Ну что ж, начнем.
Попробую писать нескомканно и все по-порядку, хотя у меня это редко получается...
Сначала хотел разбить мои впечатления о машине на две части - одну тему с описанием машины и мои впечатление и вторую тему с моим "перегоном" (если это так можно назвать) от Геленджика до Москвы. Однако подумав, решил, что меня не хватит на столько, да и материала не так уж много. Так что буду писать все в одном: покупка + впечатления + ремонт + перегон.
Машина была куплена с аукциона через r-car.ru в конце апреле этого года. Машина была растаможена в порту Новороссийск 7-го июля. Итого срок от покупки на аукционе до момента когда "машину можно забирать" составил чуть более 2-ух месяцев. Не знаю много это или мало - но работать с данной фирмой мне понравилось. Это немного рекламы :)))
Итак, что имеем: Mazda Demio Sport, черная, 1.5л, 113лошадей, 2003-го года. Оценка на аукционе 4B, пробег 63 тысячи, три мелкие коцки типа А1 на кузове. Две из коцек мною пока так и не обнаружены :) Выкуплена мною за 635 тыс. йен. В Новороссийске она мне встала окончательно в 10 тыс уе.
О выборе:
Сразу скажу, что я НЕ водитель с многолетним стажем, сменивший много машин и сравнивать мне особо не с чем - до этого ездил на ВАЗовском семействе, потом пересел на Вольво, теперь на Мазду. Это были МОИ личные машины, но помимо этого по роду деятельности много наездился на всей линейке Ниссана от Альмеры до Мурано, так что скорее всего не смогу сравнить машину объективно - мало опыта управления ВСЕМИ марками авто. Так что все что пишу - это мои личные ощущения.
После продажи полностью разорившей меня Вольво остро встал вопрос о приобретении авто. То что это будет правый руль я знал еще лет 6-7 назад (на
drom.ru я еще торчал на первом курсе - восемь лет назад), но так уж сложилось, что первым авто все-же был не правый руль. А жаль...
Итак что же купить? Выбор стоял изначально между Nissan Cefiro/Laurel, Honda HRV, Honda Accord, Mazda Millenia - то есть по-привычке после Вольво хотелось что-то посолиднее (хотя HRV совсем из другого сегмента, но мне просто нравилась ее внешность) - чтобы сел в салон и почувствовал себя защищенным как в танке: с хорошим запасом лошадей под капотом и массивными дверьми.
Но потом как-товечером знакомая девушка доверила мне управление Hyundai Getz на механике. И тут я понял, что для меня с моими габаритами и чувством пространства небольшая машинка гораздо комфортнее - я лучше и острее стал чувствовать габариты авто и стал более уверенно маневрировать в потоке, что для Москвы, согласитесь, немаловажно.
Итак я запал на покупку машины именно хэтчбэк/компакт-мини-вэн.
Для себя определил решающие для меня факторы:
1) Расход.
2) Возможность легкой парковки в условиях Москвы.
3) Возможность положить в багажник объемный груз - что не говорите, но за год у меня такая необходимость была раз 5-6.
4) Автобусная посадка. Высоко сижу - далеко гляжу. Мне это нравится. В Вольво садился как в гоночный болид.
Минусы определил такие:
1) Машина легкая - на трассе ведет себя хуже седана, а езжу я и по России много и за рубеж.
2) Короткая база - на кочках козлит.
3) На дорогах не уважают :)))
Итак выбор после моего открытия пал на Mazda Demio Sport, Daihatsu YRV Turbo, Toyota Will VS, Toyota Allex/Runx, Honda Fit, Suzuki Aerio. Почти во всех машинках мне удалось посидеть/пощупать/потрогать. Ни на одной из них сам я за рулем не ездил (оно и понятно!), так что выбирал лишь по интерьеру и экстерьеру. К слову скажу, что для меня удобство салона является более решающим фактором при выборе автомобиля нежели его поведение на дороге. Поэтому после Вольво с кожаным салоном и высоким качеством пластика обшитого кожей я очень разборчиво относился к салонам.
Итого:
1) Daihatsu YRV Turbo: очень-очень-очень дешевый серый пластик кругом, тонкие двери как у ВАЗовского семейства, дешевая обивка сидений, очень маленький багажник, отсутствие в Москве даже расходных материалов. Зато приятная цена и шустрая турбинка! Короче мало комфорта - много лошадок. Для тех кто любит "рвать тазики" на перекрестке :))) Отпал сразу же. Мне ведь не 20 лет. Да и женат...
2) Toyota Will VS: готов простить за такой футуристический вид все этой машинке - и баснословную стоимость кузовни и плохой обзор. Но на аукционах их выставляется совсем мало и ждать удачи за мои деньги нужно было очень долго!
