динамика. Цены на вторичном рынке на уровне той же тойоты
Комплектацию выбрал актив на переднем приводе 6-сти ступый автомат, климат, запуск с кнопки. Внимательно изучил профильный форум. Из недостатков вычитал: тоннель сзади в салоне, нерегулируемые задние спинки сидений, трясутся зеркала на большой скорости, капот подрагивает на неровностях, машина не едет, пачкаются подлокотники на дверях, плохо закрывается крышка багажника, диски на 19 красивые, но по нашим дорогам бестолковые. Позвонил знакомому владельцу СХ5, съездил, посмотрел показался маленьким. Залез опять в интернет.
С марта – апреля 2013 года в автомобиле произошли изменения. Динамика у машины была 9,3, после новой прошивки двигателя и коробки 8,9. Это очень не плохой показатель. Например, это лучше чем рав 4, 2,5литра(9,4), хонда срв 2,4 (10 с копейками) и немного хуже 3 литрового аутлендера(0,6 сек). То есть из 2х литровых лучше только тигуан с прошивкой 200 лошадей. Также обтянули подлокотники кожзамом, зеркала не трясутся. Таким образом, маздовцы оперативно отреагировали на недостатки и устранили почти все в течение 1 года. Остался только трясущийся капот. Полазил по форумам - у многих современных азиатских авто (сам видел хайлендер и новый прадо) такая же беда. Забил. На форумах нашел очень простой рецепт для капота - в уплотнитель, которым поджимается капот вставить кусок кабеля, с толщиной которого надо экспериментировать. После этого нет необходимости даже выкручивать резиновые упоры. Сделал и забыл. Также в просмотрах форумов удивил расход бензина около 8 литров в городе.
Посмотрел размеры, сравнил с тем же равом, по длине короче на 30 мм, по ширине меньше на 5 мм, по высоте одинаково, клиренс больше на 1,5 см у мазды. Позвонил в Тюмень, сказали: «Машина есть в наличии, но только с ксеноном(=40000 руб). Цвет red soul, это цвет презентационной новой мазды 6». Ксенон на основную часть бюджетных кроссоверов не ставится самим производителем, по причине его дороговизны при продаже машины в США или Европе. То есть там это очень бюджетные авто и ксенон им не положен.
А с нашими ценами 40 тысяч больше, сорок меньше, да и выбирать было не из чего.
Ну вот, значит, продался мой Аурис и я, подготовленный теоретически не хуже, а как оказалось, в последствии, даже лучше менеджера в Тюменском автосалоне, поехал забирать автомобиль. Кредитные менеджеры молодцы, документы на кредит оформили быстро и пообещали, что может быть к вечеру я заберу машину. С 12.00 я ходил и ждал «ну когда же?» Периодически общался со своим менеджером. «Кик-даун поставили на этой машине, ну и вообще с 2013 г.?» - спрашиваю. «Ну нет еще, собираются» - отвечает, «Коробка с новой прошивкой?» «Никто ее не прошивал с завода идет» - это уже другой специалист. А я-то уже посидел в машине подавил на газ, почувствовал кнопочку под педалью. То есть разговаривать больше бессмысленно, да и ребят от работы отвлекать. Ребята владеют информацией в объеме рекламного буклета. Хотя не они виноваты, что в такой стране живут, они тогда маленькие были(91 г.), а телевизор свое дело делает, с другой стороны ездили бы еще все на девятках или на общественном транспорте.
Солнце клонилось к горизонту и друг, с которым я приехал в Тюмень предлагал мне определиться, на чем я поеду домой. Тут приходят девушки красавицы и говорят, банковский день закрыт(19.00) помощи ждать не откуда, возможно, завтра в субботу все будет хорошо. «А возможно нет?» - спрашиваю, «Возможно» - серьезно отвечают они. «Ну давайте уточним, может все - таки придут сегодня деньги». «Точно не придут , точнее только Новый год». Ну как не поверить в такие аргументы. Звоню другу, прошу меня забрать и немного (немного потому, что никто сегодня сильно не обещал) расстроенные едем, берем чуть-чуть пива, включаем на новой А6 автопилот и рулим до дому. Только я влил в себя вторую и как думал последнюю в этот день кружку (прошло 20 минут и 30 км пути) звонок:«Деньги пришли, приезжайте, забирайте». «Спасибо»- говорю вежливо, но … завтра, и немного фольклора уже в пустой телефон.
Я свято чту ПДД и КоАП, а второго автопилота у нас с собой нет. Ну мы поржали и поехали еще за пивом и до дому.
На следующей день, поиграв в футбол и напарившись в бане, прыгнул на маршрутку до Тюмени и вечером подписав все бумаги уселся в машину.. Машина 1090000, все страховки 35000 на одного водителя.
Поехал, первые ощущения приятные - новая машина, запах и все такое. Подвеска очень мягкая, мелкие неровности не чувствуются, заехал на заправку плеснул бензина, проверил давление в колесах и домой.
По экстерьеру все неплохо, но не хватает хромированных деталей по кузову. Речь не о китайских блестяшках, а хотя бы о хромировании арок окон. Перед и зад пресноват, а вот профиль лично мне очень по вкусу. Есть изящные линии, которые действительно придают машине стремительности. Если рестайлинг СХ5 будет в стиле новой трешки, то фас будет гораздо интереснее и ближе к финику, а пока имеем, что имеем.
По интерьеру, салон по мне одновременно классический, но в то же время современный, без вычурности и дешевых понтов. Материалы в салоне выглядят и ощущаются хорошо. Панель почти вся мягкая. Удобны ручки управления климатом. Но друзья японцы, вы свои часы носите на ноге?- наверное нет, но почему часы у этой машины внизу панели. Два - три дня привыкал.
