Машина достойная, а отзывов маловато. Отпишусь-ка я.
Итак, по-порядку. Давно хотел жып.. но чтобы не сарай, а что нибудь красивое, элегантное, современное. Сам последние 3 с половиной года ездил на Mazda Atenza 2002 года, машиной доволен – не то слово, но пришло время её менять. Видимо не случайно мой выбор пал на CX-9… Mazda всёже.. =)
Я давно вынашивал идею покупки автомобиля со штатовских аукционов, изучал статистику цен, порядок и цену доставки, стоимость таможни и прочее. Получалось, что вобщем за миллион или чуть больше можно было бы пригнать себе довольно достойный аппарат (рассматривались варианты начиная от Mazda CX-7 до Infiniti QX56 =).
Однако, отсутствие миллиона облегчило мою задачу, автокредит оформляется только на диллерские автомобили из салона.
Первоначально ориентировались какраз на миллион, но к моему удивлению и сожалению в этом сегменте не нашлось ни одного автомобиля, отвечающего моим запросам. Пришлось немного подымать планку и стали появляться Пежо 4007, Митсубиси Аутлендер, Ситроен Ц-Кроссер… тоже немного не то, на что рассчитывал.
На маздовском сайте обнаружил, что сейчас (т.е. перед новым годом) мазда устраивает распродажу и цена по акции на CX-9 1 465 000. Это при том, что её обычная цена 1 920 000. Не хило…. Но это же на целых 465 000 больше миллиона!!!
Около месяца собирал в Интернете всю возможную информацию об автомобиле: отзывы, обзоры, видео и т.п. Оказалось, что отзывов ооочень мало, на дроме вообще не было тогда ни одного. Но те, что были проливали кое какой свет, отзывы были в основном положительные , но в основной своей массе это были отзывы типа «купил вчера – просто балдею, всех на светофоре рву», несколько негативных отзывов были в духе «единственный её плюс – цена. Вот Ауди Q7 – это автомобиль». Вобщем чем дальше, тем больше я в неё влюблялся.
Посоветовались с женой, посчитали с кредитом, решили брать.
Звоним в Восток Моторс (официальный дилер Мазда в Сургуте), они говорят, да машины еще есть, но поторопитесь осталось всего несколько штук от 1 650 000….
Я немного удивлён, ссылаюсь на цены в официальном прайсе, они говорят, да всё правильно, но машины остались только с уже установленным допоборудованием на 180 000. Спрашиваю «вы можете снять оборудование?» в ответ надо поговорить с директором – мы перезвоним. Перезванивают – мы можем вам продать автомобиль с допами на 100 000. Кладу трубку, начинаю обзванивать официалов в других городах, везде то машин пока нету , то еще какието проблемы.
Через пару дней они опять мне звонят, говорят, что специально для меня они готовы пойти на уступки и продать мне авто без дополнительного оборудования.
Оформляем кредит, едем за машиной.
В автосалоне нам всёже попытались втюхать текстильные коврики в салон за 5000. Они конечно красивые, но мне нужны резиновые коврики с бортами, потому, что у меня нет привычки переобуваться у входа в машину. Заказал в Интернете нужные коврики салона+ коврик в багажник за 3200.
Предварительно обзвонил в Сургуте магазины автошин, нашел в 300 метрах от автосалона, где комплект резины Nokian Hakkapelita 5 (245/55R20)стоит 50 000 + шиномонтаж бесплатно. В автосалоне такойже комплект 62 000, цену шиномонтажа не уточнял.
Итак, сажусь в уже СВОЮ машину..
Ээээх! Это непередаваемые ощущения! наслаждаюсь запахом нового автомобиля, тыкаю кнопочки. Взяли машину со светлым кожаным салоном. Выглядит очень богато. Места как в автобусе. Уровень комфорта - для меня в новинку : подогрев и электрорегулировки передних сидений, трехзонный климат контроль, регулировка второго ряда сидений по наклону + взад-вперед на салазках, третий ряд сидений, при чём не для детей или китайцев, а даже для меня (182 рост 115 вес), прозрачный электролюк, обогрев зеркал. Кожаный руль с управлением музыкой и круиз контролем.
Штатная музыка «Bose» MP3 ченджер на 6 дисков, 9 динамиков+сабвувер, звучание шикарное!
Завожу, немного волнуюсь, 100 лет не сидел за рулем леворульного автомобиля, перевожу рычаг АКПП в положение D, трогаюсь.. немного не подрасчитал, передавил на газ - дёрнулись не хило, всёже под капотом V6 3.7 литра, всего 277 л.с.
