Всех всячески приветствую!
Решил поведать небольшую историю о своем медоеде, т.к. отзывов о cx-9 не много и мне в свое время этого сильно не хватило. Писать буду как есть, с первого раза, без редактуры и всякой хрени. :) Поэтому велком за полетом мысли!
Чтобы у тебя, мой читатель, сложилось мнение о том, кто же я, 3 слова:
1. Я делаю IT-продукты
2. У меня двое мелких пацанов-погодок
3. Мне 32
Машины я любил, люблю и, пожалуй, буду любить всегда. Фапаю на драйве, авто.ру и дроме с тех пор как он еще vl-ем звался. Рос я не в Новосибирске, а в его городе-спутнике Бердске, поэтому первой целью было вырваться из этого мелкого городка, потом из однешки в трешку и так далее. В общем, все было не до машин. Владел автопарком немного, но всегда подолгу: была праворукая калдина и потом леворукий рав-4 (2.0) 2006 года, которым владел последние 5 лет. С ним больше всего и буду сравнивать. А еще у отца имеется mazda cx-5 2.5 2015 года (рестайл, с лед-фарами), с ней тоже буду сравнивать.
Осенью 2020-ого, когда доллар начал делать очередные выкрутасы, а я вдруг осознал, что пора бы и машину сменить и если не сейчас, то через месяц смогу позволить себе разве что рио новый взять, я начал суетиться. Бюджет на осень 2020 был в районе 2.5 мульта, брать в эти деньги уже тогда было особо нечего. В плане требований все было довольно просто:
- Больше, чем рав-4 3 генерации
- Быстрее, чем 10 секунд до сотни (рав полз в районе 12)
- Машина должна нравиться внешне и внутри - это очень важно.
- Машина должна быть безопасна (но за 2.5 лимона другого и не представлено)
- Машина должна быть в меру надежной. И вопрос не в том, что я не готов посещать сервис. Не хочется однажды выйдя с - детьми, скажем, с какой-нить секции вдруг никуда не уехать. Это важно.
- Она должна быть комфортнее рав-4. Старый я уже в свои 32 :)
Кстати, рав-4 продавал ровно 5 минут. Через 5 минут после публикации мне позволили и этот же хозяин без торга забрал со счастьем и огромной благодарностью. :)
Первое, что я отмел - новый авто. В целом можно было взять любой кроссовер с-класса новым, но я не хотел. Потому что не очень понятно тогда зачем тратить деньги. Да, будет новая, будет современнее, но размер по сравнению с равом будет +- тот же. А хотелось машину побольше, чтобы на Алтай если поехать всей семьей не заниматься багажниками на крышу и лего по складыванию вещей. Закинул и поехал. Из новых можно было взять сх-5 (ито не в максималке), можно было посмотреть средний форик, рав-4 тоже не в максималке. Короче, уныние.
Итак, новую отмели. Что делает дальше человек, которому хочется чего-то клевого? Правильно, я пошел в сегмент bmw x5, mb gle, audi q7. Но быстро оттуда вышел. Потому что кайф кайфом, но были вполне важные требования к авто:
1. 2016+ год
2. Пробег до 50К
Дальше я решил посмотреть на х3, q5 и glc. К сожалению, эти авто все мне нравятся только в последнем кузове, х3 прекрасный авто, но по деньгам за 2.5 его не взять. q5 пара вариантов были, посмотрел - все убитые. Достаточно было просто заказать статистику по ним. GLC входил в бюджет, я даже посмотрел на одну, но места там как в раве, а по высоте даже меньше. Подумал, решил, ну хрень какая-то.
Дальше у меня появился фаворит - туарег. 2015-2016 год, обязательно на пневме и с rns-850. Машины даже были такие, но в Сибирии их нет, нужно лететь в Мск / Питер и там брать. Начал думать. Бюджет тоже по краю по краю лишь. В Воронеже друг посмотрел на неплохой туарег, 2015 год, белый, 50К пробег. Был легко бит в морду. Комплектация средняя. И да, искал именно 3.6 бензин, чтобы в Сибири с дизелем не мучиться. Но вот внутренне что-то меня останавливало. Хотя машина шикарная. Как-то мне было жалко отдавать 2.5 мульта +-100К за тачку, которая уже внутри и снаружи морально устарела. Комфортная, проходимая, вроде разум говорит - оно же. Но душа не сильно лежит.