3) Toyota Allex/Runx: до последнего дня это был самый прямой конкурент моему выбору – дышал можно сказать «в затылок». Ничего откровенно плохого сказать про короллу не могу – и качество пластика местами повыше чем на Демио, и двери более массивные и по дороге не так гуляет – машина все же пошире и подлиньше. Но хотелось купить Allex/Runx только в тоуреровском обвесе и цветную. Но по деньгам выходило вообще впритык-впритык и год только 2001. Ниже напишу почему все же я выбрал Мазду.
4) Honda Fit, Suzuki Aerio: положил я эти обе машинки в одну категорию – никаких эмоций во мне не вызвали. Вообще никакие по мне. Хорошие добротные машинки, но «зацепиться» не за что. Даже хваленый хондовский v-tec меня не вдохновил. Еще и на вариаторе.
Так почему же Mazda Demio Sport а не Allex/Runx??? (По мне, так конкурентов у Demio Sport больше нет кроме как эта королла-хэтчбэк). Многие могут со мной не согласиться – так и должно быть, так как у всех разные критерии подхода к выбору.
Кстати, я все это время говорю именно про Mazda Demio SPORT – так как в комплектации Cozy/Casual она все же какая-то скучная – и внешне и внутри!
Итак,
1) Выходил более свежий год. Все же 2003 год – это не 2001!
2) Маздовская морда с супер-губой как у Mazda-3 на голову выше королловской – то есть спереди Мазда более интересная и современная. Но зад у машины подкачал – какой-то овощной...Здесь Тойота была на голову выше.
3) Mazda оказалась более нафаршированной в плане комплектации: хрусталь, ксенон, коробка типтроник (обалденная!), климат-контроль, кожаный руль, кожаная оплетка рукоятки АКПП, полный салон-трансформер, штатное литье, управление аудио на руле. Да и вообще по всем параметрам внутреннего пространства Mazda выигрывала – была более продуманна, эргономична и современна. Много всяких мелочей, которые делают поездку более комфортной – много всяких бардачков, подстаканников, скрытых ниш и кармашков. А за управление аудио на руле я вообще готов продать душу дьяволу!!! А чего только стоит передняя панель «под металлик»! Короче садишься в Mazda и чувствуешь что сидишь в машине 21-го века! У меня еще попалась магнитола с загрузкой на 6 дисков. Не путать с чейнджером!
Так я купил Мазду.
А теперь ложка дегтя в бочку меда:
При получении машины сразу же начал проверять колеса. Дела обстояли в городе Новороссийск – куда я приехал из Москвы для получения машинки и возможности заодно отдохнуть во время двухнедельного отпуска. Проверка методом раскачивания колес выявила большой люфт заднего колеса. Ясен пень, что ехать с накрывающимся подшипником 1600 км по трассе опасно не только для всей задней ступицы но и для моей жизни. Решено было разобрать ступицу и убедиться что виной всему ступичный подшипник а не просто «незакрученная гайка».
Заехав на СТО с трудом разобрали ступицу. Подшипник так и рассыпался у меня на руках. Все. Это была катастрофа. Машина не приколе, стоит на СТО, сама ездеть не может. Выход один – либо вытачивать новый подшипник на время, чтобы хотя бы отогнать машину на стоянку либо находить родной подшипник. У меня заканчивается отпуск и оставаться еще в Новороссийске я не мог.
Начались поиски ступичного подшипника. Я опущу этот момент, так как это отдельная история – длинная, дорогая, нервная но с хэппи эндом. Скажу так, что были подняты все связи в Москве, Краснодаре, Санкт-петербурге и всех окрестных городов краснодарского края. НИГДЕ НЕТ! На заказ из Японии или Европы от 10-ти дней. Съездив в фирменный новороссийский сервис по Маздам попросил узнать подходит ли на Мазду подшибник от Ford Fiesta, так как знал, что у них почти идентичные подвески. Ответ ФИРМЕННОГО СЕРВИСА: не говорите чепухи, у них совершенно разные подвески, тем более у вас Demio SPORT!
Короче нашелся добрый человек в Новороссийске который очень-очень сильно напрягся моей проблемой и все-же выяснил, что нужно искать подшипник на новую Ford Fiesta – они оказались идентичными. На это время мы собрали из двух конусных подшибников и остатков разломанного старого подшипника один временный – машина вновь стала ездить. Какими-то окольными путями в Москве был найден такой подшипник и доставлен поездом через 3 дня в Новороссийск. Я был спасен! Стоимость – 40 евро.