Ни когда раньше не сидел за рулём столь большого автомобиля, но довольно быстро приспособился, управление не сложнее чем на моей бывшей Атензе (читай Mazda6), только гораздо мощнее. Дорогу держит уверенно, в поворотах не кренится даже если вошел в него на большой скорости, при торможении не клюет… Однако да, с торможением по-началу было несколько опасных ситуаций, всёже гололёд, а вес машины более 2 тонн. Но бОльшие проблемы у меня возникли с дворниками-поворотниками, до сих пор иногда хочу включить поворотник, а руки на автомате включают дворники.
На новогодние праздники съездили к родным в Оренбург, это примерно 3500 км туда-обратно. Именно для дальних поездок в отпуск машина и приобреталась, по этому важно было как она себя покажет именно в дальней дороге.
Ехать приятно, комфортно и безопасно. За всю дорогу остановки только на заправках. Мотор слышно только на обгонах (такой приятный приглушенный гул), можно разговаривать даже шепотом если ребенок допустим спит.
Расход бензина по трассе у меня получилось 14 литров по компьютеру, при чём я ехал 120-130 устанавливая комфортную скорость круиз-контролем в зависимости от дорожной обстановки. Многовато на мой взгляд…, в паспорте стоит 9 литров/100км по трассе., но это скорее всего потому, что машина еще на обкатке, меня предупреждали, что повышенный расход будет до первой замены масла, к тому же погода всю дорогу около -30 была, да еще резина шипованная..
По городу картина с расходом еще хуже…28. Но зима правда очень холодная.., а я вэбасто не установил (планирую).
В морозы машина заводится до -36, правда когда ниже -30 в первые секунд 20 такой гул стоит.. наверное нормально, раз до сих пор ничего не отвалилось =) Жалко конечно, но деваться некуда. На такси в такие морозы тоже особо рассчитывать не приходится.
В настоящее время пробег около 7000, долил около 0,5 л. масла. Наверное это нормально, в мануале написано, что допустимо до 1 литра на 1000 км. Странно немного, всёже новый авто, мои последние 2 японки ВООБЩЕ масла не хавали от замены и до замены.
Чуть не забыл, при езде по грейдеру, или просто по неровностям, громыхает третий ряд сидений если он в сложенном положении. Не знаю как с этим бороться.
Еще из неприятного – есть подозрение, что на омыватели стекол недостаточно мощный насос установлен… Во всяком случае, струя спецжидкости, (которая до -25) в -15 долетает только на 1/3 стекла… Хотя, возможно дело в жидкости..
Немного странно, ксенон на CX-9 не предусмотрен даже в опции (это флагман фирмы, довольно свежая модель). Придется позже устанавливать так называемый «колхозный» вариант. Не то, чтоб свет у машины плохой, просто на прошлой моей машине был ксенон, и мне, видимо по привычке, света маловато.
Еще странный момент – машина, претендующая на люкс-класс с такими габаритами, длина больше 5 метров, а парктроники – дополнительная опция.
Еще радует, что пороги полностью закрыты от грязи и вообще внешних воздействий дверями, что немаловажно при довольно высокой посадке – не испачкаешься.
Что касается внедорожных качеств. По снегу, глубиной в полметра у меня шла уверенно., хотя в какомто обзоре читал, что их CX-9 в таком снегу застрял, правда потом уточнили, что были на летней резине. В крутые скользкие подъемы идёт хорошо. В общем этого вполне достаточно, учитывая, что я не рыбак и не охотник, и в дебри ехать не собираюсь.
Динамика разгона. Сложно сказать. Это самый динамичный из всех моих автомобилей =) В спинки сидений прижимает. Уверенное ускорение с любой скорости. С обгонами абсолютно никаких проблем.
Скорость набирается резво, но максималка ограничена электроникой, у меня перестала разгоняться примерно на 187 км/ч. Но запас чувствовался. Зря поставили ограничитель конечно.
Очень нравится фишка с электроприводом двери багажника и доступом и пуском двигателя без ключа. Ключ-карта хранится в кармане, подходишь к машине – нажал на кнопочку на двери один раз – водительская дверь открылась, нажал еще раз – открылись остальные, еще раз – все закрылись. Также не вытаскивая ключа из кармана (барсетки, портмоне) поворачиваешь тумблер под рулем – машина заводится! Красота! На самОй карте есть кнопка электропривода двери багажника и открывание-закрывание центрального замка.
Ну и еще немаловажный момент – внешний вид автомобиля! Мне очень нравится, большая красивая, надёжная машина!
В общем и целом, машина хороша! Я рад, что так сложилось, и теперь я ей владею!