Коллеги по работе твердили бери ренж ровер, я смеялся и плакал одновременно. Не мой сегмент, не дорос пока. Дальше по списку после туарега у меня была сх-9 и субару аутбек. Аутбеки всегда нравились. Но в нужной комплектации их на рынке не было (обязательно с музыкой h/k и в максималке) + год + пробег и короче таких машин 0 по всей РФ оказалось. Была одна с пробегом 80К, но у меня на раве был пробег 100К и как-то опять же грустно кучу денег отдать, а пробег такой же.
Дальше я начал смотреть сх-9. Поехали с женой к дилеру, благо кузов-то тот же, хоть и рестайлинг, но который мало что привнес в машину. Прокатились на тест драйве и я понял, что это оно. Едет машина что надо, выглядит просто бомбически. Покатался, услышал ценник в 3.7 за новую без скидок, поплакал, пошел на рынок бу.
Проходят сутки и вот она. Появились в продаже! Заказал осмотр, всю ее облазили, толщиномером прошли, пробил по статистике и понял - надо брать. Бюджет чуть выше на сотку, но не критично. Можно брать.
Итак, имеем:
Mazda cx-9 2018 года. На момент покупки на гарантии еще 1 год и 1 месяц до ноября 2021 года. Пробег 25К. Все стекла, все железо - все родное, ни один болт ни крутился, ничего не подкрашивалось. Есть пара мелких коцок, но это фигня. Комплектация - максимальная. +сигналка с gps/gsm +комплект зимних колес. Цвет - titanium flash или в простонародье КОРИЧНЕВЫЙ.
Пробег сейчас 27.5, то есть прошел 2.5 тысячи.
Что можно пока сказать? Попробуем по полочкам.
Экстерьер + Интерьер
Машина внешне дико нравится. Да, красота вещь такая, субъективная. Но мне очень нравится. Длинная, но при этом выглядит очень гармонично. Колеса 20-ые, дорого, но красиво. Короче за внешность 5 баллов. И даже пофиг на торчащую губу - вне дорог ей не ездить, а клиренс в 220 мм позволяет спокойно парковаться около бордюров.
Много хромированных элементов, хз как будет со временем, пока все ок.
С интерьером не все так однозначно. Выглядит все, конечно, супер, мягкие материалы все дела. После рав-4 космолет. Но есть 2 не самых клевых момента. Первый - на водительском не разгуляешься. То есть видно, что машина приспортивленная, поэтому все несколько зажато. Я ростом 177 см в целом помещаюсь годно. Но думаю людям повыше и большой массой будет тесновато. Второе - лакированные вставки. Это просто жесть. Кто это придумал - того надо покарать. Мне досталась машина еще в пленках! Но там, где их нет, уже лак поцарапан. Достаточно сухой тряпкой пыль смахнуть и сразу все в царапках. Видимо, чуть позже буду затягивать в какую-нить черную пленку - не знаю. Выглядит красиво, но свет падает вижу царапки, страдаю. В остальном все прикольно. Места сзади навалом, там дети ездят, до передних сидений не достают. Нормальные кармашки сзади в передних сидениях, бесят меня сетки. И на раве бесили. Заднее сидение регулируется по наклону и продольно - клево.
Багажник огромный, третьим рядом пользовался пока 1 раз только. Но вот никакой шторки, сеточек - 2 крючка, 2 ниши и все. Перегружал вещи из рава когда дико ахренел как места меньше именно для вещей. В раве колесо было на багажнике и под полом можно было спрятать лошадь. Здесь же положить особо нечего, даже в запаске стоит сабвуфер. Короче влезло примерно нихрена.
В целом, мазда при длине более 5 метров не производит впечатление очень просторного автомобиля. У соседа хайлендер, так вот он меньше немного, но места в нем реально больше. Ящичков, куда что положить - вагонище. Кому нужно прям максимум места из размеров авто - мазда не ваш вариант.
Ходовая
Опять же после рав-4 это просто мерс s-класса. Двойные стекла, отличная шумоизоляция - в машине реально тихо! Езжу теми же дорогами и первое впечатление было “ого, неужели так можно!?”. Реально в восторге. При этом глубокие ямы с острыми краями проезжает с ударами, один раз даже пробил подвеску. Но вот мелкие неровности, коих у нас в городе 90%, всякие заплатки, лежачие - все проходит в полной тишине. Ничего не скрипит, не брякает, в салоне тишина. Круть! Особо не гонял, машину взял в зиму, поэтому проверить как там ходовая работает на пределе не довелось. Но пока она радует. Ходы подвески при этом не очень большие, поэтому бездорожье ей точно противопоказано.