Рулится хорошо. 200 км до дома пролетели незаметно. По приезду я уже освоился в автомобиле и мне все нравилось. Ксенон в данной машине оказался неплох, последние несколько десятков километров возвращался по темноте.
По дороге пару раз продавил кик-даун, заметил, что очень хорошо ускоряет со скорости от 120 и выше, при этом обороты от 5000 до 6500 т.е. до отсечки, использовать ниже плюсов больших не увидел. Возможно, это связано с максимумом мощности на 6200 оборотов. Тормоза очень точные, знаешь, где машина остановится. К педали газа пришлось привыкать. Я понял, почему говорят, что СХ5 не едет. Чтобы машина ехала не надо дико давить тапок в пол, надо чувствовать педаль и плавно (не обязательно медленно, но без рывков) ее нагружать. Давить надо при обгонах на кик-даун при скоростях от 120 км/ч( это мои наблюдения). Плюс это или минус, адаптивная коробка, я не понял, но мы с ней подружились. Про динамику по ощущениям: если взять Аурис с его 132 л.с. и 10,2 до 100 км/ч за аксиому, то заявленные на переднем приводе 8,9 сек. СХ5 имеют место быть или около того. Учитывая малый вес авто такого класса, его энерговооруженность высока.
Сейчас освоившись, могу заставить машину переключать скорости между 1500 и 2500, 2500 и 3500, 3500и 5000 оборотов только управляю педалью. Поэтому могу совершать любые маневры в городе. Любые, в смысле те же, что на механике.
Про двигатель много читал - степень сжатия и т.д., но самое главное для меня было наличие на форуме людей с машинами с пробегом 80000 и более тысяч километров на момент моей покупки. Везет хорошо, масло не потребляет. Расход по бортовому компу 7,7 литров 95 бензина в городе, но у нас практически нет пробок как в городах миллионниках. На 80км/ч расход по компу 4,7л/100км, 90 -5 л/100км, 120-130-около 7 литров/100км. Эксплуатация ежедневная, в обычном режиме.
Эргономика мне нравится. Кажется, что людям с широкой ж…й, то есть задницей сиденье будет узковато, но мне оно хорошо. Боковая поддержка присутствует и ощущается, поясничный упор в наличии только у водителя. Руль регулируется в двух плоскостях. Мне удобно. У меня средняя комплекция и 52 размер одежды.
Про опции. На мой взгляд, самое необходимое есть. Круиз, автосвет, автодождь(немного странноватый), сенсорный экран управления магнитолой и управлений джойстиком, свободные руки, и ай–стоп, мультируль. Ай-стоп нравится не всем, но в любом случае у вас усиленный стартер и увеличенная номиналом АБ под капотом, а пользоваться им или нет - Ваше дело, поэтому ай-стопу плюс однозначный. Я им пользуюсь редко. Систему курсовой устойчивости испытать не пришлось пока, также как и антибукс. Система экстренного торможения в городе работает, проверял на пустых картонных коробках. Климат – контроль работает хорошо, на первом делении вентилятора не слышно, дальше в пределах разумного. Охлаждает как-то мягко, не могу точно объяснить, но здесь я не простываю. Поставил 22 и забыл. Есть экономичный режим работы кондиционера, только, что он экономит мне непонятно. При включении кондея в любой режим мощность динамика авто ощутимо подсаживается.
Вот про, что тяжело писать так это про шумоизоляцию. Она лучше, однозначно лучше чем в новом раве, наверное на уровне спортейджа точно написать не могу, слишком субъективно и очень зависит от резины. Где-то читал про уровень измеренных шумов в салоне, по моему, хуже чем в тигуане, но лучше чем в остальных бюджетных японцах.
Порадовала музыка. Колонки (6 штук) с эффектом саба. Играет хорошо, есть USB, и CD,MP3. Но нет графического эквалайзера. Многовато средних частот. Музыка при наборе скорости увеличивается и наоборот. Только не понял - у меня Bose или нет.
Не нравится: не регулируется громкость джойстиком(или подскажите), неплотно постелено ковровое покрытие (или как оно называется) пола на изгибах и углах пола в салоне, нет крепления задних ковриков, плохо коннектится с телефоном филлипс Х806(то есть вообще с ним не пользуюсь, с нокией все гуд.)
В целом машина мне очень подуше, если я купил бы ее в 25 лет восторгов было бы много больше. Какая-то она цельная, то есть все к месту в ней и по салону и по эргономике и по связке двигатель коробка. Нет перекосов в комплектациях. В моем случае получился даже больше универсал с увеличенным клиренсом, чем раздутый хэтч. В нем нет кричащих недостатков и сильно выпирающих достоинств. Все очень ровно, но выше среднего. Приобретал я ее без тест-драйва опираясь на отзывы и советы знакомых, но начитался столько всего, что когда сел за руль ощущения были, что это давно знакомый для меня автомобиль. Поэтому пишите друзья, пишите.
Про адекватность цены авто. Если новый Аурис-930000, Сид 960000, то наверное нормально. А если в США СХ5 – 650000, то лям это очень и очень дорого. Дальше думайте сами. Если бы не получилось с маздой, взял бы спартака.
Про надежность ничего не могу сказать слишком мало - 4500 км наездил.
Никому не болеть и всем пока надеюсь, был полезен.
P.S.
Фото с регистрации не очень удачно получилось рядом с лексусом и фиником, но там и ценник другой.
Описание комплектации и фото салона есть на сайте, колхозить ничего не собираюсь, только тонировать
и резиновые ковры