Пока на СТО устанавливали подшипник сломали АБС – теперь постоянно горит лампа АБС и сама АБС естественно не работает. Наверное мужичок навернул один из датчиков пока стучал по барабану кувалдой. Умелец хренов. Слов просто нет.
Так что будь к меня Тойота а не Мазда – думаю такого геморра бы не было. Ну да ладно, я не переживаю. Не так уж часто нужно срочно покупать детали без которых машина не ездеет вообще. Но мне всегда везет. На Вольво вообще коробка на трассе разлетелась после покупки...
Короче потестил я машину и в городском режиме и на трассе. Все же проездил на ней 2 недели по всему Краснодарскому краю и обратно до Москвы 1600км.
1) Подвеска: не могу сказать что мягкая, но и не жесткая. Думаю, что это именно тот баланс между валкостью седана и зубодробильностью спорт-кара. В повороты входит отменно – на Вольво я бы просто не стал входить в 120-ти градусный поворот на горной круче на скорости 80км/ч. Конечно не очень приятные ощущения, но крена не было никакого – отменно цепляет дорогу. Ехал с пшадских подопадов – начался сильный ливень. Вышли реки из берегов и горная дорога превратилась в мощный грязно-коричневй поток. На такой трассе я ехал 60-70 км/ч - настолько был уверен в машине. После по ТВ сказали что как раз в том месте где я ехал трех девушек смыло в горную реку. Машинка не подвела.
2) Шумоизоляция: на твердую четверку. Шумоизоляция арок поганая – все камешки слышно. При открытых окнах очень большой шум срывающегося воздушного потока - разговаривать тяжело и появляется парусность и чувствуется как машине тяжелее ездить с открытыми окнами. Вывод: после 100 км/ч окна лучше закрыть. Комфортнее.
Двигатель на ХХ почти не слышно, вибрация по кузову чуть заметна.
3) Скорость/шустрость: не буду писать как многие тут делают что «ТАЗики отдыхают», «порвал бэху», «сделал мерина с места». Что за сказки? Машина сделана не для этого и ожидать от нее скоростных рекордов не стоит. На низах машинка туповата, как мне показалась, 113 лошадей просыпаются на скорости 100-120 и 4000-5000 оборотах. Вот на такой скорости действительно можно «отжечь»! Коробка типтроник позволяет без напряга за считанные секунды набрать 6000 оборотов и соответственно максимальный крутящий момент. Так что резко увеличить скорость с 100 до 150 для Demio Sport – плевое дело. Можно типтроником а можно и просто педалью газа переключиться на пониженную. За 1600 км дороги от Новороссийска до Москвы из которых 1000 км – это односторонняя дорога загруженная фурами и вечными ремонтами и знаками «обгон запрещен» я понял что значит оборотистость движка. Так что нареканий у меня к связке «коробка-двигатель» нет никакого. Тут можно поставить твердую пятерку в масштабах данного типа автомобиля. Кстати при переходе на пониженную звук двигателя резко меняется – преврящаясь из звонкого зума в басовитый рокот. Нисколько не раздражает. Удалось разогнать машину до 165 км/ч. Дальше набирает скорость уже неохотно. А так – держит дорогу отлично. Честно говоря, от такой короткой базы ожидал худшего. Но видимо сотрудничество с Ford пошло Мазде на пользу.
4) Расход: по трассе у меня вышло что-то около 9 литров. Не мало. Но это в постоянно-переменном скоростном режиме от 10 км/ч до 160 км/ч. Если постоянно ехать 120км/ч с оборотам 3000-4000, то думаю литров 8 будет. Я же при обгонах крутил движок до 6000. В эти моменты думаю любая машинка будет с удовольствием кушать бензин ака свинья помои!
По городу расход не засекал – пока этим не занимался. Для этого нужно собрать слишком много статистики.
Кстати, ездил я тут на такой же Demio Sport на механике (да, Леха, на твоей!!!) (фото ниже) – небо и земля. Вот уж где прием так прием! Там есть чем позажигать – все таки механика тут выигрывает. В кресло пару раз меня вдавило. Но я городской житель и для меня комфорт гораздо важнее.
Машинка вызывает у всех неподдельный интерес – от ГАИшников до пенсионеров. Уже устал рассказывать про нее. Чувствую, что такой тип машин становится все популярнее в России. Уходит народная любовь к чистой воды седанам – меринам-кораблям и БеМеВе. Народ стал покупать машины для себя а не для понтов перед окружающими. Это радует. Значит здоровеет нация. Хоть немного. Это вселяет надежду.
Прочитав весь текст еще раз вижу, что много мелочей упустил – но всего не расскажешь. Если есть конкретные вопросы – пишите. На деловые вопросы даже отвечу! :)