На мазда сх-5 у отца реально проходит жестче все. В салон передается гораздо больше всего.
Полный привод просто работает и все. Не перегревал пока, хотя и не буксовал толком. Этот полный привод нужен максимум во дворе по снегу тронуться, да на льду поувереннее. Все. Чудес от него не жду. В рав-4 можно было кнопкой сделать честный 4вд до 40км в час, тут такого нет. Живу и доверяю электронике.
Двигатель + коробка
Тут тоже слишком большая пропасть после рав-4. Двигатель тянет супер, 8 с копейками до сотни, коробка мгновенная. Режим спорт реально повышает обороты и становится более отзывчивым. Но после тупой 4х ступенчатой в раве мне и без спорта кажется очень скорострельной коробкой. Не знаю что еще добавить. В раве еще кондер если работает то сразу ощущается потеря мощности. Тут время жаркое не застал, но думаю проблем не будет. Запас под педалью всегда есть даже при полной посадке в салоне.
Расход
Какой там скайактив, экономия и тд - я не понял. На трассе в режиме 100-110 км в час выходит литров 8-9. Зима в городе с пробками и короткими дистанциями - 17 литров. И это я особо не давлю гашетку. Лью 98ой. Короче жрет она нормально. Но и масса 2 тонны. В целом на расход мне пофиг, поэтому я этот параметр даже не рассматривал при выборе авто. Бак 72 литра.
Комфорт
Наконец-то машина запоминает, что включены обогрев сидений! Еще бы руля запоминал. То есть поставил 2 деления на сидушки, заглушил, потом завел и 2 деления будет - греется сидушка. Садишься в теплую. Каеф. В раве такого не было. Прогревается быстро.
Очень удобный блок управления мультимедией. Вообще она до 8 км в час типа сенсорная, но я в нее не тыкал ни разу. Проверил, что работает сенсор и все. Очень удобная шайба и рука идеально лежит - не понимаю зачем нужен сенсор здесь вообще.
Сидения удобные, подушку можно было бы подлиннее, но опять же после рава она больше и этого хватает. Все электро, конечно же, с памятью.
А еще есть hud-дисплей! Покупая машину думал это баловство ненужное. Но на самом деле невероятно крутая и удобная штука. Показывает скорость, показывает слепые зоны не только в зеркалах, но и выводит на hud-дисплей. Выход из полосы (слежение за разметкой) тоже показывается. Навигация еще, но у меня карточки нет, нафиг она нужна, когда есть 2гис.
Светодиодный свет! Боже. После галогенок на раве это просто нечто. Светодиодный весь и ближний и дальний. Еще и вырезает на дальнем авто со встречки, но пока не пользовался. Видно все как днем. Красиво, удобно.
Итак, если коротко
Кайфую от:
- внешний вид
- связка коробка и двигатель, шустрая машина, не чувствуешь огромных размеров
- светодиодный свет
- музыка bose 12 динамиков тоже неплоха
- тишина в салоне
Бесит:
- мало кармашков, места в поддоне багажника
- нет обогрева лобовика, только покоя зоны, але, 2018 ый на дворе!
- нельзя управлять задним климатом (он трехзонный в машине) с водительского. Можно только включить и отключить. Дети станут повзрослее будут тыкать, а ты и знать не будешь что там включено
- нет usb для зарядки спереди! Есть для мызыки в подлокотнике, есть для зарядки сзади, но спереди нет, хотя место под смартфон есть. Как так непонятно
- руль греется, но не полностью. Непонятно зачем на этом-то экономить
Поломки
Тьфу-тьфу-тьфу, пока все ок. Единственное - заглючил датчик нагрузки сидения, показывает, что все время кто-то сидит на пассажирском. Естественно пиликает. Поеду к дилеру, пусть смотрят. Пока езжу как дибил с пристегнутым пассажирским ремнем.
Зеркала пока складываются, но про болезнь знаю.
Взял бы еще раз? Взял бы. Клевая машина. Отрабатывает каждый рубль. Ну и просто оборачиваюсь каждый раз, когда от нее отхожу, а когда сажусь хочу ехать. Это же самое главное - чтобы доставляла радость. Всем желаю получать радость от обычных бытовых вещей! 🤘🤘🤘
З.Ы. писал сумбурно, если есть вопросы - задавайте. Владеть планирую долго, готов честно рассказывать про машину как есть без всяких прикрас.